Меню
StopGame  Обзоры игр Holy Potatoes! We’re in Space?! Обзор

Самое актуальное

  • Impact Winter. Симулятор бати
  • Farpoint. Звёздный десант
  • Инфакт от 25.05.2017 — Gwent, Divinity: Original Sin 2, Keystone, FFXV, Siege…
  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking
  • ММОдерн №149 — EVE Online, Secret World Legends, Tera: The Next…
  • Штурм — эпизод 7

Holy Potatoes! We’re in Space?!: обзор

Holy Potatoes! We’re in Space?!
Игра: Holy Potatoes! We’re in Space?!
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: adventure, simulator
Дата выхода: 14 февраля 2017 г.
Разработчик: Daylight Studios
Издатель: Daedalic Entertainment
Актуально для платформы: PC

Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии — здесь в роли героев и злодеев выступают картофелины и другие овощи. И если в первой игре Daylight Studios они вместе с нами управляли собственным оружейным магазином (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи


Обе эти игры — смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Faster Than Light. Судите сами: наши картофелины путешествуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять — корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие — специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных работают в мастерской.

В качестве базы служит звездодром — здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже стреляет


Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять — по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас — восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, — в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То скучно, то смешно


Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие от Faster Than Light, сюжетная игра, главные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами — как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится — на исследование каждой системы даётся строго ограниченное количество ходов, пока нашу космическую картошку не догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события очень часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор — мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Вот что такое картошка с грибами!

***

Holy Potatoes! We’re in Space?! — забавная и в целом добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light, но до её уровня всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли — глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним видом и атмосферой тут всё в порядке — если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет — берите что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к современной поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной смерти; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; глупый ИИ.
Комментарии (5 шт.)
Спасибо за обзор! Покупать я её конечно не буду.
Божечки-картошечки!
Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси


Все, вопросов больше нет )
комментарий удален
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