В монреальском подразделении Ubisoft уже давно работают над For Honor — соревновательным боевиком с довольно необычным сеттингом. В этом средневековом экшене без магии и прочих фэнтезийных небылиц столкнутся три великие державы — Западная, Восточная и Северная. Что, однако, не помешает рыцарям, самураям и викингам плечом к плечу сражаться в мультиплеере. Пощупать последний можно было на закрытом альфа-тестировании, которое специально для российских игроков проводили в один из дней «ИгроМира». На самой выставке также была возможность опробовать режим «Захват территорий» — как на PC, так и на PS4. Мы, конечно, не могли упустить такой шанс поближе познакомиться с игрой и теперь спешим поделиться своими впечатлениями о том, что же представляет собой For Honor на данный момент.
За честь и отвагу!
Игра предлагает нам на выбор три фракции, каждая из которых, в свою очередь, включает в себя четыре класса воинов. Все архетипы обладают уникальными чертами и умениями, и бои, скажем, за японского ороти (убийца) и кэнсэя (авангард) существенно различаются, хотя по сути механика для всех остаётся неизменной.
Три кита сражений — три стойки, которые может принять воитель. В зависимости от позиции он способен атаковать или блокировать удары своего соперника в одном из трёх направлений. Курс атаки и защиты можно различить не только по позе персонажа, но и по символам прямо на его фигуре. Поэтому важно уметь быстро переключаться с одной стойки на другую и тем самым заставать врага врасплох. Ну и при этом ещё важно не забывать парировать его выпады. For Honor похожа на этакую эпичную версию игры «Камень, ножницы, бумага» — с той разницей, что каждый видит, какую фигуру собирается выбросить его оппонент.
Но одними стойками воины, конечно, не ограничиваются. Они могут уклоняться и перекатываться, мощным рывком пробивать блок противника и наносить два вида ударов — быстрый и мощный. Прибавьте сюда всевозможное оружие: мечи, катаны, топоры, кистени, — и получите основу для битв на любой вкус.
И один в поле воин
Доступный исключительно в альфа-тестировании режим дуэлей максимально раскрывает все тонкости боевой системы. Бои тут ведутся до трёх побед, и за отведённое время необходимо показать противнику свою потрясающую скорость реакции. Сражения при этом больше не стремительные, а вдумчивые, и элементарным «закликиванием» победу одержать не получится при всём желании. Можно (и даже нужно!) использовать окружение, например сбросить зазевавшегося врага в пропасть или скинуть с уступа и, спрыгнув на него, нанести добивающий удар.
Стоит сказать пару слов и о «кастомизации». Для своего подопечного можно выбирать пол, оттенок кожи и даже элементы одежды. После схватки особо удачливым выпадают фрагменты оружия и снаряжения, которые можно тут же надеть на себя. Такие трофеи меняют внешний вид бойца и вдобавок влияют на характеристики. Заигрывание с жанром RPG реализовано, конечно, интересно, но пока непонятно, как всё это дело будет сбалансировано в мультиплеере.
Battle without honor or humanity
Возможно, кому-то для простого средневекового счастья хватит и одного режима дуэлей, но для тех, кто предпочитает более эпичные и масштабные битвы, в For Honor предусмотрен «Захват территорий». Он представляет собой схватку двух команд, каждая из которых состоит из четырёх игроков и сражающейся на передовой группы ботов. Обе армии захватывают точки и получают очки, и после того, как одна из них наберёт заветную тысячу, вторая оказывается в опасном положении: у её воинов сломлен боевой дух и осталась всего одна жизнь без права на возрождение.
Проигрывающие всё ещё могут собраться с силами и скинуть врагов с пьедестала. Для этого нужно всего лишь отвоевать точки обратно: каждая даёт минус сто очков противникам. В такие моменты важно работать сообща и держать друг с другом связь, ведь пока в игре даже не показывается, когда ваши боевые товарищи в беде и им нужна поддержка.
Те же правила, что действовали в дуэлях, справедливы и здесь, но о них быстро забываешь, ведь в таких баталиях схватки один на один случаются нечасто. Противник с малым количеством здоровья вряд ли будет уповать на своё воинское умение и, скорее всего, побежит к более живучим товарищам. Ну и ситуации, в которых двое или трое (а то и все четверо) нападают на одинокого вояку, совсем не редки. Так что, как бы парадоксально это ни звучало, честью в For Honor и не пахнет. Здесь главное — найти врага послабее и быстро лишить его жизни. Желательно, чтобы он при этом был отвлечён на кого-то другого и удар меча, топора или катаны пришёлся прямо по его незащищённой спине.
Отвлекаться можно, кстати, не только на живых врагов, но и на ботов, которые придают сражениям эпичности. Управляемые искусственным интеллектом воины бегают кучками, и новые группы появляются при успешном продвижении по линии фронта. Этим игра смахивает на серию Dynasty Warriors и её спин-оффы.
Важно отметить, что до начала боя воин должен выбрать себе четыре способности, например временное ускорение, снижение силы и защиты врага, повышение собственных показателей, исцеление союзников. Однако использовать умения с первых секунд битвы не получится: они открываются во время сражения в соответствии с заработанным опытом. И всякий раз заново.
Грядущее творение Ubisoft вобрало в себя немало интересных идей, но пока сложно сказать, способны ли они увлечь надолго. Мало что известно об остальных сетевых режимах и о сюжетной кампании. С уверенностью можно отметить лишь одно: For Honor — это одна из самых необычных мультиплеерных игр за последние годы, а нескольких часов закрытой «альфы» и сессий на «ИгроМире» было недостаточно, чтобы пресытиться ею. Ну и не стоит забывать, как хороша прошлогодняя Tom Clancy's Rainbow Six Siege, — возможно, у Ubisoft получится повторить свой же успех в жанре многопользовательских боевиков.
Лучшие комментарии
Ваня почти 14 минут, аргументированно рассказывал обо ВСЕХ плюсах и минусах игры, а таких как ты волнует лишь оценка?! Что с вами не так?
Блин я вот тоже иногда как наберусь так скучаю, а уж как валяется личное мнение в этот момент — вообще беда=))))))
Ну и «неуд» Убисофту за 1) прокачку статов (это в соревновательной сетевой игре-то) и 2) затянутые демонстрации всяких статистик (меня это еще во всяких Ассасинах бесило).
На оценку мне плевать, пишу не к этому срачу.