20 июля 2017 20.07.17 47 14K

Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania

На дворе XV век, жестокое и мрачное европейское Средневековье. Жители румынского города Тырговиште не знают, как бороться с нападающими на них порождениями тьмы, — ведь они никогда не играли ни в одну из частей Castlevania. Благо нашёлся человек, готовый избавить их от кошмара. Хотя… что такое человек? Всего лишь ничтожная кучка тайн. Но хватит болтать! Прочитайте лучше обзор свежей экранизации знаменитой серии видеоигр.

Найдите десять отличий между обложками ТВ-шоу и картриджа первой Castlevania.
Найдите десять отличий между обложками ТВ-шоу и картриджа первой Castlevania.

Убийцы вампиров

Сериал от Netflix возвращает нас к оригинальной истории, а не к перезапуску от MercurySteam и, по сути, пересказывает события игры Castlevania III: Dracula’s Curse, которая вышла на NES в далёком 1989-м году. Третья часть культовой саги показала истоки многовекового конфликта между графом Дракулой и кланом Бельмонтов, так что начать с неё — лучшее решение.

Если быть более точной, пролог стартует даже не с «Проклятия Дракулы», а с событий, упоминаемых в Symphony of the Night, наиболее популярной игре франшизы. Таким образом, авторы сериала взяли эпизоды из разных частей, аккуратно разложили в хронологическом порядке и собрали в единое целое.

Влад Цепеш, он же Дракула, не всегда пылал ненавистью к людям. Когда-то он вёл жизнь затворника, но после того, как церковь обвинила в колдовстве и казнила его жену-травницу, он решил отомстить всем мало-мальски причастным. Причём досталось не только отдавшим приказ, но и самым обычным жителям Трансильвании — всем, кто просто стоял и смотрел. Такое вступление сделало из вампира не злодея, а, скорее, антигероя. В первоисточнике акцент на том, что Дракула тоже может любить и страдать, практически никогда не ставился. Разве что в Lament of Innocence рассказывали, что ещё до превращения в кровопийцу он стремился бросить вызов богу и церкви из-за смерти своей первой невесты.

Внешний вид персонажей явно опирается на образы, придуманные Аями Кодзимой (Ayami Kojima).
Внешний вид персонажей явно опирается на образы, придуманные Аями Кодзимой (Ayami Kojima).

Если Дракула — антагонист, которому можно сочувствовать, то епископ и его прислужники показаны совершенно обезумевшими от власти. Именно они пока что выглядят как абсолютное зло, причём зло плоское и бесхарактерное.

В противовес им всем на сцену выходит Тревор Бельмонт, последний отпрыск некогда именитого рода охотников на вампиров. Именно его похождениям и была посвящена Dracula’s Curse. При этом внимание в сериале не приковано к нему целиком и полностью — каждый эпизод представляет нового героя, ведь Тревор был не одинок в своём блуждании по замку и окрестностям. Как и в игре, у него появляются союзники — волшебница Сайфа и дампир Алукард. Каждый из них имеет свои мотивы и предысторию, но все они сходятся в желании уничтожить Дракулу.

Узы крови

Главные герои сериала проработаны на совесть. Так, Алукард показан в лучших традициях «Симфонии ночи» — привлекательный молодой блондин с аристократическими замашками. В оригинальной Dracula’s Curse модель дампира была едва отличима от его отца — такой же темноволосый носферату, непонятно сколько лет пролежавший в гробу. В сериале от устаревшего образа благоразумно отказались — всё-таки утончённая натура идёт герою куда больше, чем брутальность.

Волшебница Сайфа тоже весьма недурна собой. Встретив её, Тревор замечает, что она неплохо маскируется под мужчину, что опять-таки обыгрывает ситуации из интерактивной Castlevania, ведь там она тоже скрывает свою половую принадлежность. Вообще, весь момент их знакомства и предшествующая ему драка с «боссом» — ещё одна дань уважения первоисточнику.

Для полного комплекта не хватает только пирата Гранта Данасти.
Для полного комплекта не хватает только пирата Гранта Данасти.

Главный герой канонично бьёт кнутом и кидает кинжалы как вспомогательное оружие. Когда Тревор впервые попадает в Тырговиште, он разговаривает с местными жителями, чтоб разузнать подробности об осаждающих город монстрах. То же самое делал и Саймон Бельмонт в Castlevania II. И то, какой акцент был сделан на этом эпизоде, доказывает, что это не просто совпадение.

А вот постоянные саркастические наблюдения Тревора и шутки ниже пояса — совсем не в духе пафосной вселенной игры, зато они придали сериалу живости. Перепалки между персонажами смотрятся на одном дыхании и разбавляют общую мрачную атмосферу, тем более от возвышенных речей полностью избавляться не стали.

