4 ноября 2004 4.11.04 1 457K

В Тылу Врага: Прохождение

Затеряться среди трех деревьев
Прятаться можно везде. За столбами, за стенками и заборчиками, за отлетевшими деталями техники и в окопах, в домах и среди кустов. Мощные укрытия будут означать, что вас так просто не достать пулей (хотя стена и не укрытие от приличного снаряда). А вот всевозможные здания и особенно кусты помогут лучше спрятаться от противника, придавая эффект неожиданности и возможность отстреляться по врагу без ответной пальбы. Если враг не замечает (а хорошо спрятавшийся будет отображаться синим цветом), то он может подойти достаточно близко для того, чтобы ваш боец выстрелил, кинул гранату или использовал бесшумное оружие (метнул нож или выстрелил из "Велрода").

Это интересно: перезарядка оружия неплохо слышна. И перезарядка оружия в засаде поблизости от врага может быть услышана, что приведет к тому, что враг всполошится и начнет обыскивать окрестности.

На трупы противник реагирует крайне небрежно. То есть, если рядом с бойцом вдруг рухнет товарищ, который только что безмятежно курил, то солдат немедленно всполошится и либо спрячется, либо побежит за подмогой (это зависит от местности). Патруль действует более решительно и бежит искать того, кто тут безобразничает. Однако стоит трупу некоторое время поваляться на улице и народ уже не обращает на него внимания. То есть, проведя непродолжительные поиски, противник успокаивается и продолжает заниматься своими делами. В то же время реакция на звук очень резкая, и к тому, кто сильно шумит, моментально стягиваются любопытные со всех сторон. Тут уж не до прятанья - суметь бы отбиться.

Пуля - дура, танк - молодец!
Почти любая техника в игре (кроме неподвижной) требует заправки. Опять же только совсем невооруженные не требуют боеприпасов. А уж экипажа требует любая техника, ездить и стрелять самостоятельно ни одна машина совершенно не согласна.
С заправкой все просто - во многих машинах можно найти канистру (достаточно только "посмотреть" на них). С этой штукой достать топлива легче легкого - можно либо слить из любой брошенной машины, либо подтащить к машине 50-литровую бочку и вылить ее в бензобак. Можно перетаскивать горючее и бочками. Единственное различие в том, что 20-литровая канистра легко помещается в инвентаре и с ней можно проползти к нужному грузовику или танку, а вот бочку можно нести только в руках, а значит, придется идти в полный рост.
Снаряды и патроны либо находятся в ящиках и складах (можно найти и в заброшенном грузовичке), либо вытаскиваются из тех же танков и бронетранспортеров. С патронами проще - пулеметы здесь одного калибра, и не более, чем по одной штуке в руки. То есть ни на одном танке не стоит более одного пулемета. С орудиями же все не так плохо, как могли подумать самые впечатлительные, прочитав обзор игры. Калибры все же существуют, и 76-мм снаряды не подойдут к 75-мм пушке, а немцы будут вынуждены тоскливо взирать на трофейные снаряды, потому что к их 88-мм орудиям аналогов нет. В то же время 57-мм снаряды легко переходят из танка в противотанковое орудие и обратно. Здравый смысл в игре соблюдается, но излишне мудрить с боеприпасами разработчики не стали. И это правильно. Снаряды складываются стопками по 150 штук, и этих стопок может быть довольно много, патроны - стопками по 1000 или 10000 штук.
С экипажем все строго и конкретно. Танк - значит, положено 4 человека. Командир, организующий стрельбу (без него никто не торопится стрелять); заряжающий, ускоряющий процесс стрельбы; водитель, который управляет танком; наводчик, непосредственно управляющийся с пушкой. С танком можно управляться и неполным комплектом (вплоть до 1 бойца), но тогда он будет стрелять медленнее и не двигаться при стрельбе, представляя собой прекрасную мишень. Сами попробуйте метаться по ограниченному месту внутри танка от позиции к позиции и увидите, сколько это времени займет. У прочих технических средств экипаж поменьше, но в некоторые реальные танки игры 4 человека экипажа и не влезло бы.
Техника может как ломаться, так и чиниться. На модели вашего танка или бронетранспортера повреждения отображаются красным, невосстанавливаемые поломки - серым. Повреждения легко чинятся одним бойцом, достаточно вручить ему ремонтный комплект. Важно только, чтобы повреждение было восстанавливаемым. Так что игру можно выиграть и единственным бойцом, если у него есть ремкомплект.
И раз уж заговорили о повреждениях, то наносить их легче всего, как водится, в корму (хотя небронированному автомобилю совершенно все равно, с какой стороны в него влетит фугасный снаряд), далее по сложности стоит борт, и уж совершенно нереально поразить противника в башню или корпус. Хотя самые ловкие могут попытаться попасть в стык башни с корпусом. При удачном попадании результат ничем не отличается от выстрела в корму, только вот попасть в эту точку очень сложно. Куда как более просто остановить танк, разбив ему гусеницу. После этого остается только подобраться к нему с кормы и забросать гранатами. Осторожней, даже у неподвижного танка башня не теряет возможности вращаться!

