Меню
StopGame  Интервью  Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud

Самое актуальное

  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • «Инфакт» от 14.06.2019 — Трансы в Cyberpunk, Фил Спенсер не хочет продавать Xbox, Watch Dogs без собак, Doom без дефматча…
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2
  • Видеообзор игры Draugen
  • Блоги: «Вспоминаем «Мор. Утопия» и пытаемся понять что это вообще было»
  • Блоги: «Психология как ключ к идеальной игре»
  • Lost Ark. Убиватели потерянного ковчега
  • Code Vein. Попали в закрытую вену
  • Обзор игры Void Bastards
  • Total War: Three Kingdoms — советы и тактика
  • Blood & Truth VR. Плойка, виар, 2 дымящихся мува
  • Обзор игры Warhammer: Chaosbane

Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud

В 2008 году Destiny.Games запустила свою первую многопользовательскую браузерную игру — «Ботва Онлайн». Проект показал себя неплохо и послужил основной для роста и развития компании. С тех пор Destiny.Games запустила такие игры, как Music Wars, TERA Online, Zula, а сейчас планирует создать платформу цифровой дистрибуции нового поколения, которая называется The Abyss.

Что же в ней такого инновационного? Дело в том, что в свете развития рынка криптовалют и технологии блокчейн разработчики решили, что основные сервисы платформы будут базироваться на их собственном токене. Компания уже провела DAICO (новая модель сбора средств) — продажу инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалюты, собрав 15 миллионов долларов, и сейчас активно занимается разработкой платформы.

Для того чтобы понять, что такое The Abyss, кому она интересна и стоит ли заранее закупаться токенами по низкой цене, мы поговорили с Владимиром Курочкиным — президентом Destiny.Games.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
Владимир Курочкин, президент Destiny.Games.
StopGame: Владимир, расскажите, почему вы решили создать подобную платформу.

Владимир Курочкин: Мы поставили перед собой амбициозную цель — сместить или победить Steam.

SG: Ого! Действительно амбициозно.

ВК: Да, вы правы. Мы действительно хотим сделать некий аналог Steam, где каждый сможет получить уже привычный набор сервисов, но с инновационными идеями и решением проблем других платформ. Наверняка у каждого разработчика найдутся претензии к тому, как работает Steam, да и практически у каждого игрока также есть вопросы к этой площадке.

SG: Какие, например?

ВК: Например, нам как разработчикам очень неудобно работать в системе фиатных платежей, где до сих пор непонятно, как эффективно бороться с фродом. Непонятно, как небольшому инди-девелоперу получать деньги.

Это если смотреть со стороны разработчика. Если же смотреть с позиции игрока, то тут всё субъективно. Нам, например, не нравятся механизмы социального взаимодействия на платформе, и мы бы хотели их изменить. Дизайн тоже можно доработать. Мы бы хотели найти себе противника или создать турнир, например, по «Цивилизации», не выходя при этом за пределы платформы. Вот такие мелочи мы и хотим добавить. Мы же сами являемся игроками и регулярно сталкиваемся с подобными проблемами. Примерно так и возникла идея The Abyss.

Мы прекрасно понимаем, что вход в криптовалютную индустрию сейчас довольно сложен. Поэтому мы не отказываемся от классических фиатных валют. Каждый пользователь сможет совершать покупки привычным ему способом, например с банковской карты.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
У криптовалют есть большое преимущество. Мы работаем над созданием пятиуровневой реферальной системы. Поначалу многие относились к ней скептически, но сейчас мы видим, насколько она эффективна и востребована. Люди увлекаются этим механизмом, приглашают своих товарищей и получают доход с их платежей. С фиатной валютой такую систему невозможно реализовать, потому что игроку тогда бы пришлось ехать к нам в офис и подписывать договор, чтобы мы заплатили ему 10$. Кому это интересно? А тут ты получаешь реальную криптовалюту. И когда ты видишь у себя на счету токены и понимаешь, что их цена на рынке растёт, ты осознаёшь, что они стоят реальных денег. Самое сложное здесь — это зарегистрировать электронный кошелёк, выполнив для этого определённые действия. Поначалу это всё лениво и туго, но, пройдя все процедуры, ты сразу попадаешь в мир криптовалют со всеми его преимуществами. Мы верим в развитие криптоэкономики и хотим стать неким мостом в криптовалютную индустрию для пользователей. Когда вся эта сфера будет разрастаться, нам нужны будут инфраструктурные сервисы, где можно будет пользоваться понятными вещами в привычной манере, но уже в новых экономических реалиях.

