Меню
StopGame  Обзоры игр PixelJunk Monsters 2 Обзор

Самое актуальное

  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • «Инфакт» от 20.06.2018 — Город из Cyberpunk 2077, MechWarrior 5 перенесли, Quake Champions бесплатно, новшества Steam…
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Splinter Cell (экспресс-запись)
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Настолочке (экспресс-запись)
  • E3 2018. Видеопревью игры Metro: Exodus
  • E3 2018. Видеопревью игры Sekiro: Shadows Die Twice
  • E3 2018. Видеопревью игры Call of Duty: Black Ops 4
  • Обзор игры Football, Tactics & Glory
  • Обзор игры Shape of the World
  • E3 2018. Видеопревью игры Fallout 76
  • E3 2018. Видеопревью игры Dying Light 2
  • Пользовательский обзор недели
  • E3 2018. Видеопревью игры Rage 2
  • E3 2018. Видеопревью игры Spider-Man (2018)
  • Видеообзор игры Prey: Mooncrash
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
  • E3 2018. Видеопревью игры The Last of Us: Part 2

PixelJunk Monsters 2: Обзор

PixelJunk Monsters 2
Игра: PixelJunk Monsters 2
Платформа: NSW, PC, PS4
Жанр: strategy
Дата выхода: 25 мая 2018 г.
Разработчик: Q-Games Ltd.
Издатель: Spike Chunsoft Co., Ltd.
Актуально для платформы: PS4

В какой-то момент могло показаться, что студия Q-Games переживает тёмные времена. На протяжении долгих лет она выпускала нишевые, но любимые в узких кругах аркады — и вдруг решила посвятить аж пять лет созданию экспериментальной The Tomorrow Children. Ещё во время бета-тестирования игры было ясно, что у команды получается что-то невразумительное и очень странное, и аудитория не прониклась — уже через 10 месяцев после запуска проекта было объявлено о закрытии серверов.

К счастью, ничего страшного не случилось, и Q-Games вернулась к тому, что умеет лучше всего, — к созданию разнообразных игр серии PixelJunk. Хотя лично я был бы рад продолжению PixelJunk Shooter, релиз PixelJunk Monsters 2 пропускать мне тоже не хотелось. Всё-таки в жанре tower defense за пределами мобильных платформ нынче выступают немногие, а иногда очень хочется сыграть во что-то подобное без микротранзакций и всплывающих окон с рекламой.


Защита невинных


Суть в сиквеле та же, что и в предшественнице. На лес Тики напали злобные монстры, и беззащитные чиби могут в мгновение ока погибнуть, если отважный вождь Тикимен им не поможет. Взяв на себя управление им, вы отправитесь в несколько регионов и завершите 15 уровней, в каждом из которых необходимо защитить чиби, стоящих столбами у входа в свой дом. Если монстр подлетит к постройке и хотя бы прикоснётся к толпе жителей, вы потеряете одну из 20 «жизней» и ухудшите результат.

Что же делать для защиты подопечных? Вариант лишь один — расставлять у края дороги, по которой ходят чудища, оборонительные башни. Тикимен владеет магией, позволяющей ему превращать любое дерево в оружие, как он это делал и в первой части. Вот только с переходом в 3D количество деревьев значительно увеличилось, а потому возведение постройки на месте одного дерева приводит к уничтожению нескольких стоящих рядом с ним.

Поэтому игрок не только экономит золото, используемое для покупки сооружений, но и должен следить за количеством деревьев в потенциально активных зонах. Не все башни одинаково полезны — они поделены на три категории, и если одна из них пригодится в борьбе с любыми монстрами, то остальные используются либо против летающих чудищ, либо против бегающих. Постройки, которые относятся к воздушной обороне, будут стоять без дела, даже если мимо них пробежит десяток пауков. А мортира не станет закидывать ядрами летучих мышей и прочую крылатую нечисть. Всегда стоит иметь в запасе деньги хотя бы на одну баллисту — её стрелы могут лететь в любых противников, и, если кто-то из них пробежит мимо всех башен и с минуты на минуту убьёт чиби, спасти положение всё же удастся.

В основном деньги выпадают из поверженных противников, а в спокойные моменты можно попробовать встряхнуть все деревья вокруг себя в надежде, что с них свалится ещё немного монет. Некоторые постройки вдобавок требуют драгоценные камни — получать их нужно теми же способами: уничтожая монстров и выискивая их в листве. Обычно сооружения, для которых нужны обе валюты, оказываются самыми сильными, но если золото вы тратите исключительно на башни, то камням находятся и другие варианты применения.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры
С такой обороной монстрам вряд ли удастся пройти.

