The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses: Прохождение
Начало путешествия
Согласно легенде, дошедшей до нас сквозь века, эта история началась в 13-м веке до нашей эры, когда на троне восседал шестидесятилетний фараон Рамзес II — “сын бога Ра, его воплощение на Земле”. Именно он принес на земли Египта мир, покой и счастье. Страна развивалась просто ошеломительными по тем временам темпами: за три года вся территория государства была покрыта сетью ирригационных каналов, земледельцы начали получать прибыль от своего дела и со временем превратились в преуспевающих хозяев. Это было время подъема культуры и науки: новые школы и храмы, воспевающие имена богов, открывались повсеместно. Воистину, во время правления Рамзеса II на землях Египта воцарился золотой век. Столетие открытий и расширения границ.
Но вдруг, нежданно-негаданно, над страной навис дамоклов меч неопределенности. Вот как об этом периоде написано в одном древнем свитке, найденном мною в гробнице какого-то зажиточного вельможи, особо приближенного к царскому двору.
“И пришло несчастье на земли Египта... Фараон, чье святое имя мне, писцу третьего класса, произносить запрещено волею Ра, сын богов и посланник неба, однажды почувствовал легкое недомогание. Вначале всем казалось, что это всего лишь простуда, но верховные жрицы храма врачевания, чьи лица и руки видел только фараон, проведя целый ряд магических обрядов и таинств, пришли к неутешительному выводу — боги гневаются на фараона.“В чем же причина моих мучений? За что ты, о великий Ра, гневаешься на меня?” — воскликнул фараон, узнав о прогнозах жрецов. Ему осталось жить считанные месяцы. — “Не был ли я тебе сыном родным, посланником на Земле, проводником между Адом и Раем?”Фараон поднял руки к небу, и тут случилось чудо: над его светлым ликом появился храм — невиданной доселе красоты и величия. Это видение, словно туман, растворилось в покоях дворца, оставив легкую белую дымку, словно напоминание о том, что должен сделать фараон во славу бога Ра — отца своего.И приказал фараон храм воздвигнуть:“И пускай храм этот будет самым великим из когда-либо созданных. Сил людских, золота казны не жалеть — все, что потребуется архитектору Пасеру, предоставлять вовремя, без задержек. Все, кто посмеют ослушаться моего приказа, будут преданы жесточайшим пыткам и отправлены в царство Осириса кратчайшим путем. Рамзес II, сын бога Ра, посредник между Небом и Землею”.На месте, выбранном Пасером для строительства храма, быстро выросли первые этажи монументального сооружения. Но беды и несчастья преследовали всех, кто каким-то образом был причастен к строительству. Гибель рабочих стала повседневной рутиной, а после того, как в беду попал сам архитектор, фараон приказал вызвать к себе лучшего мага Египта.Я помню тот день, когда маг впервые пришел во дворец фараона. Мы все — дворцовые служащие — знали, кто он такой, и от этого нам становилось еще страшнее. Когда маг стремительно шел по залам дворца, не обращая внимания на оглядывающихся людей, я внимательно наблюдал за ним. Порой мне казалось, что по кончикам его пальцев пробегали электрические искры.— Главная жрица храма Ра — Майя, — представил мага хранитель традиций.Фараон широко улыбнулся своей гостье.— Присаживайся. Тебя уже ввели в курс дела?— Да мой фараон. Я узнаю, в чем причина неудач Пасера, и сниму отрицательную ауру, нависшую над храмом.— Да пребудет с тобой сила Ра!”
Вот так и началась это воистину удивительная история. А теперь, дорогие читатели, позвольте пригласить вас на борт машины времени. Мы начинаем наше путешествие вдоль берегов святой реки Нил!
Глава 1. Загадки храма Ра
По заданию фараона, Майя первым делом отправилась в храм, чтобы изучить все внимательнейшим образом — возможно, корень зла скрывается где-нибудь неподалеку. Девушка прошла немного вперед, повернула налево и наткнулась на Джеру — мастера конструкций, правую руку главного архитектора. Дабы уверить его в том, что Майя прислана с инспекцией самим фараоном, ей пришлось показать ему кольцо — символ высочайшего доверия. Мастер конструкций с удовольствием объяснил девушке, как пройти к дому Пасера — любимого архитектора Рамзеса II.
Жрица храма Ра поблагодарила Джеру за оказанное содействие, и вышла на правую сторону храма. Неподалеку сидел перевозчик, предложивший ей прокатиться по Нилу. Пока девушке не требовалось путешествовать по священной реке, но возможно, она еще воспользуется его услугами. Майя прошла дальше по песчаной улочке, поговорила со шлифовщиком булыжников — юноша считает, что все эти происшествия вовсе не случайны. Пройдя через ворота, девушка очутилась в квартале, где жили известные люди — гордость всего Египта. Возле одного из домов стояла старая ваза — не про нее ли говорил Джера? Жрица храма Ра вошла в здание. Да, это действительно был дом Пасера.
Пройдя из прихожей в жилую часть дома, Майя увидела архитектора, лежащего на кровати. Вид у него был крайне нездоровый. Девушка попросила Пасера позволить ей исследовать его мастерскую, мужчина согласился. Поблагодарив мастера, жрица храма Ра отправилась туда.
