23 февраля 2018 23.02.18 16 16K

Secret of Mana: Обзор

Играла на Sony PlayStation 4

Время беспощадно ко многим играм, и то, во что играли 20—25 лет назад, очень тяжело проходить сегодня. Виной тому намеренно завышенный уровень сложности, отсутствие контрольных точек и прочих приятных мелочей. Благо существует такая замечательная штука, как ремейк: он вдыхает в старые игры новую жизнь, делает их краше и насыщеннее. Наша сегодняшняя гостья как раз подверглась такой творческой переработке. Пошла ли она ей на пользу?

Завязка у игры не сказать чтобы слишком оригинальная.
Завязка у игры не сказать чтобы слишком оригинальная.

Меч в камне

Сюжет Secret of Mana до неприличия прост. Главный герой Рэнди находит в центре озера волшебный меч и в лучших традициях короля Артура вытаскивает его из камня. Этим, сам того не подозревая, он обрекает свою деревню на нападения монстров. Местные жители недолго думая изгоняют паренька, но наш герой не сильно расстроен, ведь его ждёт в меру увлекательная борьба с целой империей зла. Сражаться с тёмными силами Рэнди будет не один: почти сразу мальчик встречает импульсивную Примм и потерявшую память Попои. Боевые подруги не стесняются пользоваться разнообразным оружием и, в отличие от протагониста, умеют колдовать.

Как в любой уважающей себя экшен-RPG, бои здесь проходят в реальном времени. Врагов видно на карте, как в какой-нибудь The Legend of Zelda. Противники здесь милые как на подбор — круглые пушистые кролики, сопящие гоблины, которые и на гоблинов-то непохожи, лисички-лучники. Но не дайте кажущейся безобидности себя обмануть! Враги больно наказывают за ошибки, а их вы обязательно будете совершать. А если не вы, то сопартийцы, ведомые искусственным интеллектом (этого, правда, можно избежать — нужно только вручить контроллеры своим друзьям и играть в кооперативе).

Боевая система Secret of Mana строится на атаке и отступлении: вы делаете выпад, а затем ждёте до тех пор, пока шкала атаки не заполнится, чтобы снова ударить врага в полную силу. Если бить, когда прогресс не достиг 100 %, то либо удар будет совсем слабым, либо герой вообще промахнётся. Поскольку в игре нет парирования, а уклонение автоматизировано, все битвы сводится к маневрированию между противниками и нанесению ударов в нужные моменты.

Арсенал героев впечатляет — тут вам и мечи, и копья, и кнуты с топорами, даже шакрам, как у Зены, есть.
Арсенал героев впечатляет — тут вам и мечи, и копья, и кнуты с топорами, даже шакрам, как у Зены, есть.

С магией дело обстоит несколько иначе — у неё нет шкалы-ограничителя. При переключении на девушек у вас появляется возможность колдовать стихийные заклинания. Примм специализируется на поддержке и лечении, а Попои — на атакующей магии. Применяя то или иное заклятие, героиня не может промахнуться, и это хорошо, но только не тогда, когда работает против вас. Если какой-нибудь «босс» начинает колдовать мощную магию, у вас, увы, не будет шанса от неё увернуться.

Рыцари круглого меню

Оригинальная Secret of Mana вышла на SNES в далёком 1993 году и для своего времени была вполне неплоха. HD-ремейк игры сохранил всё очарование первоисточника и добавил в него ряд важных нововведений. В глаза бросается прежде всего изменение графики — на смену двухмерным пейзажам и спрайтовым персонажам пришло трёхмерное раздолье эпохи PS2. Игра сделана просто и со вкусом (пожалуй, даже слишком просто). Она очень яркая, насыщенная, но при этом не сильно детализированная. Также герои Secret of Mana теперь разговаривают настоящими, человеческими голосами, а не речевыми облачками. Английское озвучивание выполнено на совесть, но любители оригинала всегда могут переключиться в меню на японское. Субтитры на русском, к сожалению, не предусмотрены.

Появились в игре и функция автосохранения, и возможность расширить инвентарь, чтобы разместить больше восстанавливающих здоровье предметов. Согласитесь, четыре лечащие конфеты на группу из трёх героев — это преступно мало, а вот двенадцать — уже совсем другой разговор.

Без изменений осталось колесо меню — одна из главных особенностей оригинала. Именно из него происходят смена экипировки, выбор оружия и магии и просмотр статистики героев. Кроме того, в него были добавлены новые пункты — например, сюжетный журнал, который подскажет, куда идти дальше, если вы вдруг прослушаете важный разговор.

