8 января 2018 8.01.18 10 19K

Bridge Constructor Portal: Обзор

Играл на PC

Нелегко живётся на свете поклонникам вселенной Half-Life. О третьей части знаменитой франшизы остаётся только мечтать, причём мечты эти с каждым годом становятся всё призрачнее. Шутники из Valve тем не менее не перестают делать намёки на возможное продолжение — то в карту для бета-версии Counter-Strike: Global Offensive вставят текстуры с отсылками к Half-Life, то сам Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) обмолвится парой словечек об игре с цифрой 3.

Серия Portal, действие которой, как известно, тоже происходит в мире «Полураспада», точно так же остановилась перед магической тройкой — многие бы хотели увидеть продолжение приключений Челл в Aperture Science не меньше, чем вновь встретиться с Гордоном Фрименом и Аликс Вэнс. Неудивительно, что общественность весьма оживилась, когда в начале декабря по Сети поползли слухи о новом «портальном» анонсе. Увы, действительность оказалась куда прозаичнее — третья часть ближе не стала. Новый проект — всего-навсего очередная головоломка из серии Bridge Constructor, даром что в сеттинге Portal. Многие даже всерьёз обиделись на Valve — нельзя, мол, так поступать с великой игрой. Имеют ли эти обиды основания — сейчас узнаем.

Зная основы мостостроительства по предыдущим играм серии Bridge Constructor, можно пройти первые уровни без особого труда.
Зная основы мостостроительства по предыдущим играм серии Bridge Constructor, можно пройти первые уровни без особого труда.

«Дайте мне точку опоры»

Оригинальная Bridge Constructor — довольно незамысловатый симулятор строительства мостов, вышедший более пяти лет назад. Игра получила хорошие отзывы и какую-никакую популярность, но чем-то выдающимся похвастать не могла. Геймплей проще некуда — необходимо соорудить из подручных материалов мост над пропастью или рекой, а затем отправить по нему технику, добиваясь того, чтобы она благополучно достигла конечной точки. Приходилось сооружать трамплины, использовать различные стройматериалы, учитывать прочность арок и наклон дорожного полотна. Для достижения результата порой возводились монструозные конструкции, а груз мог достигать финиша довольно экзотическим способом — например, свалившись с многометровой высоты.

В Portal, как мы помним, на большинстве уровней перед игроком стоит точно такая же задача — добраться из точки A в точку B. Поэтому адаптировать геймплей Bridge Constructor под реалии оригинала — не такая уж и сложная задача. Наш персонаж — соискатель вакансии сотрудника Aperture Science, который успешно прошёл собеседование и приступил к тестированию портальных технологий. Пушки у нас нет (все порталы на уровнях созданы заранее), зато в наличии от одного до полутора десятков машин-погрузчиков, неограниченное количество мостовых арок и подвесных тросов. Погрузчики могут двигаться только в одну сторону, и наша цель — доставить хотя бы один из них до перехода на следующий уровень.

Мост можно строить где угодно — было бы свободное место под арки и полотно. Но, само собой, без поддержки вся эта конструкция свалится под собственным весом. Чтобы такого не произошло, картоделы расставили в строго определённых местах точки опоры — к ним можно крепить балки и тросы. Зачастую расположение этих точек таково, что простейшую с виду переправу с одного уступа на другой приходится возводить чуть ли не с другого конца уровня, тщательно подбирая нужные углы и сочленения. В этом плане BCP практически ничем не отличается от других Bridge Constructor, но Portal подарила творению ClockStone Studio не только антураж.

Самое главное и заметное — это, конечно, порталы. На одном уровне их может быть от одного до полутора десятков, и почти всегда хотя бы сквозь одну такую «дверцу» придётся проехать на пути к финишу. Кроме того, в наличии энергетические сферы, турели, лазеры, ускоряющий и отталкивающий гели, а также любимые всеми кубы.

Иногда приходится строить мост с максимальной точностью.
Иногда приходится строить мост с максимальной точностью.

Первые уровни похожи на обычный «Конструктор мостов» — сложность заключается главным образом в том, чтобы соорудить устойчивую конструкцию без каких-либо изысков. Но чем дальше, тем сложнее — на втором-третьем десятке (а всего в игре шестьдесят уровней) приходится в первую очередь додуматься до того, как и что строить, вновь и вновь испытывая возведённые мосты и пандусы. Например, если турели простреливают открытое пространство, то надо избавиться от них с помощью кубов или энергетических сфер. Зачастую приходится выдумывать планы мостов для изменения траекторий именно этих объектов, а сами машинки катят по простейшим мостикам под треугольными арками.