Простой транспорт
Что можно отнести к этой категории? Простые грузовики, легковушки, мотоциклы. Первые совершенно безобидны и служат, в основном, как средство перевозки пехоты или тайники с грузом. Замечательно взрываются от умелых попаданий, а также невероятно боятся выстрелов по своей оси. Потому что выстрел в лоб или тыл грузовика прошивает его насквозь, зачастую полностью очищая его от пассажиров.
Легковушки представлены обычными "представительскими" машинами для офицеров и генералов, и джипами с пулеметами. Разумеется, первые похожи на грузовики, только пользы от них почти никакой. Джипы поопаснее, однако они совершенно не защищены, и боец, притаившийся в кустах, легко может расправиться со всем экипажем, прежде чем тот хотя бы повернет свой пулемет. Сами джипы - штука довольно дурная. Если использовать их, то только в ручном режиме. Как только в него кто-нибудь выстрелит - весь экипаж покидает "обреченную" машину и залегает рядом. Так что, если пользоваться им не нужно - даже и не пробуйте.
Мотоциклы только с колясками, в которых стоит пулемет. Чаще всего эти пулеметы тут же снимают, потому как польза от этих мотоциклов только одна - ускоренное продвижение к нужному месту. Эти машинки чаще всего не повреждают, а ломают окончательно и бесповоротно.

Легкая бронетехника
К этим агрегатам можно отнести бронетранспортеры, бронеавтомобили и зенитные автоматы. Бронетранспортеры, как и полагается по истории, в игре открытые и на колесно-гусеничном ходу. Они есть у американцев и немцев. Проходят в варианте передвижной огневой точки против пехоты и замечательно действуют на обычном для пулемета расстоянии. Главное, чтобы среди пехоты не попались бойцы с противотанковым оружием, а остальных достаточно не подпускать ближе 20 метров (а то гранату метнут).
Среди бронеавтомобилей выбор огромен. Это быстрые машинки на колесном ходу, как правило, ориентированные на разведку позиций противника. Обычно в бронеавтомобиле есть один пулемет в полуоткрытой башне, который и выполняет функции разгона вражеской пехоты, если та сунется к машине. Для полноты жизни бронеавтомобилю достаточно экипажа из 2 человек. Однако у русских есть бронеавтомобиль с закрытой башней, а у немцев - довольно тяжелые машины с мелкокалиберными орудиями, которым уже явно не хватит 2 бойцов. Последние могут использоваться и для уничтожения легкой техники, но я бы все же рекомендовал найти танк и не мучиться.
Зенитные автоматы - штука исключительно полезная. И не только для стрельбы по самолетам, которых в игре всего ничего, но и для отстрела пехоты и уничтожения легкой бронетехники противника. Дело в том, что зенитные автоматы оборудованы скорострельными мелкокалиберными орудиями, которые легко пробивают ту фольгу, которой защищены вражеские бронетранспортеры и бронеавтомобили. Сами зенитки защищены отвратительно, но возможность поражать противника на расстоянии до 100 метров значительно повышает их шансы. Тем более, что передний щит пробить довольно сложно, а уж если диверсанту удалось подкрасться сбоку, то несчастных зенитчиков ничто не спасет.

Танки
Ну, танков-то тут более чем достаточно. Даже и не надейтесь, что здесь будет долгое и обстоятельное перечисление всех моделей бронетехники с смакованием их технических характеристик. Эта тема уже неоднократно обсуждалась в множестве описаний игр, где все обсчитывалось и рассказывалось. Тем более, что в игре танки достаются не по принципу "что хочу", а уж что получится захватить. Или что дадут. Поэтому можно сколько угодно разглагольствовать о преимуществах T-IV с длинноствольным орудием, но уж если дали короткоствольный экземпляр, то менять его на более "продвинутый" вариант вам никто не будет.
Отсутствие огромных карт и больших подразделений сразу исключает легкие танки из рассмотрения. Поэтому на долю настоящих воинов приходятся середнячки и тяжелые танки с калибрами орудий от 75 до 122 миллиметров (как у ИС-2). Вот ими-то и придется маневрировать в танковых сражениях. Да мелочь зачастую и захватить-то сложно - разлетаются в клочья с первых же попаданий.
Несмотря на то, что система с фугасными и бронебойными снарядами действительна почти для всех типов орудий (в том числе и для мелкокалиберных), какое-то значение она имеет только для танков. Потому что танки лучше расстреливать именно бронебойными. А вот по легкой технике бронебойными стрелять бесполезно - они делают в этих консервных банках дырку и летят дальше. Во избежание подобных безобразий стреляйте по бронетранспортерам и бронеавтомобилям фугасами. При попадании они разрываются, уничтожая вражескую машину. По пехоте же вообще лучше стрелять из пулемета.
Очень хитрый подвид танка - САУ (они же - штурмовые орудия). Есть у немцев и американцев. Отличаются полным отсутствием наведения по горизонтали, в связи с чем полностью зависят от водителя, и для ручного управления невероятно сложны.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

В Тылу Врага

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 июня 2004
295
4.3
214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сочно. Но самая запарная кампания всё таки у Британцев. То не промохай динамит чтобы последнее орудие подорвать, то случайно не потрать заряды небельвольфера на дома, когда в КОНЦЕ только узнаёшь про разрушение моста, то на болотах догадайся пойти за собакой без гайдов, то не забудь протащить из второй миссии динамит для обрушения скалы, то вообще организуй живую барикаду из машин на Аэродроме.

Читай также