Гармония диссонанса

Не стали вычёркивать из сюжета и присущую серии жестокость: какое уничтожение могущественного вампира может обойтись без литров крови и отрубленных конечностей? Castlevania от Netflix настолько полна этих вещей, что её возрастной рейтинг 16+ вполне оправдан. Насаженные на пики человеческие головы, сжигание на костре, убийство младенцев, разбросанные по улицам внутренние органы — всё это прорисовано с особой тщательностью. Создателей первого сезона даже не упрекнёшь в излишней кровожадности: игры серии ведь тоже никогда не отличались добрым нравом — вспомните только Легиона, огромного «босса» в форме шара из обнажённых человеческих тел. Да и наши протагонисты не бегали по зелёным лугам в поисках Дракулы, а также пробирались сквозь мрачные катакомбы и разрушенные деревни.

Общая серо-чёрно-красная цветовая гамма Castlevania передаёт её тёмное и кровавое настроение. Возможно, когда очередь дойдёт до легендарного замка, мы увидим куда больше красок.
Общая серо-чёрно-красная цветовая гамма Castlevania передаёт её тёмное и кровавое настроение. Возможно, когда очередь дойдёт до легендарного замка, мы увидим куда больше красок.

Со звуком в первом сезоне уже не всё так здорово. С одной стороны, актёры прекрасно справились со своими ролями, с другой — музыка в сериале совершенно невыразительная. Франшиза славится своими саундтреками — Bloody Tears, Vampire Killer, Bloodlines узнаются с нескольких нот и пробирают до мурашек. Экранизация же никак не стала опираться на такую замечательную фонотеку, а ведь даже одного ремикса хватило бы за глаза, чтоб задать настроение и заставить фанатов проронить скупую кровавую слезу.

На фоне остальных экранизаций видеоигр Castlevania от Netflix выглядит практически идеальной. В ней гармонично сочетаются приятная картинка, голоса актёров и сюжет, дополняющий классические сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Самый большой недостаток сериала — его продолжительность: всего четыре эпизода по двадцать минут с открытым финалом — это преступно мало. Но тут важно понимать, что подобные вручную сделанные проекты довольно дороги в производстве и команде нужно время. Остаётся только надеяться, что выпуск второго сезона, который, к слову, будет в два раза больше первого, не затянется на несколько лет.

