03.03.2024
Неожиданно хороший шутер. Больше 20 лет уже игре!
Я хз, как они собираются переработать это дело в ремейк. Но если они умудрятся сделать это годно, то будет величие
8 обезболов из 10
03.03.2024
Неожиданно хороший шутер. Больше 20 лет уже игре!
Я хз, как они собираются переработать это дело в ремейк. Но если они умудрятся сделать это годно, то будет величие
8 обезболов из 10
История мести человека, потерявшего всю свою семью. Он не отчаялся, он решил бороться, и по итогу, его месть спасает весь город от наркомании.
Эту игру сложно оценивать сейчас, когда на дворе 2024 год: современный "графон" многим затмил разум, отодвинув на задворки такие важные вещи, как: сюжет, атмосфера, геймплей.
В этой игре нет проблем ни с сюжетом, ни с атмосферой, ни с игровым процессом.
Лично я играл с HD текстурами, но количество полигонов они не увеличивают, так что, можно сказать, что я играл в оригинал без изменений, просто с адаптацией текстур под современные разрешения.
Графика в игре приятная, интерьеры интересно рассматривать, погружение в мир игры отличное.
Слоу-мо и стрельба также на уровне.
Да, физический движок в игре отсутствует, он появится в следующей части.
Но враги не ощущаются "бревнами" или "губками", просто впитывающими в себя урон.
За всю игру (примерно 4-5 часов) я не ощутил чувства "чего-то не так" мне все нравилось: новые локации, новые враги, диалоги, рассуждения Макса.
Серьезно, тут даже если и докопаться, вряд ли за что-то можно "звездочку" снять.
Поэтому, оценка моя - твердые "5" баллов!
Таких игр не хватает сейчас, когда всё делают по "прибыльному" шаблону, с одними и теми же ассетами без души и идеи.
Всем советую пройти данную игру, чтобы прикоснуться к классике, ко времени, когда игры еще делали шедеврами.
Макс Пейн - легендарная игра от Remedy, которая стала большим толчком в индустрии, но как она сохранилась в наше время. Скажу по секрету, не так все хорошо.
Сюжет. Разработчики рассказывают нам о полицейском, который хочет отомстить убийцам жены и ребенка. Сюжет рассказывается в виде клевых комиксов, который появляются перед началом/ после миссий и в самой игре. Я не буду рассказывать весь сюжет, скажу лишь одно. Он хороший.
Но вот в геймплейной части игра сохранилась не очень, есть нюансы. Первый заключается в запутанности локаций. Например, когда ты пришел в локацию, которые почти все довольно темные, видишь врагов возле двери, убиваешь их, пытаешься открыть дверь, а она закрыта, что делать? А все очень просто. Есть другая дверь, которая находиться рядом со входом и иногда я так по 5 минут бегал и искал, что я сделал не так. Вторая проблема заключается в малом количестве сохранений в миссиях. Нет, ты конечно можешь сохранятся сам на F5, но ты попросту иногда забываешь сохраниться и когда тебя убивают, тебе в большинстве случаев нужно переигрывать почти весь уровень. А также не равномерное количество боеприпасов на уровнях (Например, в одной миссии аптечек мало, когда они необходимы, в другой их навалом, когда они не нужны), не понятные хит боксы и русская озвучка (возможно, это лишь проблема моей озвучки, но голос говорил совсем не то, что написано и под конец большее количество текста просто не переводил). Всё, это все мои замечания к геймплею, а теперь моя хвальба.
Из плюсов Макса Пейна и его фишек - Bullet Time. Кратко, Bullet Time - это замедление времени, в котором можно рассмотреть летящие пули. Он придает геймплею какую-то изюминку, которая и тащит за собой все перестрелки. Перестрелки выглядят эффектно, арсенал не очень большой, но зато разнообразен, тут и дробовики, и автомат, и ПП-шки, и снайперка, и гранатомет, и гранаты. В принципе все, что нужно. Теперь перейдем к атмосфере, спецэффектам, саундтреку.