У «крипты», кстати, есть ещё один плюс — при работе с ней мы экономим деньги на издержках, на транзакциях, комиссиях с банковских переводов и юридических услугах. Это позволяет нам получить существенную экономию и направлять 10 % с каждого платежа на финансирование реферальной системы. Остатки средств с реферальной программы поступают в Reward Bank, откуда идёт распределение средств по мотивационным программам.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
SG: Звучит всё это действительно заманчиво, но как вы планируете привлекать среднестатистического игрока, который в месяц покупает только одну-две игры или по вечерам играет в Counter-Strike: Global Offensive или Dota 2? Для них Steam — привычная и удобная площадка.

ВК: Это как замкнутый круг. Любой новой платформе, выходящей на рынок, нужна аудитория, которой нужны крупные игры. Крупным играм нужна большая аудитория. Необходимо этот круг разорвать. Для нас первоочерёдная задача — сделать качественный и удобный сервис, который будет как минимум не хуже Steam. Мы верим, что это несложно. Как максимум он должен быть в разы лучше. Тогда игрок получит платформу, где он сможет зарабатывать криптовалюту, совершая те же самые действия, что и в Steam.

Ещё мы предлагаем пользователю новый социальный сервис. С помощью криптовалюты мы можем совершенно по-другому взглянуть на гильдии, кланы и другие виды социального взаимодействия внутри платформы. Например, частью тех самых 10 %, которые идут на реферальную систему, мы вознаграждаем пользователей за создание контента. Чем лучше стрим, обзор, гайд, даже скриншот, тем больше он привлекает внимания. Тем больше платежей получает платформа и, соответственно, больше мы отдаём обратно пользователям, которые создают этот контент.

Спрашивается, а как оценивать качество контента? Банальное количество «лайков» здесь работать не будет. Мы предлагаем оценивать «силу» кланов и людей, которые в них состоят. Чем больше людей и токенов у них в казне, тем больше их влияние с точки зрения социального взаимодействия и тем больший вес будут иметь их «лайки».
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
SG: Складывается впечатление, что если сила клана будет оцениваться по количеству людей, состоящих в нём, то будет много проблем с ботами. Как вы планируете их решать?

ВК: Разумеется, если в клане будет один толстосум и куча ботов, то вся сумма его электронного кошелька будет поделена между его «болванчиками». У нас динамическая система оценки. Аудитория клана должна быть активной. Как проще всего заработать токены? Купить? Да, можно, но это дорого. Намного проще будет заходить на платформу, совершать какие-то действия и зарабатывать за это достижения, торговать скинами и игровыми предметами на аукционе и приглашать друзей, получая реферальные выплаты с их транзакций. Таким образом, чем выше активность твоего клана, тем он мощнее. Так что сила клана определяется токенами, а не количеством участников. Токены можно вывести с платформы на криптовалютный кошелёк и потом обменять на реальные деньги.

SG: Думали ли вы об эксклюзивных играх для своей платформы? Без них, тем более без крупных, сложно будет переманить того же пользователя Steam.

ВК: Разумеется, думали. Нашу идею уже высоко оценили инди-разработчики. Многие хотят попасть на платформу, потому что частью реферальной системы может быть сама игра. Если проект привлекает новых пользователей на платформу, то его разработчики будут точно так же получать процент с их платежей. Компании, которые первыми разместят на платформе свои проекты, будут иметь преимущество, так как сразу смогут привлечь игроков и быстро построить свои реферальные сети.

При этом мы понимаем, что если на платформе будут присутствовать только инди-разработчики, то мы будем ассоциироваться исключительно с ними. Мы не можем себе этого позволить, если хотим конкурировать со Steam. Нам нужны крупные тайтлы, которые приведут за собой новых пользователей, и для их привлечения мы делаем две вещи.

Первое — сейчас мы ведём активные переговоры с крупными компаниями и ищем возможности стать не просто платформой-издателем, а полноценными партнёрами, которые будут помогать друг другу.

