2 мая 2017 2.05.17 22 45K

PUBG: Battlegrounds: Превью по ранней версии

Разработчики видеоигр, как и любые другие создатели продуктов для широких масс, чутко чувствуют желания рынка и следуют тому или иному популярному веянию. Прямо сейчас мы можем наблюдать рождение нового тренда — сессионных боевиков в жанре Battle Royale. Количество разнообразных поделок на тему «Останется только один» растёт с каждым днём, а вскоре их станет ещё больше. Почему? Ответ можно получить, взглянув на пугающую своим стремительным ростом популярность одной из представительниц этого молодого жанра — PlayerUnknown's Battlegrounds от Bluehole. Высокая позиция в топе продаж Steam в течение нескольких недель и миллион проданных копий меньше чем за месяц после выхода в «Ранний доступ» — это не шутки. Пока энтузиасты инди-разработки и мастодонты индустрии готовятся осваивать новый жанр, отправившись в погоню за PUBG, можно поподробнее ознакомиться с этой удивительной игрой.

Новичкам лучше высаживаться там, где вероятность встретить противника крайне мала.
Новичкам лучше высаживаться там, где вероятность встретить противника крайне мала.

Естественный отбор

Само понятие Battle Royale, или «Королевская битва», родом из спортивных состязаний, в частности рестлинга. В боях с таким названием на ринге сражаются не двое соперников, как обычно, а целая толпа — до тех пор, пока не останется единственный победитель. Но, конечно, большинству людей эта фраза известна благодаря книге японского писателя Косюна Таками (Koushun Takami), вышедшей в 1999-м году. Японская культура вообще и литература в частности — вещь довольно специфическая (и Battle Royale не была исключением), но история о группе школьников, оказавшихся на небольшом острове и вынужденных убивать друг друга, полюбилась публике во многих странах. Роман оказался бестселлером, по его мотивам сняли не менее популярный фильм, а понятие «Королевская битва» с тех пор стало ассоциироваться именно с жестокой бойней на выживание, а вовсе не с очередным весёлым рестлер-шоу.

Само собой, Таками был не единственным, кто эксплуатировал тему «Выживет только один». Подобные сюжеты использовались и до издания книги японского автора («Бегущий человек»), и после («Голодные игры»). Однако в видеоиграх столь привлекательный для сетевых баталий сеттинг как-то не прижился, если не считать режима Last Man Standing в некоторых мультиплеерных шутерах (к примеру, в Unreal Tournament).

Как это нередко случается, путь новому жанру открыла пользовательская модификация. Даже более того — мод, созданный для мода. Сначала был Battle Royale для DayZ (времён ArmA 2), затем этот режим перенесли на альфа-версию ArmA 3, а в конце концов появилась отдельная часть H1Z1 под названием King of the Kill. Ко всему приложил руку некто Брендан Грин (Brendan Greene), известный под псевдонимом PlayerUnknown. Если моды для ArmA и DayZ он делал самостоятельно, то в случае с H1Z1 выступил лишь в качестве консультанта, когда Sony Online Entertainment решила лицензировать его идею для создания собственной «Королевской битвы» в своём «симуляторе выживания».

Судя по всему, этого Грину оказалось мало — в середине прошлого года он объявил о начале разработки отдельной игры, посвящённой режиму Battle Royale. Над названием будущего хита долго думать не пришлось: PlayerUnknown's Battlegrounds — видимо, чтобы никто не забыл, кто это всё придумал.

К сожалению, пока приходится выбирать между производительностью и красивой картинкой. Выбор, как обычно бывает в сетевых шутерах, не в пользу последнего варианта.
К сожалению, пока приходится выбирать между производительностью и красивой картинкой. Выбор, как обычно бывает в сетевых шутерах, не в пользу последнего варианта.

Остров невезения

Классические правила «Королевской битвы» просты и понятны любому: начинают все в равных условиях, покинуть место схватки за выживание можно лишь двумя способами — либо погибнув, либо став единственным победителем. PUBG каких-то кардинальных изменений в проверенную временем формулу не вносит, но свои нюансы, конечно, имеются.

Смертельное состязание происходит на покинутом жителями архипелаге из двух островов. Видимо, в качестве дани уважения к первоисточнику постройки и рельеф местности напоминают типичный постсоветский пейзаж. Частенько можно встретить надписи на кириллице, да и названия населённых пунктов на карте, такие как Pochinki или Sosnovka Island, — лишнее подтверждение тому, что за рубежом подобный сеттинг до сих пор в моде. Карта немаленькая — восемь квадратных километров, на ней есть несколько городков и посёлков, военная база на небольшом острове, а также множество других интересных и укромных местечек.

