Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 2
Мы решили поднапрячься и не оставлять долгов на следующий год, поэтому встречайте заключительную часть разбора Alpha Protocol.
Читай также
Мы решили поднапрячься и не оставлять долгов на следующий год, поэтому встречайте заключительную часть разбора Alpha Protocol.
Лучшие комментарии
1. Система репутации нужна для получения бонусов от кураторов и персонажей, и всяких плюшек для квартиры, но основная ценность высоких параметров дружбы состоит в максимально полной третьей концовки, где Торнтон будучи мастером манипуляций склонил всех персонажей работать на себя, и собирается организовать свою компанию, имея столь обширные связи. С этим связана и самая сложная ачивка/перк в игре «Корпорация Торнтон». Для это этого нужно было выполнить ряд требований по сюжету, согласиться работать на Лейланда, и в самой концовки предать его, объявив что у вас есть все ресурсы для создания своего «Альфа-Протокол». Майк даже проговариавпет ему какая убойная компашка у него собралась за его небольшое путешествие, и кто каким целям послужит.
2. Другие две концовки (не считая их вариации с разными персонажами) в основном ведут к двум развязкам: Майкл и его +1 укатывают в закат на катере, победив негодяев и вроде как обелив его имя, но по сути концовка дает развитие что Майк отошел от дел. Вторая полноценная концовка как раз в том что соглашаешься работать на Лейланда и занимаешь место его правой руки вместо Марбурга (Увидеть эту концовку стоит даже ради сцены как Лейланд прикуривает сигарету для Майка)
3. Насчет китайского господина с пониманием мотивации которого у вас возникли проблемы — Хон Шин растерял влияние в триаде из-за своих чрезмерных выходок и неоправданной жестокости. Его должны были заменить другим высокопоставленным членом триады. Отступников и просто несогласных было не просто три человека, а как выразился Майк найди документы касаемо «предательства» — список имен был на десяти страницах, и именно ради этой информации Хон Шин отправил Торнтона убить своих трех красных шестов (лейтенантов). Собственно руками Майка он удержал власть в своих руках тупо перезав всех несогласных). Из пользы от него: дает своих людей на штурм храма вместе с агентами G22, перевес в перестрелки существенный.
4 Алан Паркер которого не узнал Вася. Похоже ребята полностью пропустили все сюжетные диалоги с ним, как в начале когда он дает сайд квест, так и дальнейшие подробности его досье. Он отец Медиссон, и её участие в этом деле не случайность, так как по сути она была «заложницей» хоть и не подозревала об этом, спокойно работав на Халбех. Её смерть можно использовать как рычаг давления на Паркера перейти на нашу сторону, или рассказать о её убийце, и тогда Паркер попытается свести счеты с Марбургом в последней миссии. С Паркером вообще 4 вариации развития событий в концовки: «вы убиваете его; его убивает Марбург; вы защищаете его от оперативников пока он скачивает для вас данные; он сбегает».
5 Горячо вами любимый Марбург. Здесь коротко: если правильно обыграть вражду с ним, его можно 1: убить в музее, 2: сдать Паркеру информацию, и убить его на последней миссии. 3 В конце при высоком влиянии и полном досье (та самая последняя встреча что была у вас) можно убедить его предать Халбех и работать на нас, он помогает в финальной перестрелки.
6. Мина. Тут в целом вы всё увидели кроме одного — Мина была тем агентом кто указала цель ракетам на Майка в Саудовской Аравии, именно ей приказали убрать его, но после того как он выживает она либо из страха либо из чувства вины помогает ему на протяжение всей игры. Сама же она правительственный крот в рядах Альфа-Протокола и её деятельность с самого начала была направлена на подрыв их операций.
7. Для Макса: похвально конечно что ты одолевал все замки с таким упорством но… в игре прямым текстом говорится что для боевых классов не качающих взлом нужно запастись ЭМИ-гранатами которые взламывают все двери и пк без мини-игр. Обращению ими учит Дарси в начале игры в двух своих сайд квестах, которые вы могли пропустить.
8. Есть вариация концовки где два босса сразу: Лейланд и Уэстридж. И касаемо моментов в духе выбора вправо или влево по сюжету, отдельные развилки можно при необходимой смекалки выполнить обе цели, такие моменты как например «Бежать за боссом или спасать Мину», «Спасать Зи или скачать данные» можно выполнить обе поставленные цели без потерь.
9. Большой упор сюжета завязан на выявление досье персонажей, только при его полном наличие можно сдвинуть их роль в нужном нам направление. Как например взять Брейко с собой на последнюю миссию в Москве к Суркову, возможность казнить Мину и Скарлет самолично в катсцене если к этому моменту в досье известно об их предательствах.
