Меню
StopGame  SGTV-другое Игры из мультфильмов: обзор стиля Cuphead и как Dragon's Lair спасла индустрию

Самое актуальное

  • ММОдерн №183 — Project: Gorgon, SOS, World of Warcraft…
  • Инфакт от 19.01.2018 — Aliens, Vampyr, Nintendo Labo…
  • Пользовательский обзор недели
  • Как победить в итогах года (проморолик)
  • Надежда на! StopGame.ru (проморолик)
  • Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому
  • Hand Simulator. Рукалицо (экспресс-запись)
  • LawBreakers. Новогодний замес! (экспресс-запись)
  • Get Even. Лучший сюжет в шутере?
  • Превью игры Bard's Tale IV, The
  • ​​Что? Где? Когда? (После)праздничный выпуск
  • Super Mario Odyssey. С грудничком или женщиной! [Месяц Итогов Года]
  • RiME. Пришёл, увидел, проорал! [Месяц Итогов Года]
  • Hollow Knight. То пусто, то густо [Месяц Итогов Года]
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. Не опять, а снова
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)

Игры из мультфильмов: обзор стиля Cuphead и как Dragon's Lair спасла индустрию

Видеоигры переплелись с мультипликацией практически с момента своего появления. С тех пор обе индустрии шагают рука об руку, влияя друг на друга, ради достижения новых границ качества. Давайте проследим историю становления игр-мультфильмов на примере самых «нарисованных» проектов.

Комментарии (46 шт.)
Ши-кар-но! Отличный, интересный материал! :) Было бы интересно увидеть подобное в будущем!
Я, конечно, всё понимаю, хотелось понагляднее, но Pong вышла в 1972 году, и была одной их первых игр на аркадных автоматах, Space Invaders вышла в 1978-м. 10 и 5 лет по сравнению с Dragon's Lair это как-то слишком дофига, чтобы называть их «играми того времени», тем более учитывая скорость развития видеоигр. Если речь об аркадных автоматах, конечно. Уж Атари такое не тянула.
И что там насчёт возрождения Капхедом «почти забытого стиля мультипликации»? Назвал предпосылки, а подтверждение тезиса где?
Подтверждением выступает сама игра. Такой стиль изображения — очень редкое явление, в принципе, в любом виде творчества, потому что, чтобы передать весь колорит такого стиля графики, нужно всё рисовать вручную. Этим сейчас, почти, никто не занимается. Кроме того, этот стиль — символ давно-прошедшей эпохи, которой в Америке не принято восторгаться, ибо мультфильмы Флейшера — сатира на тогдашнее общество, а кто любит сатиру на самих себя? Уже сам факт того, что Cuphead выбрал именно стиль Флейшера(А не Диснея, как почти все говорят) показывает, что эта игра пытается возродить его стиль мультипликации, привнося в него что-то своё, навеянное современностью, как, на пример, более яркие краски и ухоженные домики, что и показано, и рассказано в видео.
Я ждал этого.
Разве «возрождение» не подразумевает влияния, всеобщности? Хоть что-то слышно о проектах в подобном стиле? Прошло мало времени? Тогда о чём может идти речь?
Боюсь понять вас неправильно, но, всё-таки, попытаюсь ответить. Касательно части о проектах в таком стиле, то я могу с уверенностью сказать, что они уже начали появляться, что свидетельствует об удачном возрождении стиля и идей Флейшера. Другое дело, что эти проекты остаются незамеченными, но это, я считаю, вопрос времени. Более того, эта игра породила новый стиль фан-арта, так что можно сказать, что и в изобразительном искусстве, Cuphead возродил этот стиль. Ибо, где до этого вы могли его наблюдать, кроме как в оригинальных мультфильмах начала ХХ века и различных юбилейных мультах(и то, в последних не чувствовалось души, в отличии от работ Флейшера и Cuphead)? В том то всё и дело, что до появления чашкоголового, все боялись ступить шаг влево, чтобы, не дай Бог, не лишится своей аудитории. Поэтому я считаю, что Cuphead не просто возродил давно забытый стиль мультипликации, но и в каком-то смысле, развязал руки тем, кто боялся экспериментировать. В этом основное достижение этой игры, я считаю.
Шикос, мне нравится такой стиль игр) В Dragon`s Lair с удовольствием порубился бы.
P.S. А у меня одного при слове девяностые начинает играть в голове рандомная музыка. Типо — Крошка моя я по тебе скучаю итд
«Shank» и «Mark of the Ninja» могу ещё вспомнить.
Вообще можно вспомнить много 2D игр, но мне кажется что стоит выделить серию The Banner Saga. Она
Мне кажется, в видео делался акцент не на 2Д в целом, а на играх, наиболее близких к понятию «интерактивный мультфильм».
Так-то и Toonstruck можно было бы вспомнить, и многие другие 2Д адвенчуры, подражающие мультфильмам.
Прекрасная тема для видео, и достойная пахлавы (кек) реализация. Приятно было узнать о играх-подражателях Драгонс Лейра — я проходил когда-то обе части, очень понравились, но понятия не имел о том, что были годные клоны (шутка ли, я не слышал даже о Спейс Эйсе, вернее, думал, что его существование я сам себе нафантазировал в детстве, мелкий наркоман).

