24 декабря 2017 24.12.17 43 11K

Игры из мультфильмов: обзор стиля Cuphead и как Dragon's Lair спасла индустрию

 

Видеоигры переплелись с мультипликацией практически с момента своего появления. С тех пор обе индустрии шагают рука об руку, влияя друг на друга, ради достижения новых границ качества. Давайте проследим историю становления игр-мультфильмов на примере самых «нарисованных» проектов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Какая-то до безумия странная идея, что Cuphead должна ПОЛНОСТЬЮ копировать стиль Флейшера. То есть да, совершенно отчетливо видно, что Капхед вдохновлялось его анимацией, но это не значит, что они должны перенимать из него абсолютно все. В конце-концов, схожестью с ранним Диснеем в нем тоже полно.
Ну и совершенно не затронута тема квестов LucasArts и Daedalic, а они как никто близки к теме мультфильмов.
Ши-кар-но! Отличный, интересный материал! :) Было бы интересно увидеть подобное в будущем!
Какое-то глупое видео. По сути мысль одна: анимация чашкаголовы это круто, вот вам парочка рандомных бессвязных фактов…

Нет ни аналитики, ни интересных мыслей. Например сейчас в моде набирает обороты технология рендера 3д в 2д, те же симпсоны это трехмерные модели, как и новые мульты диснея типа хранителя льва или рапунцель. Т. е. теоретически такой тип анимации вполне встраиваемый в игру, разгружая руки разрабам по трудозатратам, поглощая мало ресурсов на рендинг в реальном времени. И очень может быть, что и анимацию диснея тридцатых научатся на ней эмуляровать, написав новые плагины.

Нет взрослого контента в капхед? Да весь последний уровень капхед посвящен человеческим порокам: азартные игры, алкоголь, курево. Или для автора это все детские вещи и единственное, что у него считается взрослым — это секс? Во-первых можно не рисковать возрастным рейтингом, ибо фанаты сами нарисуют р34 по кале марии и выложат в интернет. Во-вторых босс хильда берг своими насмешками явно клеится к гг, ах, да, она же не секуляризированная, значит можно пропустить. Кинг Дайс — это расистская шутка про негров, сильно завуалированная, но все же про негров. Он раб дьявола и его любимый цвет фиолетовый. И черты его лица негритянские. Да сам сюжет капхед — ты коллектор, который собирает долги в виде душ. А в конце ты свою душу можешь продать дьяволу, если ты не можешь его пройти.

