1 апреля 2017 1.04.17 21 19K

Rising Storm 2: Vietnam: Превью по бета-версии

Несмотря на огромное влияние, которое оказала война во Вьетнаме на американскую культуру, для создателей видеоигр данная тема до сих пор не числится среди популярных. На Западе куда охотнее делают боевики и стратегии про Вторую мировую или про гипотетические сражения с плохими русскими, которые опять хотят захватить родную оклахомщину, а вот восьмилетнее участие США в одном из крупнейших конфликтов XX века предпочитают обходить стороной. Из качественных проектов, полностью посвящённых этой теме, можно вспомнить разве что Battlefield Vietnam и Vietcong, но когда это было?

«Кастомизация», как говорится, «с дальним прицелом» — чтобы разблокировать каску с надписью: «Рождённый убивать», придётся потратить не один десяток часов игры.
«Кастомизация», как говорится, «с дальним прицелом» — чтобы разблокировать каску с надписью: «Рождённый убивать», придётся потратить не один десяток часов игры.

Хорошая новость для всех любителей запаха напалма поутру: разработчики из Tripwire Interactive, авторы двух популярных серий — Red Orchestra/Rising Storm и Killing Floor, выбравшие в качестве сеттинга для новой части Rising Storm именно войну во Вьетнаме, вот-вот объявят дату выхода этой игры. Американская студия пусть и секретничает пока, зато охотно раздаёт доступ к бета-тестам, последний из которых прошёл с 15 по 22 марта. В нём удалось принять участие и мне.

«Чёртовы гуки, они повсюду!»

Полёты на «вертушках» под Вагнера, горящие деревеньки среди бесконечных джунглей, «крысиные норы», в которых прячется неуловимый враг, американский рок-н-ролл середины прошлого века — всё тот же масскульт давно сделал из настоящей войны во Вьетнаме хорошо узнаваемый продукт. Все мы думаем, что знаем, как эта война выглядела и что ждать от игры по её мотивам. Red Orchestra не зря считается одним из самых кинематографичных боевиков, причём это ощущение не означает, что нам даётся минимум свободы действий, — речь идёт о зрелищности и эффекте присутствия. От Tripwire Interactive ожидали, что она не ударит в грязь лицом и эта уникальная атмосфера будет присутствовать и в RS2: Vietnam.

Получилось ли у разработчиков достигнуть этой цели? Судя по «бете», однозначно сказать пока нельзя, но заметно, что такую задачу они перед собой ставили. Например, доступна «кастомизация» персонажа, благодаря которой можно нарядить своего морпеха не хуже рядового Шутника из «Цельнометаллической оболочки»: надписи вроде Born to kill на обмундировании, пачка сигарет, примотанная к каске, нарисованный маркером «пацифик», очки, татуировки и подобные мелочи, которые как раз работают на создание той самой кинематографичности. Есть подобная «кастомизация» и для северовьетнамских солдат, но она по понятным причинам вряд ли будет так популярна.

Кроме того, на атмосферу работают и чисто геймплейные особенности — у «гуков» есть возможность устанавливать мины и ловушки, почти на каждой карте имеются подземные туннели (в которых, кстати, американцы не могут использовать винтовки и пулемёты), ну и, конечно, в наличии бомбардировка напалмом, ставшая одним из символов войны во Вьетнаме.

Тем не менее, при всех этих ухищрениях, эффект присутствия здесь всё-таки послабее, чем в предыдущих частях. Виной тому, пожалуй, возросшая динамика боя. Карты по-прежнему большие, но львиная доля перестрелок происходит на коротких дистанциях — в джунглях маловато мест с хорошим обзором, на которых можно занять удобную позицию с пулемётом или винтовкой, поэтому противники обычно встречаются лицом к лицу. Автоматическое оружие практически у каждого бойца, а не у избранных классов, как было ранее. Всё это приводит к тому, что любоваться ужасами войны, ощущая себя героем какого-нибудь боевика, уже не получится — надо воевать.

Гранатомёт М79 у американцев — оружие довольно сложное в обращении, но весьма эффективное в умелых руках. Особенно не любят его вражеские снайперы.
Гранатомёт М79 у американцев — оружие довольно сложное в обращении, но весьма эффективное в умелых руках. Особенно не любят его вражеские снайперы.

Нельзя сказать, что геймплей, ставший куда ближе к какой-нибудь Call of Duty, — однозначный минус RS2, но играть теперь придётся по-другому, как ни крути.

Доброе утро, Вьетнам!

Тем не менее многое перекочевало в новую часть практически без изменений. Те же режимы с захватом ключевых точек, чёткое разделение на классы с жёсткими лимитами (снайперов, например, в одной команде всего двое-трое, не больше), смерть от пары метких попаданий и система подавления огнём, благодаря которой так эффективны пулемётчики и артобстрелы.