Второе — мы уже заключили соглашение с компанией Xsolla, которая помогает нам создать механизм для лёгкой миграции игр с других платформ на The Abyss. Грубо говоря, любой разработчик, потратив всего пару часов, сможет просто перенести свою игру на нашу платформу.

SG: А на какие проекты вы ориентируетесь? На игры-сервисы?

ВК: Наш главный ориентир — это условно-бесплатные MMO-игры, но при этом мы не отказываемся и от браузерных игр или каких-то тайтлов с бизнес-моделью pay-to-play.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
SG: Честно говоря, free-to-play и браузерные игры у меня ассоциируются скорее с «тайм-киллерами», нежели с играми как искусством, которые выходят раз в пять лет, но делают это настолько шумно, что индустрию потом трясёт ещё не один год. Будут ли на вашей платформе такие проекты?

ВК: Мы всецело поддерживаем идею о том, что игры — это искусство, и мы полностью открыты для всех разработчиков. Мы же сами разработчики и хорошо помним, как тяжело запускаться в первый раз. Поэтому мы по-честному хотим помочь. Что касается крупных компаний, то мы не будем стоять в стороне и ждать, когда они к нам придут. Мы сами придём к ним со своими предложениями. Мы прекрасно понимаем, что для таких разработчиков важны затраченное время, юридическая прозрачность, наличие платёжеспособной аудитории. Эти три задачи мы как раз и собираемся решить, и если мы это сделаем, то, уверен, крупные компании не останутся в стороне.
***
Разумеется, у The Abyss вряд ли получится победить Steam, уже располагающий огромной базой пользователей. Однако у Destiny.Games есть все шансы заставить Valve потесниться — пока что никто в мире не придумал единого удобного игрового клиента для MMO-проектов, а у них есть многомиллионная аудитория.

Большая часть этой аудитории сосредоточена на азиатском рынке, который сейчас активно развивается. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, The Abyss заключила партнёрское соглашение с Kingsoft Cloud — подразделением китайского технологического гиганта. В обмен на предоставляемую технологическую основу и ресурсы Destiny.Games помогает Kingsoft выйти на рынок восточной Европы.

The Abyss пригласила китайских коллег на DevGAMM Moscow 2018, где они смогли пообщаться с местными компаниями — Playrix, Appodeal, Vizor Games и другими. Не остались в стороне и мы — задали несколько вопросов господину Чжу Цзяну (Zhu Jiang) — главе блокчейн-подразделения компании Kingsoft Cloud.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
SG: Расскажите, чем занимается ваша компания.

Чжу Цзян: Kingsoft Cloud предоставляет различные облачные решения для разработчиков игр и индустрии в целом. Сейчас мы концентрируемся на работе с технологией блокчейн.

SG: И как же эта технология поможет игровой индустрии?

ЧЦ: Мы верим, что блокчейн сможет освежить игровую индустрию. Например, владение игровыми предметами на площадках, основанных на этой технологии, будет реально защищено. Сейчас вы, по сути, бегаете с пустыми пикселями в руках, которые на самом деле сосредоточены в руках разработчика и могут в любой момент быть удалены, заблокированы или украдены. В нашем же случае ваше имущество действительно принадлежит вам — это записано в децентрализованной системе, а все ключи есть только у вам. Также блокчейн может предоставить новые API и наборы средств разработки ПО для девелоперов. Другое преимущество — все операции и переводы, проводимые издателем, в силу свойства блокчейна и его распределённой системы будут видны всем игрокам, что позволит выстроить доверительные отношения между ними.
Блокчейн против Steam — интервью с The Abyss и Kingsoft Cloud
SG: А есть ещё какие-то способы применения технологии?

ЧЦ: Да, разумеется. Например, блокчейн может помочь виртуальным азартным играм, таким как покер или казино. Игрок не может заранее предугадать число или вытянутую из колоды карту, а программа — может. Естественно, в случае проигрыша игрок заподозрит в этом обман. Блокчейн поможет таким платформам подтвердить случайность исхода, подняв тем самым доверие игрока на новый уровень.
Комментарии (26 шт.)
звучит как первоапрельская шутка. хотя уже июнь… помнится Ростелеком тоже что-то там подобного хотели родить, и где это все теперь?
Люди увлекаются этим механизмом, приглашают своих товарищей и получают доход с их платежей.
Звучит как пирамида
а логотип abyss это даже не скрывает…
Возможно как-то так выглядят разработчики The Abyss.
Помните дети: «вкладывайтесь только в надежные финансовые пирамиды.»
Да и само название платформы «Бездна» не шипко привлекает. И их упор на free to play. Лично я уже давно не играю в такого рода «поделки». Больше сингл или pay to play раз уж на то пошло. Амбиций дох.я, а толку будет них.я.
Люди увлекаются этим механизмом, приглашают своих товарищей и получают доход с их платежей.

