Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным. Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей. С новым сезоном интерактивной зомби-драмы The Walking Dead, получившим подзаголовок A New Frontier, пока выходит точно такая же ситуация.
Если сохранения из первых двух сезонов пропали, можно заново сгенерировать основные решения.
Возвращение Клем
Два первых эпизода The Walking Dead: A New Frontier выстроены по известному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новую историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют главную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней настолько соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки ставшего уже родным голоса производят сильное впечатление.
Клем заметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добрый ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Теперь она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, требует фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — жизнь!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).
Фиктивные выборы
Это всё легко понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было переносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, которые вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добрые варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, поняла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девушкой жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех вокруг «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.
Более того, можно сказать, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они влияют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к единому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не нашлось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с которыми Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.
Клем теперь умеет мастерски обращаться с оружием, водить машины и оставаться в гордом, хмуром одиночестве…
В плену иллюзий
Впрочем, задаваться риторическим вопросом о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, глупо и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое время понять, что во всех своих интерактивных сериалах Telltale создаёт иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новом сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть множество дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных сцен.
Интригующее настоящее…
На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать интересные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новых персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Именно вокруг его истории закручен сюжет A New Frontier, а Клем пока отведена роль второго (но очень важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семьёй уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение перевести дух на одной из автомобильных стоянок.
Дальше Хави при не самых приятных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новыми персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет переживать и задаваться вопросом: ну как же так?!
…И отличная заявка на будущее
В целом по накалу страстей и стилю постановки A New Frontier напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и постоянными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились интересными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются сразу две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют очень неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…
Некоторые ситуации почти буквально повторяют события первых сезонов.
Конечно, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новым лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них именно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не здоровый мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не влияют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже читали.
В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали более динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация заметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подбери предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с окружающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или сразу две.
Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода последнего эпизода сезона.
Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика. Минусы: иллюзорность выбора; прежние решения и концовки второго сезона пока толком ни на что важное не влияют.
Я конечно рискую нарваться на кучу критики и ненависти, но как по мне Walking Dead от TellTale уже просто не интересен. Персонажи не особо интересные, сюжет тоже не сказать что прям цепляет и не отпускает, а технологически это уже просто не смешно. Да они улучшили графику и анимацию, но не так уж и сильно, а анимация до сих пор смотрится убого. TellTale прекрасные разработчики, но только когда они делают юмористические проекты. Тот же Tales from The Borderlands был великолепен и слабая техническая составляющая не так бросалась в глаза из-за общей карикатурности вселенной. Там не было особой драмы, но были прекрасные шутки. Когда же TellTale пытаются взяться за драму, это получается просто нелепо.
А у меня наоборот.Не могу простить Джейн за такой тупой поступок в конце. Зная что пережил Кенни она решила его с провоцировать, и в моей концовке получила то, что заслужила
Ну да, иллюзии. Так тщательно убиваешь идиотов вокруг, а в прохождении узнаёшь, что жить им оставалось и без твоей помощи минимум 15 минут. Но зато какие эмоции) А что с Джейн? Как по мне, так самый умный персонаж во второй части. Ох как же я желал Кенни смерти в первом сезоне, не помогал ему, не жалел его, давил на раны, заставил убить двух детей, и он даже пропал в толпе зомби. Я был рад. Но во втором сезоне он оказался живым. Грусть одолела меня, но я вновь взял себя в руки и стал давить ему на старые раны, не поддерживать его, убил его новую любовь, отрезав ей перед этим руку, и в конце всадил в Кенни пулю. Ах, спасибо, «Telltale Games».
