10 октября 2017 10.10.17 11 14K

SpellForce 3: Превью (ИгроМир 2017)

SpellForce не из тех игр, чьё возвращение ждут миллионы фанатов. Ну была такая серия стратегий пополам с RPG, ну вышло несколько частей, без провалов и прорывов. Тем не менее своё маленькое сообщество у серии есть, и именно для них потихоньку доделывается SpellForce III. Да и, по правде говоря, отчего бы благородной стратегии просто не взять и выйти на радость кому попало? Об этом я поговорил с директором по развитию THQ Nordic Рейнхардом Поллисом (Reinhard Pollice), а из его ответов и своих впечатлений от игры собрал следующий текст.

Дизайн построек и локаций радует своей детализацией и приземлённостью.
Дизайн построек и локаций радует своей детализацией и приземлённостью.

На двух стульях

Продолжение куётся под эгидой возвращения к корням — эдакий универсальный ответ на любые вопросы, если речь идёт о старой серии, которую вернули к жизни. Так было с «Казаками», так было с «Мастером Ориона». Правда, «Орион» таки получил свою дозу необходимых перемен. Вот и SpellForce III не избежала их.

В основе своей это всё тот же гибрид стратегии в реальном времени и ролевой игры. У вас есть герой, а то и несколько, которые живут по всем правилам RPG. То есть получают опыт, новые уровни, изучают навыки и меняют экипировку на ту, что покруче. С той лишь оговоркой, что камеру всегда можно оторвать от героя и поднять её на «RTS-ную» высоту.

Здесь игра — совсем другая. Герои уже не могучие одиночки: им строго необходима поддержка других солдат. Пехота, лучники, кавалерия — весь джентльменский набор из любой стратегии. По правде говоря, в SpellForce стратегии-то гораздо больше, чем RPG. Грамотно «раскачанный» герой способен, конечно, положить пачку врагов и сам, однако в масштабном столкновении, в котором становятся важны формации отрядов, их построение и тактика, а не просто тупой «раш», герою желательно поберечь себя. Благо из персонажа можно слепить не только бойца, но и мастера поддержки, вокруг которого и солдат бодрее мечом машет, и конь не устаёт.

Работа с населением

На уровне стратегии SpellForce III заметно изменилась. Каждая локация делится на сектора, которые подлежат захвату и удержанию. Их можно было бы с натяжкой обозвать контрольными точками, но — есть разница. Сектора не поставляют некий абстрактный ресурс, как это было в сериях Dawn of War и Company of Heroes, зато в них живут крестьяне, мирные обыватели, готовые выполнять ваши указания. Мужичьё нельзя прибавить или убавить, нельзя перегнать его в другой сектор, который вам проще защитить: где был «прописан» дровосек, там он и останется жить до конца партии.

Параметров у героя не так много, как в RPG без стратегических элементов, но так же лучше — в ином случае пришлось бы совсем распылить внимание.
Параметров у героя не так много, как в RPG без стратегических элементов, но так же лучше — в ином случае пришлось бы совсем распылить внимание.

Тут игра замахивается уже на The Settlers, рисуя быт деревушек. Правда, производственных цепочек здесь нет, да и не нужны они — в гибридной игре крайне важно отбалансировать обе сущности так, чтобы они не затмевали друг друга. Поэтому управление посёлками весьма простое. Вы приказываете строить бараки, всякие хранилища, перегоняете жителей из одного здания в другое, меняя таким образом фокус производства. И чем больше секторов-деревень вы захватите, тем большие силы сможете выкатить против врага, ну и другие прописные RTS-истины. Отсидеться в уголке с одним несчастным хутором, по всей видимости, нет ни единого шанса.

При этом SpellForce III не выглядит как игра, способная столкнуть лбами многие сотни воинов. Тут и карты больше похожи на лабиринты, пригодные для RPG. Здесь сохраняется простор для тактики уровня роты. Что ещё важнее, SpellForce III использует систему Line of Sight, которая в стратегиях редкий гость (её вы могли встретить в той же Company of Heroes 2). Туман войны при таком раскладе рассеивается не весь разом, если попадёт в сектор обзора ваших «юнитов», но в зависимости от рельефа. Вражеский боец может укрыться за домом, а ваш отряд промарширует в двух шагах мимо и ничего не заметит. Полагаю, на ранних стадиях сетевых баталий это свойство будет применяться на всю катушку, да и в кампании ему найдётся место: одинокий герой, сбежавший из тюрьмы, патрули с предсказуемым маршрутом — ну вы поняли.

