23 февраля 2017 23.02.17 51 24K

Escape from Tarkov: Превью по альфа-версии

«Самая ожидаемая отечественная игра современности», «идейная наследница DayZ, S.T.A.L.K.E.R. и Metro», «хардкорный боевик для серьёзных игроков»… Какими только титулами заочно ни награждали Escape from Tarkov — уж слишком привлекательной и своевременной оказалась концепция, изложенная разработчиками. Создатели EFT едва ли не идеально угадали народные желания — ажиотаж поднялся на зависть иным ААА-проектам от более известных студий.

Сейчас Battlestate Games начинает понемногу приоткрывать завесу тайны над своим главным проектом. Нам повезло — доступ к альфа-версии позволил посмотреть на «Побег из Таркова» самим и рассказать вам о своих впечатлениях.

Личный схрон — главное богатство каждого игрока: именно здесь хранится всё найденное во время рейдов добро.
Личный схрон — главное богатство каждого игрока: именно здесь хранится всё найденное во время рейдов добро.

«Самый лучший город на земле»

Тарков — вымышленный город, находящийся в вымышленной же Норвинской области на северо-западе нашей страны. В советское время был «закрытым административным территориальным образованием» (ЗАТО) из-за наличия целого ряда важных оборонных предприятий. Статус «закрытого города» был снят в 1994-м году, а спустя некоторое время, благодаря созданию в области особой экономической зоны, Тарков стал крупнейшим индустриально-экономическим центром европейской части России. Понятно, что не обошлось и без иностранных инвесторов, одним из которых стала международная корпорация Terra Group, вложившая в производство на территории города немало средств.

И всё бы хорошо — область развивается, зарубежные партнёры получают прибыль, правительство новейшие разработки и солидные налоговые отчисления, — да вот нечиста на руку оказалась эта самая Terra Group. Причём речь шла не о мелких махинациях, а о довольно серьёзных нарушениях закона, к тому же руководство концерна не гнушалось использовать для решения возникающих проблем и грубую силу в виде частной военной компании USEC. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля, и на территории города развернулись настоящие боевые действия, где западным наёмникам противостояла уже российская ЧВК под названием BEAR.

Тарков покинуло большинство мирных жителей, а немногие оставшиеся пытаются выжить среди полного хаоса и анархии. Хватает и тех, кто решает использовать сложившуюся ситуацию для собственного обогащения, благо прав теперь тот, кто стреляет первым.

Игрок в роли одного из наёмников — BEAR или USEC — должен найти путь из города, который превратился в территорию беззакония. Командование давно не выходит на связь, вестей из внешнего мира нет — город блокирован военными ООН и российскими войсками. Врагом, как и другом, может оказаться каждый — и другие сотрудники обеих ЧВК, и местные жители или бандиты (а зачастую это одно и то же). Как себя вести в такой ситуации и каким образом выживать? Каждый волен решать самостоятельно.

Как ни странно, информации о сюжете в самой альфа-версии минимум — разве что небольшие заметки, которые показывают в подсказках во время загрузки уровня. Вне самой игры подача истории куда лучше — в официальных группах в соцсетях можно найти даже стилизацию под статьи из местной прессы. Так что желающим узнать о сюжете игры лучше заняться поисками информации за пределами «альфы» — здесь её приходится добывать по крупицам.

Каждое оружие разбирается примерно до такого состояния. Все остальные детали представлены в нескольких вариантах, поэтому всегда можно соорудить модель под конкретную ситуацию.
Каждое оружие разбирается примерно до такого состояния. Все остальные детали представлены в нескольких вариантах, поэтому всегда можно соорудить модель под конкретную ситуацию.

До последнего винтика

Более-менее разобравшись в незамысловатой истории Таркова, наконец отправляемся на исследование города. Само собой, для начала придётся немного задержаться, чтобы посетить схрон и подобрать снаряжение для своего бойца. Впрочем, едва зайдя в окно персонажа, обнаруживаешь, что выход в город откладывается как минимум на полчаса — виной всему специальная система модификации оружия и снаряжения, позволяющая разобрать каждый «ствол» и поменять в нём буквально что угодно, от ствола и приклада до прицела и магазина.

Копаться среди многообразия всего этого «огнестрела», а также множества модулей к нему очень интересно. Даже если не брать во внимание то, что на эффективность оружия влияет его комплектация, сборка и разборка каждого «ствола» доставляет чисто эстетическое удовольствие.

