Меню
StopGame  Обзоры игр Regalia: Of Men and Monarchs Обзор

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Рекламная интеграция / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 28.01.2020 — Новый герой Apex Legends, Корабль за $40000 в EVE Online, анонс Torchlight III, Ghost in the Shell…
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс

Regalia: Of Men and Monarchs: Обзор

Regalia: Of Men and Monarchs
Игра: Regalia: Of Men and Monarchs
Платформа: Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: strategy, rpg
Дата выхода: 18 мая 2017 г.
Разработчик: Pixelated Milk
Издатель: Klabater
Актуально для платформы: PC

Всё-таки есть что-то такое притягательное, магическое в японских ролевых играх, что даже совсем не японские разработчики продолжают упорно выступать в том же жанре. Но при этом, что самое ценное, они практически всегда пытаются привнести в проверенную формулу свои идеи. Совсем недавно я рассказывал о нетривиальной французской JRPG под названием Shiness: The Lightning Kingdom, а теперь вот в Steam появилась польская вариация на заданную тему — Regalia: Of Men And Monarchs, которую можно назвать этаким своеобразным гибридом Disgaea, Persona и… XCOM.
Пожалуй, самый колоритный кузнец в истории RPG.

Приключение, стратегия…

Все признаки тактической японской RPG налицо и на лице: красиво нарисованные персонажи в пафосных одеждах и с причудливыми причёсками путешествуют по глобальной карте, чтобы в основном зачищать подземелья в пошаговых сражениях. Да и сюжет что-то подозрительно напоминает: принц Кай из дома Лоренов (ну или не принц, но очень похоже!) в компании близких друзей и сестёр пытается восстановить былое могущество своего королевства Аскалии, наследником которого он стал достаточно неожиданно даже для самого себя.

Однако в остальном тут есть некоторые отступления от проверенной годами формулы. Зачистка подземелий проходит в несколько этапов — помимо сражений там ещё обязательно присутствуют текстовые квесты и отдых в лагере с возможностью вернуть в строй раненых и пообщаться со своими боевыми товарищами. В самих же драках, помимо традиционного «атакуй в свою очередь за очки действий, используй умение или зелье», есть и тактические элементы, взятые из The Banner Saga: урон может пройти раздельно по броне или здоровью, а по мере сражения мы накапливаем специальную энергию, которая тратится на дополнительные действия или на Ultimate-способности, уникальные для каждого персонажа.

Но ещё важнее, что в Regalia: Of Men And Monarchs присутствует чёткий стратегический элемент. Мы должны постепенно отстраивать своё погрязшее в долгах королевство, возводя и улучшая важные постройки — таверну, кузницу, магазин, пирс, где можно рыбачить (какая же JRPG без рыбалки?). Правда, делать это разрешат только после того, как по сюжету или по мере укрепления вашего королевства в Аскалию пожалуют соответствующие торговцы и ремесленники.

Но возведение и укрепление зданий не даёт сразу же ожидаемые бонусы, а позволяет улучшать отношения (например, с кузнецом или продавцом) и открывает возможность (только саму возможность, подчёркиваю!) получать новые персональные награды от них. А потом ещё нужно провести с ними целый день, поговорить по душам, помочь с каким-нибудь делом, чтобы наконец кузнец стал делать для нас более мощную экипировку, а торговец — продавать более ценные предметы.

…Плюс социальный менеджер

В Regalia: Of Men And Monarchs вообще сделан огромный акцент именно на выстраивании отношений с напарниками, со своими подданными и даже с другими государствами. Да, тут присутствует и дипломатия. У тех боевых товарищей, с которыми вы выстраиваете хорошие отношения, проводя с ними дни напролёт или принимая устраивающие их решения в ходе текстовых квестов, открываются новые способности. А государства, которые вы поддерживаете, например в конфликте с соседями, по мере улучшения репутации открывают доступ к уникальным предметам, способностям и персонажам, готовым присоединиться к вам.
Кая окружает множество симпатичных девиц, и они частенько ссорятся.
При этом с теми, кого вы не поддержали, кому уделяете меньше времени или кто, например, остался недоволен тем, что во время очередного текстового приключения вы решили обчистить корзину для пожертвований, а не сделать самому взнос, — отношения, соответственно, ухудшаются. Это не значит, что какое-нибудь королевство объявит вам войну или недовольный со скандалом покинет партию, — просто не получите их бонусы.

Провести день с напарником — это не фигура речи. Вы в буквальном смысле тратите на возню с персонажами драгоценное игровое время. А оно в этой пошаговой RPG ни на секунду не останавливается и является важнейшим ресурсом.

Дело в том, что на выполнение королевских квестов (построй столько-то зданий, создай столько-то предметов), без которых не продвинуться дальше по сюжету, выделяется строго ограниченное количество дней. При этом на путешествия по карте, на зачистку подземелий тратится от шести суток и больше — в зависимости от их расположения и сложности. Также один день понадобится и на то, чтобы построить или улучшить то или иное здание. В итоге ты постоянно находишься в определённом цейтноте и вынужден выбирать, как распорядиться отпущенным временем, какие отношения и постройки важнее.

