24 декабря 2016 24.12.16 16 21K

The Little Acre: Обзор

Как известно, создать яркий, запоминающийся образ — как минимум половина успеха в сюжетной игре или в фильме. В замечательном квесте The Little Acre, который продюсировал создатель серии The Broken Sword Чарльз Сесил (Charles Cecil), проблем с этим точно нет: все, кто его видел, надолго запомнят девочку-катастрофу Лили, чем-то напоминающую героиню мультика «Маша и Медведь».

Визуальный стиль тут достоин полнометражного мультфильма.
Визуальный стиль тут достоин полнометражного мультфильма.

Лили навсегда

Энергия бьёт из Лили ключом, разбрасывая в разные стороны окружающих. О чём говорить, если её родной папа Эйдан утром боится встать с постели и разбудить дочурку? Поэтому он всячески изворачивается и придумывает хитрые способы, в том числе с использованием верного пса, Дугала, чтобы тихо одеться и выскользнуть из спальни.

А выбраться обязательно нужно, потому что куда-то исчез отец Эйдана. Он был учёным и занимался странными экспериментами, из-за чего в доме и на прилегающей территории можно найти много странных устройств. Вскоре Эйдан и вовсе обнаруживает в своём сарае портал в другой мир и тоже исчезает.

Лили пребывает в растерянности и одиночестве недолго — собрав остатки овсяной каши с потолка (результат экстремальной готовки), она заряжается энергией и со свойственным ей энтузиазмом отправляется в портал, чтобы найти и спасти родных.

Но предварительно придётся срубить деревянным мечом голову садовому гному (он следит за мной!), запустить саму себя из большой импровизированной рогатки и избавиться от внимания назойливого Дугала. Этот глубоко ленивый по своей природе пёс в мгновение ока может схватить Лили за шиворот и оттащить от острых предметов и прочих опасностей, выполняя роль этакой няньки.

Сквозь смех и слёзы

В другом измерении Лили и Эйдан уменьшаются в размерах и превращаются в смешных человечков, но на самом деле тут совсем не до смеха — то и дело встречаются плотоядные цветы, огромные гусеницы, какие-то крокодилы, чудища и подозрительные персонажи с рогами и копытами.

Деревянный меч тут точно не поможет!
Деревянный меч тут точно не поможет!

Если Эйдан взаимодействует с ними классическим образом (где-то общается, где-то падает и боится), то Лили даже диковинную флору и фауну подчиняет своей неуёмной энергии и харизме. В итоге большая гусеница превращается в ручную собачку, этакую замену Дугалу, крокодилы-кашалоты, побиваемые деревянным мечом, перевозят Лили от одного берега к другому, а плотоядные цветы начинают играть роль своеобразных телепортов, в ужасе выплёвывая нашу девочку.

Хватает забавных ситуаций и в тех случаях, когда мы играем за Эйдана, но The Little Acre — это не беззаботная комедия. Зачастую здесь, наоборот, больше трагедии и драмы. Защищая родных, Лили придётся победить нескольких опасных противников. Но спасти всех не удастся, да и победа над главным злодеем оставляет чувство лёгкой печали — по-своему его тоже жалко…

Здесь была Лили

Пусть слово «победить» вас не смущает. The Little Acre — это классический point’n’click-квест, и побеждать вам придётся с помощью смекалки, логики, а также активных точек и предметов из инвентаря. Загадки в основном именно предметные. Они вполне логичны, хотя порой и не без изюминки — не сразу догадаешься, что из полена и вил можно соорудить молот.

Кроме того, частенько нужно отправлять животных в ту или иную точку, чтобы они помогли Лили забраться куда-нибудь, открыли дверцу или сделали ещё что-то полезное. Встречаются и головоломки, когда, например, надо выставить правильную комбинацию из лампочек на приборной панели, но к ним всегда есть более чем внятные подсказки.

Действие постоянно переключается между отцом и дочерью, и, хотя геймплей от этого не меняется, такой простенький приём заметно оживляет историю и поддерживает темп повествования.

И у Лили, и у её папы есть инвентарь, в котором хранятся не только предметы, но и заметки с подсказками.
И у Лили, и у её папы есть инвентарь, в котором хранятся не только предметы, но и заметки с подсказками.

Жаль только, что история эта слишком короткая и даже постоянное перекидывание от одного героя к другому не особо её удлиняет. Проходится игра буквально за пару часов, которые вы просто не заметите и после которых потребуете добавки, чувствуя лёгкое разочарование. Создаётся впечатление, что перед нами только начало чего-то большего, первая часть в череде невероятных приключений Лили и её папы в дивном и опасном мире. Надеюсь, что Чарльз Сесил покажет себя не только классным сценаристом и гейм-дизайнером, но и действительно грамотным исполнительным продюсером.

Плюсы: увлекательная история; харизматичные персонажи; интересные и логичные загадки; приятная мультяшная графика.
Минусы: игра очень короткая; кому-то может не хватить сложности и нетривиальных головоломок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Little Acre

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2016
62
3.4
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

действительно грамотным исполнительным продюсером.


Игра вышла первого декабря еще, а в стиме всего 37 обзоров. Игра проходится за два часа и вообще мало кто о ней что слышал, да еще и на мобильных платформах не выходит. Плюс на зимней распродаже в стиме на нее нет никакой скидки. Учитывая, как вообще жанру квестов тяжело в игровом потоке, я бы сказал, что запуск неудачный.
для меня эти минусы это исключительно положительные моменты.
иногда хочется поиграть в короткую сказочную игру, которая не напрягает, при этом застревание на головоломках(как это обычно бывает в квестах) только сбивает темп игры и раздражает.
Понравилась игра, проходится очень легко и ненапряжно. Сложных головоломок, присущих обычным квестам, тут попросту нет, все задачи — элементарные и решаются в 2 щелчка, рассчитанные как раз на комфортную расслабленную игру с упором на повествование. Единственное что игра очень короткая, очень много недосказанностей, нет раскрытия вселенной, персонажей. Но скоротать ею 1 вечер пойдет. В целом согласен, «похвально»)
Видимо, я жуткий казуал, но право слово, лучше уж совсем простые загадки, чем сложные в первую очередь из-за отсутствия логики. Мне как-то куда ближе механика игр от Amanita, нежели «классическая» квестовая. Поэтому эту игру я легко и без запинки прошел. Ощущения, как от хорошего мультфильма. Можно было бы сделать чуть-чуть подлиннее.
Что-то в последнее время стало много выходить хороших, но коротких игр :-(
расширяет рамки нашего сознания использования предметов не по назначению.

Когда я пытался в детской игре вставить фигуру квадрата в круглое отверстие — это, оказывается, расширение рамки своего сознания.
Логика бывает логичная, а бывает безумная. Безумную логику как раз и любят, что она не такая скучная, как логичная. И в безумной логике тоже есть логика, она доставляет фан тем, что расширяет рамки нашего сознания использования предметов не по назначению.
Да, продолжение бы не помешало!
Эх… жаль что многие хорошие игры так быстро заканчиваются :(
Так разве это плохо? Tyranny, вон, короткая по меркам современных ролевок. Но зато никакого фарма, как в той же DAI. И перепроходить приятно.
Это лучше, чем много длинных и плохих, не находите?
У игры и так цена распродажная, куда ещё спустя короткое время.
Эх… жаль что многие хорошие игры так быстро проходят мимо меня .(
Неплохая игра, короткая, и не успевает надоесть
Почти 300 рублей за полуторачасовую демку многовато.
Читай также