Все игроки (а их в одной сессии обычно чуть меньше сотни) прыгают с парашютом из пролетающего на большой высоте самолёта. Куда приземляться — каждый решает сам, благо полётом можно немного управлять до и после раскрытия купола. Кто-то решает высаживаться в лесу, чтобы не столкнуться ни с кем, а кто-то, напротив, прыгает в самую гущу событий. Привлекательными точками для старта служат, как правило, различные поселения — в PUBG полезный «лут» (оружие и снаряжение) можно найти только в домах или рядом с ними. Из самолёта каждый участник соревнования выходит в буквальном смысле с пустыми руками, зато при должной удаче можно хорошенько вооружиться сразу же после приземления.

Орудий убийства и различных приспособлений хватает, как и других полезных в таком нелёгком деле, как борьба за выживание, вещей. Пистолеты, автоматы, винтовки, дробовики, холодное оружие, бронежилеты и рюкзаки, гранаты различных видов, медикаменты, одежда, которая, между прочим, нужна не только в декоративных целях — порой она помогает маскироваться на местности. Каждый «ствол» можно модифицировать — прикрепить прицел, увеличенный магазин или дополнительную рукоятку.

В PUBG, в отличие от мода-прародителя, обеспечить себя всем необходимым можно в течение пары минут — если повезёт, то в первом же домике будут и рюкзак, без которого много не унесёшь, и достойное оружие с достаточным количеством патронов. Если удача отвернулась, ничего страшного — «лута» на карте хватит на всех. Для особо нетерпеливых есть и транспорт — мотоциклы, багги, легковые авто и даже моторные лодки.

Комплектация «полный фарш». Но радоваться рано — даже такой набор снаряжения вовсе не гарантирует победу.
Комплектация «полный фарш». Но радоваться рано — даже такой набор снаряжения вовсе не гарантирует победу.

Тем не менее уже спустя несколько секунд после того, как первый из парашютистов достигнет земли, счётчик оставшихся в живых начинает быстро уменьшаться. Первые минуты игроки, оказавшиеся в густонаселённых местах, убивают друг друга весело и задорно — порой даже врукопашную. Спустя некоторое время активная стрельба стихает. Неудачники умерли — начинается самое интересное.

Борьба за ценное снаряжение — не единственное, чем PUBG провоцирует на убийство ближнего своего. В конце концов, всегда можно найти укромное местечко и сидеть там с каким-нибудь убойным дробовиком наперевес, карауля очередного незадачливого искателя добычи. Или забиться в угол, ожидая, пока все не разбредутся подальше, после чего считать себя в относительной безопасности. Но в таком случае за победу можно бороться часами и днями — локация, напомню, совсем не маленькая.

Не тут-то было — дело в том, что на карте острова случайным образом появляется так называемая безопасная зона в виде окружности. С внешней стороны к ней начинает двигаться второй круг, за границами которого лучше не находиться — урон здоровью каждого «нарушителя» будет причиняться медленно, но верно. Когда больший круг сольётся с внутренним, даётся небольшое время на передышку, а новая зона безопасности появляется в случайном месте внутри предыдущей. Так происходит до тех пор, пока окружность не «схлопнется» окончательно, а скорость схождения внешней зоны и урон за её пределами увеличиваются с каждой волной. Кроме того, время от времени появляются и исчезают небольшие красные зоны, внутри которых происходит артобстрел, — если нет крыши над головой, то лучше бежать из такой области куда подальше.

Всё это вынуждает всех игроков идти в один и тот же район и ограничивает максимальное время одной сессии. Чем уже круг, тем чаще вспыхивают ожесточённые перестрелки — теперь уже убивают не ради «лута», а чтобы устранить опасного конкурента. Впрочем, ничто не мешает оставить эту неблагодарную работу другим, стараясь как можно меньше попадаться на глаза остальным. На третьем-четвёртом круге остаются лишь самые удачливые, хитрые и умелые. Наконец, яркий финал — битва последних выживших на небольшом пятачке радиусом в несколько метров. Короткая схватка, исход которой невозможно предугадать, — и в живых остаётся только один, лучший из лучших, победитель «Королевской битвы».