Это всё что мог вспомнить после просмотра, спасибо ребята что сделали разбор по AP )
В дополнение к корневому комментарию:
1) Стравить Марбурга и Паркера можно еще одним способом — для этого сказать Марбургу в последней встрече, что именно Паркер уничтожил его горячо любимый Деус Вулт. После этого можно грохнуть и самого Марбурга.
2) Если проходить по стелсу, то в последнем бою вообще не обязательно стрелять. Главное — добраться до дверки в комнату с боссом/боссами и взломать замок от нее.
3) Золотой автомат Вася получил за бесшумное устранение помощника Шахида в финальной миссии Саудовской Аравии.
Вообще весь сюжет и весь глобальный моральный выбор в игре строится не на том, что вот есть злобный Халбех со своей личной армией и т.п., а о взаимоотношениях Халбеха и Альфа-Протокола. Первый — это частная коммерческая организация, торгующая оружием. Альфа-Протокол — государственная шпионская организация, подконтрольная правительству США. Но так уж случилось, что и Халбеху, и США выгодны террористические действия в Москве, Тайбее и Риме.
И вот на этой почве выгодности Халбех и Протокол спелись. Т.е. АП решает проблемы США в регионе -> Попутно решает проблемы Халбеха -> Халбех богатеет на продаже оружия -> Халбех дает дохрена денег АП на развитие -> АП тратит деньги на подготовку новой операции для США -> см. пункт 1. Т.е., Тортон как американец-патриот должен поддерживать действия АП и Халбеха, т.к. они выгодны США и утверждают их лидерство на мировой арене. То, что при этом сами США ведут себя как гопники на раёне, не должно волновать патриота. Или должно? Ведь человеческая мораль должна быть первее политики? Вправе ли человек называться патриотом, если он мешает пусть и выгодным, но преступным действиям своей родины? Собственно именно это и подчеркивает Шахид в своем последнем разговоре и предлагает разобраться не только с корпорацией зла, но и с самим АП. Короче, это единственная игра на моей памяти, которая поднимает тему патриотизма и ставит вопросы об отличии патриотизма от ура-патриотизма. За это отдельный зачет.
Ну и до кучи:
1) Пройти всю игру, никого не убив — можно.
2) Во время боя с Брайко можно догадаться, что он очень уязвим во время отходняка. Настолько, что автоматный залп в упор сносит ему треть здоровья свободно. Плюс, если бы вы пошли в Москву после Тайбея, то можно было бы попросить Стивена Хекка подбросить Брайко паленую наркоту.
3) Выбор Зи в качестве куратора на последней миссии открывает одну из самых интересных сцен чпока в играх.
4) Единственная известная мне игра, в которой враги слышат и агрятся на звук перезарядки(!).
5) Если бы Вася не убил никого в поместье Марбурга, то сцен разрушения бы не было — Тортон просто бы ушел в ворота и все.
Shade wrath of angels на metacritic 50
Игра, которая попадёт на разбор только перед премьерой сиквела
James Cameron's Avatar: The Game 59
Игра, у которой оценка на metacritic 22, но зато у неё клёвый постер. Разве она может быть плохой с таким постером ;)
Drake of the 99 Dragons 22
Игра, которая, по какой-то причине, всем нравится
Thief 2014 70
Игра, которая пытается быть инди клоном Dead Spase, но не получается
Afterfall Insanity 50
Игра, в которую никто не играл
Viking battle for asgard 65
Игра, которую запомнили только благодаря главной злодейке
SiN: Wages of Sin
Drakengard — игра с неплохой музыкальной составляющей и просто замечательным сюжетом. Этакая дарк фэнтези, с, практически, всеми отрицательными персонжами. В игре, помимо сюжета, большую роль играет его подача, которая обладает налетом, не то сумасшествия, не то наркомании. Оценка на Metcritic = 63, пользовательская = 8,5.
Обе игры от одного человека. Именно поэтому у них плюсы и минусы схожи.
Я, как человек игравший и проходивший обе части, могу сказать, что разбирать там есть что. Да и спорных моментов там ой как много. Поэтому выпуск РП мог бы получиться очень и очень интересным. А учитывая новый формат, с разбиением большой игры на две части, очень хотелось бы увидеть РП на одну из этих двух игр.
