Меню
StopGame  Превью игр Sid Meier's Civilization VI Превью по пресс-версии

Самое актуальное

  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • «Инфакт» от 18.07.2019 — Адская сложность в Mario, PC обогащает Ubisoft, сериал по Warhammer, патч с багами в Fallout 76…
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space

Sid Meier's Civilization VI: Превью по пресс-версии

Sid Meier's Civilization VI
Игра: Sid Meier's Civilization VI
Платформа: iOS, Linux, Mac, NSW, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 20 октября 2016 г.
Разработчик: Firaxis Games, Aspyr (Mac), Aspyr (Linux)
Издатель: 2K, Aspyr (Mac), Aspyr (Linux)
Выход Civilization VI — праздник для всех поклонников 4X-стратегий. Поэтому никакие аргументы за и против не повлияют на ваше желание приобрести игру, если вы уже решили это сделать. Оно и понятно — халтурит Firaxis крайне редко, так что риск получить кота в мешке минимален. Но ради предвкушения всё-таки стоит пролить свет на некоторые нюансы геймплея: какая его часть стала интереснее, а какая, наоборот, потускнела, что разработчики перевернули с ног на голову, а что оставили как есть. Ведь, несмотря на постоянную основу, сериал постоянно меняется. Каким же он станет в 2016-м году?

«Жизнь прожить — не поле перейти»

Такую сложную вещь, как «Цивилизация», не опишешь в двух словах. Однако лейтмотив игры довольно прост и уже четверть века обходится без изменений: надо взять под контроль одну из наций мира и, пользуясь её преимуществами, добиться победы определённого типа. Например, обогнать соперников в научном развитии, покорить их своей культурой или просто завоевать при помощи сильной армии. Но по сравнению с Civilization V у новинки есть несколько радикальных новшеств — в градостроительстве, политике и внешнем виде, включая карту.
Sid Meier's Civilization 6 обзор
Все дороги ведут в Рим — к его пирамидам и пагодам.
Жителей городов в «Цивилизации», как и москвичей в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», испортил квартирный вопрос: им мало дать достаточно пищи — чтобы вырастить мегаполис, необходимо ещё и жильё. Зато счастье в каждом селении своё, и, если в окрестностях нет ресурсов роскоши, рано или поздно придётся строить квартал развлечений. Такие районы, занимающие отдельную клетку, стали обязательным условием развития, ведь только в них можно возводить то, что раньше прекрасно умещалось на одном гексагоне. Так, для библиотеки и университета надо разбить кампус, для рынка — торговый квартал, для храмов — религиозный, а мастерские, фабрики и заводы не запустишь без промзоны.

Чудеса, равно как и фермы с рудниками, тоже требуют места под солнцем, что делает разрастание города вширь довольно сложной стратегической задачей. Из-за дефицита стройплощадок перед вами не раз и не два встанет выбор между индустрией и, скажем, культурой или коммерцией, а то и вовсе сухпайком горожан. Рабочим же, которые неустанно обустраивали инфраструктуру в предыдущих выпусках сериала, остаётся не так уж много занятий — улучшать клетки с ресурсами да ремонтировать их от случая к случаю. Даже для прокладки дорог живая сила больше не нужна: достаточно отправить торговца из одного населённого пункта в другой — и грунтовка протянется вслед за караваном сама. Вот почему строители, как их назвали в Civilization VI, делают всё мгновенно, но исчезают после трёх-четырёх действий. При этом совсем без них не обойдёшься — должен же кто-то восстанавливать фермы после варварских набегов.
Sid Meier's Civilization 6 обзор
Разработчики наконец-то вернули анимацию постройки чудес — мелочь, а приятно.
Стараниями авторов дикие племена эволюционировали до настоящей занозы в заднице. Раньше избавиться от них было не так уж сложно, но теперь они используют разведчиков, копят силы для атак и маневрируют, пользуясь «туманом войны». Да и нашкодить могут по-крупному: если их отряд разграбит библиотеку или университет в кампусе, здания уже не восстановит никакой рабочий — надо ремонтировать всё из города, а это равносильно строительству заново.