Абсолютно все то же самое можно сказать про все последние игры TellTale. Единственное что у них выделяется это только Wolf Among Us, и то не сильно. В остальном, это можно сказать про все их проекты, только Tales from The Borderlands был смешным и интересным, а все остальное с натянутыми соплями и бессмысленной драмой
Да. Прошёл сам из-за любви к оригиналу и это было по-настоящему открытием для меня. Начинал без энтузиазма, а после первого эпизода играл взахлёб. Потом всех, до кого смог дотянуться, тоже приобщил. Хорошая, добрая, светлая, с отличным юмором история. Ну, кроме момента с глазом — светлая :D
Если я правильно помню игра по Волку и была бэкграундом оригинала, эдаким приквелом. Думаю, именно это и сковало разработчиков, нельзя было вывести или ввести новых персонажей, создать сюжетные подоплёки и клифхенгеры. А если в Борде ты не увидел смешных шуток — иди смотреть Камеди клаб, там говорят шутят про сиськи и жопы.
Критики не будет, я согласен с тобой ко в чём… Но как говорят — на безрыбье и рак рыба :\
Пока нет ничего лучше — это весьма не плохой проект.
P.S. Вот уж в чём соглашусь на 100% — TFTB был ШИКАРЕН во всех планах. начиная с музыки и заканчивая картинкой. Там её карикатурность была на редкость К МЕСТУ (в счёт графического стиля самой Borderlands, очень хотелось бы надеяться, что в 3 полноценной части борды этот сюжет не задвинут на кудыкину горку :|, а учтут).
В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух.
Вот не надо. Концовка первого сезона всем запомнилась тем, что заставляла рыдать, а так же позволяла отыгрывать роль бэдасса. Во втором сезоне ничего подобного не было, как нет и в третьем. Просто:
Удивительное дело — каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным.
Они встали на конвейер и перешли от качества к количеству. Ибо:
Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей.
Были времена, когда теллтейл делали годноту. Причем не кинцо, а полноценные квесты. Уже никто не помнит сэма и макса и острова обезьян в их исполнении. А так же Назад в будущее, где не было никаких выборов, но был грамотный сценарий и геймплей. А после успеха ходящих мертвецов пришел успех и пошло поехало.
Не плохо было бы сравнить третий сезон с ватманом, который вышел прямо перед ними, ибо ватман довольно спорен и есть мнение, что теллтейлс уже не торт из-за конвейера.
Я извиняюсь, конечно, но по-моему выше «проходняка» этим эпизодам нельзя поставить. То как тупят герои, неадекватно поступают… Религиозная секта… в которой была Клементина? Серьезно? И это Ходячие Мертвецы? Первые сезоны хоть как-то показывали отношения людей в экстр. условиях итд. Где та атмосфера??..
Я бы даже поставил проходняк. Клем вовсе и не нужна в этой игре так сказать. Она просто раскрывает сущность Хавьера. Все ради олдфагов, если бы Клем не было, то фанаты просто разбомбили игру.
Ну т.е. ты хочешь сказать что конкретно? Что у компании все говно или что Ходячие Деды норм? Если так вчитываться, то у них нет ни одной нормальной игры, все ужасно, все натужно и т.д.
Я только играл в мышь, от Telltale Games, мне откровенно говоря понравилось. В первый сезон, в первую часть ходячих — тоже играл, но… В то время меня никак не задело и желания продолжать не было. Может из за того, что мне не очень нравится сериал. Но, после мыши, определенно интерес возрос. Но ощущения, что выбор — фиктивен, безусловно был. Надеюсь, у них хватит сил и ума, чтобы выбор был действительно очень весомым.
Ну, во втором сезоне по настоящему получились только первый, половинка второго, и 5тый эпизод (частично). TellTalle в тот момент бросили силы на The Wolf Among Us — что видно по качеству. Но оправдывать их тоже не хочется.
Michonne — дрысня-дрыснёй.
Могли бы и полностью притормозить работу над обоими играми, но жадностью взяла верх — и имеем что имеем: нелепые смерти неплохих героев, и их бредовые поступки, и тупые диалоги.
Печально это. Парни умеют делать хорошее кинцо которое мы любим, но только если ОНИ этого захотят.
Молюсь на Sam&Max 4 ещё со времён конца третьего сезона Полностью согласен насчет «после ходячих» Пошли всякие Minecraft и Бэтмены, которые пипл хавает ради названия Все ещё есть светлые пятна вроде Волка и Борды, но эти пятна не спасают ситуацию На 1 хорошее кино от TTG выходит 3 не очень, но продаваемые