Начало истории заложило отличный фундамент для пересказа событий остальных частей серии, и, если продолжение будет сделано в таком же ключе, его совершенно точно ждёт успех. Во втором сезоне хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Хоть мало, зато годно. Пусть таким образом и выпускают.
Ещё как справились, это просто канонище, сидящий во мне бородатый фанат классической Каслвении пустил скупую слезу, потом вторую, а дальше так рыдал от щастья что еле успокоили :). Один то факт что события происходят в Валахии, откуда Влад Цепеш и был родом на самом деле, а не в Трансильвании, как почему то считают очень многие, уже вызывает просто щенячий восторг.
Прочитал всю статью голосом Катерины
«Хотя… что такое человек? Всего лишь ничтожная кучка тайн. Но хватит болтать!» Не хватает лишь «Защищайся!». Люблю отсылочки. :)
Ему-то в частности, но если б не Netflix, то его бы не за что было благодарить. Так что в целом оба заслужили благодарность
Хммм… Неужели Netflix действительно справились? Все равно не покидало ощущение что не будет так хорошо, но видимо в этот раз ощущение подвело. Будем заценить. Спасибо за статью
Ладно, скопирую коммент, который оставил под другой рецой.
Сам играл в первые 2, когда был несмышлёным мальцом, поэтому находить сходства с первоисточником я не могу и оцениваю как человек, который впервые знакомится с франшизой через сериал.
На мой взгляд, сериалу не хватает изюминки. Он один из тех, которые посмотрел и забыл. Дженерик характеры персонажей, начиная с Тревора и заканчивая злым епископом. Что говорит Сайфа, когда её спасают? Правильно, «Ты что, меня лапал?!». Мой внутренний Станиславский в этот момент выл.
Дизайн персонажей – это вышак, детализированные костюмы, выразительные лица.
Экшн тоже неплохой (особенно последняя драка), но слабый в плане контекста. Похоже, часть из них специально делали для того, чтобы продлить хронометраж скудненькой истории. Затянутая драка с попами-хулиганами, сцена в таверне…
И при этом нет какого-то смакования сцен, что ли.
В первой серии показывают убийства женщин и детей, а когда убивают епископа, то мы видим лишь дрожащие ноги и лужицу крови. Как главный, по сути, злодей всего сезона заслужил подобную PG-13 смерть?
Горожане под руководством Бельмонта успешно отбиваются от демонюг (которые почему-то не улетают с западни), а потом успешно исчезают из истории. Немного бы их реакции на маленькую победу, имхо, не помешало бы. Но нет, они свою задачу выполнили, а героям ведь надо от одной сцены к другой галопом пробежаться.
В общем, посмотреть можно, но это явно не то произведение, которое западает в сердце. Каждый, начиная от сценариста и заканчивая художником-аниматором, просто отработал копеечку.
Так как раз таки тут все нормально. А вот потом внезапно: ммм, прочества, ну ок, го чо. И они эпично втроем идут на камеру.
Такое ощущение что обрезали кусок
В каноничные Каслвэнии я не играл, так что отсылочки не оценил. Зато оценил не вызывающих никаких эмоций персонажей, образы которых не раскрываются (Бельмонт, который чуть ли не на ровном месте решает, что пора вернуться в форму, это вообще вышак), да и просто сами по себе ничего интересного из себя не представляют. Ну, ладно, Бельмонт попытка, возможно даже удачная, сделать какую-никакую противоречивую личность. После первой серии сюжетов в сериале не наблюдается. Какие-то истории про спящих солдат, ложь про внуков, речи про принципы спикеров, и церковь — всё это только для того, чтобы ввести Алукарда, ввести Сайфу, дать (на мой взгляд глупую) мотивацию Бельмонту или показать злого злодея (а вы заметили, что он злой?). Если первый сезон должен был быть эдакой экспозицией, которая знакомит нас с героями, то у меня вопрос: «Зачем?» Я, вроде, законченный сезон смотреть сажусь, а не завязку. Если это не так, то где сюжет, я не понимаю.
Впрочем это ведь экранизация игры, которую выпустили во времена, когда про хороший сюжет в геймдеве не слышали априори. Да и жанр делает упор на геймплей. Тогда, наверное, в сериале много крутых драк, да? А вот и нет! 5 экшен сцен на 4 серии. Самая длинная из них идёт около двух с половиной минут, если вам интересно. Добавьте к этому слегка топорную анимацию Нетфликс, которая иногда не справляется с экшеном, как по мне. Но Катя права. Те кровавые слёзы, что кот наплакал, хорошие.
И вообще. Это же не сериал — это полнометражка, которую зачем-то разобрали на 4 серии. И это уже как бы намекает: что-то тут не так.
Чуть чуть поразмышлял и решил внести поправки насчет героев. Алукард не особо интересен. Просто потому что при слове Алукард мне представляется Алукард из Хэллсинга, и этот блондинчик, ваншотнутый дракулой интереса не вызывает. Сайфа тоже не особо пока цепляет. Особенно с этой ее фразочкой «Ты что, меня лапал?». И Тревор. Тревор интересен, но, как по мне, не тянет он на главного героя. Нет в нем какой-то глубины, какого-то внутреннего конфликта, из-за которого было бы интересно наблюдать за ним. Как второстепенный персонаж он бы отлично зашел, как мне кажется, но на основной роли он не затащит, если его и дальше не будут раскрывать как персонажа
ну стоит сказать спасибо ни Netflix, а Ади Шанкару
Ну, это не я говорю слово «вампиры» в множественном числе, а потом говорю, что их было то там от силы полтора. Насчет алукарда. Опять же, не я оцениваю персонажа по двум с половиной минутым. Вы говорите, что он офигенный персонаж, причем, основываясь на этих самых двух минутах. Меня же он за эти две минуты не зацепил. И да, из всех сцен с Сайфой я запомнил только эту (ну, и еще одну, но ее уже за счет Тревора запомнил). И это явно не идет в плюс персонажу. И нет, Тревора я не сравниваю с гташным. Ну, тут как говорится, вкусовщина. Определенно видно, что на некоторые моменты мы просто по разному смотрим. Еще раз повторюсь, я не говорю, что сериал плох.
Прочитал голосом Катерины (уж слишком он запоминающийся). Да, согласен со статьей, особенно про музыку — да тут как то все плоховато.А какое интро в первой серии — давно у меня мурашек не было от чего то подобного.Что ж, будем ждать следующего сезона, я думаю этим сезоном создатели только разогревались.
Там такое крутое качество анимации, больше делать в копеечку влетит.
Сериал вроде неплохой, но чего-то не хватает. Скучноват немного. Но образ главного героя, финал сезона и финальная экшен сцена вызывают желание посмотреть второй сезон, когда он выйдет
Отличная рецензия. Я хоть и не играл в оригинальные серии игры, но с удовольствием приобщился к перезапуску Lord of shadows. Сериал просто огонь и очень жаль что всего 4 серии, а следующий сезон будет только 8.
Холи щит вся статья один Кастельвания Референс! И про Lament сказала и Гармонию диссонанса. Теперь. Кастельвания только 16+? Серьезно? Типа жрать младенцев на весь экран можно, а вот постельные даже закрытые сцены только при достижения совершеннолетия? Ох не понять мне этой системы. Ну, а претензии. Сериал короткий. Все. Больше нечего сказать хотя соглашусь музыка никакая. Понравилось то что Тревор тут чуть ли не обычный человек просто хорошо обученый, а не пафосный супер охотник.Блин я не знаю что говорить мне как поклоннику Кастлы не понравилось только количество серий и все.
Я думаю, святоша ещё явит свой лик ибо это единственная мысль, которая у меня в тот момент появилась.
(«Ведь, если не показали трупа, значит герой ещё жив»)
Скучноват? Это шутка такая, да?
Постоянные драки;
Элегантные, но пугающие вампиры;
Атмосфера тёмного фэнтези;
Просто офигенный Дракула;
Нечастые, но забавные шутки;
Интересные герои;
Дракула, Дракула и ещё раз Дракула!;

И как сериал, в котором есть всё это, может быть скучным?
Читай также