Меню
StopGame  Обзоры игр Remothered: Tormented Fathers Обзор

Самое актуальное

  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • «Инфакт» от 11.12.2018 — Ромеро делает продолжение Doom, Геральт в Monster Hunter: World, экранизация «Метро 2033»…
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III

Remothered: Tormented Fathers: Обзор

Remothered: Tormented Fathers
Игра: Remothered: Tormented Fathers
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 30 января 2018 г.
Разработчик: Stormind Games
Издатель: Darril Arts
Актуально для платформы: PC

В мутном потоке инди-ужастиков, заполонивших в последнее время Steam, то и дело можно заметить проблески если не настоящих бриллиантов, то уж точно более или менее драгоценных камней. Remothered: Tormented Fathers — как раз из таких. Игра, давно уже находившаяся в «Раннем доступе», сразу привлекла к себе повышенное внимание. Вид от третьего лица, упор на сюжет и напряжённое исследование богато обставленного особняка, отличная режиссура, обилие роликов и атмосферной музыки — всё это выдавало желание авторов сделать игру в духе классики вроде Resident Evil и Silent Hill, а не очередную вариацию «Слендермена». И в целом у них это получилось — пусть даже в финальной версии не всё идеально.
Remothered: Tormented Fathers
Какой же хоррор без манекенов?

Проклятый старый дом

Молодая женщина Розмари Рид, главная героиня Remothered: Tormented Fathers, приезжает в старинный особняк бывшего нотариуса, доктора Фелтона, чтобы расследовать дело о пропаже его дочери, Селесты. Выясняется, что сам Фелтон страдает от таинственного недуга — его тело и разум пожирают паразиты, странные мотыльки. Из разговоров и газетных вырезок Розмари узнаёт, что во всём виноваты эксперименты с некими веществами и лекарствами, которые проводились на семейной ферме доктора и его жены. И исчезновение дочери напрямую со всем этим связано.

В особняке главная героиня выдаёт себя за сотрудницу больницы, в которой лечился Фелтон, но после того, как обман вскрывается и выясняется, что её главным образом интересует пропажа девочки, а не здоровье бывшего нотариуса, для Розмари начинается настоящий кошмар. Она оказывается заперта в мрачном особняке наедине с его свихнувшимся хозяином, разгуливающим без трусов с серпом в руках, и не менее агрессивной сиделкой. Потом ещё появится кошмарного вида монашка и странная девушка с волосами, закрывающими всё лицо, — все они жутко вопят и пытаются убить незваную гостью.

Вопросы и ответы

С одной стороны, многое тут типично — запретные эксперименты, странные лекарства, жуткие болезни, пожирающие тело и разум. С другой — в сценарии хватает и своих интересных ходов и интриг. Кто эта страшная монашка? А эта девушка с немытыми волосами — это Селеста или кто-то ещё? Что случилось с женой Фелтона и почему он то и дело называет свою дочь именем Дженнифер? Ответы не то чтобы шокируют, но пару раз за игру точно заставят удивлённо вскинуть брови.

К тому же авторы Remothered: Tormented Fathers попытались сдержать свои обещания и действительно хорошо поработали над образами персонажей. Тому же Фелтону в какой-то момент начинаешь даже сочувствовать, когда понимаешь, что это всего лишь человек, которого погубили воспитание и неконтролируемый приём сомнительных лекарственных препаратов.
Remothered: Tormented Fathers
Убивать Розмари будут часто и со вкусом.
Впрочем, к сценаристам всё же есть вопросы. Образ главной героини прописан откровенно слабо — её мотивы покрыты туманом. Некоторые сюжетные повороты выглядят натянуто. Как и сцена, где Розмари битых полчаса лежит на траве с умирающей сиделкой, которая только что хотела её убить, а теперь ведёт душеспасительные беседы, делает какие-то признания и чуть ли не обнимает главную героиню. Это выглядит предельно натянуто — дескать, смотрите, какой у нас тут глубокий психологизм, как размыты границы между добром и злом, какие злодеи на самом деле обычные и человечные…