Мне кажется, что было бы нелишним в одном из следующих видео проследить рассвет, закат, а затем новый рассвет FMV-игр (только за последние полтора года их вышел добрый десяток, причем годных). Хотя и отсылочки капхеда к реальным мультфильмам — тоже благодатное дело)
В любом случае, спасибо автору за интересную и познавательную передачу.
Материал хороший, несколько попсовый и пропитан слишком большой любовью к Cuphead, но хороший. Ну, просто называть Dragon's lair спасителем индустрии от кризиса несколько перегиб. Как минимум, в это время начала активно действовать Nintendo, которая и была реальным спасителем. Но да не суть.
Мне не нравится только, что практически нет упоминаний японской анимации, а ее влияние едва ли не большее, чем у диснеевской. Одного Акиру Торияму только вспомнить. Наиболее известен как создатель Dragon ball, но он так же всю жизнь участвует в создании игр. Главное его детище — это Dragon quest (да, у него фетиш на драконов), серия, которая в конкурентной борьбе оказала огромное влияние на Final fantasy. А последняя, в свою очередь, оказала огромное влияние как на РПГ в частности, так и на индустрию в целом. И не упоминать о таком — это серьезное упущение.
Впрочем, у нас более известна другая работа Ториямы — Chrono trigger.
Какая-то до безумия странная идея, что Cuphead должна ПОЛНОСТЬЮ копировать стиль Флейшера. То есть да, совершенно отчетливо видно, что Капхед вдохновлялось его анимацией, но это не значит, что они должны перенимать из него абсолютно все. В конце-концов, схожестью с ранним Диснеем в нем тоже полно.
Ну и совершенно не затронута тема квестов LucasArts и Daedalic, а они как никто близки к теме мультфильмов.
Какое-то глупое видео. По сути мысль одна: анимация чашкаголовы это круто, вот вам парочка рандомных бессвязных фактов…

Нет ни аналитики, ни интересных мыслей. Например сейчас в моде набирает обороты технология рендера 3д в 2д, те же симпсоны это трехмерные модели, как и новые мульты диснея типа хранителя льва или рапунцель. Т. е. теоретически такой тип анимации вполне встраиваемый в игру, разгружая руки разрабам по трудозатратам, поглощая мало ресурсов на рендинг в реальном времени. И очень может быть, что и анимацию диснея тридцатых научатся на ней эмуляровать, написав новые плагины.

Нет взрослого контента в капхед? Да весь последний уровень капхед посвящен человеческим порокам: азартные игры, алкоголь, курево. Или для автора это все детские вещи и единственное, что у него считается взрослым — это секс? Во-первых можно не рисковать возрастным рейтингом, ибо фанаты сами нарисуют р34 по кале марии и выложат в интернет. Во-вторых босс хильда берг своими насмешками явно клеится к гг, ах, да, она же не секуляризированная, значит можно пропустить. Кинг Дайс — это расистская шутка про негров, сильно завуалированная, но все же про негров. Он раб дьявола и его любимый цвет фиолетовый. И черты его лица негритянские. Да сам сюжет капхед — ты коллектор, который собирает долги в виде душ. А в конце ты свою душу можешь продать дьяволу, если ты не можешь его пройти.