Радует, что разработчики постарались создать действительно разные противоборствующие стороны, которые отличаются не только внешним видом, но и оружием, набором классов и тактикой.

Взять, к примеру, американцев. Как и в реальности, они полагаются на техническое превосходство на поле боя. У них есть вертолёты, как транспортные, способные доставить пехоту прямо в тыл противника, так и боевые и разведывательные, являющиеся весьма мощным огневым средством. У солдат США больше тяжёлого вооружения, а мобильными точками возрождения служат всё те же транспортные «вертушки» и лидеры отрядов.

«Чарли» предпочитают дедовские методы — ловушки и растяжки, мины, способность использовать в туннелях своё основное оружие (что, напомню, недоступно американцам), а возрождаются новые бойцы на специальных точках в виде выхода из подземных туннелей, которые устанавливаются командирами отрядов. Почти на всех картах, что были в «бете», именно северовьетнамцы находятся в обороне, что тоже накладывает свой отпечаток на рисунок боя.

Дымовая завеса в нужное время в нужном месте куда полезнее пары-тройки метких стрелков.
Дымовая завеса в нужное время в нужном месте куда полезнее пары-тройки метких стрелков.

Что касается самих карт, то они куда больше походят на локации из первой части Rising Storm, где действие разворачивается на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой, — джунгли, джунгли и ещё раз джунгли. За исключением одной городской карты, моделирующей реальное сражение за Хюэ во время Тетского наступления в 1968-м году. Понятно, что в релизной версии локаций будет больше, но, скорее всего, такая неравная пропорция между боями в джунглях и городскими схватками сохранится.

Кстати, именно на уровне Hue City опять бросается в глаза одна из замечательных особенностей серии — внимание разработчиков (в частности, дизайнеров уровней) к достоверному переносу реального поля боя в игру. Если ознакомиться с фотографиями той самой битвы за Хюэ, то некоторые места этого города легко будет узнать во время виртуальных сражений. Аналогичная ситуация с уровнем, созданным по мотивам штурма «Высоты Гамбургер» (о данных событиях повествует одноимённый фильм 1987-го года).

Наконец, никуда не делась ещё одна типичная особенность проектов Tripwire Interactive — довольно-таки жестокий реализм в плане отображения «ужасов войны». Оторванные руки-ноги, сгорающие заживо в пламени огнемёта, крики умирающих… Весёлой игру уж точно не назовёшь.

Снайперам здесь живётся не так вольготно, как в ранних играх серии. Но отвоевав себе удобную позицию, можно и вдоволь пострелять — до первого артобстрела, как правило.
Снайперам здесь живётся не так вольготно, как в ранних играх серии. Но отвоевав себе удобную позицию, можно и вдоволь пострелять — до первого артобстрела, как правило.

Несмотря на то что это уже шестая волна бета-тестирования (следующая, которая станет последней перед релизом, намечена на начало апреля), Rising Storm 2 никак не тянет на законченный продукт. Куча багов, неудобное управление, проблемы с производительностью на отдельных картах, недостаток техники (вертолёты есть, а вот тех же танков и БТР пока не замечено, и не факт, что они вообще появятся в ближайшее время) — всё это не вселяет уверенности относительно дальнейшей судьбы игры.

Да, у серии есть свой круг поклонников, но они могут и не одобрить изменения в геймплее в сторону более скоростного боя. Тем же, кому интересен именно данный сеттинг, может не хватить пресловутой атмосферности — вполне возможно, что в релизной версии не будет тех самых американских песенок 60-х (слишком дорога лицензия), без которых и война во Вьетнаме не война, а так — какие-то пострелушки в джунглях.


Поддержи Стопгейм!

