Игры из мультфильмов: обзор стиля Cuphead и как Dragon's Lair спасла индустрию
Видеоигры переплелись с мультипликацией практически с момента своего появления. С тех пор обе индустрии шагают рука об руку, влияя друг на друга, ради достижения новых границ качества. Давайте проследим историю становления игр-мультфильмов на примере самых «нарисованных» проектов.
Читай также
Лучшие комментарии
Ну и совершенно не затронута тема квестов LucasArts и Daedalic, а они как никто близки к теме мультфильмов.
Нет ни аналитики, ни интересных мыслей. Например сейчас в моде набирает обороты технология рендера 3д в 2д, те же симпсоны это трехмерные модели, как и новые мульты диснея типа хранителя льва или рапунцель. Т. е. теоретически такой тип анимации вполне встраиваемый в игру, разгружая руки разрабам по трудозатратам, поглощая мало ресурсов на рендинг в реальном времени. И очень может быть, что и анимацию диснея тридцатых научатся на ней эмуляровать, написав новые плагины.
Нет взрослого контента в капхед? Да весь последний уровень капхед посвящен человеческим порокам: азартные игры, алкоголь, курево. Или для автора это все детские вещи и единственное, что у него считается взрослым — это секс? Во-первых можно не рисковать возрастным рейтингом, ибо фанаты сами нарисуют р34 по кале марии и выложат в интернет. Во-вторых босс хильда берг своими насмешками явно клеится к гг, ах, да, она же не секуляризированная, значит можно пропустить. Кинг Дайс — это расистская шутка про негров, сильно завуалированная, но все же про негров. Он раб дьявола и его любимый цвет фиолетовый. И черты его лица негритянские. Да сам сюжет капхед — ты коллектор, который собирает долги в виде душ. А в конце ты свою душу можешь продать дьяволу, если ты не можешь его пройти.
Можно было упомянуть еще игру ToonStruck, которая пыталась выехать на популярности кролика роджера. Но это все бессмысленно. Любая игра по сути включает в себя анимацию, если она не текстовая. Ролик выше это просто ода восхваления подвига капхед, никакой информативности она в себе не несет. Автор по-прежнему пытается выехать только за счет тембра своего голоса, пережевывая им воду всем известных фактов и знаний, говоря ничего интересного. Если собрался делать кроссовер между мультами и играми — делай уж до конца. А так автор упомянул парочку примеров и все, хватит, не делать же большое полуторачасовое видео, это тяжело.
Мне не нравится только, что практически нет упоминаний японской анимации, а ее влияние едва ли не большее, чем у диснеевской. Одного Акиру Торияму только вспомнить. Наиболее известен как создатель Dragon ball, но он так же всю жизнь участвует в создании игр. Главное его детище — это Dragon quest (да, у него фетиш на драконов), серия, которая в конкурентной борьбе оказала огромное влияние на Final fantasy. А последняя, в свою очередь, оказала огромное влияние как на РПГ в частности, так и на индустрию в целом. И не упоминать о таком — это серьезное упущение.
Впрочем, у нас более известна другая работа Ториямы — Chrono trigger.
Don't Starve совсем не про мультфильм, но стиль отличный.
Из 3D есть Transformers Devastation — хорошо воссоздали стиль мульта.
Также мелькал в футажах изумительный Rayman Legends.
P.S. А у меня одного при слове девяностые начинает играть в голове рандомная музыка. Типо — Крошка моя я по тебе скучаю итд
Мне кажется, что было бы нелишним в одном из следующих видео проследить рассвет, закат, а затем новый рассвет FMV-игр (только за последние полтора года их вышел добрый десяток, причем годных). Хотя и отсылочки капхеда к реальным мультфильмам — тоже благодатное дело)
В любом случае, спасибо автору за интересную и познавательную передачу.
Так-то и Toonstruck можно было бы вспомнить, и многие другие 2Д адвенчуры, подражающие мультфильмам.