Существует такое понятие, как Gun Porn, которым обозначаются различные качественные фотографии и видеоролики, посвящённые оружию и его использованию или созданию (а вовсе не то, что вы подумали). Так вот, в Escape from Tarkov подобная любовь к оружию выведена на высочайший уровень. Модели — очень качественные и соответствуют настоящим, практически каждую деталь можно рассмотреть в мельчайших подробностях, заменить на аналогичную или вовсе убрать. Не хватает разве что возможности набивать магазины самостоятельно, по одному патрону.

Вполне можно воевать «калашом» без крышки ствольной коробки или без приклада, так что далеко не беда, коли запчастей не хватает, — были бы критически необходимые для работы модули. Авторы моделей заслуживают самых лестных слов. А вот разработчиков GUI уже не похвалить: интерфейс хорош внешне, но весьма неудобен в использовании.

Кроме работы со снаряжением, здесь же можно изучить статистику своего персонажа, его навыки и состояние здоровья. Пусть ролевая система в «альфе» пока недоступна, общее представление о ней составить можно: основные умения и их описания от игрока не прячут, но «прокачивать» каждое ещё нельзя — растёт только общий уровень.

В целом система модификации оружия впечатляет, особенно когда у тебя хватает различных моделей и деталей для «кастомизации». Судя по всему, «виной» такого изобилия был пресс-аккаунт, поэтому в схроне и полно оружия и снаряжения. Простым смертным придётся добывать подобное богатство с нуля: либо во время рейдов, либо у торговцев.

На «Заводе» всегда есть выбор — либо забиться в угол и ждать, когда кто-то раскроет себя, либо взять инициативу в свои руки, надеясь на эффект неожиданности.
На «Заводе» всегда есть выбор — либо забиться в угол и ждать, когда кто-то раскроет себя, либо взять инициативу в свои руки, надеясь на эффект неожиданности.

Выйти в люди

Отправляюсь в свой первый рейд и я, набрав с собой снаряжения по максимуму. ВСС в руках, СВ-98 и самый объёмный рюкзак за спиной, в кобуре пистолет с ПБС, вместительная разгрузка, набитая магазинами и гранатами, на голове — прибор ночного видения.

Правила просты — необходимо добраться до выхода с локации, не погибнув от пули других игроков или ботов, и по возможности найти (или снять с убитых) что-нибудь полезное для использования или продажи. Другие участники занимаются тем же самым, причём с ними вполне можно скооперироваться, но такое скорее из области фантазий: пока все предпочитают стрелять на поражение при каждой встрече.

Боты в роли местных бандитов (их тут называют «Дикие») особой опасности не представляют. Да, они неплохо обращаются с оружием, но их действия легко предугадать — уж слишком просто и предсказуемо они ведут себя.

В дальнейшем игроки тоже смогут выступать в качестве «Диких»: в таком случае выбрать снаряжение не получится, зато, оставшись в живых, можно будет пополнить схрон основного персонажа, если удастся найти что-то ценное.

Пока в EFT доступны три карты: «Таможня», «Лес» и «Завод». Если последний представляет собой относительно небольшой уровень, на котором практически негде развернуться с дальнобойным оружием, то первые два изучать придётся долго. Открытого мира нет, во всяком случае пока. Позже разработчики обещают добавить отдельный режим, в котором перемещаться по Таркову можно будет относительно свободно, пусть и с загрузкой уровней в точках перехода.

Геймплей на каждой локации уникальный. «Завод» — это рай для «кемперов» и тех, кто умеет держать себя в руках. Ориентируешься больше по звуку, все движения — короткими перебежками, от укрытия к укрытию. Здесь в чести дробовики и пистолеты — самое то, чтобы пострелять по-быстрому, не тратя много времени на поиск противника. Как правило, тут выживает самый терпеливый.

На «Таможне» уже всё по-другому. Обширная территория под открытым небом, застроенная гаражами и складами, с железной дорогой и рекой. Придётся постараться, чтобы найти других игроков или ценную добычу. Перестрелки на средних дистанциях, активное использование укрытий и обходы с флангов — с «короткостволом» сюда лучше не заходить.

Дизайн локаций радует — в Таркове легко угадывается обычный российский город.
Дизайн локаций радует — в Таркове легко угадывается обычный российский город.

«Лес» и в Таркове лес. Дикая природа в пригороде, хватает как хвойных зарослей, так и достаточно открытых пространств. Тут на полную раскрывается потенциал снайперского оружия, хотя можно найти применение и тем же дробовикам.