Кошки-мышки

С игровым процессом примерно такая же ситуация. С одной стороны, всё знакомо. В нервном напряжении мы исследуем большой старинный особняк, читаем тексты, рассматриваем фотки и периодически прячемся в шкафах и под кроватью от тех, кто пытается сделать Розмари больно. А ещё решаем простенькие задачки — в основном ищем разные предметы, необходимые для продвижения дальше, ключи от дверей, батарейки от выдвижной лестницы, аккумуляторы от проектора, прочищаем вантузом ванну, чтобы добраться до застрявшего там предмета, и всё в таком же духе.
Но при этом в Remothered: Tormented Fathers есть и своя изюминка. Это не survival horror, а этакий стелс-ужастик. Всю дорогу мы только и делаем, что играем в прятки с доктором Фелтоном. У того прекрасный слух, поэтому бегать на своих каблучках по паркету строго не рекомендуется. Другое дело, если под ногами лежит ковёр, полностью заглушающий шаги.

Звук можно использовать в своих целях — бросать предметы или включать какие-нибудь приборы и музыкальные шкатулки, чтобы заманивать и отвлекать Фелтона. По мере его приближения музыка становится громче, а сам доктор обожает что-то бубнить или напевать. Но даже в этом случае зачастую сложно понять, где он находится. Поэтому можно вешать на двери звоночки, чтобы точно знать, когда он в эту дверь войдёт.
Remothered: Tormented Fathers
Таких неприятных сцен тут много.

В целях самообороны

Драться Розмари не умеет. Она может подбирать колюще-режущие предметы вроде ножниц или отвёртки и даже улучшать их, но использует всё это только для самообороны, когда Фелтон схватит её. В такие моменты включается мини-игра в стиле QTE, и если мы всё сделаем правильно, то героиня вонзит острое в плечо злодея и обездвижит его на некоторое время.

Вообще, QTE тут используются часто, даже когда мы прячемся в шкафах или под кроватью. Иногда Фелтон подходит к нашему укрытию и пытается что-то разглядеть. В этот момент под бешеный стук сердца Розмари (и наше тоже) нужно удержать курсор в заданной области, чтобы героиня не запаниковала и не выдала себя.

В то же время не все игровые механики в Remothered: Tormented Fathers работают как надо, а местами их банально не хватает, чтобы поддерживать необходимое разнообразие. Всю игру я прошёл, так и не бросив какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь злодеев. Зачем улучшать предметы самообороны, тоже не совсем понятно. Постоянные прятки постепенно утомляют и перестают так пугать и напрягать, как в самом начале. Ну а в последней трети авторы явно перегнули палку — вместо продуманного гейм-дизайна там сплошные QTE, проверки на реакцию, беготня и постоянные смерти главной героини.
Remothered: Tormented Fathers
Шкалы здоровья у героини нет — в таких ситуациях ей нужно убежать, спрятаться и успокоиться.
***
Впрочем, если не все, то многие претензии к Remothered: Tormented Fathers нивелируются одним простым фактом — игра действительно способна напугать: пару раз я натурально подпрыгивал на стуле от страха и неожиданности. К тому же интересный сюжет, грамотная режиссура, атмосферная музыка и качественно поставленные ролики (даже несмотря на кривоватую анимацию) создают нужный кинематографический эффект. Ну а то, что игра нуждается в доработке, — это нормально для инди-проекта, рассчитанного на трилогию. Да, пока мы увидели только первую часть — будем верить, что авторы прислушаются к критике и проведут работу над ошибками.

Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи (хотя и не все); пугающие злодеи; интересная механика хоррор-стелса; отличная работа со звуком; неплохая картинка и проработка окружения.

Минусы: не все игровые механики работают как надо; чувствуется некоторое однообразие; есть вопросы к некоторым сюжетным ходам и образам; кривоватая анимация персонажей.

Комментарии (9 шт.)
Приобрел полмесяца назад. В целом, остался доволен. Любителям жанра — определенно рекомендую.
Всех убил убийца. Игра с одним из самых очевидных «вотэтоповоротов» в истории индустрии.
Всех убил убийца

Очень неожиданный поворот)
Мне кажется, или последнее время стало больше текстовых рецензий? Очень радует эта тенденция.
Ну Кунгуров говорил много раз, что возвращает текстовый формат.
Судя по описанию, выглядит как какой нибудь Clock Tower, чисто в геймплейном плане.
Перематерение: мученые отцы.Надо попробовать
Главгероиня похожа на Джоди Фостер.
Молодая женщина Розмари Рид
я бы не сказал, что она молодая. Лет под 40 на вид ей
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