Атмосфера, спецэффекты, саундтрек. Все это повлияло на мой опыт игры в Макса Пейна. Атмосфера заснеженного Нью-Йорка, погрязший в убийцах, бандитах, продажных копах и предателях, именно с этим у меня ассоциируется сама игра. Вся эта атмосфера дополняется завораживающим саундтреком, который гнетет без того мрачную картину. А все это дополняет спецэффекты, которые на момент 2001 года выглядели круто. Да, сейчас спецэффекты в основном вызывают смех, но все же они придают игре некого шарма.
Отдельная моя боль эта миссия "Бейсбольная бита", в которой мы очухиваемся привязанные веревками к стулу нас бьют битой, уходят, и мы вырываемся из этих веревок и наша задача достать оружие, с одной битой в руках. Звучит легко, я также подумал, но ЭТО СОВСЕМ ДЛЯ МЕНЯ НЕЛЕГКО. Я потратил около 20 минут, чтобы убить двух бандитов, а потом с них взять оружие, а потом убить других бандитов. Я не знаю почему для меня это было так тяжело, но эта миссия для меня стало самой отвратительной в игре, но из запоминающихся миссий она не одна. Миссии с кошмарами Пейна являются для меня одними из самыми крутыми в игре наравне с Портом.
Подводя итоги всему сказанному могу сказать, что Макс Пейн - легендарный персонаж, а Remedy создали культовую игру, которая запала в сердца миллионов игроков. В том числе и мое. Да, игра в наше время имеет много проблем, но все же она хороша. Ждем Remake двух частей, ну, а я пошел играть дальше. Всем Сэма Лейка!
Легендарный шутер от горячих финских парней Remedy, которые и по сей день разрывают публику свими играми.
Проходить исключительно в озвучке от Логрус или в оригинале, чтобы удержать нуарый стиль игры с чудесными речевыми оборотами, которые последний раз я встречал в великих литературных произведениях, но здесь они приятно отзвучивались грубоватым голосом одинокого детектива в моей душе.
Меня заворожила атмосфера скандинавского конца света - Рагнарка(вечная и бушующая зима), которая развеевается после совершения отомщеения Максом и признесения им легендарных слов.
Это игра, в которой применяются комиксные заставки для повествования истории. Я считаю, что это самый изящный способ с экономить на деньгах или уместить игру на слабом железе. такой трюк ещё будет практиковаться на psp (metal gear solid, Kurohyou).
Надеюсь, что ремейк первой части будет на совершенно ином уровне, но не слишком далёким от оригинала. Мечтаю, что в ремейке у Макса будет лицо Сэма Лэйка (Вроде как во втором Алане уже были намёки на это)
Механика, которая обросла целой игрой. Сюжет настолько гротескный, насколько возможно, реализм здесь на уровне комиксов, в виде которых подаётся история. Герой носит в карманах целый арсенал, вкидывается таблетками залечивая пулевые раны и прыгает в слоумо.
И всё равно игре удаётся выдерживать нуарный тон, а герой Макса всё равно воспринимается серьёзно. Игра придумавшая bullettime в играх, она же лучше всего его и реализовала. Растреливать врагов здесь одно удовольствие. А вот часть с галюцинациями такого удовольствия уже не приносит, хотя и хорошо дополняет повествование.
Ох ребятки, прикасаюсь к классике. Вообще Макса я прошел впервые лет через 10 после выхода, но даже так он производил впечатления. Да и сейчас не много изменилось.
По сюжету все просто и в традициях хорошего нуара (даже больше нео нуара). Макс Пейн, детектив полиции Нью-Йорка, счастливый семьянин. Но в один день все это рушится, когда вооруженные наркоманы вламываются в его дом, убивают жену и дочку. После такого ему нечего терять и начинается работа под прикрытием с предательствами, поехавшими нариками, тайными обществами. Но все это история о мести одного человека, которого борьба с наркотиками привела к виновным в его несчастье. Просто, но за счет атмосферы заснеженного города и злачных мест, внутренних монологов Макса, его снов и глюков делает историю запоминающейся. На атмосферу влияет и отличная музыка. Заглавная тема моё почтение.
Персонажи также хороши. Макс хоть и побитый жизнью коп, который ведет философичные внутренние монологи, но ему не присущи хмурость как во второй части (об этом в другой раз). Он может и пошутить, и пофлиртовать, и сломать четвертую стену. Да и лицо Сэма Лэйка добавляет харизмы.