Хочется надеяться, что остальные локации будут столь же разнообразны как внешне, так и по геймплею. Как минимум нас ждёт ещё плотная городская застройка самого Таркова — наверняка там тоже будут свои особенности, которые придётся принимать во внимание во время вылазок за хабаром.

Без церемоний

Бои в EFT действительно хардкорные: достаточно пары попаданий, чтобы отправить противника на тот свет, а отдача при выстреле и моделирование баллистики вынуждает стрелять короткими очередями либо одиночными, лучше из положения сидя или лёжа. Вполне на уровне серии Operation Flashpoint/Arma, а кое в чём и пожёстче — в «Таркове», например, практически нет «зума», благодаря которому всё в той же Arma III можно без проблем поражать цель на расстоянии 500 — 600 метров даже без оптического прицела. Здесь же иногда приходится стрелять не по врагу, а по укрытию, за которым он спрятался, надеясь, что пуля таки его зацепит. Вполне реалистично, как и обещали.

Отдельного упоминания заслуживает звуковое оформление. Оно не просто хорошее — оно великолепное. Сочные звуки выстрелов, звон гильз по полу, громкий топот при беге, ругательства «подранков» — всё сделано очень качественно и «как в жизни». Бандиты орут матом, нисколько не стесняясь, а оружие стреляет по-настоящему громко, без всякой жалости к ушам. Опять же, звук здорово работает как на создание атмосферы, так и на геймплей. Взять тот же «Завод» — в подавляющем большинстве случаев противника сначала удаётся услышать, а не увидеть.

«Казуальной» игру точно не назовёшь. Кроме достаточно сложной реализации стрельбы можно привести в пример рейды в тёмное время суток. Ночью здесь на самом деле ничего не видно, не спасает даже прибор ночного видения, который, как и в реальной жизни, обеспечивает далеко не лучшую видимость.

Снаряжение при смерти теряется полностью, за исключением содержимого специального контейнера (да и тот совсем небольшой — много в него не положишь). Всю самую модную «снарягу» я потерял в том самом первом рейде. Впрочем, на заметку обрадованным любителям хардкора — тогда виной неудачного окончания вылазки стала вовсе не вражеская пуля, а банальный вылет в главное меню без объяснения причин произошедшего. Подобных ошибок пока хватает — «альфа» есть «альфа», местами игра может весьма неприятно удивить. Страдает и оптимизация — пришлось привыкнуть к постоянному завыванию кулера видеокарты, работающей на пределе возможностей.

На данный момент в игре четверо торговцев, и у каждого свои предпочтения и свой ассортимент товара.
На данный момент в игре четверо торговцев, и у каждого свои предпочтения и свой ассортимент товара.

Escape from Tarkov на данный момент представляет собой довольно грубую заготовку, над которой ещё работать и работать. Тем не менее заметно, что авторы знают, чего хотят добиться, и с намеченного пути, судя по реализации части своих обещаний в альфа-версии, сворачивать вовсе не намерены. Если они преуспеют, то мы действительно получим тот самый «хардкорный боевик для серьёзных людей».


Поддержи Стопгейм!

Escape from Tarkov

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 июля 2017
735
3.3
378 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Просто кому то платят за его мнение, а кому то нет
У меня есть доступ к альфе, на данный момент полная забагованная неиграбельная хрень, ждем, что поделать
впрочем уже давно не новость, что у игры большой потенциал. Остается лишь надеяться на то, что её доделают по совести. Однако, судя по скорости выхода обновлений — это будет не скоро.
Давайте по пунктом, тест — что подразумевает нахождение бага? Правильно, нахождение той самой дырки, составление багрепорта и донесение этого отчета до разработчика, для чего есть спец форма в клиенте альфа теста.
А теперь вами описанная ситуация. Найден баг, кем то сознательным описан и сдан разрабам, все остальные же кто целенаправленно его воспроизводят для поломки задуманного игрового процесса, уже не тестеры, а багоюзеры.
Вопрос на 5 к рублей, целенаправленное нарушение игровых правил, по всем известной уязвимости и признанной таковой, ломающей игру — тест или абъюз?
Из машины — времени 90х выпал?) Про рекламу и пиар не в курсе?..