Самый важный из них — улучшение оборонительных сооружений. Все ваши баллисты, мортиры, пушки и большие ульи обладают шкалами опыта, которые заполняются при добивании врагов. Ускорить процесс можно камнями либо встав около любой из башен, не нажимая никакие кнопки, — в таком случае Тикимен начнёт исполнять танец и усилит постройки. К сожалению, в PixelJunk Monsters 2 нет подробного списка улучшений — если пушка прокачалась до второго уровня, вы не всегда будете понимать, чем она теперь отличается от обычной. Но иногда изменения очевидны — к примеру, пулемёты для убийства летающих монстров по достижении четвёртого уровня стреляют без пауз, что делает их очень опасными.

Если прокачка с первого до второго уровня занимает считаные секунды, то с четвёртого до пятого (максимального) опыта потребуется очень много. Особенно если учитывать, что к тому моменту около этой башни будет стоять ещё десяток и все они нуждаются в усовершенствовании. А условия в разных регионах отличаются: уже во втором из монстров вообще перестанут выпадать монеты (благо не навсегда), а на более поздних этапах начнут появляться чудища, которых сначала нужно сбивать башнями противовоздушной обороны, закидывая после этого ядрами из мортиры.

Есть и ещё одна тонкость — все уровни поделены на несколько этапов, и после каждого вы получаете бонусное золото в зависимости от того, сколько денег лежит в инвентаре. Если потратили всё до копейки, то копейки и подарят. Это вынуждает игрока с умом подходить к своим финансам — не расставлять на первых этапах больше башен, чем требуется. И больше всего в PixelJunk Monsters 2 удивляет здорово сбалансированная сложность: когда ощущаешь нехватку золота, это лишь твоя вина — не получил вовремя дополнительные монеты и неравномерно распределил башни по всем дорожкам.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры
Вид от первого лица абсолютно бесполезен — разве что скриншоты поснимать.

Трудности обороны


Одним из главных недостатков сиквела называют невозможность окинуть взором сразу весь уровень. Вы не можете отдалить камеру, зато двигать её с помощью стика никто не запрещает, и, на мой взгляд, этого вполне достаточно. Если враги находятся за пределами экрана, об этом вовремя сообщат, да и пропущенные монетки и драгоценные камни тоже будут напоминать о себе до исчезновения. Проблемы могут возникнуть лишь на более высоком уровне сложности — у каждой миссии их три, и на втором и третьем монстры ходят совсем не теми путями, что на первом.

Немного раздражает необходимость переигрывать миссию с самого начала в случае провала. Дело в том, что для доступа в новую локацию вам надо собрать несколько радуг, а выдаются они за идеальное завершение уровней на любой сложности. Для идеального прохождения нужно спасти всех чиби — как только к ним подходит монстр, можно сразу нажимать на паузу и перезапускать миссию. И когда это происходит на 10-й или 14-й волне, проигрывать чертовски обидно — не столько из-за своей нерасторопности, сколько из-за необходимости повторять все предшествующие этапы обороны.

С другой стороны, методом проб и ошибок со временем вы начнёте ещё эффективнее расставлять башни и с умом подходить к их улучшению, а заодно запомните, какие монстры по каким дорожкам гуляют или летают. Никакой случайной генерации здесь нет — какой была девятая волна в прошлый раз, такой она и будет при перезапуске. С учётом разнообразных условий, непохожих друг на друга карт и отсутствия большого запаса монет проходить уровни мне не надоедало, но всё же жаль, что их не добавили чуточку больше.

Огорчает и посредственная система прогресса — время от времени вам будут выдавать особую валюту за постройку и улучшение определённого количества башен, сотни и тысячи убитых противников и многое другое. И тратить эти деньги можно лишь на маски для главного героя да на щит за его спиной. Так как игрока в плане покупок ни в чём не ограничивают, он может сразу выбрать понравившиеся вещи и забыть об этом магазине навсегда. В итоге валюта так и будет копиться до бесконечности, если «ачивка» за приобретение всех предметов вас не интересует.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры
Без танцев сделать башни сильнее будет очень трудно.

***

Но играть в PixelJunk Monsters 2 всё равно интересно. И смотреть на неё приятно — кудесники из Q-Games знают толк в стильной картинке, так что мир у них получился яркий и уютный. Сиквел не привнёс ничего нового ни в жанр, ни в серию (если не считать нововведением переход в 3D), но в то же время в нём достаточно глубины, чтобы было не жалко провести за ним нескольких приятных вечеров. А повышенные уровни сложности станут испытанием даже для давних поклонников tower defense, хоть те и будут злиться из-за необходимости начинать уровень заново после фатальной ошибки.

Плюсы: хорошая игра во многими забытом жанре tower defense; увлекательный процесс строительства и укрепления башен; сбалансированная сложность; приятная графика.

Минусы: мало уровней; миссии бывают очень долгие, и проигрывать под самый конец всегда немного обидно; бестолковые косметические предметы.
Комментарии (2 шт.)
похвально чем? герой из zelda majora mask+примитивнейший tower defense
в первую часть часто залипал на PSP, немного непривычный и интересный TD. Добавление в игру мультиплеера дает еще один большой повод купить сиквел )
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