Меню
StopGame  Обзоры игр Songbringer Обзор

Самое актуальное

  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • Инфакт от 17.10.2017 — NieR: Automata, PlayerUnknown’s Battlegrounds…
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию
  • Albion Online. Обзор обновления «Джозеф»
  • Уэс и Флинн играют в Project CARS 2
  • Home Sweet Home. Тайская пятница (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. Третье погружение
  • Eternal. Пока не разбанили в покере
  • The Evil Within 2. Погружение продолжается
  • Middle-earth: Shadow of War. Урки в осаде
  • The Evil Within 2. Раннее погружение
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Hob
  • Видеообзор игры Cuphead
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Wolfenstein 2: The New Colossus

Songbringer: Обзор

Songbringer
Игра: Songbringer
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 1 сентября 2017 г.
Разработчик: Wizard Fu Games
Издатель: Wizard Fu Games
Актуально для платформы: PC

Когда Натаниэль Уайсс (Nathanael Weiss), автор Songbringer, собирал на игру 9 тысяч долларов через Kickstarter (а собрал в итоге 15), он сразу обозначил приоритеты и источники вдохновения — это экшeн/адвенчура в духе The Legend of Zelda, только с процедурной генерацией и в старомодной обёртке. «Представьте, что будет, если каждый раз, когда вы играете в The Legend of Zelda, действие разворачивается в другом мире с уникальными секретами, тайнами и новыми подземельями?» — спрашивал он. Вопрос риторический — будет очень интересно…

Songbringer обзор игры
Во всех мирах реализованы и погодные эффекты, и смена времени суток.

Герой поневоле


Главный герой Songbringer — Рок Эпиметеос, любитель вечеринок и музыкант, бороздящий просторы галактики вместе с роботом по имени Джиб. Он родился и живёт на борту огромного корабля Songbringer, ставшего прибежищем для этаких космических пиратов и отшельников.

В поисках зелёных планет, до которых ещё не добралась галактическая полиция, Songbringer однажды остановился на орбите планеты Экзерре, а Рок отправился на своём космическом байке исследовать поверхность. Но посадка получилась жёсткой — из-за удара молнии он просто рухнул на землю и теперь не может просто так улететь обратно. В ближайшей пещере Рок находит странный наномеч, хватает его и пробуждает древнее зло. Теперь планете, как водится, грозит опасность, а нам предстоит исправить свои же ошибки и спасти её.

Впрочем, этот героический пафос подаётся под ироническим соусом. Рок через какое-то время встречает странного человека с рогами, а тот зачитывает до улыбки стандартный текст: дескать, ты избранный, у тебя важная миссия, самосовершенствуйся, развивайся, и всё получится. И тут же учит медитации, чтобы периодически без сторонней помощи восстанавливать здоровье.

«Любитель вечеринок и музыкант» реагирует на это предсказуемо — криками «Крутяк, мне это нравится!». Он весело переговаривается с роботом Джибом, ищет алкоголь для местных охотников, чтобы выменять его на еду, ест кактусы (после них не только здоровья и сил прибавляется, но и экран начинает расплываться и переливаться разными цветами), а на вопросы Джиба о медитации отвечает в духе «Этот чувак научил меня сидеть скрестив ноги!».

Songbringer обзор игры
Картинка, конечно, «олдскульная», но в динамике всё смотрится вполне симпатично и приятно.

Поиск предметов


Впрочем, в многочисленных подземельях, куда нам то и дело приходится спускаться, становится не до смеха. Там полно опасностей — самых разных ловушек, монстров, скелетов, демонов и гигантских «боссов». Мы сражаемся, ищем ключи доступа, активируем какие-то постаменты, а после зачистки катакомб открываются новые подземелья, и история движется дальше.

Дерётся Рок в основном с помощью своего наномеча (просто лихо рубит им в реальном времени, никаких блоков и уворотов нет), но также может использовать бомбы, мины, умения вроде телепортации на несколько шагов вперёд. Да и Джиб иногда оказывается полезен — особенно если у него есть протоновый щит, способный отбрасывать и оглушать врагов.

И щит, и бомбы, и алкоголь, восстанавливающий здоровье, и другие полезные предметы вроде дронов, сканирующих карту, можно или найти, или получить в награду, или купить в некоторых точках на карте за алмазы, которые мы всю дорогу собираем. Также после побед над «боссами» мы находим инопланетные артефакты, которые нужно объединять, чтобы создавать новое оружие.

Именно так, через поиск и создание полезных предметов, и реализован прогресс игрока в Songbringer. Как и в The Legend of Zelda, ролевой системы в привычном понимании тут нет. «Прокачивать» разрешают только максимальный запас здоровья — для этого нужно опять же искать предметы, а именно особые зубы дракона.

Songbringer обзор игры
В каждом из миров нужно пройти десяток подземелий.

Кто быстрее


В остальном сходства с играми в стиле The Legend of Zelda тоже очевидны — мы свободно исследуем окружение, сражаемся, преодолеваем ловушки, ищем ключи, встречаем странных персонажей и какие-то причудливые сооружения, огромные шары, постаменты. И иногда решаем простенькие пазлы, когда, например, нужно съесть кактус, чтобы увидеть секретный проход или какую-то подсказку.

