Вышедшая более трёх лет назад Teslagrad осталась для многих игроков незамеченной. Симпатичный и местами оригинальный платформер с элементами «метроидвании» был очень приятным — и неплохие загадки нашлись, и рассказанная без слов история захватывала. Но и без минусов, вроде небольшой продолжительности, не обошлось — всё-таки это был дебют студии Rain Games. При создании следующей игры разработчики решили вернуться в ту же вселенную, но предложить нечто совсем другое — подобие ранних The Legend of Zelda, в частности A Link to the Past.
Профессионалы своего дела
World to the West представляет собой приключение в открытом мире, но все локации здесь разблокируются постепенно. Дело в том, что связаны они друг с другом дорожками, большая часть которых либо перекрыта, либо недостижима для определённых персонажей. А героев в игре четверо, и знакомят с ними постепенно — первые несколько глав посвящены рассказам о каждом из них. Тесламансер Люмина, к примеру, попадает в этот мир из-за неудачного эксперимента с телепортом — её можно считать одной большой отсылкой к Teslagrad. Она быстро телепортируется на пару метров вперёд и умеет взаимодействовать со всеми объектами, связанными с электричеством.
Парень в зелёной кепке Клаус служит в рабстве у злостных тиранов, заставляющих детей работать в шахтах. Он всю жизнь был уверен, что находится на Луне, однако однажды увиденный им луч солнца заставил его усомниться в этом. Стоило ему рассказать об этой находке «начальству», как то вышвырнуло его. Затем мы знакомимся с мисс Тери, гипнотизирующей животных, и атлетом-аристократом Лордом Клонингтоном — самым забавным героем из всей четвёрки. Каждый персонаж со временем узнаёт, что его появление в этом мире было предсказано, — их лица изображены на расставленных повсюду тотемах. С чем это связано и какой секрет хранит это место, им и предстоит выяснить.
В отличие от Teslagrad, люди в World of the West активно друг с другом общаются, что делает многих действующих лиц запоминающимися. Основная история звёзд с неба не хватает, но и плохой её не назвать — она просто обычная. Сюжет развивается постепенно, главные герои знакомятся с другими персонажами, узнают многое о жителях мира и некоторых его тайнах. Но неожиданных поворотов здесь не увидеть вплоть до финала, так что желающим играть исключительно ради истории может быть немного скучно.
Зато исследовать мир очень интересно. Начиная прохождение за Люмину, постоянно натыкаешься на мешающие попасть в те или иные зоны препятствия. То небольшие отверстия в стенах встречаются, то путь преграждают огромные камни. Однако альтернативный путь к следующей цели всегда найдётся. Управляя Клаусом, начинаешь понимать, в чём тут дело, — обходить эти преграды можно лишь с его помощью. Но и он не на все руки мастер — к примеру, со вставленными в землю штырями не взаимодействует, так как лишь цепляющийся за них шарф Тери позволяет перескакивать с одной платформы на другую. Ну а Клонингтон разрушает массивные чёрные двери на своём пути.
В связи с этим нередко придётся пробегать одни и те же места за разных героев, но использовать для этого разные пути. Если стремительно мчаться по сюжету, такой «бэктрекинг» может показаться недостатком, однако наличие у персонажей уникальных способностей позволяет с куда большим интересом выискивать секреты и спрятанные сундуки. Например, в одной из первых глав Клаус получает ботинки, создающие под ним дорожку изо льда, — с их помощью он без проблем перемещается между далеко расположенными островками, чего другие позволить себе не могут. Сами по себе локации довольно обширны, но поделены на небольшие участки, переход между которыми занимает пару секунд.
Узкая специализация
На различных умениях построены абсолютно все загадки. Умеющая телепортироваться Люмина обязательно попадёт в место, где платформы расположены на разном расстоянии друг от друга, — тут приходится использовать смекалку и находить наиболее удачный путь к цели. Мисс Тери может в любой момент «заворожить» бегающего рядом лисёнка и с его помощью добраться до труднодоступных областей, используя дыры в стенах. Изобретательности авторов начинаешь по-настоящему удивляться, когда на одних и тех же локациях пересекаются пути двух совершенно разных персонажей.
С возвращением в старые зоны связан один раздражающий недостаток — все недружелюбные существа в них воскресают. Боевая система жутко примитивна — одна половина героев способна лишь на секунду оглушать недоброжелателей, а другой приходится по несколько раз избивать их одним и тем же приёмом. Движения врагов предсказуемы, поэтому со временем перестаёшь получать урон от их атак, однако иногда в игре встречаются локации с тремя или четырьмя стоящими рядом противниками — было бы здорово раз и навсегда избавиться от них. Жаль, такой возможности нет.
Ещё одним небольшим огрехом, который не особо влияет на впечатления от игры, оказывается система тотемов. Они расположены почти в каждой зоне и не только автоматически сохраняют прогресс при прикосновении к ним, но и позволяют переключаться между персонажами. Так как некоторые локации значительно крупнее других, если вдруг у игрока возникает потребность в смене героя, приходится возвращаться к тотему и только тогда это делать. Подобные ситуации встречаются довольно редко, но это зависит скорее от везения — если первым делом отправили на исследование нужного героя, заметить такой недостаток будет непросто. Да и тотемы обычно стоят близко к выходу с этапа.
В остальном же прохождение World to the West приносит лишь положительные эмоции. Визуальный стиль приятный и, несмотря на надоевшую многим мультяшность, выглядит самобытно. Музыкальных композиций очень много, и все отлично вписываются в происходящее. Локации непохожи друг на друга, из-за чего каждый раз интересно, что ожидает тебя после следующего экрана загрузки. А наличие у большинства персонажей способности ускоряться делает исследование увлекательным и лёгким.
Дам желающим пройти World to the West совет: запоминайте, где находятся предметы, которые по тем или иным причинам не удалось забрать при первом прохождении. Ближе к финалу потребуется найти более десятка спрятанных вещей, и это знание наверняка пригодится. Либо ничего не запоминайте и просто прогуляйтесь по миру ещё раз, чтобы заодно найти все сундуки. Приключение настолько яркое, что лишний раз пройтись по уже посещённым локациям будет не в тягость. Правда, от атак назойливых врагов придётся постоянно уворачиваться.
Плюсы: приятная графика; продуманный мир с загадками для разных персонажей; большое количество секретов, предполагающих использование навыков всех героев.
Минусы: враги воскресают при возвращении на старые локации; система тотемов оказалась неидеальным решением.
Лучшие комментарии