21 июня 2017 21.06.17 8 13K

Arms: Обзор

Играли на Nintendo Switch

Некоторые пытаются изобрести велосипед. В ARMS, эксклюзиве для Nintendo Switch, японцы пытаются изобрести бокс. Они уже делали это дважды: с серией Punch-Out!! и одной из мини-игр в Wii Sports. В третий раз получился дикий файтинг, где по одну сторону экрана — робот-собака, афроамериканская актриса и человек-желе, а по другую — бешено колотящий воздух геймер. Грустно это или весело?

Так может не показаться — но перед нами бокс!
Так может не показаться — но перед нами бокс!

Одной правой… и второй левой

Идея проста и лежит на грани гениальности. Берём уже завоевавший популярность бокс из Wii Sports, улучшаем точность движения с помощью контроллера Joy-Con, добавляем ярких героев с различными стилями и способностями, внедряем онлайн и командные бои — и вуаля! Однако между идеей и исполнением лежит пропасть, и переброшенный через неё мостик в нашей ситуации раскачивается, будто руки-пружины персонажей ARMS.

Прежде всего, если помните Wii Sports, то бокс там был ну очень простым, да и управление движением не предполагает многочисленных возможностей. Но ARMS потому так и называется, что в ней всё решают руки. Каждый из бойцов оснащён разными вариациями съёмных кулаков! Это могут быть обычные боксёрские перчатки, огромный наэлектризованный железный шар, «умный» зонтик, отбивающий атаку, и много чего ещё.

У каждого оружия есть свой вес, скорость, а у многих — дополнительные эффекты, с которыми можно заморозить, поджечь противника или оглушить его электрическим разрядом. Перед новым раундом можно поменять снаряжение и тем самым полностью сменить сценарий молниеносной полутораминутной схватки. Как понимаете, недостатка в вариативности и тактиках просто не будет.

Управляется всё по мановению руки — хватаем один контроллер в правую, второй в левую, улыбаемся и машем. Чувствительность очень неплохая, наклоны ваших рук распознаются отлично, вот только с блоком постоянно выходит беда — вместо него герои применяют захват. Ещё поначалу могут быть проблемы с передвижением по рингу, но это дело привычки. Зато уже через полчаса — час, в зависимости от уровня подготовки, вы будете чувствовать каждую мышцу от плеча до мизинца.

Эдвард руки-пружины

Может показаться, что состав из десяти бойцов — совсем немного. Но ведь каждый из героев, если уделить должное время тренировкам, сможет использовать оружие всех остальных. А значит, количество тактических возможностей будет постепенно расти, а вы, получив тот самый прекрасный «живой щит» из чужого арсенала, наконец-то будете драться за любимого героя именно так, как хотели.

Их мало — но они в теле.
Их мало — но они в теле.

Обидно, правда, что особой истории за героями и самим турниром нет. Нам почти не расскажут о том, как десятка «спортсменов» получила свои способности, буквально парой слов обмолвятся о том, к чему стремится каждый из дерущихся. Это тем более обидно, что ростер тут оригинальный и запоминающийся, причём даже с намёками на классы. Так, стандартные мальчик Спрингмэн и девочка Риббонгёрл выступают, условно говоря, в среднем весе. Быстрый Ниндзя-Ра и резвая китайская барышня Чун Минь-Минь — в лёгком. А древняя мумия Мастер Мумми и девочка-гик Механика — в тяжёлом.

Вдобавок у каждого из персонажей есть особенные способности типа двойного прыжка или умения восстанавливать силы в блоке, а арены снабжены хитрыми приспособлениями, влияющими на исход схватки. Поэтому два одинаковых поединка абсолютно точно не состоятся никогда.

А вот одиночная кампания не блещет такой оригинальностью и разнообразием — в ней надо просто побить всех остальных участников и схлестнуться с чемпионом, прямо как в первых частях Mortal Kombat или Street Fighter. Вдобавок уже с третьего из семи уровней сложности начинающих геймеров ждут трудности и немного «читерства» со стороны компьютера, поэтому далеко не все смогут без потери нервов открыть сетевые матчи на рейтинг, для чего надо пройти ARMS на четвёртом уровне мастерства.

Бить робозверя по лицу я с детства не могу

В Сети всё организовано лаконично и просто. В местные лобби набивается до двух десятков человек, кого из них вы получите в соперники в следующей битве, определяет случай. При этом можно участвовать как в битвах один на один, так и в командных драках. Когда на ринге появляются сразу четыре героя, начинается хаос. Летающие через весь экран руки, постоянное мельтешение и всполохи энергии — тут с тактикой всё гораздо хуже, чем в стандартном спарринге.