Разработчики раздали копии игры и сняли НДА ютюберам и стримерам с Твича с большим количеством подписчиков. Естественно, они (почти все) и слова плохого не сказали об этом высере, ибо взаимовыгада очевидна. Одним — просмотры, подписчики а значит денюжки, другим — бесплатная реклама и большие продажи «игры».
Ностальжи по сталкеру) Звучит очень интригующе, буду ждать с нетерпением!
Division тоже взломали через артмани :) и chetengine когда была бетка, это не показатель, но игра конечно на данный момент полная шляпа
Зачем ты дезу кидаешь? Забанили после того как люди начали милионы выкидывать в игре по локе чтобы другие подбирали еслиб человек кто нашёл этот баг написал админам о проблеме его не забинилиб а погладили по головке
Действительно, вот же гады, забанили читеров
Альфа-тест. Тест. Проверяем роботоспособность клиента, механик, защиту от читерства. Тестируем. Баним за обнаружение бага защиты в АЛЬФА версии, которое сделали люди заплатившие за возможность протестировать проект за свой счет.
Вас ничего тут не смущает?
Если не смущает — то например в схожей ситуации с дивижином такого не делали потому что понимали, что это выглядит как минимум странно.
И что теперь? Тестироваться одновременно может как техническая составляющая и геймплей, так и экономическая. А игроки с артмани ломают экономическую ситуацию, нарушая ход тестирования. Если бы разработчики посчитали нужным — начислили бы всем снаряжение и деньги и вайпнули после теста.
Неужели паровозик смог? :-0
Полностью согласен. Это как пнуть с работы краштестера за то, что тот разбил машину :)
Поправочка, это как уволить краштестера, который разбил не просто испытуемую машину, а разбил ее о машины стоящие на производственной автостоянке, причем взяв машину для краш теста без какого либо разрешения.
Баг известен, он найден он описан, и официальных пачноутов с указанием что дырка пофиксена нету. Так какого рожна, вы как малые дети ищите оправдание откровенному багоюзу, мол это тест? Тест, это когда кто то додумался найти эту уязвимость, все остальные, кто воспроизводит его по инструкции на форуме — багоюзеры, и забанены за это.
В общем учите мат часть, хотя бы поверхностное понимание — что такое тестирование развеет все сомнения по поводу справедливости бана.
Разрешение было дано, разбить машину об указанное бетонное препятсвие, с предупреждением, что машина полусобранная и отвалиться может всякое.
Тест — поиск и описание багов, а не их абъюз.
Простой вопрос, вы понимаете, разницу между поиском багов, и их целенаправленным воспроизведением их себе в угоду?
Если понимаете, то почему строите из себя малолетнего сорванца, ищущего оправдание за проступок, за которое последовало наказание?
А если не понимаете, то направлю еще раз, на изучение вопроса, что такое тестирование и как оно делается и почему воспроизведение бага с целью «побаловаться» чревато встречей с банхаммером
Жалко что в превью не слова о том, как добрые разработчики побанили пожизненно игроков в АЛЬФА-ТЕСТ за использование артмани.
То чувство когда кидают на 5к…
А так пока ничего не понятно — проект достаточно сырой ещё
На консолях она может не выйти она ещё на пк не вышла по факту
вы читали пользовательское соглашение? Я нет, поэтому исхожу из стандартного, что там наверняка есть пункт, что злонамеренное использование уязвимостей есть нарушение соглашения. Так что, правило есть и чсв тут чужое не причем, еще скажите что и читы, абсолютно нормальный и легальный способ играть. Альфа не альфа, есть правила, и по ним забанили тех, кто ИСПОЛЬЗОВАЛ (<---ключевое слово) баг, а не нашел его.
Давайте подытожим, просто так банить могут, но это палево и некрасиво, значит был официальный пункт правил, согласно которому баны были разосланы по адресам. Причем вполне в игровой отрасли справедливым причинам — абъюз уязвимости в игре в которую играют несколько сотен человек и не всем интересно играть с читами.
Ой, кажись сами не прочь пошакалить?

Прям логика Гегеля. -_-
У тебя амплуа такое или ты по жизни тупой?
У меня подозрение(с некой степенью вероятности), что группа хейтеров спецом на каналах в таком духе поднимает темы, пишет соответствующие, дабы в отместку оклеветать за их бан или просто душу отвести. Это даже не шквал критики(кто пишет обстоятельно и аргументировано, по пунктам расписывая недостатки/упущения на разбор разработчику) — просто маразм. Откуда вы такие повылазили?
Ой, кажись сами не прочь пошакалить?
Я смотрю синдром вахтёра во всю бушует среди некоторых… Уныло это всё и скучно.

По вашим меркам таким людям срок давать надо.

По меркам разработчика с такими не церемонятся и правильно делают.
Dura lex, sed lex.
А по моим меркам, я бы за слова тебе позвоночник сломал. -_-
Уныло это всё и скучно.

Так проваливай. Уныло ему…
Читай также