Rising Storm 2: Vietnam

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 мая 2017
153
3.9
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вторая ред-оркестра пробегана вдоль и поперек, играть конечно только за вьетконг.
Соскучился по играм про Вьетнам. После 04 — 05 годов, а конкретнее, после выхода MW1 все как — то забыли про этот сеттинг.
Не, чувак, ты не прав. Я как бета-тестер и ветеран ро2 с 500 часами заявляю, что весь атмос сохранен. Особенно после недавнего обновления, связанного с новой озвучкой и звуками окружения. Вообще, звук в ро как раз делал всю атмосферу в этой игре: взрывы снарядов, разлёт шрапнели, свист пуль и самое главное — выражение солдат. Эмоции солдат добавляли эту изюминку пост-травматического синдрома и бесконечных флешбеков военных действий и тут, несмотря на бету, они это сохраняют. Что? Не звук делает атмосферу, а визуал? Нууу, здесь тебе и аутентичная внешность персонажей, вызженные двенадцати-часовой бомбежкой массивы джунглей, отличнейший левелдизайн азиатских городков, от которых так и прёт 70-ыми, которые также разбомбленны бесконечной бомбежкой. Ну и есть тут какая-то лирика — в райском краю, происходит такое безумие. Ах да, это ещё бета — то ли ещё будет. В общем, разрабы полимеры не просрали, я в них верю и вам желаю :D
Интересный продукт, атмосфера Вьетнама, неоднозначность для американской истории, атмосфера, ну и возможность играть за гуков.
Когда метко прилетевший снаряд развешивает кишки твоих сопартийцев по ярким тропическим пейзажам, ощущения приходят сами собой.
А в итоге прилетели в ад.
Ну как с тобой не согласится!) Пойду Взвод пересмотрю.
ну потому что вьетнамская война не про это, по крайней мере то как она в кино показана, там мрачнухи хватает, но краски яркие, за то и любят этот сеттинг как по мне
Трэш-игры «Shellshock 2: Blood Trails» и «Tunnel Rats: 1968» не согласятся с тобой :D
Нет, ну это понятно, я не отрицаю, да и война во Вьетнаме со стороны США была военным преступлением по большому счёту, но я именно про массовую культуру) Ведь эти фильмы и сериалы, о которых ты говоришь, знают только небольшое количество людей, а Цельнометаллическая Оболочка или Апокалипсис Сегодня известны очень многим)
Ну тут уж ничего с музыкой не поделать, как никак роцк-символ эпохи и самой войны. Но беспокоиться о бесконечной попсе, льющийся тебе в уши во время ожесточенного сражения, не придётся — вся музыка авторская и лишь стилизованная под рок и тон такого амбиета сопоставим с настроением в игре, танцевать от неё не захочешь, и та только за американскую сторону. Вот играя за гуков ты слышишь только местный фольклор, как и в прошлой части было, собственно.
Бегать через джунгли под гул вертолетов, стрекот пулеметов и хорошенький музыкальный фон — бесценно. Левелдизайн — на высоте, я даже скажу намного лучше первой части. Мне особенно понравились уютные вьетнамские норы со встроенными кухнями и лежанками https://pp.userapi.com/c638224/v638224771/2dd2b/AkABJOgb7s8.jpg

Пару слов насчёт наполеоника. В ней, как, наверное, и в арме, вся прелесть игры раскрывается в организованных битвах, то бишь, состоя в каком-то клане или отряде, сражаться против таких же аутистов любителей этого дела. Я где-то года 3 провел в полках в НВ и всё что я хотел получить от эпохи Наполеона я получил только благодаря полковым мероприятиям. Стройные шеренги, залпы, штыки — всё это вот. Конечно комьюнити НВ сейчас находится в плачебном состоянии, все ждут выхода Баннерлорда, но ещё можешь успеть записаться в рекруты в какой-нибудь русский полк и ощутить на себе все тяготы и лишения. Если же тебя интересует именно РО в сеттинге Наполеона, то могу вспомнить только такие проекты, как War of Rights и Battlecry of Freedom. Там конечно действие происходит во времена гражданки в Америке, но дух и суть остались те же. Больше информации по ним дать не могу, ибо не заинтересован.
Ну так и война «более веселая» (если можно так выразиться о войне в принципе) Рокнролл, веселое настроение.
Последний раз играл в 5ую волну и если они уже собрались выпускать релиз, то очень зря. До гладкой игры там еще полгода работы. И никаким CoD там и не пахнет, и даже БФ. Что-то среднее между бф и армой, и для меня такое сочетание идеально.
По поводу «шапочек-смешнявочек» не очень понял, как они могут портить атмосферу, если они её передают?)) В гугл-картинках вбей в поиск «Vietnam helmets», много нового, возможно, для себя откроешь.
Ну ты что, играть же строго за США) Именно со стороной США связаны все фильмы, музыка и вообще «культура Вьетнамской войны»)
Ну дружище, ты не совсем прав. Я во Вьетнаме был и работал, там по местным каналам столько сериалов про войну с американцами, французами(особенно много) и китайцами. Этих сериалов и кинофильмов, как у нас про бандитов и ментов. Море литературы. Просто американские пиарщики пытались отмыться от поражения и война во Вьетнаме и получилась с ордами кровожадных вьетнамцев бегущих на пулеметы.
Ну так то солнечные тропики)
Крики солдат в РО2 были страшными до жути. Эти вопли «Ааа я не хочу умирать!» как то неуютно от них становится
Ну сейчас (естественно на лицензии) на Napoleonic RolePlay, где под вечер всегда набирается больше 100 человек вроде всё нормально.Там так же штыки, залпы, шеренги и т.д.
Ну блин.Всё как-то ярко.Нет того самого ощущения страха, уныния и ужасов войны вроде серых тонов как в Red Orchestra 2
Читай также