Про остальных сильно распинаться не буду, но отмечу Вини Гоньити, как того еще опездала, но засветившегося в продолжении. Джека Люпино, который поехал кукухой на скандинавской мифологии. Мона Сакс и Владимир Лем пока еще не проявили себя особо.
Геймлейно это был на момент выхода прогресс в экшенах от третьего лица. Скорость, удобство, физика, стрельба. Все аспекты на высоте. Даже на сегодняшний день не так уж и много таких игр. Стрелять интересно, оружия много. Буллет-тайм вообще отличная фишка, без которой игру пройти очень тяжко, ибо жалеть вас не будут. Пара попаданий и все, но справедливости ради, враги также ложатся быстро. Физика регдола также хороша и отлично работает. Единственная проблема - это платформинг в снах. Уж больно он отвратный и бесящий. В остальном играть одно удовольствие: динамично, весело и интересно.
Ну, вроде все. Max Payne это отличная игра, которая ничуть не устарела. Проходится она быстро, если конечно не особо тупить. Но удовольствия она доставляет много. Поэтому, если вас что-то останавливало, то просто попробуйте. Получите массу удовольствия. Настоятельно рекомендую.
Важная игра своего времени. Много задумок хороший и для нашего времени - прикольный стиль повествования, преимущественно хороший левелдизайн, динамичность.
Впрочем, не могу сказать, что игра достаточно хорошо сохранилась. Дело вообще не в графике. При недавнем перепрохождении меняла очень сильно смутила стрельба, контролировать огонь из отдельных видов оружия очень сложно. Баланс наносимого урона тоже несколько странный - я много раз не убивал человека в упор из дробовика. Также хочется поругать элементы чего-то типа платформера, особенно в эпизоде с кошмаром. Но опять же, в свое время в этом была определённая новизна, поэтому не думаю, что уместно это излишне ругать. Лично мне ещё не оч нравится итоговый сюжетный твист, но это дело моих вкусов.
Но опять же, своей динамикой этот шутер может дать определённую фору многим современным играм. А еще это ни разу не тир, тут часто будуо ситуации, из которых надо прям выбираться. Игрока никто за дурака не держит, в определенных случаях, чтобы пройти дальше, надо будет использовать что-то типа смекалки. Короче, олдскульный шутер с очень грамотными идеями.
Мне кажется в те далекие времена эта игра проходилась проще. Пришлось накатить моды что бы была возможность поиграть в нее, на современном компе. Ощущается некая деревянность, подвисания. В целом игра не утратила своего своего шарма. Вспомнились конечно моменты, когда крутишься по уровню и не сразу понимаю что нужно сделать. Судя по новостям будет ремейк. Если выйдет круто я только рад. И хочется озвучку 3 части игры: там близко до полного сбора на озвучку. Учитывая год выхода игры. ставить плюсы или минусы по механикам вообще считаю лишним.
Это отличная игра в жанре мрачного нуара (один из моих любимых жанров в кинематографе). Единственным минусом является плохая регистрация урона и слишком большой урон от падений, а также отсутствие возможности купить игру по человеческий, из-за чего я с тревогой использовал торренты."Я живу в США и здесь спокойно, за это могут стучаться двер из стороны контр-террористов".
Я считаю вполне логично оценивать игру с точки зрения нынешнего времени, потому как эти оценки пишутся для тех кто в игру еще не играл.
А потому какой бы отличной игрой Макс не был в 2001 году, в 2023 это игра не заслуживающая внимания. Это не какая нибудь ГТА с множеством задач, это просто коридорный подтуповатый шутер - больше в игре ничего нет.
Помню, как пошёл с мамой в гости к её подруге и там у её сына был компьютер. Редкость для меня, ведь они в то время только начали набирать популярность, у меня его не было. И там я впервые увидел эту замечательную игру, но, к сожалению, совершенно не умел играть в неё и считал её чудовищно сложной. И вот, совсем недавно я решил купить обе части в Стиме и пройти.