Показать картинку
Просто читаем партнерский материал, делаем вид, что на нас это сработало, и проходим мимо:3
На самом деле как-то странно.

Пытаясь сделать оплату более прозрачной и упростить в сравнении с фиатными валютами, они всё усложняют вводя криптовалюту.

В процессе чтения у меня возникло несколько вопросов:

1. Как они представляют упрощение механизма покупок, если в схему «Взять фиатные деньги => Купить игру» вставляют пункт «Купить криптовалюту»? Лишнее звено в цепи обычно усложняет процедуру.

2. Как будет работать их криптовалюта? Её нельзя приравнять к рублю или другой валюте, ибо в таком случае выходя на международный уровень возникает ряд проблем с конвертацией. По итогу мы имеем ещё несколько проблем:

2.1 Цена в The Abyss вообще не говорит ничего покупателю. Мы видим цену в 100 abyss-монет и должны её перемножить на определённый для каждого региона коэффициент, чтобы узнать цену в местной валюте. Так как The Abyss не является долларом или евро, мы даже в уме по примерному курсу не сможем посчитать примерные затраты, нам нужно будет лезть на отдельный раздел сайта и искать там коэффициент для своей валюты. При этом этот коэффициент должен быть динамическим и время от времени меняться для регионов в зависимости от стоимости их нац. валют.

2.2 Если abyss-монеты будут действительно валютой, а не аналогом кошельков в нынешних магазинах цифровой дистрибуции, возникает ещё большая проблема — курс валют. Т.е. к уже указанному выше коэффициенту добавляется тот факт, что стоимость самой Abyss-монеты будет штормить. Сегодня игра стоит 100, завтра 112, после завтра 38 abyss-монет.
Ну, хоть коэффициенты к нац. валютам тут уже можно сделать статичными.

3. Сейчас государства всё больше обращают внимание на криптовалюты а значит в скором времени они могут приблизиться к фиантным валютам по количеству требуемой мукулатуры, сдаваемой в органы, и главный плюс для пользователей площадки в виде реферальной системы нужно будет отключить или урезать.

В общем, слишком много технических вопросов, нужно ждать более подробные статьи про новую площадку.
Да как вы надоели со своими сервисами. Лучше бы хорошие игры делали, а то у вас от игр одно название.
Abyss — бездна в переводе. Довольно точно подобрали название, судя по интервью.
Так была уже где-то платформа с криптовалютой. При чем, там вроде одна с фишек была в том, что игры продавать можно. Уже всяко поинтересней, чем это.
Не была, а объявляли что будут делать и… пока всё.
Полгода назад вроде новость была.
Я что-то не пойму, это у них там Tera платная (если судить по скрину)?
Это ожидаемо. Сейчас все больше знакомых нам сервисов перебираются в среду блокчейна.
Не буду рекламировать, но уже функционирует видеохостинг на блокчейне, кинотеатр онлайн, с каждым днем список пополняется.
Странно, подписи «реклама» нету.
Мы бы хотели найти себе противника или создать турнир, например, по «Цивилизации», не выходя при этом за пределы платформы.

А чё, в стиме нельзя так?

Мы предлагаем оценивать «силу» кланов и людей, которые в них состоят. Чем больше людей и токенов у них в казне, тем больше их влияние с точки зрения социального взаимодействия и тем больший вес будут иметь их «лайки».

лол!

SG: А на какие проекты вы ориентируетесь? На игры-сервисы?

ВК: Наш главный ориентир — это условно-бесплатные MMO-игры, но при этом мы не отказываемся и от браузерных игр или каких-то тайтлов с бизнес-моделью pay-to-play.

То есть игры-сервисы.

Владимир Курочкин: Мы поставили перед собой амбициозную цель — сместить или победить Steam.

