Minecraft: Story Mode - A Telltale Games Series: Обзор
Узнав о существовании второго сезона Minecraft: Story Mode, фанаты The Wolf Among Us были сильно огорчены — Telltale, как они говорили, уделяет внимание всякой ерунде. Но теперь они могут спать спокойно, так как Бигби Волк вернётся в следующем году с новыми приключениями. А пока что можно вновь взять на себя управление квадратноголовым Джесси и посмотреть, что приготовили сценаристы в новом «Майнкрафте». Главное — не заснуть от скуки в течение первого часа.
Кубизм
Сама идея придумать целую историю, имея на руках лишь бессюжетный первоисточник, казалась поначалу безумной, но Telltale удалось воплотить её в жизнь. И аудитории так понравился первый сезон, что разработчики добавили ещё три небольших эпизода, прежде чем на какое-то время оставить Джесси и его друзей в покое. Во втором же сезоне герой почти сразу прощается с товарищами — после победы над Иссушающей бурей они и остальные жители городка Маяки готовятся к празднику.
Джесси же отправляется на встречу с подругой Петрой, так как лишь она до сих пор горит желанием путешествовать и искать на свою голову новые приключения. Оказывается, что зовёт она приятеля не просто так — Стелла из соседнего Города Чемпионов отобрала у неё меч и вынуждает девушку выполнять дурацкие задания. Связанные с этой сюжетной линией моменты настолько затянуты и полны бестолковых сценок, что хочется поскорее покончить со всем этим и перейти к чему-то более интересному.
А заинтересовать аудиторию авторы пытаются с помощью новой угрозы, неожиданно нависшей над поселениями. Выполняя одно из странных поручений Стеллы, Джесси с подругой оказываются рядом с загадочным артефактом — сделанной из призмарина перчаткой. Этот материал можно найти лишь на глубине океана, что сразу вызывает у героев некоторые вопросы. Но на этом странности не заканчиваются — перчатка несколько раз произносит имя Джесси, а затем надевается на его руку, и сделать с этим протагонист ничего не может.
Затем под героями проваливается пол, раскрывающий жуткую бездну с лезущими из неё монстрами, а дальше пересказывать сюжет уже нет смысла — после этого наконец начинается хоть что-то увлекательное. До отправления героев в путешествие бродить по Маякам и общаться с обитателями городка нет никакого желания, а диалоги, погони и QTE зачастую настолько бессмысленные, будто их вставили просто для большего хронометража.
То же происходит и с некоторыми эпизодами, в которых нужно сделать выбор. Это стандартная проблема многих игр Telltale — иногда приходится или выбирать самый очевидный и логичный поступок, или совершать абсолютно неуместные и не имеющие никакого смысла действия. В начале второго сезона Minecraft: Story Mode большинство диалогов и моментов с развилками выглядят именно так, из-за чего магия приключения, в котором «все ваши выборы сильно влияют на историю», улетучивается. Да и, зная Telltale, на такое предупреждение уже редко обращаешь внимание.
Поэтому остаётся надеяться на более-менее качественный сюжет, и разработчики явно стараются сделать его интересным. Причём не только для любителей первого сезона, но и для новичков. Если по какой-то странной причине вы начали знакомство с серией лишь сейчас, полностью пропустив предыдущие восемь эпизодов, проблем с пониманием происходящего не возникнет. Большинство старых героев исчезает почти сразу, а оставшиеся быстро смогут влюбить в себя нового игрока. Разве что некоторые отсылки будут непонятны, но это можно легко пережить.
По кирпичикам
Зато фанаты оригинала заметят некоторые изменения в игровом процессе. В целом второй сезон очень похож и на прошлый, и на другие проекты Telltale. Это приключение с диалогами, простейшими головоломками и необходимостью нажимать разные кнопки во время экшен-эпизодов. Иногда такие QTE смотрятся к месту и добавляют в происходящее динамики, но порой вызывают лишь смех — в какой-то момент нужно будет несколько раз подряд нажать X, чтобы Джесси прыгал с одного куба на другой, просто спускаясь в пещеру. Но это скорее придирки — общее впечатление такие эпизоды не портят.
Немного надуманно выглядит обновлённая боевая система, которую зачем-то усложнили. Видимо, Telltale очень хотелось сделать новый сезон отличным от предыдущего, а потому простейшую механику напичкали ненужными особенностями. Сражаясь с пауками и скелетами, герой может совершать кувырок в сторону, но это почему-то не всегда спасает от урона. Вдобавок у него появилась шкала энергии, иссякающая при нанесении слишком большого числа ударов. Отходить от первоисточника, конечно, никто разработчикам не мешает, но в данном случае такие нововведения не делают геймплей лучше.
Также ко второму сезону Story Mode не избавилась от одного из главных недостатков — нелогичности происходящего. Персонажи постоянно обсуждают, как они смогут пробраться в то или иное здание либо пересечь расщелину или пропасть, но не используют доступные в обычной Minecraft возможности. То они с лёгкостью готовы залатать огромные дыры в полу, постучав руками по кубикам с землёй и всё аккуратно разложив, то ломают головы и пытаются скрытно обойти охрану, хотя могли бы разрушить стену и построить её вновь. Вряд ли в Telltale это не понимают, но почему сценаристам не удаётся избегать подобных нестыковок — не совсем ясно.
Ещё в первом эпизоде был момент, где игроку позволяли сотворить статую в городе, используя множество доступных материалов и собственную фантазию. При желании можно не заниматься этим, а просто положить пару кубиков и отправиться дальше. Но те, кому нравится создавать красивые угловатые творения, наверняка проведут за этим занятием несколько десятков минут. К сожалению, за постройку чего-то необычного ничем не награждают — даже диалоги никак не меняются. Зато в будущих эпизодах наверняка придётся не раз проходить мимо этой статуи и вспоминать, как мучался с жутко неудобной камерой и странным управлением.
Второй сезон Minecraft: Story Mode трудно советовать тем, кто не является давним фанатом игры Mojang, хотя и они могут быстро заскучать. Если в случаях с The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands любовь к первоисточникам была совершенно не обязательна, здесь надо буквально обожать «Майнкрафт», чтобы не заснуть из-за медленного вступления, посредственного юмора и затянутых эпизодов с глупыми QTE. Сама история с перчаткой и злом, лезущим из глубин земли, наверняка будет как минимум интересной. Но после прохождения первого эпизода второго сезона лишь жалеешь о потраченном времени. Возможно, дальше станет лучше.
Плюсы: фанаты будут рады продолжению истории; хорошая игра актёров; некоторые локации получились очень красивыми, несмотря на угловатость.
Минусы: скучнейшее вступление; изменения в боевой системе только ухудшили эпизоды с драками; неудобная камера во время строительства объектов; множество неуместных QTE; нелогичность некоторых эпизодов.
Лучшие комментарии
Щито? Там был оригинальный сценарий. События игры — приквел комикса.
Почему сейчас мы ругаем за сюжет ту студию, которая делала Sam&Max? Что стало с этим миром?