Но, как и обещал автор, всё это сдобрено элементами «рогалика» — в Songbringer есть режим перманентной смерти, а каждый раз при старте новой игры процедурно генерируется новый мир. Точнее, так: мы вводим шестибуквенное значение и получаем этот самый новый мир, но при этом никто не мешает вернуться и в старый, если, конечно, вы там ещё окончательно не погибли.

Вам даже разрешают пригласить в него друга и играть вместе в локальном кооперативе — камрад возьмёт на себя роль робота Джиба. Или можно соревноваться с другими игроками на скорость прохождения одного и того же мира (для этого даже реализован рейтинг самых быстрых «спидраннеров»).

Songbringer обзор игры
Периодически мы встречаем других персонажей и выполняем для них простенькие задания.

***

Один разработчик, «пиксели», процедурная генерация, «крафт», зачистка подземелий — всё это типичные составляющие среднестатистического инди, обитающего в собственном гетто на просторах Steam. Однако автор Songbringer, работавший над проектом три года, сумел изготовить из этого набора действительно очень интересную и во многом необычную игру с красивой, пусть и простой, графикой и шикарным «олдскульным» саундтреком, В итоге о Songbringer теперь с восторгом пишут ведущие игровые СМИ. И нам ничего не остаётся, кроме как присоединиться к ним.

Плюсы: интересный сеттинг с привкусом иронии; забавные герои; свободное исследование мира; увлекательный геймплей на стыке экшен/адвенчуры и «рогалика»; процедурная генерация новых миров; жаркие схватки с «боссами»; отличный локальный кооператив; симпатичная графика; приятный саундтрек.

Минусы: простенькая боевая система.
Комментарии (28 шт.)
Очень круто нарисовано все. И сама игра, судя по всему, чудесная.
Жду разбор в индикаторе.
Зачем выпускать игры с такой графикой в 2017?
Видимо термин PixelArt тебе не знаком.
Зачем в винду до сих пор пихают «Блокнот» когда есть Word =)?
word денег стоит, блокнот бесплатный и для других задач рассчитан. Глупый вопрос и глупая аналогия.
блокнот тоже стоит денег =) винда то не бесплатная.
У меня бесплатная(обновился до 10 когда у них акция щедрости была). А вот ворд нужно отдельно докупать.
Ну значит и ворд бесплатный был. к винде той халявный «облачный» офис прилагался, просто не все это читали в соглашении.
Да и смсл не в цене, а в том что для одного может показаться удобно, для другого — абсолютно не нужно. Каждый выбирает по своим предпочтениям, и каждый субъективно прав. Как с ворд-блокнотом, так и с пиксель-артом. Я думал это понятен смсл аналогии, ан нет, пришлось разжевывать!
Во-первых, этот самый ворд в винду-таки и не пихают, а докупают отдельно.
А во-вторых (и это моя личная основная теория), потому что средства office в 2017 до сих пор не научились кодировку менять у документов
у Малевича спроси
Зачем писать такие комменты в 2017?
Когда увидел трейлер, сразу вспоминлся Hyper Light Drifter
Похоже похоже)
Надо же, взял неглядя, а тут высшая оценка.
Игра отличная и обзор хороший. Ждём видеообзор от Кунгуруча;)
Блин, вот люблю я пиксель — арт. Ничего не могу с собой поделать.
Зачем вы меня заминусили!? Жду извинений… А игра выглядит как кусок говна из 1980-го.
день плохой вот и минусят =)… А что «выглядит как кусок говна» — это субъективизм, который не совпадает с общим мнением. Так мало того, ты ещё своё мнение смеешь выражать! вот за это и минусы =)
Я, конечно, минус не ставил, но подозреваю минусы были за риторическое и бессмысленное
Зачем выпускать игры с такой графикой в 2017?

Потому что могут(или «могут только так»), потому что хочется, потому что покупают. Тут, как мне кажется, объяснять много не надо.
А тут минусы зафигачили за категоричную грубость, если бы он более взвешенно описал свою позицию с пониманием запросов рынка и пр. — этого бы не было. Если бы, к примеру, выдвинул теорию, что чрезмерное увлечение «пикселизацией» тормозит инди-индустрию или посетовал, что пикселями уже весь стим переполнен и всему своя мера должна быть и т.п. А тут нет — он просто написал, что игра выглядит, как кусок говна из 1980-го, хотя, объективно, такую графику тогдашние консоли и ПК — просто бы не потянули.
А ну и ещё ему минусов влепят за возмущения по поводу минусов — это да.
Совершенно верно, за такой унылый вброс минусов и накидали. И я бы понял возмущение если бы кроме пиксельных инди ничего не выпускали и приходилось бы сквозь слезы играть в подобное :D
А я не пожалел минуса и вкатил. Если игра «кусок говна» для человека, то что он забыл на странице с её рецензией. Прошёл бы мимо. А так- сам виноват, что своим мнением у культурных людей перед лицом машет.
Нет, не выглядит.
Внешне выглядит лучше Зельды :)
Описание протагониста Space Dandy напомнило.
Не впечатлила)
Конечно создатель игры заслуживает похвалу за проделанную работу, по своему небольшому опыту знаю что создание даже маленькой игры требует изрядного количества времени и трудов. Но возникает вопрос, зачем создавать подобные игры? Я лично ценю геимплей выше графики, но тем не менее глядя на скрины этой игры искренне непонимаю какой смысл делать подобные игры в наше время. Учитывая сколько сейчас качественных, по настоящему интересных RPG необходимости в инди играх подобного жанра пусть даже и хороших, нет.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