Более того, тут есть календарь, который показывает, в какой день тот или иной персонаж доступен для общения или торговли, а когда он изволит отдыхать. И это тоже приходится учитывать. Вернулись вы, например, из тяжёлого похода, времени мало, и вы хотите сразу же закупиться новыми предметами или «скрафтить» новое оружие, а магазин или кузница закрыты…

Смешно, интересно и больно

Всего этого, согласитесь, уже достаточно, чтобы Regalia: Of Men And Monarchs вызвала неподдельный интерес. Но это ещё не все аргументы авторов. Помимо того что игра красиво выглядит и шикарно звучит (благодаря очень выразительному озвучиванию и оркестровому саундтреку), у неё ещё всё хорошо с чувством юмора. Во всём тут чувствуется более или менее добродушная ирония. Наставником Кая становится призрак его деда, который очень любит пошутить и подколоть, одним из боевых напарников является натуральный призрак в доспехах, которым против его воли управляет как раз дух нашего умершего родственника, а местный кузнец — это вообще смешной гламурный немец с миниатюрной собачкой на руках.
Разные ресурсы для строительства мы находим в своих приключениях или покупаем в магазине.
Персонажи тут колоритные, и общение с ними — это не просто сухая погоня за персональными бонусами, а действительно интересные, постепенно раскрывающиеся истории. Например, подольше пообщавшись с дочкой угрюмого, молчаливого трактирщика (он может только мычать что-то неопределённое), я узнал, что тот на самом деле ей не родной отец. Все эти подробности отношений (в том числе, понятно, и романтических), характеристики персонажей, описания событий заносятся в специальный кодекс, читать который можно долго и с удовольствием.

Особую радость также испытываешь, когда побеждаешь в боях или эффективно решаешь текстовые квесты, сделав правильный, как тебе кажется, выбор, нарвавшись не на драку, а на дополнительный опыт, ресурсы, необходимые для строительства и «крафта», или ценную экипировку.

Сражения в Regalia: Of Men And Monarchs сложные, зачастую отягощённые разными особыми условиями (вроде «продержись столько-то ходов» или «доберись до точки эвакуации») и тем фактом, что павшие во время зачистки подземелий товарищи возрождаются только во время одного-единственного привала. Поэтому приходится думать, использовать все тактические приёмы и умения и правильно планировать поход — так, чтобы сделать привал как можно позднее и не выйти на решающую битву в неполном составе.

При этом все подземелья и сценарии, по которым они проходятся, тут уникальны — нет ни бессмысленного и беспощадного «рандома», ни изнуряющего «гринда».
В сражениях есть дополнительные «челленджи», за выполнение которых нас премируют.
***
Regalia: Of Men And Monarchs — очень приятный и неожиданный сюрприз, игра, где нужно и сражаться, и строить, и много читать, и выстраивать отношения, и вести дипломатические переговоры, и даже следить за тем, когда будут выходные у вашего кузнеца или торговца. Настоящее, увлекательное и очень атмосферное приключение, которое я строго рекомендую всем любителям ролевых игр — без разницы, японских или западных.

Плюсы: разнообразный и увлекательный геймплей, соединяющий тактику, стратегию, текстовые квесты и социальные связи; сложные, но интересные сражения; отличный юмор; колоритные персонажи; большое значение имеют отношения с напарниками и другими фракциями; нетривиальная ролевая система, построенная во многом на получении бонусов от различных персонажей; оркестровый саундтрек; приятная, стильно нарисованная картинка.

Минусы: дипломатия и стратегия всё-таки реализованы поверхностно.
Комментарии (9 шт.)
Неплохо. Ознакомиться надо будет как-нибудь.
Столько плюсов тянет на изумительно.
Мне одному показалось что в самом начале есть тонкая отсылка к Dark souls? Сцена. где Кай с Гриффитом в оружейной обсуждают заморский доспех.
ГРИФФИТОМ.
IS THIS A DAMN BERSERK REFERENCE?
Заинтриговали. Но я бы действительно про минусы тогда послушал. Ведь кроме как в конце, они в статье не упоминаются и не раскрываются.
Запоминающиеся и колоритные персонажи, разнообразный и увлекательный геймплей, сложные, но интересные сражения, нетривиальная ролевая система — так это основные составляющие хорошей RPG, ну а незначительные минусы… покажите мне игру где нет минусов вообще, даже в какой нибудь шедевральной игре минусики найти можно, если покопаться хорошо. На мой скромный взгляд, игра заслуживает оценку повыше «похвально».
Отлично как раз по мне)купил пока все устраивает, правда отсутствие руссика удручает(ну ничего, погуглил, там пачаны уже переводят, надеюсь скоро завезут
К минусам я бы отнёс управление. Вне боя для всех меню (и заданий, и персонажей, и т.д.) используется лишь TAB, когда как в остальных рпг на каждую вкладку отдельная клавиша быстрого доступа. Скиллы на qwerty вместо 12345 тоже поначалу непривычно. Самое первое использование АОЕ-способности вы скорее всего запорите.
А в целом игра мне понравилась. Боёвка сложная, тем и интересная. На каждую локацию нужно набирать определённых персонажей.
Меня, как перфекциониста, смущает, что я не смогу со всеми наладить отношения на 100%, придётся несколько раз перепроходить :)
Покупая хорошую игру за деньги (причем не самые маленькие) я, например, хотел бы, чтобы в игре были хотя бы русские субтитры. Хочется же засесть за игру и провести время с удовольствием, а не сидеть и вникать в тонкости иностранного языка (это я про тех людей, которые не знают языка вообще).
А так игра действительно и выглядит привлекательной и, что самое главное, таковой и является!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