Первые пейзажи метро, всё так знакомо и уже не так сложно, как казалось в детстве.
Прохождение было безумно увлекательным и мне очень нравилось, что бандиты каждый раз о чём-то разном говорят, телевизионные передачи, все эти мелочи заставляют радоваться.
Геймплей просто завораживает и заставляет чувствовать экшен, что уж говорить об уровнях со взрывами позади и спереди!
Сюжет очень интересный и реально сочувствуешь Максу Пэйну. Практически каждая из его фраз - крылатая. Есть юмор, ирония, остроумие.
Графика для того времени прорывная. Огроменный вклад в игровую индустрию и мою любовь к играм.
Спасибо тебе больше, Макс Пэйн. Моя самая первая игра на компьютере.
Одна из немногих игр, атмосфера которой заставит проходить игру снова и снова. Я с удовольствием в пятый раз могу бродить по заснеженному Нью-Йорку и любоваться звуками полицейских сирен вдалеке. Я с удовольствием в десятый раз буду кормить свинцом поехавших на мифологии бандитов. В неизвестно какой раз остановлюсь возле телевизора и послушаю забавные выпуски "Капитан Бейсбольная Бита" или послушаю мыльную оперу "Лорды и Леди". И наконец в миллионный раз попытаюсь спасти душу Макса, всё ещё надеясь на счастливый финал, пусть он и обречён...
Мрачная драма представленая Шутером от 3 лица с замедлением времени.
Как-то неловко получилось, что мне очень нравится студия Remedy, я был знаком со всеми их проектами, кроме самых главных - дилогии Max Payne. Только что наполовину исправил эту оплошность...
И мне эти финские волшебники стали нравится еще больше.
Не думал, что я настолько буду удивлен игре, которой уже 20+ лет. Сюжет неплох и очень стильно подан в виде комиксов. Атмосфера очень тяжелая, но затягивающая. Уровни разнообразны. Глубочайшее внимание к деталям. Даже боевка, не без оговорок, на сегодняшний день хороша. Каждое оружие имеет свою отдачу, каждую пулю можно разглядеть. Снег, замедляющийся в буллет-тайме - это просто отвал челюсти.
Я видел признанные шедевры, которые были куда моложе, чем Max Payne, но мне в них сейчас больно играть, нужен ремейк. Здесь же оригинал даже сейчас хорош, но ремейк буду ждать.
Пока писал этот отзыв, скачалась вторая часть. Надо срочно идти проходить ее. "Я не могу остановиться. Я должен продолжать..."
Макс Боль, игра сквозь душевную боль главного героя и бездушной коррупции холодного города.
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории.
Макс Пейн -- это потрясающее начало трилогии и в целом культовый шутер от третьего лица в жанре криминала о мести и заговоре, заложивший самое важное в данном жанре игр.
Проходить игры 20-тилетней давность - это всегда вызов. Но, по состоянию на 2022 год, могу сказать - игра классная, хоть и не без огрехов. Первое, что хочется отметить, так это шикарные по своей атмосфере заставки в виде комиксов. Они хоть немного кустарно выглядят, но очень душевные. Второе - разнообразие игровых ситуация. Бегство от пожара, стелс с бейсбольной битой, кошмарные трипы и прочее достаточно круто освежают геймплей даже сейчас. Третье - сюжет. Сейчас, конечно, он откровением не покажется, но всё таки он крепко сбит и выполняет свою связующе-развлекающую функцию на ура. Геймплей сам вызвал двоякие чувства. С одной стороны, гасить супостатов весело. Но с другой стороны, немного портит ощущения дурацкий прицел и медленная скорость пуль. Так же двояко воспринимаются ключевые фишки игры - замедление времени и перекаты. Обычное замедление я использовал постоянно, но его фирменный прыжок с замедлением мне показался просто бесполезным из-за как раз медленных пуль и долгого окна простоя после приземления, когда ты не можешь ни пошевелиться, ни отстреляться. Но когда ближе к концу игры появляется автомат, жить становится немного проще. Под конец хотелось бы сказать, что я прекрасно понимаю, почему эта игра стала хитом в своё время, и советую всем, кто не боится олдскульного мыльца, опробовать самому сие творение)