7 июня 2018 7.06.18 2 8850

PixelJunk Monsters 2: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

В какой-то момент могло показаться, что студия Q-Games переживает тёмные времена. На протяжении долгих лет она выпускала нишевые, но любимые в узких кругах аркады — и вдруг решила посвятить аж пять лет созданию экспериментальной The Tomorrow Children. Ещё во время бета-тестирования игры было ясно, что у команды получается что-то невразумительное и очень странное, и аудитория не прониклась — уже через 10 месяцев после запуска проекта было объявлено о закрытии серверов.

К счастью, ничего страшного не случилось, и Q-Games вернулась к тому, что умеет лучше всего, — к созданию разнообразных игр серии PixelJunk. Хотя лично я был бы рад продолжению PixelJunk Shooter, релиз PixelJunk Monsters 2 пропускать мне тоже не хотелось. Всё-таки в жанре tower defense за пределами мобильных платформ нынче выступают немногие, а иногда очень хочется сыграть во что-то подобное без микротранзакций и всплывающих окон с рекламой.

 

Защита невинных

Суть в сиквеле та же, что и в предшественнице. На лес Тики напали злобные монстры, и беззащитные чиби могут в мгновение ока погибнуть, если отважный вождь Тикимен им не поможет. Взяв на себя управление им, вы отправитесь в несколько регионов и завершите 15 уровней, в каждом из которых необходимо защитить чиби, стоящих столбами у входа в свой дом. Если монстр подлетит к постройке и хотя бы прикоснётся к толпе жителей, вы потеряете одну из 20 «жизней» и ухудшите результат.

Что же делать для защиты подопечных? Вариант лишь один — расставлять у края дороги, по которой ходят чудища, оборонительные башни. Тикимен владеет магией, позволяющей ему превращать любое дерево в оружие, как он это делал и в первой части. Вот только с переходом в 3D количество деревьев значительно увеличилось, а потому возведение постройки на месте одного дерева приводит к уничтожению нескольких стоящих рядом с ним.

Поэтому игрок не только экономит золото, используемое для покупки сооружений, но и должен следить за количеством деревьев в потенциально активных зонах. Не все башни одинаково полезны — они поделены на три категории, и если одна из них пригодится в борьбе с любыми монстрами, то остальные используются либо против летающих чудищ, либо против бегающих. Постройки, которые относятся к воздушной обороне, будут стоять без дела, даже если мимо них пробежит десяток пауков. А мортира не станет закидывать ядрами летучих мышей и прочую крылатую нечисть. Всегда стоит иметь в запасе деньги хотя бы на одну баллисту — её стрелы могут лететь в любых противников, и, если кто-то из них пробежит мимо всех башен и с минуты на минуту убьёт чиби, спасти положение всё же удастся.

В основном деньги выпадают из поверженных противников, а в спокойные моменты можно попробовать встряхнуть все деревья вокруг себя в надежде, что с них свалится ещё немного монет. Некоторые постройки вдобавок требуют драгоценные камни — получать их нужно теми же способами: уничтожая монстров и выискивая их в листве. Обычно сооружения, для которых нужны обе валюты, оказываются самыми сильными, но если золото вы тратите исключительно на башни, то камням находятся и другие варианты применения.

С такой обороной монстрам вряд ли удастся пройти.
С такой обороной монстрам вряд ли удастся пройти.

Самый важный из них — улучшение оборонительных сооружений. Все ваши баллисты, мортиры, пушки и большие ульи обладают шкалами опыта, которые заполняются при добивании врагов. Ускорить процесс можно камнями либо встав около любой из башен, не нажимая никакие кнопки, — в таком случае Тикимен начнёт исполнять танец и усилит постройки. К сожалению, в PixelJunk Monsters 2 нет подробного списка улучшений — если пушка прокачалась до второго уровня, вы не всегда будете понимать, чем она теперь отличается от обычной. Но иногда изменения очевидны — к примеру, пулемёты для убийства летающих монстров по достижении четвёртого уровня стреляют без пауз, что делает их очень опасными.

Если прокачка с первого до второго уровня занимает считаные секунды, то с четвёртого до пятого (максимального) опыта потребуется очень много. Особенно если учитывать, что к тому моменту около этой башни будет стоять ещё десяток и все они нуждаются в усовершенствовании. А условия в разных регионах отличаются: уже во втором из монстров вообще перестанут выпадать монеты (благо не навсегда), а на более поздних этапах начнут появляться чудища, которых сначала нужно сбивать башнями противовоздушной обороны, закидывая после этого ядрами из мортиры.

