Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword: Прохождение
Общая стратегия
Это важно: этот уровень можно пройти в режиме наблюдения, но это тяжело: слишком много случайностей, которые трудно предусмотреть. “Личное” прохождение должно быть чуть легче.
Чтобы понять общую стратегию, запустите уровень с “заводским” планом и посмотрите, как действуют команды. Вполне возможно, что они даже приведут всех заложников на место эвакуации, но потери будут совершенно несообразные — вплоть до трех-четырех человек. Чтобы снизить потери, придется хорошенько подправить сложные места плана. Тем не менее, общая стратегия будет такой же.
Красный отряд задымляет улицу, и в проход заходит зеленый отряд. Вместе с красным он выбивает оборону, а потом задымляет развилку и дает красным возможность беспрепятственно пройти налево, на площадь со статуей. Судьба двух отрядов разделяется.
Красные самым натуральным образом атакуют магазин, обстреливая его на подходе. Можно не бояться за заложника — стрелять в него террористы не будут. Красные подберут заложника и выйдут через дверь справа, попадая на бульвар. Там они выносят всех террористов и аккуратно идут на восток к площади с квадратным зданием. Оттуда они идут по проходу на северо-восток и выходят на площадь с универмагом. Универмаг берется штурмом. Есть возможность того, что заложника пристрелит террорист, но она небольшая.
От универмага до точки эвакуации рукой подать. По пути придется раза три вступить в перестрелку с террористами, караулящими выход.
А что все это время делают зеленые? Они задымляют улицу, чтобы не попасться на мушку снайперу, бегом поднимаются на крышу и выносят снайпера и обоих его товарищей. Затем они спускаются, проходят мимо очень опасного переулка, обегают пожарную машину и быстро освобождают заложника. Пользуясь дымом, они проходят мимо трамвая и по восточной дороге идут к зоне эвакуации.
“Моя голова не мочь это выносить!”
Звучит проще, правда? Но, на самом деле, задача зеленой группы намного сложнее, и гибнут оперативники в зеленой группе раза в три чаще, чем в красной. Поэтому, если вы соберетесь самолично участвовать в операции, вам большую часть времени придется заботиться о зеленых.
Подробный план
Как я уже говорил, мой план операции очень похож на “встроенный”. Разница в деталях — и именно эта разница спасает жизни заложникам и оперативникам.
Итак, красные выбегают первыми — они прячутся за белым минивэном и бросают дымовую гранату в середину улицы, ожидая кода альфа. Для начала сдвиньте точку броска и точку ожидания чуть ближе к точке старта, иначе в толпе кто-нибудь из красных может высунуться и погибнуть — улица простреливается террористами насквозь.
Когда дым сгустится, давайте код “браво” — зеленые зайдут в дым и пойдут в атаку. Здесь неплохо бы поменять стиль атаки с “блица” на осторожный.
Жмите код альфа. Красная группа побежит вперед. Зеленая бросит дымовую гранату, защищая проход красных. Остановите обе группы (“H”), пока дым не сгустится. Затем красные пойдут влево, а зеленые — направо.
Описываю действия красных. Они бросят дымовую гранату и, под ее прикрытием, спрячутся на открытой площади за основанием памятника. После этого медленно пойдут в атаку на магазин, обстреливая террористов. Оба террориста-охранника, скорее всего, тут же погибнут. Здесь неплохо бы чуть-чуть изменить курс красных и сделать так, чтобы они шли не слева от памятника, а справа. Так меньше шансов на то, что их подстережет в переулке другой террорист.
Совершенно самостоятельно красные войдут в опустевший магазин, заберут заложника и попытаются выйти через дверь справа. За ней, скорее всего, стоит террорист, поэтому, еще на этапе планирования, приделайте к этой двери пробойный заряд. Уничтожив террориста, красные выйдут на улицу, расстреляют всех прохожих с автоматами и пойдут налево. Перед самой стеклянной аркой неплохо бы организовать код, чтобы отряд вошел на опасную площадь, когда террористы “отвернутся”. Обходить площадь по кругу довольно опасно, так что лучше срезать путь и медленно идти на север. Там вас ждет переулок, ведущий на площадь с универмагом. Выходите на площадь очень осторожно — не исключено, что ее патрулирует террорист.
А за углом нас ждет еще одна порция “плохих парней”.
Схему взятия магазина редактировать не надо — она сделана очень грамотно и срабатывает в восьми из десяти случаев. Магазин обороняют трое. Первого боевика ваши бойцы пристрелят через окно, второго — на входе в левую дверь. Третий охраняет заложника. Его напугают гранатой-вспышкой, а потом застрелят.
После магазина неплохо бы установить код и поменять стиль передвижения на осторожный. После универмага вас ждут террористы слева (случайным образом курсируют по переулку со строительными лесами). Потом, за мусорным ящиком, надо будет обратить внимание в переулок направо.
Чтобы синхронизировать выход на точку эвакуации с зеленым отрядом, активируйте код альфа (где его установить, скажу ниже). У самой точки эвакуации обратите внимание налево в переулок. Все. Два заложника эвакуированы. Третьего ведут зеленые.
