Меню
StopGame  Обзоры игр Holy Potatoes! We’re in Space?! Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…

Holy Potatoes! We’re in Space?!: Обзор

Holy Potatoes! We’re in Space?!
Игра: Holy Potatoes! We’re in Space?!
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: adventure, simulator
Дата выхода: 14 февраля 2017 г.
Разработчик: Daylight Studios
Издатель: Daedalic Entertainment
Актуально для платформы: PC

Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии — здесь в роли героев и злодеев выступают картофелины и другие овощи. И если в первой игре Daylight Studios они вместе с нами управляли собственным оружейным магазином (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи


Обе эти игры — смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Faster Than Light. Судите сами: наши картофелины путешествуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять — корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие — специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных работают в мастерской.

В качестве базы служит звездодром — здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже стреляет


Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять — по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас — восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, — в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То скучно, то смешно


Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие от Faster Than Light, сюжетная игра, главные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами — как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится — на исследование каждой системы даётся строго ограниченное количество ходов, пока нашу космическую картошку не догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события очень часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор — мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Вот что такое картошка с грибами!

***

Holy Potatoes! We’re in Space?! — забавная и в целом добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light, но до её уровня всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли — глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним видом и атмосферой тут всё в порядке — если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет — берите что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к современной поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной смерти; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; глупый ИИ.
Комментарии (5 шт.)
Спасибо за обзор! Покупать я её конечно не буду.
Божечки-картошечки!
Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси


Все, вопросов больше нет )
комментарий удален
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