Есть и ещё одна тонкость — все уровни поделены на несколько этапов, и после каждого вы получаете бонусное золото в зависимости от того, сколько денег лежит в инвентаре. Если потратили всё до копейки, то копейки и подарят. Это вынуждает игрока с умом подходить к своим финансам — не расставлять на первых этапах больше башен, чем требуется. И больше всего в PixelJunk Monsters 2 удивляет здорово сбалансированная сложность: когда ощущаешь нехватку золота, это лишь твоя вина — не получил вовремя дополнительные монеты и неравномерно распределил башни по всем дорожкам.

Вид от первого лица абсолютно бесполезен — разве что скриншоты поснимать.
Вид от первого лица абсолютно бесполезен — разве что скриншоты поснимать.

Трудности обороны

Одним из главных недостатков сиквела называют невозможность окинуть взором сразу весь уровень. Вы не можете отдалить камеру, зато двигать её с помощью стика никто не запрещает, и, на мой взгляд, этого вполне достаточно. Если враги находятся за пределами экрана, об этом вовремя сообщат, да и пропущенные монетки и драгоценные камни тоже будут напоминать о себе до исчезновения. Проблемы могут возникнуть лишь на более высоком уровне сложности — у каждой миссии их три, и на втором и третьем монстры ходят совсем не теми путями, что на первом.

Немного раздражает необходимость переигрывать миссию с самого начала в случае провала. Дело в том, что для доступа в новую локацию вам надо собрать несколько радуг, а выдаются они за идеальное завершение уровней на любой сложности. Для идеального прохождения нужно спасти всех чиби — как только к ним подходит монстр, можно сразу нажимать на паузу и перезапускать миссию. И когда это происходит на 10-й или 14-й волне, проигрывать чертовски обидно — не столько из-за своей нерасторопности, сколько из-за необходимости повторять все предшествующие этапы обороны.

С другой стороны, методом проб и ошибок со временем вы начнёте ещё эффективнее расставлять башни и с умом подходить к их улучшению, а заодно запомните, какие монстры по каким дорожкам гуляют или летают. Никакой случайной генерации здесь нет — какой была девятая волна в прошлый раз, такой она и будет при перезапуске. С учётом разнообразных условий, непохожих друг на друга карт и отсутствия большого запаса монет проходить уровни мне не надоедало, но всё же жаль, что их не добавили чуточку больше.

Огорчает и посредственная система прогресса — время от времени вам будут выдавать особую валюту за постройку и улучшение определённого количества башен, сотни и тысячи убитых противников и многое другое. И тратить эти деньги можно лишь на маски для главного героя да на щит за его спиной. Так как игрока в плане покупок ни в чём не ограничивают, он может сразу выбрать понравившиеся вещи и забыть об этом магазине навсегда. В итоге валюта так и будет копиться до бесконечности, если «ачивка» за приобретение всех предметов вас не интересует.

Без танцев сделать башни сильнее будет очень трудно.
Без танцев сделать башни сильнее будет очень трудно.

Но играть в PixelJunk Monsters 2 всё равно интересно. И смотреть на неё приятно — кудесники из Q-Games знают толк в стильной картинке, так что мир у них получился яркий и уютный. Сиквел не привнёс ничего нового ни в жанр, ни в серию (если не считать нововведением переход в 3D), но в то же время в нём достаточно глубины, чтобы было не жалко провести за ним нескольких приятных вечеров. А повышенные уровни сложности станут испытанием даже для давних поклонников tower defense, хоть те и будут злиться из-за необходимости начинать уровень заново после фатальной ошибки.

Плюсы: хорошая игра во многими забытом жанре tower defense; увлекательный процесс строительства и укрепления башен; сбалансированная сложность; приятная графика.

Минусы: мало уровней; миссии бывают очень долгие, и проигрывать под самый конец всегда немного обидно; бестолковые косметические предметы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

PixelJunk Monsters 2

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
25 мая 2018
6
3.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

в первую часть часто залипал на PSP, немного непривычный и интересный TD. Добавление в игру мультиплеера дает еще один большой повод купить сиквел )
похвально чем? герой из zelda majora mask+примитивнейший tower defense
Читай также