Можно было упомянуть еще игру ToonStruck, которая пыталась выехать на популярности кролика роджера. Но это все бессмысленно. Любая игра по сути включает в себя анимацию, если она не текстовая. Ролик выше это просто ода восхваления подвига капхед, никакой информативности она в себе не несет. Автор по-прежнему пытается выехать только за счет тембра своего голоса, пережевывая им воду всем известных фактов и знаний, говоря ничего интересного. Если собрался делать кроссовер между мультами и играми — делай уж до конца. А так автор упомянул парочку примеров и все, хватит, не делать же большое полуторачасовое видео, это тяжело.
Возможно, упомянутый автором видео «сексуальный подтекст» мы увидим уже в продолжении — Cuphead 2… Я был бы не против! =D
Великолепный экскурс в историю. Спасибо!)
Первое что приходит на ум из игр — квесты. Например, Deponia и Broken Age.
Don't Starve совсем не про мультфильм, но стиль отличный.
Из 3D есть Transformers Devastation — хорошо воссоздали стиль мульта.
Также мелькал в футажах изумительный Rayman Legends.
В целом материал хорош, но думаю ролик с теми же отсылками Капхеда будет куда более интереснее и информативнее. Ждём.
По прежнему считаю, что формат подачи Тимура скорее подходит для более массовой прессы по типу Игромании, нежели Стопгейма, однако материал лучше всего того, что он делал до этого. По крайней мере я с первого раза его досмотрел.
А чем Стопгейм не, кхм, «массовый»?
Типа Игромания популярнее Stopgame) А на самом деле там больше мёртвых аккаунтов чем тут.
По сравнению с живыми?
Массовый. Но Мания является более(!) массовой из-за потока контента больше направленного на широкого зрителя. Короткие простые топы, безликие обзоры на их канале, нейтральная или положительная позиция. Да и в подобных «массовых» изданиях зачастую есть просто ведущие на зачитку материала, коим был Репетур в мании. Вот увы, воспринимаю его так же. Субьективщина конечно, но на фоне уже родных людей, чью личность ты буквально слышишь в их материалах, тут так же стерильно как в мании. Хотя повторюсь, сейчас материал лучше и речь куда естественней, как по мне. Может топы так на людей в сг влияют…
Конечно, не о многом сказано (вроде квест ToonStack, квесты LucasArts и Sierra...) но видео неплохое.
Тысяча чертей, вот это ролик! Порой диву даюсь, как люди скрупулезно подходят к своей работе. Очень порадовали вставки с газетами тех времен, автор молодец, однозначно льюис.
Согласен с авторами написавшими выше, ролик неплохой, информативный. И про квесты согласен, вот вспомнили Аладина и короля льва, а к примеру братьев пилотов нет, а они тоже представители мультфильмов и так же представители своего самобытного жанра русских квестов или шикарнеший падал прошлогодний снег. Можно конечно не вспоминать различные компьютерные адаптации мульт-стилей 90-х к примеру черепашек нинзя, но можно вспомнить Боевых жаб, которые мультипликационных адаптаций не имели, но эксплуатировали тот же мульт-стиль. Ну и последнее в промежутки 15 лет перед Южным парком был такой проект от Дисней — Disney Infinity, вот уж кто был вдохновлен мульфильмами, так это он. И замечу не повторял сюжет этих мультов.
Про 90-ые еще Червяка Джима надо вспомнить.
Маленькое уточнение: у Жаб был пилотная серии адаптации.
А у Диснея есть пример проще: Kingdom Hearts.
Мульт про жаб вышел после их выхода игра в 91, а сериал лишь в 92. И сериал вышел на фоне популярности игры, но вот своей популярности не получил и был почти сразу закрыт.
Я так и сказал. Поэтому уточнение маленькое.
Крутейший ролик. Побольше бы таких материалов.
Сетовать на то, что в Cuphead не положили глубинных идей неправильно. Задача стояла вполне себе конкретная у разработчиков — просто создать сложный платформер в мультяшной стилистике первой половины XX века и только. Не вижу смысла требовать от игры большего.