Хотелось бы пожурить игру за слишком плоских героев и разделение персонажей на плохих и хороших. Авторы ремейка не стали переписывать историю, но включили дополнительные сцены в гостиницах для того, чтоб придать троице живости.
Хотелось бы пожурить игру за слишком плоских героев и разделение персонажей на плохих и хороших. Авторы ремейка не стали переписывать историю, но включили дополнительные сцены в гостиницах для того, чтоб придать троице живости.

Secret of Mana — это идеальный ремейк, учитывающий особенности первоисточника и бережно переносящий их в трёхмерное пространство. Все нововведения в нём логичны и уместны. Однако некоторые проблемы оригинального «Секрета маны» так и остались нерешёнными, и сейчас, в 2018 году, они смотрятся запоздалым приветом из 90-х. Несмотря на это, надеемся, что осовременивание японской классики на этом не остановится и помимо ремейка Final Fantasy VII нас ждёт ещё немало переосмысленных JRPG.

Плюсы: обновлённая графика и музыка; возможность упростить прохождение автосохранениями и увеличенным запасом предметов.

Минусы: при всём своём 3D, графика игры совсем уж простая; сама история скучновата; искусственный интеллект слаб, а постоянные подгрузки изведут даже самых терпеливых игроков.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Secret of Mana

Платформы
PC | PS4 | PSV
Жанр
Дата выхода
15 февраля 2018
43
3.6
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Идеальный римейк? Катерина вы мадам с дуба рухнули?
Это ремейк игры со SNES, это вам не просто текстурки а анимации переделать, здесь игру сделать полностью заново нужно. Как мне кажется в этой ситуации ремейк сделан хорошо.
Я конечно все понимаю, но в оригинале было качественное 2D, а тут — дешевое 3D. Порт игры бы выглядел намного лучше, чем этот ремейк о:
Это ремейк абсолютно в том же стиле, что финалки 3 и 4. Простовато, возможно, но стилистику передает на самом деле хорошо. Secret of mana не то, чтобы обладала каким-то легендарным или уникальным дизайном даже для своего времени. Ее вообще изначально разрабатывали как Final fantasy 4, поэтому у игр столько пересечений в дизайне. Хотели ускорить игровой процесс, ускоряли, ускоряли, потом поняли что перестарались и это уже нифига не финалка, так что начали разработку заново, а концепт отдали в другую серию.
Упрощения бывают разными. Если упрощения — это банальное удобство для игрока типа автосохранений или отключения случайных битв как в FFX — то обеими руками за, потому что кроме бессмысленной траты времени это больше ни на что не влияет.
Оригинал на SNES был довольно унылым. Лучше бы Chrono Trigger переиздали в таком формате, с 3D картинкой и моделями вместо спрайтов. А если бы еще и дополнительные квесты добавили, в каждой из временных эпох — вообще был бы EPIC WIN.
Вообще сквари классические ремейки могут сделать в двух вариантах. Выхолощенные пиксели в 5-ой или 6-ой части. Я офигеваю от одной только идеи, что они умудрились удалить текстуры на снеге — оставили просто белое полотно. Или простенькое 3d на движке для DS как у 3-ей и 4-ой. И блин, спасибо, что выбрали последний вариант.
Ох ты, там действительно случайные стычки отключили? Надо пробовать.
Блин, хочу ремейк Tomba! 2. Как-то внезапно получилось, ну да ладно)
Если бои такие же унылые, как и в SNES версии (ударил врага и жди, пока снова шкала мееедленно заполнится — уснуть можно), то не стоит внимания.
В версии для пк, во всяком случае. К слову, это было обидно. Я только-только закончил игру на пс4, читаю список особенностей версии на пк — и там отключение случайных стычек… Спасибо, скваря, за оперативную работу. У вас был шанс спасти мне часов 30 жизни.
Согласен, до идеала еще далеко.
С другой стороны все познается в сравнении, и вот в сравнении с «ремейками» финалок (4,5,6,9) Secret of mana выглядит как будто действительно что то делали.
у меня вопрос, а разве можно записывать упрошение игры в плюсы, если сразу после этого записываешь, слабенький ии в минусы? игра и была усложнена из-за того что нужно было скрыть недостатки и недороботки(ну и время растенуть конечно)
Хех, там и переводик подъехал, определенно надо сыграть)
Читай также