Расставшись с красными, зеленые подавят сопротивление на улице справа и спрячутся за машиной от снайпера, ожидая кода. После кода они бросят дымовую гранату и попытаются под прикрытием дыма преодолеть простреливаемую местность, чтобы зайти снайперу в тыл. Но тут есть проблема — гранату кидают они не совсем туда, куда надо, и перестрелки со снайпером избежать не получится. Поэтому сдвиньте точку кода “браво” налево, к развилке, и сдвиньте точку броска гранаты ближе к южной стене. Дайте код, дождитесь, пока полетит дымовая граната, и тут же остановите всю группу (“H”). Когда дым сгустится, отдайте команду продолжать ход. Если вы все сделали правильно, снайпер в дыму не сможет обстрелять отряд.
Зеленые поднимутся по лестнице наверх и застрелят человека за ящиками с пистолетом, боевика с автоматом и самого снайпера. Это довольно рискованный момент, так что не стесняйтесь останавливать отряд на лестнице и ждать подходящей ситуации. Террористы на этой крыше склонны бросать гранаты, поэтому расправиться с ними надо очень быстро.
Этот прикольный тип решил сдаться, заслышав выстрелы за углом. Очень правильное решение!
На этом месте игра предлагает поиграть в снайпера и попытаться с крыши застрелить террориста, охраняющего заложника (сигнал для снайперов — “T”). Так вот: не делайте этого. Удалите из плана операции код снайпера. Тому есть несколько причин:
• Вы вряд ли попадете в террориста с первого раза, но наверняка всполошите его и, возможно, заставите пристрелить заложника.
• Террориста легко убить обычным способом, если просто обежать справа пожарную машину. Он просто не сумеет среагировать.
• Наверху ваш спецназовец открыт для атаки из переулка и совершенно беззащитен — он просто не будет отвечать на обстрел из переулка
• Попасть из автомата в террориста практически невозможно, а брать с собой профи-снайпера бессмысленно — лишняя обуза.
• У меня был курьезный случай: в перестрелке мой постоянно мажущий снайпер привлек внимание “мишени” и был этой “мишенью” убит. Пользовался террорист... дробовиком.
Быстро спускайтесь вниз и подкрадывайтесь к пожарной машине. Не спускайте глаз с переулка слева — там могут таиться три террориста. Превентивно запулите в переулок гранату. Оказавшись напротив, сядьте на код и ждите, пока не кончатся боевики, выскакивающие из переулка (проверьте камерой-”призраком”, точно ли они там кончились). После этого давайте код и бегите освобождать третьего заложника. Охранник будет убит, заложник пойдет с вами. За углом вас ждут еще несколько террористов. Бросайте дымовую гранату и выдвигайтесь вперед по коду. Если красные еще не дошли до универмага, то подождите.
Уничтожив боевиков за углом, вы практически обеспечили себе победу. На следующем коде ваши оперативники самостоятельно вынесут террориста в застекленном помещении. Остался финальный рывок. Но не торопитесь. Повесьте на этом месте код и ждите, пока красный отряд не минует последний опасный участок. После этого бегите к точке эвакуации.
Будьте осторожны — в здании справа от вас водятся террористы в количестве пяти штук. Они могут выйти на подозрительный шум. Бывает это редко, но иногда случается. Я рекомендую эту улицу преодолевать по ее левой стороне и на цыпочках.
Миссия 3: Jasper Heart. Не показан подвал, второй этаж и крыши.
Задание 3: Jasper Heart
Склад химического оружия. Палермо, Италия
Задача
Местная полиция получила информацию о том, что на складе хранится химическое оружие. Прибывшие на место полицейские встретили жестокое сопротивление — и, как это обычно бывает, несколько человек попали в заложники. Вам необходимо, войдя на склад, освободить пленников. По вентиляционным трубам ваш отряд может тайно проникнуть в подвал, соединяющий все здания склада.
Оценка
В целом, это несложная миссия, но она требует от вас точного расчета и очень грамотного планирования. Склад с химическим оружием сравнительно небольшой. Тут царят деревянные ящики, квадратные стены, неожиданные повороты, подвалы, снайперы и клаустрофобия.
Тридцать террористов охраняют склад и удерживают пятерых заложников. Это не так страшно, как звучит. Местные террористы не спешат расстреливать заложников, даже если за стеной слышна пальба. Четыре заложника содержатся в маленьких комнатках, удобных для зачистки. Проблемы у вас будут лишь с пятым, он содержится на северном складе.
Никогда не штурмуйте северный склад с крыши!
Главная проблема на этой карте — это прилагаемый к ней план операции по освобождению. Он ужасен. Использовать его не надо ни в коем случае. Трудно придумать что-нибудь глупее, чем обходить двумя отрядами весь склад по периметру, а потом врываться в здания. По мнению игры, только один отряд должен начинать свой путь из подвала. Но это невыгодно. Из подвала должны начинать свой путь все отряды.
Снаряжение
Рекомендую разделить отряд на три группы. Одна из групп должна состоять из трех-четырех человек, она будет брать главный склад с самым “трудноизвлекаемым” заложником.
Против вас будут сражаться флегматики, так что свинчивайте глушители с автоматов. Раздайте автоматы — пусть это будут машинки, удобные в ближнем бою, убойные в перестрелке и, желательно, снабженные оптикой. Приделайте к автоматам дополнительные магазины.
На этом уровне придется очень часто использовать дымовые гранаты и вспышки. Два-три раза пригодятся пробойные заряды для дверей. Проложив путь по карте, посчитайте, сколько гранат потребуется каждому отряду.
Совет: лучше всего отдать самые “ходовые” гранаты первому в группе, оставив пробойные заряды замыкающему.
Лучшие комментарии