4 ноября 2004 4.11.04 1 457K

В Тылу Врага: Прохождение

Для получения чего-то необычного принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG - получился незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со стратегией? Ну, еще одна стратегия... А вот не скажите - получится "В тылу врага". И не еще одна стратегия, а гениальная игра, которая давно предсказывалась, подобно пустым местам в таблице Менделеева, но появилась только сейчас. Встречаем громкими аплодисментами.

Учимся управляться
Да, как ни странно, управление игры довольно непривычно. Хотя бы из-за того, что все мало-мальски осмысленные действия происходят по щелчку левой кнопки мыши. И тому, кто привык (как и я) посылать бойцов на поиски славы правой клавишей, придется отвыкать от этой дурной привычки - для переключения между режимами есть клавиша Ctrl. Основной режим - тактический, по нажатию вышеупомянутой клавиши переходим в режим непосредственного управления отдельным бойцом или единицей техники. То есть управляемое нами существо перестает бестолково гвоздить по развалинам здания, в которых предположительно зарыт труп вражеского снайпера, и начинает строго прицельно стрелять, куда попросят. Правой клавишей мыши только переключается оружие в режиме непосредственного управления. Или сбрасывается выделение бойца. В режиме ручного управления мы управляем клавишами курсора.
Тому, кто считает, что в тактических стратегиях горячие клавиши ни к чему, придется их все же освоить - без быстрого управления бойцами много не навоюешь. Да и проделывать множество рутинных операций типа перетаскивания снарядов в танк без ускорения клавишами будет непросто.
Следующий этап - учимся различать хитроумные значки в игре. Кто еще не знает, играть пехотинцем и не использовать укрытия - верный путь самоубийцы. Поэтому каждое потенциальное укрытие, если на него навестись, обладает вариантами работы с ним. То есть, если за камешек можно спрятаться только лежа, то за невысокую кирпичную стенку лучше прятаться сидя. При лежачем положении не только противник не увидит вас, но и вы - противника. Поэтому, для облегчения жизни, при наведении указателя мыши на укрытие можно увидеть доступные методы маскировки. Полукруг - можно стрелять лежа, треугольник - с колена, квадрат - стоя, мигающий указатель - можно воевать из любого положения. Из-за узких укрытий можно высовываться и прятаться обратно после выстрела. Еще один указатель - циферки рядом с тем местом, куда вы собираетесь попасть. Это расстояние до мишени. И если зеленый означает, что все нормально, то желтый и все остальные цвета показывают, что на этом расстоянии вероятность попасть очень невелика.
Но все вышеперечисленное - всего лишь небольшие особенности управления. Самое же интересное будет дальше.

Дела пехотные
Что может простой пехотинец? Стрелять, кидать гранаты, прятаться, захватывать технику. Но в последнем случае он в танкиста норовит превратиться, а это уже совсем другой человек. Как гусь свинье не товарищ, так и танкист пехотинца переедет и не заметит. Поэтому о танках - в свое время.

Стрелковое оружие
Выбор стрелкового оружия очень велик. Это пистолеты, автоматы, винтовки обычные и снайперские, пулеметы ручные и стационарные, противотанковые ружья, гранатометы.
Пистолеты, как ни странно, попадают куда больнее, чем автоматы. Только вот очереди у них нет, поэтому для причинения этой самой боли в противника надо бы еще и попасть. Иначе все преимущества окажутся бесполезными. Максимальная дальность стрельбы из пистолета - 30 метров, но попасть на этом расстоянии можно только при большом везении (лучше дальше 18 метров не стрелять).
Автоматы ловко стреляют очередями и обладают довольно вместительными магазинами, особенно ППШ, которому сохранили его знаменитый барабан на 71 патрон. За это они расплачиваются низким уроном, но прицельная дальность стрельбы уже 30 метров, а вообще возможно поразить противника аж на 55 метрах.
Винтовка - штука довольно бестолковая за счет крайне низкой скорострельности и медленной перезарядки. Не спасает даже большая дальность выстрела - аж 75 метров. Снайперским винтовкам сопутствуют те же недостатки, но вот противника можно поразить аж на 100 метрах. На легком уровне сложности из винтовки запросто можно убить первым же попаданием, но низкая скорострельность все же слишком сильный недостаток. Самая интересная машинка здесь - американский карабин "Гардан". Он обладает обоймой на 15 патрон, полуавтоматический, поэтому стреляет быстро и довольно долго.
Хороший пулемет стреляет очень далеко (до 60 метров), да и обойма у него очень объемная. Паршивые овцы в этом виде вооружения - английские пулеметы, которые обоймой не отличаются от автоматов. Правда, любая пулеметная пуля будет все же побольнее автоматной. Стационарный пулемет отличается тем, что стреляет на все 60 метров прицельно, а дальше не попадает вовсе.

Это интересно: пулеметы - самое различающееся по характеристикам оружие. Хотя бы по числу патронов. Да и по точности и убойной силе пулеметы гораздо менее похожи друг на друга, чем пистолеты и автоматы. Так, у немцев (и не только) самый лучший образец - MG 42.