Живые оппоненты — ещё и проверка сбалансированности персонажей. И вот её ARMS проходит далеко не всегда. В сетевых сражениях до релиза правили быстрые герои с возможностями мгновенного ухода от атак. Если Nintendo не поменяет что-то в их способностях, интерес геймеров может заметно упасть. Хотя по всем остальным героям особых взлётов и падений не наблюдается.

Кроме драк нам приготовили несколько альтернативных режимов. В большинстве из них можно вообще не бить противника по лицу. Это баскетбол, где надо кидать оппонента в корзину, волейбол взрывоопасным мячом и тир с руками вместо ружья. Все они по глубине могут сравниться разве что с Азовским морем, а потому интересны лишь для посиделок с друзьями, которые особо не увлекаются видеоиграми.

Таким колоритным персонажам очень не хватает истории.
Таким колоритным персонажам очень не хватает истории.

Хорошо, что ARMS позволяет сразу подключить таких друзей к развлечению и для этого вам не понадобятся дополнительные контроллеры. Каждый из Joy-Con используется как полноценный геймпад — в этом случае для ударов служат «шифты». Мне лично больше всего нравится схема с Pro Controller — в этом случае просто нет погрешности от неточного распознавания взмаха. Ну и, конечно, в портативном режиме всё работает как обычный файтинг. В одном проекте реализованы абсолютно все способы управления — и это здорово.

Латекс и бриолин

Если скриншоты не убеждают, а на прошедшие четыре раунда тестирования вы не успели, скажу отдельно: ARMS не просто хорошо выглядит. Это торжество эстетики, где смешаны научно-фантастические фильмы 60-х, комиксы Marvel и та самая непередаваемая магия «Большой N». Набриолиненный главный герой, пара из робота-полицейского и его собаки в футуристическом стиле, выдержанные в духе аналоговых ТВ-трансляций поединки — всё здесь сделано со смыслом и вписывается в одну канву.

И в отличие от некоторых проектов из стартовой линейки, игра лишена проблем с частотой кадров при подключении к телевизору. Более того, простая стилизация очень хорошо смотрится на большом экране, здесь нет «эффекта „Зельды“», когда после портативного режима консольный выглядит заметно хуже. За ARMS приятно наблюдать, хотя на разделённом экране не всегда понятно, что именно происходит.

Для того чтобы рассмотреть действо со всех ракурсов и проанализировать, есть замороченная система повторов, дающая фору футбольным и гоночным симуляторам. И к замечательной внешней оболочке добавлено энергичное озвучивание — голосов тут почти нет, но как минимум мелодия с заставочного экрана запомнится многим. Хотя как раз игре, похожей на телетрансляцию, очень пригодился бы комментатор.

В одном из режимов надо в одиночку победить сотню противников. Звучит чуть интереснее, чем играется.
В одном из режимов надо в одиночку победить сотню противников. Звучит чуть интереснее, чем играется.

ARMS должна стать для жанра файтингов и новой консоли Nintendo тем же, чем два года назад стала для мультиплеерных шутеров Splatoon. То есть связующим звеном для опытных геймеров и новичков, детей и взрослых, а вдобавок — ещё и киберспортивной дисциплиной. Шансы на это у игры есть, хотя их меньше, чем у боевика про подростков-кальмаров. Ведь, при всей фирменной яркости и качественном исполнении, здесь гораздо больше хардкорного, чем казуального, а количество персонажей и качество режимов оставляют желать лучшего.

Плюсы: это первый полноценный файтинг с управлением движениями; для староверов есть множество способов управления; шикарная эстетика, которая запоминается надолго; интересный подбор персонажей; неожиданная глубина боевой системы.

Минусы: банальная сюжетная кампания с резким скачком сложности; есть пара несбалансированных персонажей; погрешности в распознавании блока; дополнительные режимы — на один раз.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Arms

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
16 июня 2017
42
3.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пусть это станет киберспортом, пожалуйста! Очень круто игра выглядит. До этого ни разу не смотрел киберспорт в записи, а тут весь турнир с Е3 посмотрел.
Отличный обзор, спасибо! Про то что можно будет надевать оружие других персонажей не знал, в тесте такого не увидел. Ну а дополнительные режимы не столько на один раз сколько на любителя, мне вот очень понравился баскетбол. Даже больше чем бои 2 на 2)
японцы пытаются изобрести бокс.

Берём уже завоевавший популярность бокс из Wii Sports

Э-э, что такое «бокс»? Что под этим подразумевается? Тип арены?
Должно быть весьма забавно)
LoL

Дошло, бокс в смысле бокс (вид спорта), а не как я подумал бокс (э-э, коробка?) =D
ага, тоже некоторое время втыкал пытаясь понять значение )
меня до усрачки пугает такое количество людей без рук.
Читай также