Тимур — молоток, отличный выпуск. На Денди (NES) много выходило «мультяшных» игр. Чип и Дейл, Черный плащ, тот же Алладин с Королем львом, Флинстоуны, Черепашки ниндзя и прочая прочая. Но делали их, чтобы срубить бабосы, используя интерес игроков к франшизе.
В этом смысл бизнеса. Внезапно, да?
Речь не о бизнесе, а о влиянии «друг на друга, ради достижения новых границ качества.»
Да интересно и какое же влияние оказал Капхет на мультиндустрию 2017 года? Смысл сего ролика как мультиндустрия влияла на игры. Отсюда и выводы типа "… Вот Дисней сделал по своим мультам..." "… вот Симсоны...", "… вот Южный парк...". А то что целые пласты стилей мультипликации пропустили, ради того что бы рассказать какая замечательная Капхет вышла, это другое. Нет Мультов 90-х, Советских, российских мультиков и игр по ним, нет первых 3Д. А на их стилистике есть куча (беру из названия) игр мультфильмов.
99% проектов делается, что бы денег заработать (если это конечно не АртХаос), ты думаешь Dragon's lair делали с мыслью: «А давай сделаем что нибудь такое что бы всех удивить, пускай денег не заработаем, зато удивим!!!!». Во всем бизнес и если бы не было конкретной бизнес цели не замечательных игр и мультфильмов. На сколько я понимаю автора он пытался показать игры в которой ты как будто в мультфильме с той присущей именно этой стилистике. Но тут я согласен с автором выше часть этих стилей пропущено, как будто их не было, хотя бы даже квесты или аркады 90-х. Такое ощущение что автор выхватил там, выхватил здесь и пришел к современным играм по кусочкам не досказанного текста.
Нет Вы немного не понимаете BrianGriffin имел ввиду, что есть мультфильмы типа Белоснежки, которые можно рассмотреть как культуру, красивый и красочный мульт, а вот типа Черепашки это ширпотреб для масс. Но только Черепашки, как и мыши рокеры, как трансформеры, как улечные акулы, а затем вышедшие из них сериалы про супер героев на подобии человека паука или мстителей — это тоже большой пласт культуры и его нельзя игнорировать, как и пласт советских и ранних российских мультов. Да сейчас в России с мультами засада, да и с игропромом полный шлак, но были же прецеденты, как я уже писал Братья пилоты или падал прошлогодний снег, да и Петьку с Василием Ивановичем забывать не надо, чем вам не участие в мульте. Вот поэтому я немного не понимаю логику рассказа. У меня такое впечатление что все это было ради рассказа и разбора Капхета.
Интересно, можно бы и продолжение сделать. И хотелось бы ещё подобных видео про историю игровой индустрии и её влиянии на современность
Пошел ка я искать где можно раздобыть драгонс лейер. Господи, да это же 10 из 10.
В стиме сейчас 140 рублей стоит.
Пасиб) Ушел забирать.
Хорошо, когда сами художники приступают к созданию игр по мотивам мультфильмов. Хотя, конечно, не все готовы ввязываться в эту авантюру.
отличное видео, странно только что квестов особо не вспомнили, а ведь там тоже полно отличных представителей
Спасибо за хороший материал. У меня только вопрос откуда кадры на 13.09 до 13.11.И ещё, неужели автор видео сам проходил например игры по Симпсонам и «Южному парку»?
Тимур, спасибо за то что отказался от «попсовых топов» и взялся за раскрытие *определённой* темы в рамках видеоигр. Учитывая формат подачи — получается уместнее, остается только над технической стороной с записью звука решить вопросы и добавить больше аналитики, чтобы не было похоже на накидывание рандомных фактов. Надеюсь, что идея будет развиваться и будет на постоянной основе, а не разовый предпраздничный выпуск.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
XCOM 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 19:39
Наверх ↑