Первая часть Knack вышла одновременно с PlayStation 4 и оказалась одним из худших эксклюзивов её стартовой линейки. Созданием и консоли, и этого платформера занимался один человек — Марк Церни (Mark Cerny) выступил ведущим архитектором PS4 и был ответственен за режиссуру Knack. Вероятно, спешка и желание успеть к мировому релизу новой платформы стали причинами низкого качества игры, но теперь Церни и Japan Studio решили реабилитироваться.
Крепкий, как скала
Во время прохождения Knack 2 не покидает ощущение, что именно такую игру разработчики хотели сделать четыре года назад. Здесь более цельная история, Нэк обладает достаточным количеством полезных приёмов, платформенная составляющая продумана гораздо лучше. Да и сложность не заставляет рвать волосы на голове — можно сразу запустить «хард» и ни разу не столкнуться с непроходимыми участками, хотя некоторые бои всё равно могут показаться трудными.
Но и избавиться от всех недостатков, конечно, не получилось. Часть из них связана с дизайном Нэка — к его внешнему виду легко привыкнуть, но от игры с таким главным героем ожидаешь намного меньше серьёзности, чем в сиквеле. В диалогах иногда проскакивают неплохие шутки, но чаще всего персонажи слишком сильно углубляются в историю гоблинов и роботов, произносят клишированные фразы и попросту надоедают со своими проблемами. Да и выглядят они скучновато — образы слишком банальные, чтобы вызывать у игрока хоть какой-то интерес. Зато они отлично анимированы, будто в полнометражном трёхмерном мультфильме.
К постановке же претензий почти нет. Особенно здорово выглядят эпизоды с QTE, когда Нэк разрывает цепи, прыгает с одной крыши на другую и на лету отбивает щитом снаряды. Вот таких моментов не хватает во время сюжетных видеороликов — не экскурсов в историю высших гоблинов, от которых порой хочется спать, а самоиронии и зрелищности.
Сам игровой процесс получился лучше, чем в прошлой части, и это касается сразу нескольких его элементов. В частности, Нэк способен моментально превращаться из огромного существа в свою уменьшенную версию. Это позволяет ему забираться по стенам, если на них есть выступы, а также залезать в узкие проходы и вновь становиться большим по нажатии одной кнопки. Разработчики использовали эту особенность героя на всю катушку — маленьким Нэком предстоит управлять чуть реже, чем крупным. Особенно если искать на линейных уровнях секретные ответвления со спрятанными сундуками.
Изменилась и боевая система, которая далеко не так скучна и однообразна, как в оригинале. Интерес поддерживается за счёт того, что после изучения каждого нового приёма на пути Нэка начинают встречаться требующие его использования противники. Как только герой получает возможность совершать сильный удар, ему попадаются гоблины со щитами. Стоит ему узнать, как вытягивать вперёд руку и хватать недругов, как те стоят уже не только на земле, но и на крышах соседних зданий. Если робот постоянно наэлектризован, нужно бросить в него лассо, и Нэк обучается этому в нужный момент.
Всё это — способности, без которых пройти игру невозможно, поэтому они выдаются по мере прохождения сюжета. Но есть и другие навыки, в том числе пассивные, приобретаемые за очки опыта в специальном меню. Начинается всё довольно банально — можно удвоить урон от ударов Нэка, какое бы комбо он ни исполнял. Позднее герой учится оглушать врагов после притягивания рукой, а также превращать энергию янтарных кристаллов в опыт.
Кристаллы расставлены по всем локациям в больших количествах и служат чем-то вроде брони, спасающей персонажа от нескольких ударов. Если шкала энергии заполнена, все новые кристаллы идут в счёт опыта и позволяют быстрее разблокировать больше очков. Поэтому игра поощряет пользователя за активное использование всех умений Нэка. Не стоит стремглав бежать в самый центр локации и надеяться на победу — лучше отводить противников от их напарников, использовать щит, отбивать снаряды и вовремя уворачиваться от атак.
Пробивая дорогу к победе
С другой стороны, если вам гораздо интереснее драться сразу со всей толпой, сильно наказывать за это игра не будет. Нэк способен регенерировать здоровье прямо во время боя, что значительно упрощает схватки с оравой из десяти роботов или гоблинов. На высоком уровне сложности можно даже придумывать себе какие-нибудь особенные тактики, используя арсенал героя. Один из гаджетов, например, позволяет оглушать врагов при разрушении кристаллов — пригодится, чтобы на время вывести из строя хотя бы пару противников и сфокусировать внимание на остальных.
Этими устройствами герой обзаводится далеко не сразу — чтобы получить к ним доступ, приходится искать практически на каждом уровне спрятанные сундуки. Маленькие проходы к ним могут быть повсюду, в том числе за разрушаемыми деревянными ящиками или где-то в тёмном месте. Примерно под конец кампании Нэк начинает находить детали сканера, упрощающего поиск трофеев, и это пригодится во время перепрохождения уровней для сбора особенных, кристальных версий главного героя.
Начинать миссии заново и искать секреты стоит как минимум по одной причине — после завершения сюжета, который займёт порядка двенадцати часов, разблокируются особые режимы. Есть забеги на время, где убийство противников и активация колец замораживают таймер, и арены, на которых необходимо отбиться ото всех как можно скорее, не получив при этом урона. Хотелось бы, конечно, больше такого дополнительного контента, но и на том спасибо. Проходить всё это желательно после сбора сундуков — кристальные версии Нэка крепче, шустрее и надёжнее.
Вдобавок у каждого сюжетного уровня есть по несколько испытаний, за которые выдаются медали. Толку от них никакого, разве что для трофея в PSN потребуется собрать примерно половину из них, но для кого-то наверняка это станет лишним поводом запустить какие-то эпизоды ещё раз. Часть наград требует пройти уровень без смертей, другие выдаются за наибольшее количество заработанных очков, что возможно только при скоростном прохождении на максимальном уровне сложности. Жаль, что за медали не позволяют приобрести какие-то бонусные предметы или хотя бы концепт-арты; ждём такую возможность в потенциальной третьей части.
Так что время в Knack 2 проводишь не без удовольствия. Кампания не наскучивает, так как герой постоянно обзаводится новыми возможностями и тут же может их эффективно использовать. Головоломки не заставят по несколько минут обдумывать решения, но всё равно отлично вписываются в происходящее. А за счёт мгновенного превращения из маленького Нэка в большого (и наоборот) излишняя линейность уровней не кажется таким уж большим недостатком — здесь постоянно то забираешься на стены, то скачешь с платформы на платформу, то лазаешь по каким-то узким коридорам или вентиляциям.
Отдельной похвалы заслуживает кооперативный режим, в котором дуэт Нэков обзаводится уникальными способностями и может совместно расправляться с оппонентами. Один игрок может выбивать из другого реликвии, заваливая ими врагов, либо взрывать область вокруг товарища, упав ему на голову. Выглядит очень весело, но, к сожалению, совместная игра возможна лишь за одним экраном. Очень хотелось бы увидеть в продолжении онлайн-кооператив и исправление оставшихся недочётов — надеюсь, вторая часть не станет последней.
Плюсы: разнообразный игровой процесс; Нэк знает достаточно много приёмов, чтобы боевая система не надоедала; сиквел выглядит и звучит намного лучше предшественника; в локальном кооперативе есть несколько оригинальных идей.
Минусы: сюжет слишком серьёзен, а персонажи по-прежнему пустые; онлайн-кооператива до сих пор нет.
Лучшие комментарии
Хватит
Вердикт:
За бесплатно игра бесценна.
я кстати, успел)