На одной из полок мастерской Майя увидела древнюю статуэтку рабочего, рассмотрела ее поближе, прошла немного дальше и взяла с полки посох. На этом ее визит к Пасеру можно было считать оконченным: девушка вышла из дома архитектора, вернулась на площадь, где познакомилась со шлифовщиком камней, а оттуда через ворота прошла к запасному входу в храм.
На полу она нашла кусок камня с нанесенными иероглифами. Пройдя вглубь строящегося храма, Майя повернула направо и очутилась в самом его сердце. На одном из барельефов не хватало элемента — жрица храма Ра взяла себе это на заметку. Девушка вытащила из сумки посох и подожгла его: справа стала хорошо видна неровность на стене — где-то здесь находился вход в тайную комнату.
Майя вышла из центральной комнаты храма — факел погас. Девушка решила вновь поговорить с Джерой: возможно он обнаружил новую информацию, способную сдвинуть расследование с мертвой точки. Но — увы и ах — кроме второй части камня с иероглифами, Джера не смог предложить Майе что-нибудь стоящее.
“Кто бы мог мне помочь? — подумала девушка, и вдруг в ее памяти всплыл мечтательный юноша — шлифовщик камней. — Быть может, он сможет соединить эти камни? Тогда я бы смогла открыть дверь потайной комнаты!”
Юноша с удовольствием выполнил поручение девушки: как-никак, она посланница фараона, а его воля, согласно древним заветам — закон для всех тварей земных. С каменной плиткой Майя вернулась в главную комнату храма, вставила ее в барельеф — слева открылась потайная дверь. Девушка заглянула в дверной проем, но кромешная темнота помешала увидеть хоть что-нибудь. Тогда она вновь подожгла посох и, используя его как факел, спустилась вниз по каменной лестнице.
Жрица храма Ра оказалась в маленькой, практически пустой комнате — и тут дверь со скрежетом закрылась. Она оказалась взаперти! На полу Майя обнаружила еще одну каменную плитку, а чуть поодаль лежали ритуальные камушки, прикрытые от посторонних глаз плоским камнем. Девушка отодвинула плиту — и вдруг ее мозг озарило видение. Оно было настолько реальным, словно все, что сейчас происходило перед глазами жрицы храма Ра — правда. Бог Ра говорил с нею, с помощью образов он показал, что будет с царством Египта, если этот храм не будет достроен. И еще... он показал смерть фараона...
“Надо срочно отсюда выбираться! Пока я здесь сижу, неведомые мне силы могут наделать новых бед!” — подумала девушка. Возможная кончина фараона испугала ее намного больше, чем само видение и присутствие бога.
Несколько перестановок — и выход из ловушки открыт.
Загадка, открывающая проход, расположилась слева от двери. Для ее активации Майя первым делом вставила в специальное отверстие кольцо фараона. Теперь ей надо было воссоздать одну из известнейших групп иероглифов, часто встречающихся в храмах Ра. Его приемлемый вариант вы можете увидеть на рисунке.
Дверь отворилась. Майя вышла из храма и отправилась в дом Пасера. Возможно, у известного архитектора появились какие-нибудь новые данные по поводу загадочных происшествий в храме.
Майя показала Пасеру ритуальные камни, найденные недалеко от центра храма. Тот сказал, что большинство из них — очень сильные амулеты, несущие в себе огромные магические заряды. К сожалению, заряды отрицательной магии, направленной на разрушение Египта. Жрица храма Ра пожаловалась мужчине, что у нее недостаточно магических сил, чтобы справиться с черной магией. Тогда главный архитектор обучил ее новому заклинанию — “очищение”.
По словам архитектора, на плитке с иероглифами, установленной Майей в центре храма, написано проклятие — ее надо уничтожить и вставить другую, обнаруженную в секретном помещении. Девушка решила, что с этим делом медлить нельзя. Уже через несколько минут она стояла в центре храма.
Произнеся заклинание и использовав его на поддельной каменной дощечке, Майя увидела, как она, словно подвергнутая действию неизвестной кислоты, исчезла на глазах, превратившись в пыль. Девушка вставила настоящую каменную плиту в барельеф, дверь в потайную комнату закрылась. О результате работы было необходимо сообщить Пасеру — он как-никак обучил ее новому заклинанию, не стоило забывать про него. Более того, архитектор знает множество интересных фактов о храме — это могло ей пригодиться в проведении расследования.
Пасер поблагодарил жрицу храма Ра за оказанную помощь и попросил выполнить одно поручение. Так как архитектор был все еще болен, он не мог самостоятельно доставить документы в Асвану — место, где было начато воздвижение обелиска Ра. Пасер дал Майе черный камень, способный открыть статую Имхотепа. Именно в ней были спрятаны документы. Майе ничего не оставалось, как выполнить просьбу больного архитектора.
В рабочей мастерской она с помощью камня открыла статую и вместе с документами отправилась к юноше, предложившему ей прокатиться на лодке по Нилу. Вот когда его помощь оказалась необходима! Юноша согласился довести Майю до Асваны.
Лучшие комментарии