Разумеется, у The Abyss вряд ли получится победить Steam, уже располагающий огромной базой пользователей. Однако у Destiny.Games есть все шансы заставить Valve потесниться — пока что никто в мире не придумал единого удобного игрового клиента для MMO-проектов, а у них есть многомиллионная аудитория.

Ага, понятно.
Криптовалюта (перспективная в теории идея) на данном этапе представляет из себя месиво из мошенников, майнеров и других сомнительных личностей. Пытаться придумывать и развивать интересные идеи сейчас — просто глупо. То что делают сейчас эти парни похоже на обычное хайподр*черство; как Бузова с её BuzCoin.
Пытаться придумывать и развивать интересные идеи сейчас — просто глупо.


Это почему?
Объясню поподробнее. То, что происходит сейчас с изобретением криптовалют очень напоминает мне то, что происходило в англии в начале 18ого века, когда была изобретена торговля акциями перспективных предприятий — краудфандинг образца 1710. Практически моментально появилось одно такое предприятие — South Sea Trading Company. Оно оказалось пирамидой по сравнению с которой МММ — детские игры. Вместе с ним возникали и другие подобные предприятия, многие были направлены на важные и интересные вещи, но они не могли выйти на рынок, на котором доминировала South Sea. А когда вся эта хрень навернулась и чуть не погребла под собой всю Британскую Империю, говорить о новых предприятиях смысла не было ещё долго. Вот и сейчас тоже самое: запрыгивать в растущий пузырь криптовалют сейчас — самоубийство. Вот когда он лопнет, тогда уже можно будет думать, что делать дальше. Например, из коллапса South Sea Company появился Роберт Уолпол и кабинет премьер министра в том виде в котором мы его знаем.
Мне это гораздо больше напоминает пузырь доткомов, и я не согласен что плохое время начинать что-то новое и развивать собственные идеи. Уже сейчас есть самостоятельные проекты, которые используют технологию и не живут исключительно за счет стоимости своих токенов и манипуляций с ними. Да, рано или поздно упадет, как и периодически биржевые рынки падают, ну кто-то отсеется, кто-то останется, а если ждать удобного момента — то так и будешь вечно ждать. Да и в целом блокчейн это технология, да, сейчас хайп, появление кучи скама и прочих нехороших людей, но так то технология жила и активно развивалась и задолго до всего этого хайпа. Больше всего пострадают люди которые вкидывают деньги во всякую дичь, а компании которые действительно свои технологии развивают — вполне себе будут и дальше развивать. Тем более уже во многих странах достаточно непросто взять и выйти на рынок и собрать пару муликов на ico, не такая же ситуация как год назад. Куча контролирующих органов и т.д.
Про дотком слышал, но подробностей не знаю. Я не отрицал, что у технологии есть потенциал. Огромный потенциал. Потенциал изменить абсолютно весь наш образ жизни. Но то, что эти парни делаю с этим своим The Abyss, лично мне кажется какой-то чушью.
Ну конкретно по теме абисс сильно в подробности не вдавался, в целом глаз зацепился за «пытаться придумывать интересные идеи сейчас глупо»
Конкретно абисс пытается монетизировать свою публику, из интервью не совсем понял чем они лучше чем стим и утверждение что «транзакции с фиатными деньгами это неудобно — поэтому мы ввели криптовалюту» немного попахивает гонивом для мейнстрима, т.к. я с криптой пересекаюсь и по крайней мере в наши дни это нифига не аналогично «закинул на кошель в стиме копеечку» или «вывел со стима копеечку» если разговор о разработчиках. Ну пока что такое, тем более есть аналогичные сервисы, которые тупо копируют абис, даже их видос копирнули, значит вероятно идея имеет место быть, раз клоны уже даже на данном этапе появляются.
Идея на самом деле неплоха, интервью хорошее. Осталось только подождать и посмотреть, во что это выльется :)
На данный момент у меня в стиме 316 игр. Интересно, каким образом они собираются перенести их на мой аккаунт, в их сервис, если я там зарегаюсь? Или мне заново эти игры покупать? Ну как бэ это лол.
Для нас первоочерёдная задача — сделать качественный и удобный сервис, который будет как минимум не хуже Steam. Мы верим, что это несложно.
— по моему подобная «вера» признак неопытности.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