P.S. Можно было бы предложить еще и Drakengard 3, но я не уверен, что у Вас бы получилось пройти финального босса даже за два месяца)))
Кстати немного любопытной инфы про создание AP. На самом деле у игры похожая судьба как и у KotOR 2 в плане первоначальной концепции и контента, от которого пришлось отказаться из-за требований издателя. В этом моменте Обсидиан вечно не везет)
В игре планировался выбор пола и был готов женский пресет — Мишель Торнтон (Более ранний вариант Микаэла Торнтон), но пришлось вырезать это из концепции так как Sega отказали в доп. средствах требовавшихся на вторую полноценную озвучку, но уже женского протоганиста
Первоначально миссий в игре должно было быть восемь, а не четыре. Кроме уже известных нам Саудовской Аравии, Москвы, Тайбея, и Рима должны были присутствовать миссии в США (Вашингтон), Китай (Пекин), Англия (Лондон), и еще одной стране (информации о месте не сохранилось). Некоторые их упоминания можно встретить в электронных письмах в игре, что-то мелькало в первых тизерах по игре, как например персонаж шпионки Ули Бой которая присутствует на официальном арте, и её изображение есть в корневых данных игры (на арте она выглядела в шпионском костюме рыжей девушкой, жующей жвачку). Там мы могли повстречать и продолжить сюжетные ветви уже знакомых персонажей Омена Денга и Хон Шина, которые встречаются в Пекине если выживают, Марбург в Лондоне, в Вашингтоне была миссия связанная с выборами, где претендентом выступает отец Шона Дарси, и в этой миссии ради общего блага можно было еще раз поработать с Альфа-Протокол и развить отношение с знакомыми персонажами, акцент был именно на сложных взаимоотношениях Дарси и его отца, можно было поддержать одного из них. (Любопытный факт что обрезки этой ветки упоминаются в эпилоге где говорится что отец Дарси прошел выборы и обещает покончить с такими неуправляемыми агентами как Торнтон). Разумеется мы бы больше видели таких эпизодических персонажей как Сестренка, Денг, Ши, и Хекк, с последним также была связана интрига на кого он все-таки работает.
Была упрощена роль одежды в игре, больше персонажей должны были реагировать на разные предметы гардероба Майка, (из таких примеров в игре остались лишь фразы Зи о том что Майк выглядит потрясно, Омен Денг оценивает одежду Майка при первой встречи, Марбург может прочитать лекцию о том какой хреновый из шпион раз он пришел в кафе в боевой экипировки, Григорий может обстебать один из вариантов очков протогониста, и Брайко может спросить в каком магазине герой закупается прежде чем драться с ним) Так же из игры были вырезаны несколько костюмов предназначенных для мирных миссий, как например смокинг аля Бонд (появляется только в снайперской миссии в Риме )
Обсидиан пришлось с неохотой продать права на AP Сеге, чтобы хоть как-то оставаться на плаву. Об этом решение до сих пор жалеют многие сотрудники причастные к игре. После успеха Pillars of Eternity студия пыталась выкупить права на AP назад, так как у них есть планы на сиквел, и концепт документ был написан, но Сега пока что на момент написания этого сообщения всё еще не пошла навстречу Обсидиан.
В отличие от KotOR 2 вырезанного контента в корнях игры увы не осталось, разве что отдельные модельки неиспользуемых персонажей и предметов, и строки кода с упоминанием миссий не вошедших в игру.
p.s. а теперь можно выпуск досмотреть :D
Gordey SvobodinДружба -это магия!
А Макс познал дзэн, занимаясь взломом)
А на разбор предлагаю Velvet Assassin. На Метакритике для пк рейтинг 61%, для Xbox 360 — 56%.
Аж пересмотреть еще раз захотелось.
З.Ы. «Высочайший сержант мастера сержанта важнейшего запредельного сержанта!»
З.З.Ы. Даешь на разбор Nosferatu: The Wrath of Malachi!
Возможность спасти куратора в доме Брайко и получить данные есть только когда откроется доступ к игре с предысторией Торнтона-ветерана, где в небольшой части диалогов будут появляться новые реплики новичка/ветерана недоступные без этих предысторий.
bionic commando
dark sector
wheelman
call of juarez the cartel
blades of time
damnation
timeshift
transformers dark of the moon
spider-man edge of time
star wars the clone wars republic heroes
lost planet 2
captain america super soldier
futurama the game
tron evolution
chrome specforce
avatar the game
terminator 3 the redemption
front mission evolved
Зря вы не выбрали «Зи» куратором… :|
Ведь она тоже приходит, смотрит на Торнтона связанного, что то говорит (в зависимости от её к нему отношения) и развязывает его… медленно. :|
При этом бывший наставник Торнтона (который н@гр) капитально бомбит про «что вы делаете на моём столе для допросов… УУУУУУУ С»ки :|