31 августа 2004 31.08.04 0 40K

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword: Прохождение

Тактика “инфракрасного дыма”
Очень хорошая тактика для зачистки больших пространств при игре за снайпера. Террористы ничего не смогут ей противопоставить. Для ее реализации вам понадобится снайперское ружье с инфракрасным прицелом и дымовые бомбы.
Итак:
• Подходите к опасному месту.
• Оставлыете всех своих соратников позади.
• Забрасываете дымовую бомбу. Ждете, пока дым не сгустится.
• Прячетесь в дым и включаете инфракрасный вид у снайперской винтовки (“Alt”). Все враги — как на ладони.
Дым не дает тепла, поэтому он не мешает тепловым лучам. Вас в дыму не видно, и вы можете за те несколько секунд, пока дым не рассеялся, отстрелять всех, кого видите. Отстрел придется вести самостоятельно, ибо ваши электронные друзья по команде в жизни не догадаются до этого. И учтите: в дыму не работает автоприцеливание.
Тактика “инфракрасного дыма” неплохо работает на уровне Omega Shadow.


Стережем снайпера, чтобы не лютовал.

Режим наблюдения как легальное жульничество
В игре есть два способа прохождения заданий. Первый — классический. Вы “вселяетесь” в одного оперативника и в его лице отдаете задания. В любой момент вы можете поменять отряд или спецназовца в отряде. Выглядит это немного странно — только что командовал Иванов, а теперь “святой дух” вселился в Петрова, и команды отдает он.
Но есть в игре и альтернативный режим — “observer mode” или режим наблюдения. В нем вы не вселяетесь ни в кого, а просто летаете в виде свободной или прицепленной к оперативникам камеры. Ваши отряды при этом сами идут по вешкам и выполняют задания, которые вы им дали в процессе подготовки.
Средств управления оперативниками у вас остается только два. Во-первых — это коды активации (go-codes). Во-вторых, это пауза, команда всем отрядам остановиться (“Н”). Теряя возможность стрелять лично, вы получаете в свое распоряжение свободную камеру, которая может летать по всему уровню и подсматривать за террористами. Фактически, это легальный чит. Ничто не помешает вам притормозить отряд перед поворотом за угол, а потом заглянуть туда своим “духом” и дождаться момента, когда террорист будет находиться к вам спиной. А потом — “пошел-пошел-пошел!”, выстрелы, и удивленный террорист оседает на пол.
В прохождении игры я чаще пользовался режимом наблюдения. С одной стороны, это удобно. С другой стороны, данный режим требует внимательного и тщательного планирования и не прощает ошибок на этой стадии.
Это важно: если вы не знакомы с играми серии Rainbow Six, обязательно пройдите обучающий режим.

Правильная расстановка вешек (waypoints)
Гладкий ход операции на 99% зависит от правильного планирования. Освоить планирование интуитивно легко, а для ленивых существуют “заводские” схемы — не самые удачные, но, по крайней мере, уже готовые.
Однако всегда лучше продумать операцию самому и найти новые способы выполнить задание. Есть несколько неочевидных правил, которые помогут вам в нелегком деле планирования.


Выдвигаемся на исходную позицию. В руках MP5 в “тихой” модификации.

Это важно: если вы хотите расставить на карте свои собственные точки передвижения (waypoints), а игра насмехается над вашими безуспешными попытками — не отчаивайтесь. Выключите в настройках видеокарты полноэкранное сглаживание экрана (antialiasing), и все проблемы будут решены!

Поведение команды на карте
Команда идет по проложенной на уровне “дорожке”, останавливаясь на кодах активации и дожидаясь команды. В указанных местах команда бросает гранаты или выбивает двери. Так она идет, пока не дойдет до конца пути. Попадется террорист — спецназовцы попробуют его убить, но при этом не сойдут с “дорожки”. Попадется заложник — его освободят. Встретится бомба — выделят из команды самого “саперистого” и обезвредят бомбу.

Коды активации (go-codes)
Эти коды служат для управления командами и для синхронизации действий. Если вы установили на схеме операции код (с одним из трех позывных — “альфа”, “браво” или “чарли”), то на этом месте команда остановится, пока игроком не будет отдан приказ. За код “альфа” отвечает клавиша “J”, за “браво” — “K”, за “чарли” — “L”.
Предполагается, что можно дать двум отрядам один и тот же код (например “альфа”), по которому они одновременно врываются с двух сторон в помещение. Но я поступаю по-другому. Я всегда даю “красному” отряду коды “альфа”, “зеленому” — “браво”, “желтому” — “чарли”. Это позволяет управлять всеми тремя отрядами раздельно и ликвидирует путаницу.
Вы спросите, а как же синхронизация? С ней ничего не случилось. Если “красные” и “зеленые” подкрались к комнате с двух сторон и ждут каждый своей команды, то что мне помешает одновременно нажать “J” и “K”?

