Почти сразу после объявления даты выхода, стартовой линейки игр и розничной цены на Nintendo Switch консоль привезли и показали журналистам. Обстановка была в меру секретной: без паспорта на мероприятие не пускали, расставленные плотными рядами охранники подозрительно косились на «айфоны» прессы и блогеров. Хотя сами консоли, расположившиеся в трёх залах ресторана, где проходила презентация, можно было достать из док-станций лишь с разрешения приставленных к ним ассистенток.
«Лесенка» в открытый мир
В первом зале в основном показывали The Legend of Zelda: Breath of the Wild. За ней я и провёл больше всего времени — всё-таки важнейший проект стартовой линейки. Первая часть сериала в открытом мире стала реалистичнее: главного героя, Линка, надо одевать для улучшения характеристик, сердца для пополнения энергии больше нельзя накосить на любой полянке, после хорошего спринта парню нужен отдых, а тестовое падение с высокой башни открыло передо мной прекрасные возможности экрана с Game Over.
Строго говоря, это не совсем привычная Zelda — вокруг не полуоткрытый мир, где нельзя посетить значительную часть локаций (Final Fantasy XV, я смотрю на тебя). Здесь можно карабкаться по разным уступам, плавать в водоёмах и углубляться в дебри, а в сражениях с монстрами помогает окружение — так, мне удалось прикончить пару гоблинов, столкнув на них камень. Единственное, за полчаса демонстрации понять уровень сюжетных заданий было невозможно — но когда они были плохими в основной серии?
В «Зельде» можно было попробовать и саму систему Switch отдельно от телевизора. В руках она лежит хорошо, чувствуется гораздо современнее геймпада от Wii U, да и разрешение дисплея не вызывает кровавых слёз. Правда, по тяжести она сравнима не с Vita или 3DS, а, скорее, с неплохим планшетом. А вот сказать, что устройство показывает какие-то чудеса, нельзя. При приятном арт-дизайне, в Breath of the Wild смущали «лесенки» на герое, исчезающие в траве белки и то, что сама трава не всегда появлялась так же быстро, как земля, на которой она растёт. Впрочем, если помнить, что игра разрабатывалась в первую очередь для Wii U, можно понять и простить.
Ещё один «свитч» в углу попеременно демонстрировал то «бомбермена» для двух человек, то футуристические гонки из серии FAST. И то и другое выглядело пусть и весело, но не слишком продвинуто с точки зрения графики. Да и все прекрасно знают, чего можно ожидать от Bomberman и клона Wipeout.
В «Зельду» я играл с помощью Pro Controller, который надо будет докупать отдельно. Он, как и всегда у Nintendo, крепко собран и удобно лежит в руках — смотреть на кнопки почти не было необходимости. Сессия в FAST прошла со вставленными в док-станцию комплектными контроллерами «джой-кон» (joy-con) — вместе всё выглядело как один аркадный контроллер от классической консоли вроде Sega Saturn. В целом вполне удобно и может заменить «про»-версию.
Мечта фермера
А вот во втором зале игры уже предполагали, что «джой-кон» надо вытащить и использовать отдельно. В ремейке Mario Kart каждый может взять в руки один геймпад и управлять машинкой. Принципиальных отличий от версии для Wii U немного, но то, что в комплекте есть сразу два пульта хотя бы для части игр, уже радует. Сам «джой-кон» нормально сидит даже в мужской руке, и, несмотря на мелкие размеры и слабый ход у торцевых кнопок («шифтов»), управлять им достаточно удобно.
Также удалось попробовать эксклюзивный файтинг ARMS. Он управляется двумя «джой-конами» и больше всего напоминает очень продвинутый бокс из Wii Sports в стиле голливудских фантастических фильмов 60 — 70-х годов. Распознавание движений происходит очень хорошо, за счёт наклона корпуса можно двигать героя, а настоящие удары руками в воздух позволяют бить противника. Вряд ли в ARMS есть глубина какой-нибудь Tekken, но для пьяных развлечений она подходит.
Наконец, третий зал был посвящён 1-2-Switch, сборнику мини-игр для пары человек сразу, где на экран смотрят сторонние зрители, а люди с джойстиками должны глядеть друг другу в глаза. Чаще всего включался натуральный ад, когда надо доить корову, двигая «джой-кон» вниз-вверх и нажимая на его торцевые кнопки. Окружающие смеялись, и, пожалуй, именно 1-2-Switch надо продвигать для вечеринок. К сожалению, в комплекте со Switch этой мечты фермера не будет. Почему — понять невозможно, ведь Wii Sports и Nintendo Land были очень важны для продвижения новшеств и 1-2-Switch должна делать то же самое.
Из всего показанного я не зацепил лишь странную «бумажную» Snipperclips — головоломку, где надо вырезать фигуры. В целом стартовая линейка не выделяется какими-то хитами, кроме очередных частей Zelda и Mario Kart. При этом она демонстрирует, что консоль можно использовать очень по-разному: и в классическом стиле у телевизора, и с контроллерами движения, и с парой «джой-конов», и вообще как портативный девайс. Это важный сигнал для разработчиков — они смогут придумать многое. Но позволит ли «железо» Switch сторонним студиям создавать то, что они захотят, — вот большой вопрос, и на него ещё нет точного ответа.
Если воспринимать Switch как домашнюю систему, то она пока что не делает существенного шага вперёд по сравнению с Wii U. Но вот портативного геймерского девайса уровня той же Wii U, с библиотекой крупных проектов, эксклюзивными релизами и собственной экосистемой, ещё не было. Поэтому я бы рекомендовал воспринимать новую приставку Nintendo именно так — как вещь, которая будет находиться на одном ринге не с PlayStation и Xbox, а с планшетами и телефонами. В этом смысле гаджет обретает дополнительное измерение и становится по-настоящему интересен.
Лучшие комментарии