Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword: Прохождение
Разновидности патронов
Для пистолетов-пулеметов можно выбрать боеприпасы двух разновидностей:
Пуля с цельнометаллической оболочкой (FMJ). Обладает бронебойными свойствами, рикошетирует. Классический боеприпас.
Полуоболочечная пуля с экспансивной выемкой (JHP). От брони отскакивает, но, попав в человека, причиняет большие повреждения. Такие пули стоит брать, если террористы не носят на себе бронежилетов (а они почти никогда их не носят).
“Хвостик” из освобожденных заложников удлиняется. Вместо золотого гуся — Steyr AUG.
Снаряжение
У каждого оперативника есть два “отсека” под снаряжение. Это немного, поэтому при планировании операции выбирать нужное снаряжение следует очень тщательно.
Светошумовые гранаты
Забрасываются перед штурмом в комнату. Оглушают громким хлопком и ослепляют вспышкой. Все, кто находится рядом с местом взрыва, на несколько секунд теряют ориентацию. Спецназ слабо подвержен действию этих гранат, поэтому их можно относительно спокойно кидать хоть себе под ноги. На свежем воздухе эффективность светошумовых гранат снижается.
Это важно: в каждом “отсеке” снаряжения хранится ровно по три взрывных устройства: будь то гранаты, пробойные заряды или мины.
Осколочные гранаты
Классические армейские осколочные гранаты M61. Убойный радиус маловат. В игре эти гранаты малоэффективны, и я их почти не использовал.
Дымовые гранаты
Через несколько секунд после срабатывания они создают вокруг себя плотное облако дыма, которое через полминуты рассеивается. Это позволяет миновать опасную зону (например, простреливаемую снайпером) или вывести оперативников на позицию. Когда дым рассеивается, ваши спецназовцы, как правило, первыми видят врага.
Команды “дождаться, пока дым не сгустится”, в игре нет, поэтому вам придется при каждом броске дымовой гранаты думать, как остановить группу.
Это интересно: террористы никак не реагируют на дым (если не увидят саму гранату). То есть, если вдруг в конце коридора внезапно “сгустились облака”, патрульный не обратит на это внимания.
Пробойные заряды
Заряд устанавливается на дверь и по сигналу направленным взрывом выбивает ее. Если кто-нибудь находится рядом с дверью по ту сторону — он будет оглушен на несколько секунд. Пробойный заряд — самый удобный способ брать маленькие комнаты или быстро открывать запертые двери.
Набор взрывотехника
Сильно ускоряет процесс разминирования бомб. Необходим в соответствующих миссиях. Давать его выгоднее специалисту по саперному делу.
Дополнительные боеприпасы
В каждый “отсек” можно положить дополнительный комплект боеприпасов для основного или дополнительного оружия. Как правило, он не пригождается, если только речь не идет о снайпере.
Ее постигла судьба Венеры Милосской. Кто-то здесь очень не любит идею пацифизма.
Бесполезный хлам
Гранаты со слезоточивым газом. Создают почти невидимое облако слезоточивого газа. Любой человек без маски, попавший в него, начнет бегать, кашлять и, возможно, паниковать. В игре гранаты неэффективны, тем более, что для их применения приходится давать оперативникам противогазы. А на месте одного противогаза могли бы лежать три гранаты, три пробойных заряда или дополнительные боеприпасы.
Противогаз. Не нужен, если только вы не собираетесь проходить уровень с использованием газовых гранат.
Мины. Бесполезная вещь. Пробовать применять ее стоит, разве что в режиме мультиплеера.
Радиобомбы. Бесполезная вещь, если речь идет не о мультиплеерном режиме.
Датчик сердцебиения. Обнаруживает биение сердца даже сквозь стены и двери. Направление на источник показывает с помощью специальных очков. Вряд ли имеет смысл применять его в одиночном режиме.
Фальшивый источник сердцебиения. Кладется на землю и обманывает датчик, описанный выше. Только для мультиплеера.
Портативный глушитель датчика сердцебиения. Действует в радиусе пятнадцати метров. Не действует на датчики вашей команды.