Золотая середина

Так в чём же феномен успеха PlayerUnknown's Battlegrounds? В том, что этот успех — факт состоявшийся, сомневаться не приходится. Игра, несмотря на «Ранний доступ», весьма популярна и продолжает получать лестные отзывы, а по статистическим показателям стремительно догоняет ту же H1Z1: King of the Kill. И дело не только в привлекательности жанра как такового, ведь PUBG далеко не первая в нём.

Вид от третьего лица сильно упрощает игру для тех, кто успел занять хорошую позицию к концу раунда.
Вид от третьего лица сильно упрощает игру для тех, кто успел занять хорошую позицию к концу раунда.

Дело, как это обычно бывает, в мелочах. На что ни взгляни — хоть немного, но работа Брендана Грина везде опережает конкуренток. Здесь есть баги и недоработки, но в целом всё сделано на совесть, и во главе угла стоит удобство: после запуска нажимаешь одну-единственную кнопку, и спустя минуту-другую ты уже высаживаешься на остров, выбирая место посадки. Интерфейс лаконичен, но выглядит вполне симпатично, а самое главное — нисколько не мешает. Графика хороша, но пока насладиться ею в полной мере не даёт оптимизация — самое слабое место игры на данный момент. Чтобы комфортно себя чувствовать и не страдать от низкой частоты кадров и подгрузок, приходится выкручивать настройки на минимум.

Тем не менее PUBG удаётся давать игрокам концентрированный геймплей, отсеивая всё лишнее. Соблюдён баланс между реализмом и аркадностью: это не ArmA, где ход событий порой слишком нетороплив, но и не H1Z1 со всеми её упрощениями.

Здесь есть место всему: тактическому планированию своих действий в зависимости от места высадки, стремительным схваткам за право обладания самыми первыми найденными припасами, стелсу и поискам затаившегося врага, необходимости как думать, так и умело обращаться с оружием. Часто возникают полные драматизма ситуации (впрочем, различные забавные сценки не менее редки), а каждый бой заставляет выкладываться на полную — и чем ближе к финалу, тем сложнее и напряжённее становится происходящее. Не зря PUBG столь популярна у стримеров и их зрителей: каждая игра — это небольшая история, полная уникальных событий.

Нечто подобное можно было найти в DayZ, но здесь всё это сжато в те несколько десятков минут, что длится один раунд, поэтому скучать или расслабиться не получится — просто некогда.

Достигнуть первого места совсем не просто, и каждая такая победа запоминается надолго, а поражение пусть и способно порой вызвать вполне однозначные ощущения пониже спины, но всё-таки не такая беда, как кажется. Не забываем, что удобство игрока на первом месте: спустя считаные секунды можно испытывать удачу по новой — таких же желающих достаточно, благодаря чему новый сервер заполняется практически мгновенно.

Попытка обмануть врага, замеченного неподалёку, — если он поленится проверить УАЗ, то я смогу без проблем пристрелить его в спину или попросту избегу ненужной встречи.
Попытка обмануть врага, замеченного неподалёку, — если он поленится проверить УАЗ, то я смогу без проблем пристрелить его в спину или попросту избегу ненужной встречи.

Bluehole вовсе не собирается надолго задерживаться в Early Access. Релиз обещают в течение полугода, а пока разработка идёт полным ходом. Многое уже есть в игре, как, например, командные бои, а многое ещё предстоит добавить, в том числе новые карты, ещё больше оружия и снаряжения, гибко настраиваемые серверы (скажем, только с видом от первого лица), защиту от читов и, наконец, ту самую оптимизацию, которой сейчас так не хватает.

В целом перед нами весьма неплохой образец «Раннего доступа», который уже сейчас достоин того, чтобы обратить на него внимание, несмотря на все спорные моменты. Но будьте осторожны — погоня за первым местом в «Королевской битве» может затянуть не на шутку.


Поддержи Стопгейм!

PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2017
789
3.0
836 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи, как же я ненавижу этот вид от третьего лица в военных симуляторах и в соревновательных сетевых баталиях: тебе приходится терпеть невзгоды плохой анимации, застревающей камеры и неудобной стрельбы из-за плеча ради «читерской» возможности заглядывать за стены.
И ладно с анимацией и багами: это возможно пофиксить (хотя никто так и не сделал этого), это убивает competitive-составляющую игры: по своему опыту скажу, что если в PUBG связло занять удачную по отношению к сфере дислокацию, то до самого конца игры сдвигаться с места нет вообще никакой причины: ты лежишь за стеной и видишь противника, а у него заметить тебя не получится чисто физически, будь он хоть трижды Леголасом с мощным компом. Блин, да даже в реальной жизни у мишени снайпера шансов больше.
Ну, эмперически доказано, что сценарий про бабло очень даже вероятен, но всмысле «не соревновательный шутан»? Люди в PUBG играют не ради фрагов, а ради топовых мест и винрейта, да и игра всячески поощряет стремление победить.
Я не понимаю зачем заносить деньги в такие наполовину сделанные игры от разработчиков-любителей, которые могут наобещать золотых гор, а деле ничего не сделать и просто слиться (что в подобном жанре скорее правило, чем исключение).
Геймплей игры не блещет оригинальностью или хоть чем-то выдающимся. Выглядит игра так себе и это с учетом, что для комфортной игры нужен стоящий ПК, который бы с легкостью вытянул все топовые мультиплеерные игры последних лет.
Да и вообще для меня прямо какая-то загадка — откуда взялись эти миллионы геймеров и почему они не покупают другие игры, зато кидают деньги, чтобы получить доступ к игре, которая выглядит и работает так, что будь это AAA проект, его бы уже сокрушили критикой.
Видимо, это какая-то особая аудитория сурвайвалов или я чего-то не понимаю в современных игровых трендах.
Друг, тут дело не в том, его это или нет. Просто человек не любитель наполовину (а тут и меньше) сделанных проектов, которые высасывают деньги из недальновидных игроков.
Тебе понравится, если тебе в ресторане принесут половину салата, или без части ингредиентов?
Если да, то игра для таких как ты (тут без обид). Если нет, то лучше идти играть в нормальные ААА проекты, либо ту же арму, где этот режим играется очень даже хорошо.
Ну как помню — разработчики обещали в кротчайшие сроки запилить сервера и режимы с сугубо видом от 1 лица. Пока что в след. большом обновлении — кастомные сервера с настраиваемыми условиями (и фиксация вида — в их числе)
Ну с постоянно сужающейся зоной покэмперить трудно, но… в играх формата РоялБаттл это самый эффективный способ, пока не появится вменяемая тяж. броня… ну или баллистические щиты, которые должны стать толчком для лобовых атак
Давно хотел что бы по моду армы 3 сделали самостоятельную игру, только не неожиданно что это будут разрабы теры) хоть и с участием создателя battle royale.
Эта колхозная беготня убивает кемперство в игре напрочь, игра становится более динамичной, и раунд вписывается в 15-20. В первые минуты игры уже остается 80 человек из 100.
В первые минуты игры уже остается 80 человек из 100.

Обычно 50-60
Надеюсь, в подобные моды из Армы иначе как на «хардкоре» не играл
Забавная штука. Смотрел по ней стримы — можно убить некоторое время. Но мне кажется, долго она не проживет.
Да не боись — вид от 3ого лица там единственное оказуаливание, все остальное зависит от удачи и твоих личных навыков
Друг, дело в том, что игра полностью готова уже сейчас и в ней есть всё, что бы проводить там сотни часов, что люди и делают. Единственная проблема- оптимизация.
Не впечатлила игра, с нынешней технической реализацией очень тяжело играть, тормоза, тормоза, тормоза, фризы и редкие вылеты. Фанаты армы может и привыкли играть в таких условиях, я знаю тех кто играет в армсталкер в 10-15 фпс, но нормальные игроки нет. Геймплей «Кемпер style». Такие игры интересней смотреть на ютубе нежели играть самому.
отличная задумка, вот только напрягает
эта колхозная беготня от апокалипсиса,
всё хорошо, машины, вооружение, атрибутика,
ну так и дайте народу настреляться до смерти, нет, они фигню засунули,
ну и испортили весь цымус, а я выбросил свои $17.99 ;)
Если ты считаешь, что игра полностью готова, то у тебя достаточно занижена планка качества видеоигр. Не ври себе.
Если из этого выйдет в итоге что-то стоящее, то уже можно брать. А так, ранний доступ, все сопутствующие проблемы. Полноценного релиза ждать надо, а не кидать деньги в «полуфабрикат».
Bluehole вовсе не собирается надолго задерживаться в Early Access.


Они все это обещают.
Для любителей сетевых шутеров- 10из10, просто это не твоё, вот и всё.
Так а почему бы тогда не назвать игру «плохим соревновательным шутаном», каким PUBG, например, я считаю?
«не соревновательный шутан»

Вот после кс, батлы, ue2k4 и прочих оверватчей никак не могу назвать это соревновательным шутаном.
Читай также