Противотанковые ружья чем-то похожи на винтовки - прицельная дальность стрельбы всего 45 метров, а вообще могут стрелять аж на 75 метров. Только патрон один - тот, что в патроннике. Зато он обладает вполне определенным зажигательным эффектом и, попав в некоторые части машин, поджигает их. Да и противник вообще не любит задерживаться в машинах, которые обстреляли из противотанкового ружья. Хорошо стреляет по легкобронированной технике, прорывая ее тонкую броню, как фольгу. С танками посложнее, но гусеницу все же перебить можно.
Гранатометы стреляют намного ближе противотанковых ружей (соответственно 35 и 50 метров), но их правильнее применять против тяжелой техники, против которой противотанковые ружья бесполезны. Однако все же не стоит выходить в лоб танку и гордо стрелять ему прямо в башню. Лучше пропустить и выстрелить в корму. Результат почти всегда положительный. Стрелять из гранатомета можно только с положения "с колена". При всех иных положениях он сразу автоматически либо бросается, либо убирается в инвентарь.
Есть еще метательные ножи, которыми можно бесшумно убивать немцев, но эта вещь очень трудна в применении. Для эффективного применения необходимо подойти к противнику поближе. И желательно сделать это со спины, чтобы не получить очередь из автомата в лицо.
Про боеприпасы можно сказать одно - они достаточно универсальны. Есть пистолетные (для автоматов и пистолетов), винтовочные и пулеметные патроны. А также патроны к противотанковым ружьям и гранаты к гранатометам. Причем различия в калибре оружия не имеют значения - патроны от "Брена" запросто подойдут к ДП. Поэтому грабим врага и забираем у него патроны.

Это важно: старайтесь не бросать патроны и оружие на землю. В игре не предусмотрена клавиша сбора оружия или подсветки всех предметов (оружие все же подсвечивается клавишей Tab). Поэтому все, что упало на землю, вы сможете потом найти только по памяти. В то время, как тело убитого - довольно четкий ориентир, который запросто можно найти.

С собой можно носить сразу несколько единиц вооружения. И переключать их между собой в любой момент. Только вот переключаются не моментально - и это правильно, поскольку одно оружие убирается, а другое достается.
Почему-то в самом начале игры оружие принципиально разряжено. Поэтому не забывайте с началом каждого уровня перезаряжать личное оружие и орудия танков. В бою делать это будет поздно.

Это интересно: по ходу любой миссии можно встретить большое количество оружия и боеприпасов. Надо только уметь искать. Находится все это богатство в грузовиках и ящиках. Поэтому осматривайте все ящики и бесхозные машины. И не ленитесь заходить в дома. Если уж в них лежат ящики, то там немало ценного.

Гранаты и мины
Выбор гранат велик - обычные, противотанковые, зажигательные (что одно и то же с легендарным коктейлем Молотова) и дымовые. Первые подходят для широчайшего круга целей - и пехоту поразим, и легкой технике достанется на орехи. Противотанковые обычно применяются для того, чтобы порвать гусеницу вражеского танка.
А уж потом его можно добить, забросав гранатами корму. Не пытайтесь что-то сделать с башней или кидая гранаты в лобовую или бортовую броню танка - бесполезное занятие. Зажигалки неплохо поджигают танки, но проблема в том, что совершенно целому танку зажигалка не причинит никакого вреда. Поэтому обычно сначала бросают обычные гранаты и, если танк был поврежден, добивают его зажигалкой. С дымовыми все совсем просто - ставим дымовую завесу и тихонечко проскальзываем под ее покровом, куда нам надо. Все гранаты можно бросить аж на 20 метров, но лучше дальше 15 даже и не пытаться во что-либо целиться - промахнетесь.
Кроме гранат, простые пехотинцы могут применять мины. Эти уж никуда не бросишь. Зато при удачной установке польза может быть огромной. Мины бывают противотанковыми и противопехотными. Противотанковые мины лучше ставить на дорогах, где они запросто оторвут гусеницы танкам, при удачном стечении обстоятельств могут и вообще порвать танк в клочья, даже "Королевский тигр". Противопехотные неплохо работают и против грузовиков с мотоциклами, но лучше их все же ставить на тропинках, где на них может напороться патруль.
Есть еще и совершенно уникальные вещи, такие, как динамит и спички. Первый нужен для подрыва особо мощных укреплений противника (например, береговых орудий). Вторые - для поджога всего, что только может гореть. Так, самое примитивное - разжигание костров. Но и сухую траву поджечь нередко бывает полезно. Так можно запросто отвлечь противника и спокойно пройти куда надо, не вступая в перестрелку.
Гранаты нужны всем. Воевать без них не рекомендуется никоим образом. Лучше всего запастись хотя бы 1-2 противотанковыми, 3-4 противопехотными и 1 зажигательной. Иначе в нужный момент будет поздно их искать. Мины же расставляем по мере появления. То есть - как только появятся в наличии. Со спичками и динамитом все совсем просто - это прямая подсказка к тому, что придется что-то поджечь или подорвать.Единственное исключение - переигровки миссий. Там вам выдадут спички вне зависимости от того, нужно что-то поджигать или нет.

1 2 3 4 5 ... 6 7
из 7 страниц
Поддержи Стопгейм!

В Тылу Врага

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
29 июня 2004
295
4.3
214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сочно. Но самая запарная кампания всё таки у Британцев. То не промохай динамит чтобы последнее орудие подорвать, то случайно не потрать заряды небельвольфера на дома, когда в КОНЦЕ только узнаёшь про разрушение моста, то на болотах догадайся пойти за собакой без гайдов, то не забудь протащить из второй миссии динамит для обрушения скалы, то вообще организуй живую барикаду из машин на Аэродроме.

Читай также