Индикатор №68
68-й выпуск независимого дайджеста «Индикатор» прибыл! Содержание следующее:
Лог:
— геймплей и музыка The End Is Nigh;
— Devolver Digital рвёт всех на Е3;
— Bohemia Interactive делает песочницу, а Klei — в очередной раз ставит эксперименты;
— Machinarium неожиданно получила обновление;
— новый проект от автора Limbo ищет таланты;
— интервью с создателями короткометражного фильма по мотивам Papers, Please!.
Препарация:
— Darkest Dungeon: The Crimson Court — кровопийцы прибыли в Темнейшее;
— Jazzpunk: Flavour Nexus — самый безумный поход в магазин;
— World of One — «Маленький принц» в упаковке Limbo.
Читай также
Лучшие комментарии
Еще приглашения дают после победы над боссом, так сказать пропуск к следующему боссу. Но за один раз ты все равно огромнешую локу не пройдешь, так что приглашения придется добывать в боях.
Позабавила фраза про «люди говорят, новый персонаж слабый». Это где такие люди? Назвать слабым персонажа, который при десдоре разом вытаскивает из него всю пати, может выдать одновременно два хила на 40-60 (это БЕЗ крита) и выдает самое сильное кровотечение в игре (все вампиры обладают слабым резистом к нему) — это надо умудриться :)
Добавили новые особые здания, улучшающие все классы бойцов, плюс полезность факела и еды, плюс банк. Собсно, уже ради банка для можно брать. Банк плюс антиквар — и наконец-то деньги начинают появляться не по копейке за год.
А еще там что-то очень странное сделали с шутом. Чисто теоретически он теперь после долго самобаффа может выдать страшный урон по врагу. Чисто практически после двух баффов на 100 % плюс здание выдал Слюнявому Упырю 8 урона. Для сравнения в следующем ходу обычным ударом Липер нарисовал 18.
Багряное проклятие вообще няшное. Бафф от него зверский, дебафф крохотный (разве что здоровью плохеет), крови завались, плюс есть спец квест для ее добычи в промышленных масштабах, плюс есть тринкеты работающие исключительно с ним.
А еще на пати, зараженную проклятием, в обычной локе может напасть новый босс Фанатик, весьма жесткий, надо признать. Но там таких много, крокодил например.
К слову, совершенно не понимаю, почему люди называют игру сложной. У меня за 30 часов игры только 3 трупа, и то — я не сразу сообразил механику некоторых боссов. В связи с чем у меня вечный вопрос, когда вижу кладбище в стримах и обзорах — КАК можно стольких угробить?!
Видимо, связано с тем, что я совершенно не азартный человек, и когда вижу, что пора валить — это и делаю.
Хотя, видя, как Фен тут на футажах гонит вперед голодных без еды… Это дает некоторую подсказку.
Все очень просто. Раньше, когда не было банка и антиквара, деньги в игре добывались в количествах средней зарплаты российского дворника, а траты на поместье — ну, как на поместье, собственно. И вот когда пати высокого уровня превращалась в требующую новой брони, оружия, лечения, закрепления или удаления перков недовольную боевую единицу (которая без всех этих улучшений просто бесполезно подохнет), люди начинали использовать тактику новичков. Берутся четыре бесплатных чувака, выпускаются в самый слабый данж либо совсем без ничего, либо только с крохами еды и факелов и идут умирать. Последние выжившие, успевшие за счет темноты добыть несколько больше ценных вещей, срочно валят в город, где складывают все в общую казну и немедленно увольняются. Повторить. Не выжил никто? Надо было вовремя сбегать, берем новую пати. И так, пока денег не будет достаточно.
Ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
Вот есть Diablo — где гринд это основа всего. Но рост мощи идет настолько стремительно, что даже не успеваешь его осознать, и это вводит в состояние некоего транса. И есть сюжет, который ставит перед тобой новые цели.
Вот у нас есть ММО, в которых в игровом процессе гринд — это основа всего. Но там есть другие люди, столкновения с которыми каждый раз порождают нечто уникальное.
Darkest Dungeon же делает одну концептуальную ошибку, которая гробит все. Расскаченные герои отказываются идти биться с низкоуровневым боссом. А это значит, что НЕОБХОДИМО собирать новую бригаду сорвиголов и максимально их раскачивать. А уровень — это два-три подземелья. В итоге, вместо того, чтобы идти навстречу новым испытаниям, игра требует раз за разом тормошить старые. И в этом нет абсолютно ничего веселого.
Смешно сказать, но вот есть Stormguards, вышедшая рядом с DD, и ее я прошел. Я до сих пор не понимаю, то ли это намеренный клон, то ли просто люди в одном направлении мыслили. Но вот тут игра намного более прямолинейная, она постоянно требует от тебя задач по твоему уровню, и в итоге проносится стремительно, с приятным послевкусием. DD сделана намного качественнее — с лучшим балансом, картинкой, атмосферой. Но она не хочет, чтобы ее проходили. И в этом главная проблема.
Ты только начал. Часов через пятьдесят после начала демоверсия заканчивается и начинается пятая точка. Да, игра по сути не столько сложная, сколько задницевзрывающая. Но настоящую сложность можно увидеть в боссах, темнейшем и в конце концов на нг+.
Не знаю, мож тебе везёт дичайше? Или там перебалансили совсем капитально всё? Я когда для обзора наигрывал поначалу тоже дорожил всеми, в случае чего — уматывал из подземелья и следил. А потом игра бахнула одну партейку просто на рандоме. Потом вторую. Потом у меня стало катастрофически не хватать денег, пришлось набирать нулёвых персов чтобы просто гонять их в Подземелья. В результате философия отношения к героям у меня сейчас «расходная», а не «сопереживательная». Как-то так. Поэтому я и лопатами их не обмазываю, и факелов выдаю не так много, и еду не всегда в полном комплекте нагребаю.
Там слева на экране выбора данжей висит знамя, и если оно все в крови и москитах, а под ним написано «уровень заражения высокий» — вот тогда шанс встретить моба с приглашением достаточно велик.
Ну бывает и такое что люди слишком старались и их неудачные попытки прыгать выше головы родили такие хорошие, но дырявые проекты. Либо делали всё изначально просто, от чего играется великолепно, но мало.
Хотя мне дак очень нравится типичные простые аркады, в которые искать что-то изысканное просто бессмысленно, однако игра делает самое важное в своём жанре — развлекает меня уж точно.