Можно было упомянуть еще игру ToonStruck, которая пыталась выехать на популярности кролика роджера. Но это все бессмысленно. Любая игра по сути включает в себя анимацию, если она не текстовая. Ролик выше это просто ода восхваления подвига капхед, никакой информативности она в себе не несет. Автор по-прежнему пытается выехать только за счет тембра своего голоса, пережевывая им воду всем известных фактов и знаний, говоря ничего интересного. Если собрался делать кроссовер между мультами и играми — делай уж до конца. А так автор упомянул парочку примеров и все, хватит, не делать же большое полуторачасовое видео, это тяжело.
Я, конечно, всё понимаю, хотелось понагляднее, но Pong вышла в 1972 году, и была одной их первых игр на аркадных автоматах, Space Invaders вышла в 1978-м. 10 и 5 лет по сравнению с Dragon's Lair это как-то слишком дофига, чтобы называть их «играми того времени», тем более учитывая скорость развития видеоигр. Если речь об аркадных автоматах, конечно. Уж Атари такое не тянула.
И что там насчёт возрождения Капхедом «почти забытого стиля мультипликации»? Назвал предпосылки, а подтверждение тезиса где?
«Shank» и «Mark of the Ninja» могу ещё вспомнить.
Материал хороший, несколько попсовый и пропитан слишком большой любовью к Cuphead, но хороший. Ну, просто называть Dragon's lair спасителем индустрии от кризиса несколько перегиб. Как минимум, в это время начала активно действовать Nintendo, которая и была реальным спасителем. Но да не суть.
Мне не нравится только, что практически нет упоминаний японской анимации, а ее влияние едва ли не большее, чем у диснеевской. Одного Акиру Торияму только вспомнить. Наиболее известен как создатель Dragon ball, но он так же всю жизнь участвует в создании игр. Главное его детище — это Dragon quest (да, у него фетиш на драконов), серия, которая в конкурентной борьбе оказала огромное влияние на Final fantasy. А последняя, в свою очередь, оказала огромное влияние как на РПГ в частности, так и на индустрию в целом. И не упоминать о таком — это серьезное упущение.
Впрочем, у нас более известна другая работа Ториямы — Chrono trigger.
Первое что приходит на ум из игр — квесты. Например, Deponia и Broken Age.
Don't Starve совсем не про мультфильм, но стиль отличный.
Из 3D есть Transformers Devastation — хорошо воссоздали стиль мульта.
Также мелькал в футажах изумительный Rayman Legends.
По прежнему считаю, что формат подачи Тимура скорее подходит для более массовой прессы по типу Игромании, нежели Стопгейма, однако материал лучше всего того, что он делал до этого. По крайней мере я с первого раза его досмотрел.
А чем Стопгейм не, кхм, «массовый»?
Шикос, мне нравится такой стиль игр) В Dragon`s Lair с удовольствием порубился бы.
P.S. А у меня одного при слове девяностые начинает играть в голове рандомная музыка. Типо — Крошка моя я по тебе скучаю итд
Нет Вы немного не понимаете BrianGriffin имел ввиду, что есть мультфильмы типа Белоснежки, которые можно рассмотреть как культуру, красивый и красочный мульт, а вот типа Черепашки это ширпотреб для масс. Но только Черепашки, как и мыши рокеры, как трансформеры, как улечные акулы, а затем вышедшие из них сериалы про супер героев на подобии человека паука или мстителей — это тоже большой пласт культуры и его нельзя игнорировать, как и пласт советских и ранних российских мультов. Да сейчас в России с мультами засада, да и с игропромом полный шлак, но были же прецеденты, как я уже писал Братья пилоты или падал прошлогодний снег, да и Петьку с Василием Ивановичем забывать не надо, чем вам не участие в мульте. Вот поэтому я немного не понимаю логику рассказа. У меня такое впечатление что все это было ради рассказа и разбора Капхета.
Типа Игромания популярнее Stopgame) А на самом деле там больше мёртвых аккаунтов чем тут.
Да интересно и какое же влияние оказал Капхет на мультиндустрию 2017 года? Смысл сего ролика как мультиндустрия влияла на игры. Отсюда и выводы типа "… Вот Дисней сделал по своим мультам..." "… вот Симсоны...", "… вот Южный парк...". А то что целые пласты стилей мультипликации пропустили, ради того что бы рассказать какая замечательная Капхет вышла, это другое. Нет Мультов 90-х, Советских, российских мультиков и игр по ним, нет первых 3Д. А на их стилистике есть куча (беру из названия) игр мультфильмов.
Прекрасная тема для видео, и достойная пахлавы (кек) реализация. Приятно было узнать о играх-подражателях Драгонс Лейра — я проходил когда-то обе части, очень понравились, но понятия не имел о том, что были годные клоны (шутка ли, я не слышал даже о Спейс Эйсе, вернее, думал, что его существование я сам себе нафантазировал в детстве, мелкий наркоман).

Мне кажется, что было бы нелишним в одном из следующих видео проследить рассвет, закат, а затем новый рассвет FMV-игр (только за последние полтора года их вышел добрый десяток, причем годных). Хотя и отсылочки капхеда к реальным мультфильмам — тоже благодатное дело)
В любом случае, спасибо автору за интересную и познавательную передачу.
Мне кажется, в видео делался акцент не на 2Д в целом, а на играх, наиболее близких к понятию «интерактивный мультфильм».
Так-то и Toonstruck можно было бы вспомнить, и многие другие 2Д адвенчуры, подражающие мультфильмам.
Сетовать на то, что в Cuphead не положили глубинных идей неправильно. Задача стояла вполне себе конкретная у разработчиков — просто создать сложный платформер в мультяшной стилистике первой половины XX века и только. Не вижу смысла требовать от игры большего.
Согласен с авторами написавшими выше, ролик неплохой, информативный. И про квесты согласен, вот вспомнили Аладина и короля льва, а к примеру братьев пилотов нет, а они тоже представители мультфильмов и так же представители своего самобытного жанра русских квестов или шикарнеший падал прошлогодний снег. Можно конечно не вспоминать различные компьютерные адаптации мульт-стилей 90-х к примеру черепашек нинзя, но можно вспомнить Боевых жаб, которые мультипликационных адаптаций не имели, но эксплуатировали тот же мульт-стиль. Ну и последнее в промежутки 15 лет перед Южным парком был такой проект от Дисней — Disney Infinity, вот уж кто был вдохновлен мульфильмами, так это он. И замечу не повторял сюжет этих мультов.
Вообще можно вспомнить много 2D игр, но мне кажется что стоит выделить серию The Banner Saga. Она
В целом материал хорош, но думаю ролик с теми же отсылками Капхеда будет куда более интереснее и информативнее. Ждём.
Читай также