Режимы скорости и агрессивности
Есть три скорости (“blitz”, “normal”, “cautious”) и три режима агрессивности (“assault”, “infiltrate”, “recon”). Их можно переопределить на карте, нажимая правой клавишей мыши на круглые символы оружия. Агрессивность лучше всегда выставлять по умолчанию — “штурм”. Поверьте, другие варианты пригодятся редко.
Со скоростью действует правило: тише едешь, дальше будешь. Бегом передвигаться стоит только тогда, когда вы уверены в безопасности (например, по этому же пути уже проходили раньше).


Осталось разминировать бомбу, и мир спасен!

Это важно: опасайтесь расставлять вешки рядом с ящиками на подставках (“складской” уровень) — на этих местах оперативники любят застревать.

Обращение с гранатами
Гранаты надо бросать с умом. Опасайтесь острых углов и рикошета. Не доверяйтесь самостоятельности оперативников. Не давайте им забрасывать гранаты в комнаты сквозь приоткрытую дверь. Ну не умеют они этого, не умеют! Куда лучше у компьютерных спецназовцев получаются броски за угол или в дальний конец коридора.
Если надо брать комнату, и вы находитесь в режиме наблюдения, лучше запланировать выбивание двери или обычный вход с автоматами наперевес.
Это важно: дожидаться сгущения облака после броска гранаты отряды не умеют, поэтому найдите способ остановить отряд — кодом активации или простой остановкой (“H”).

Проблемы безопасности
Помните: в расстановке вешек краткость — не сестра таланта. Лучше организовать на карте в два раза больше вешек, но сделать так, чтобы ваши спецназовцы находились в безопасности всегда. Сомневаетесь — бросьте за угол шоковую гранату и посмотрите, кто там впал в шок. Если пересекаете открытое пространство — делайте это вдоль стенки. Если отряд идет прямо на штыки террористов и не видит этого, нажмите “H” и подождите, пока террористы повернутся к вам спиной.
Наконец, помните главное правило расстановки вешек. Если вы хотите, чтобы отряд дожидался кода активации, направив автоматы в нужную сторону, организуйте дополнительную вешку в том направлении, куда надо смотреть. Иначе спецназовцы могут усесться спиной к опасности, и вы ничего не сделаете.


“Я пью-пью, а мне все хуже и хуже!”

Учитесь на своих ошибках
Если вы решили начать свое знакомство с серией Rainbow Six с этого дополнения, то сразу скажу: вы неизбежно будете проигрывать. Если ваша команда будет гибнуть, воспринимайте это как урок, и думайте, как исправить положение. Тщательно думайте над планом операции и корректируйте его, если на определенном этапе что-то идет не так. Используйте режим наблюдения — так вам будет легче определить, на каком этапе план идет коту под хвост.
И запомните — даже идеальный план не обеспечивает бескровной победы. В игре очень много случайных параметров, и ход операции во многом зависит от них. Вы должны предусматривать в одной и той же схеме разные варианты для разных исходов. Перестраховывайтесь всегда.
Как узнать хорошую схему прохождения? Очень просто: если ваши оперативники могут пройти задание самостоятельно и без потерь — это хорошая схема.

ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ
Здесь описано прохождение всех миссий дополнения в режиме средней сложности (Veteran). В легком режиме (Easy) террористы откровенно тормозят, а экспертном уровне (Expert) норовят обстрелять вас задолго до того, как вы их увидите.
Это интересно: на компакт-диске к журналу вы найдете комплект моих схем операций (waypoints) для прохождения игры. Их можно использовать как иллюстрации к прохождению или в качестве альтернативы “заводским” схемам. Для установки скопируйте каталоги из архива в подкаталог игры SavePlan.


Миссия 1: Azure Gate. Не показаны подвал и второй этаж.

Задание 1: Azure Gate
Кастелло Гранде. Милан, Италия

Задача
Прокравшиеся в музей воры внезапно наткнулись на позднюю экскурсию, машинально перебили охрану и взяли троих заложников. Проблема осложняется тем, что все трое — видные дипломаты, и их смерть может привести к международному инциденту. Необходимо войти в замок и освободить заложников, по возможности уничтожив воров. Хмм... Для музейных грабителей у них подозрительно много стволов на руках.

Оценка
Первое задание — самое легкое. Оно даже легче, чем первое “нефтеперерабатывающее” задание оригинального Raven Shield. Не стоит опасаться масштабов огромного замка: в нем всего одиннадцать террористов. Для успешного его выполнения надо лишь немного посидеть над картой, поразмыслить, правильно расставить вешки, распределить “go-codes” и внимательно отслеживать продвижение групп по замку.


“Есть кто живой?”

Предложенный игрой вариант прохождения не совсем удачен. В нем есть несколько грубых ошибок. Такой план гарантирует вам в лучшем случае погибших оперативников, в худшем случае — гибель заложников и провал всей миссии. Поэтому я предлагаю альтернативный вариант. Он совпадает с исходным примерно на две трети и неплохо срабатывает в режиме наблюдения. Все, что от вас требуется — внимание и осторожность.

1 2 3 4 5 ... 8 9
из 9 страниц
Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
9 марта 2004
80
3.9
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также