Особенно меня интересовал баланс между сторонами конфликта, коих три — люди, эльфы и орки. Господин Поллис особенно подчеркнул, что игроки упрекнули SpellForce III за недостаток асимметрии, то есть каждая фракция располагала примерно общим набором «юнитов», но с различным внешним видом и некоторыми свойствами. В релизной версии армии перестанут быть отражениями друг друга, что, разумеется, украсит и разнообразит геймплей.

Лишь бы асимметрия не касалась общего баланса сил (когда одна фракция объективно сильнее другой). Таким нередко страдают RTS, зависимые от сюжета, а SpellForce III обещает кампанию на 30 часов и больше. Так что вы можете спокойно не заметить кособокого баланса, если вдумчиво одолеете «сюжетку» и не сунетесь в «скирмиш». Так, погодите, там ещё нет никакой кособокости! Рано паникую, простите.

Врата позволяют телепортировать армии на огромные дистанции. Я поделился своими опасениями на этот счёт с герром Поллисом, но он уверял меня, что игра не превратится в дурдом.
Врата позволяют телепортировать армии на огромные дистанции. Я поделился своими опасениями на этот счёт с герром Поллисом, но он уверял меня, что игра не превратится в дурдом.

А вот вполне вещественное опасение — RPG-составляющая не сумеет перетянуть на себя достаточно внимания. В «скирмише» против ИИ или сетевых битвах куда проще применить умения героев с помощью «горячих клавиш», не прибегая к виду от третьего лица. В мультиплеере у вас вообще не будет времени на это, ведь надо следить за базами, захваченными секторами и распределением труда в них. Тут SpellForce III показывает себя интересной стратегией, но останется ли она при этом ролевой игрой? Что заставит вас не взирать на героя из-под облаков, а влезть в его шкуру? Ну кроме сюжетной кампании, где вас так или иначе заинтересуют битвами. В «Ранний доступ» Steam игру не выпускают, чтобы не отпугнуть публику сыростью билда, поэтому и знакомство моё с ней ограничилось демоуровнем на «ИгроМире». SpellForce III стоит дать шанс, и вряд ли она подведёт. Но останется ли таким же уникальным гибридом? Вот этот вопрос не даёт мне покоя.


Поддержи Стопгейм!
188
3.8
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какой же безумный прилив теплых эмоций от SpellForce. Только в том дело, что это в большей мере просто ностальгия. Не знаю, что выйдет у третьей части, но первая навсегда в моем сердце <3
Сейчас трудно решиться на повторное прохождение первых трех СФ. Я имею ввиду орден зари, дыхание зимы ну и феникса конечно. Хотя конечно в свое время серия была интересной.
На самом деле очень хотелось как раз большего упора на РПГ, чем на стратегию, но это уже дело вкуса. Пока слишком много говорится о строительстве базы, военных действиях, прокачке и скиллах, а о сюжете, персонажах и диалогах практически ничего. Как бы эти составляющие не превратились просто в скудный придаток к игре. Первая часть может тоже не блистала в этом плане, но был определенный баланс между жанрами и каждый мог найти в игре то, что ему нравится больше.
Было бы сейчас столько времени, как в школьные времена…
Да, времени негде взять. Все запасы времени закончились, а на складу времени шаром покати.
Кстати, Келебро же хотел избавится от слова «превью»?

Он уточнил, что это относится только к видеоматериалам
отчего бы благородной стратегии просто не взять и выйти на радость кому попало?
Вам попало превью игры(
По превью игра чем-то напомнила Sins of a Solar Empire.
Кстати, Келебро же хотел избавится от слова «превью»?
Не против если это будет что-то по типу The battle for middle-earth. Я уже соскучился по таким играм. Все эти War-ы не моё
Читай также