Стационарный глушитель датчика сердцебиения. То же, что и выше, но кладется на землю.
Набор по электронике. Не нужен вообще (как и специалисты по электронике).
Набор по вскрытию замков. Не нужен вообще (как и специалисты по вскрытию замков). Его легко заменяют гранаты и пробойные заряды.
Броня
Бывает легкая, средняя и тяжелая. Легкая и средняя выглядят симпатично, а в тяжелой броне ваши оперативники становятся похожи на неуклюжих роботов. Тем не менее, почти всегда стоит выбирать тяжелую броню. Скорость и элегантность бойцов “Радуги” не так важны, как их защита.
Цвета брони ничего не значат. Я обычно даю разным группам броню разных цветов, чтобы отличать их друг от друга с первого взгляда. Желтым даю броню цвета хаки, зеленым — зеленый камуфляж, а красным — синюю или черную броню.
Вскрытие морозильной камеры. Спешить некуда — до взрыва еще восемь минут.
Тактические хитрости
Интерфейс игры остался прежним — его описание вы сможете прочесть в руководстве по игре Rainbow Six 3: Raven Shield Богдана Агриса (оно лежит на диске июньского номера “ЛКИ”). Там же вы найдете и основы тактики, поэтому в этом разделе я дам лишь развернутые советы по хитростям и тонким моментами ведения боя.
Это интересно: теперь двери можно открывать выстрелами. Незапертые двери медленно распахиваются от крутящего момента очереди пуль из автомата или пулемета. Запертые просто разрушаются.
Это вы знаете
Базовые советы (выжимка из руководства Богдана Агриса):
• Уменьшайте свой профиль. Передвигайтесь по возможности “вприсядку”.
• Окружайте врага, врывайтесь в комнаты одновременно с нескольких направлений.
• Если надо быть тише — будьте тише.
• Грамотно используйте гранаты.
• Правильно выбирайте оружие на задание.
• Поглядывайте на карту.
Выбор оперативников
Очень важно отправить на задание хорошую команду. Все эти полоски напротив каждого оперативника — они не просто так. Когда я составляю команду, я обычно следую определенным правилам, которые называю “каждый сверчок знай свой шесток”.
Во главе каждой группы должен стоять человек с высоким уровнем “лидерства” (leadership). Это — самое главное. Лучшие лидеры: Динг Шавез (100), Аркадий Новиков (99), Джорг Уолтер (97), Дэниел Богарт (96) и Эдди Прайс (95).
В классическом случае все остальные члены каждой из трех команд должны обладать наивысшим навыком “штурма” (assault) и хорошим боковым зрением (observation). Это Динг Шавез (100), Сантьяго Арнависка (100), Дэниэл Богарт (98), Рени Рэймонд (97), Джорг Уолтер (96), Эдди Прайс (96), Казимира Ракузанка
Ну, здравствуй, Греция!
(96), Аркадий Новиков (94) и Луис Луазель (94).
Если вы используете снайпера, то у него должен быть на высоте соответствующий навык. Прикрывающий снайпера специалист должен обладать высоким параметром “штурма”. Лучшие снайперы: Гомер Джонстон (100), Эйнар Петерсен (99), Эмилио Нарино (97).
Если кто-то из команды погиб (что, вообще-то, нежелательно), то заменять его вы будете следующим по уменьшения параметра.
Лучшие специалисты по разминированию — это Ларс Бекенбауэр (100), Джеральд Моррис (99) и Роджер МакАллен (97). Их можно (но не всегда нужно) придавать в группы, когда в задании будут фигурировать бомбы.
Все остальные спецы (скрытность, электроника, взлом замков и т.д.) в игре просто не нужны.
Это важно: если ваш боец в игре был ранен, то он выпадет из игры на несколько миссий. Если же он был убит, то тут возможны два варианта: игра скажет вам “dead” — убит, или “uncapacitated” — выведен из строя. Разницы между двумя этими состояниями нет. В обоих случаях использовать бойца вы больше не сможете, а отряд пополнит безымянный новичок в маске.
Лучшие комментарии