Если удастся довести до конечной точки наш погрузчик, то появляется возможность проверить возведённую конструкцию уже для целой колонны подобных машин. Как правило, подобная задача — совсем не простая, и зачастую приходится тщательно вымерять все углы и считать секунды, чтобы колонна где-нибудь не застряла, машины не провалились в яму с кислотой или не взорвались.

This was not a triumph

Предыдущие Bridge Constructor выглядели типичными мобильными играми, хотя издавались и на PC. Та же ситуация и сейчас. Почему-то совершенно игнорируется мощнейший потенциал Steam Workshop. Да чего там — здесь нет даже элементарного конструктора уровней! А ведь именно такой редактор позволяет подобным проектам жить долгие годы. Таблица рекордов? Забудьте! Странное решение, учитывая тот факт, что расходы на постройку мостов всё-таки учитываются, о чём нам не забудут сообщить после прохождения каждого уровня.

Мост, который позволил добраться до финиша одному погрузчику, вовсе не гарантирует успешный результат для колонны машин.
Мост, который позволил добраться до финиша одному погрузчику, вовсе не гарантирует успешный результат для колонны машин.

Да и уровней этих маловато — пройти все можно за пару вечеров. Сильно ломать голову придётся разве что на последнем десятке комнат, где зачастую важнее даже не построить прочный мост на пути погрузчиков, а проконтролировать путь кубов и энергетических сфер, чтобы с их помощью открыть нужные двери. Ещё один печальный факт — большинство уровней имеют один-единственный способ прохождения.

Заметно, что разработчики старались угодить всем поклонникам серии. Тут тебе и оформление вполне в духе оригинала (одни лишь замечательные «картонные» человечки чего стоят), и фирменный чёрный юмор. Наконец, GLaDOS озвучивает всё та же Эллен Маклейн (Ellen McLain), голос которой известен всем, кто хоть как-то знаком с Portal. Тем не менее считать Bridge Constructor Portal полноценной игрой по этой богатой вселенной, конечно же, нельзя. Убери все упоминания Aperture Science и сопутствующий антураж — мало что поменяется.

Недовольство тех, кто ждал анонса «настоящей» Portal, а взамен получил простенькую аркаду по мотивам, понятно. Конечно, странно требовать от подобного жанра особой глубины, но не менее странным выглядит решение Valve так разбрасываться франшизой.

Иногда нам показывают небольшие сценки из жизни Aperture Science. Тортик и чёрный юмор на месте.
Иногда нам показывают небольшие сценки из жизни Aperture Science. Тортик и чёрный юмор на месте.

Получилось ли что-то удачное? Как очередной конструктор мостов BCP хороша; как игра во вселенной, имеющей глубокую историю и полюбившейся многим людям по всему миру, — скорее нет, чем да. И если интерес к этому проекту возник исключительно из-за столь популярного сеттинга, то и оценивать его допустимо именно с «портальной» точки зрения. А здесь, увы, похвастать нечем — ClockStone далеко не Valve.

Плюсы: визуальный стиль; озвучивание.

Минусы: отсутствие редактора уровней и интеграции со Steam Workshop; малая продолжительность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bridge Constructor Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
20 декабря 2017
221
3.6
133 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Гейб уже который год твердит, что они там две каких-то супер-пупер игры для виртуальной реальности делают. даже не знаю, зачем нам карточные игры и дота для очков...))))
Если закрыть глаза на все обиды, то игра достойна как минимум похвально, тем более за свои 260 рублей.
Для меня воркшоп не показатель. Куча игр куплина с его поддержкой, но в единицах я загружал моды с его помощью.
Редактор уровней мне тоже не нужен. Это раньше, когда куча времени было, я залипал в них, а сейчас тупо лень и жалко время.
260 рублей — это же смех, в нынешних реалиях. Я на пиво больше трачу, когда собираемся с друзьями
отсутствие редактора уровней и интеграции со Steam Workshop; малая продолжительность.


Убивает плюсы на корню, в игре с такой основной задумкой без этого никак, так что не стоит 260 рублей.
А когда там нам игр ждать от Valve?
Увы, цифра 3 не счастливая для Валв.
крутая, игра уже опробовал)
Как вообще можно было не добавить интегрированный воркшоп, когда и в Portal'е (втором) и в BC комьюнити мейд уровни были единственной причиной запустить игру после прохождения? (ну, да, в портале еще кооп был, но он такой-же одноразовый, как и соло-кампания). Хотя, если выйдет на мобилки, то даже и поиграть можно будет. (вообще претензий не было-бы, если-бы оно вышло только на мобилки)
Лично для меня, если прикрутят Steam Workshop, то легко до похвального уровня дотянется. Выше писали, что воркшоп не показатель, это с одной стороны так, но для подобной игры он важен.
Читай также