Демократия из пробирки

От научного прогресса в «Цивилизации» зависит если не всё, то многое. Во-первых, он важен для армии: пока сосед собирает на коленке мушкеты, наши учёные уже снабдили солдат нарезным оружием, враг катит к нам требушеты, а мы к нему — артиллерию. Во-вторых, лидерство в знаниях само по себе гарантирует один из видов победы в игре. К счастью, научный прогресс, и без того исправно работающий в пятой части, не претерпел почти никаких изменений. Разве что теперь на него влияют мини-задания, или «эврики», которые надо выполнить для форы в изучении той или иной технологии, а великие учёные подружились с элементом неожиданности — один ускоряет случайную технологию, другой усиливает работу кампуса, а третий действует по старинке, посмертно выделяя порцию очков науки. То же самое с торговцами, генералами, инженерами — поди угадай, какого выдадут в следующий раз.

Но вы наверняка заметили, что в Civilization VI не одно, а целых два древа технологий. Второе питается культурой и стоит отдельного разговора. На деле это те же самые социальные институты, разве что в Firaxis додумались сделать их на манер конструктора с уймой вариантов сборки, прямо как при «прокачке» героя в какой-нибудь RPG, — за такую находку перед разработчиками впору снять шляпу. Политическая система проста: каждая ветка древа предлагает набор карточек с бонусами для войны, дипломатии, культуры и экономики. Использовать все сразу нельзя, ведь у режимов ограниченное количество ячеек под эти карточки, зависящее от эпохи: в автократии либо олигархии античного мира изначально по четыре ячейки, монархия Средневековья даёт уже как минимум шесть, а фашизм с коммунизмом и демократией — по восемь. А чем больше мест под бонусы, тем больше комбинаций можно из них составить, так что здесь коммунизм коммунизму рознь. Вот что значит гибкая политика!
Sid Meier's Civilization 6 обзор
Конструктор для взрослых — собери монархию своей мечты.
Кому война — кому мать родна

Пусть никого не смущают победы без войн, ведь любой поклонник Sid Meier's Civilization знает, что карта мира в стратегии — это огромное поле боя. И чтобы его контролировать, необходимо понимать, как оно устроено. Прежде всего надо подготовить армию и позаботиться о защите граждан, то есть возвести стены, без которых ни один город не умеет отстреливаться, а также выбрать место для военного лагеря — квартала сродни кампусу или промзоне. Это превратит колонию в крепость, для штурма которой враг будет вынужден тащить под стены осадную башню или ждать той эпохи, когда отряды для большей эффективности разрешат «склеивать» по два и три. Продавить защиту на старте сложно ещё и потому, что уловка с повышением нескольких воинов до мечников теперь влетает в копеечку — вместо восьмидесяти монет это стоит двести (зато остальные цены остались на уровне Civilization V).

Впрочем, в партиях против искусственного интеллекта такие манёвры излишни, поскольку вместо шахмат он по-прежнему играет с вами в «чапаева», а единственный уровень сложности пресс-версии («Князь») не бросает опытному геймеру никакого вызова. Так что настоящую проверку баланс сражений пройдёт в мультиплеере.

Другой важный аспект — взаимоотношения с соседями. Тут как повезёт: американцы во главе с Теодором Рузвельтом атакуют на своём континенте любую страну, где есть хотя бы полтора солдата, а новоявленные скифы и их царица Томирис проявляют больше терпения. Соперников можно задобрить золотом или успешной торговлей, но в конце концов ситуация скатывается в знакомый спектакль, где враги вредят открыто, а друзья гадят исподтишка, например основывая колонии там, где их не просят. Правильно говорят: хорошая война лучше плохого мира.
Sid Meier's Civilization 6 обзор
Двойник Иисуса-весельчака из «Догмы» спрашивает, не страшно ли нам. Нет, нам просто смешно.
В борьбе с незваными гостями здорово помогают города-государства, представленные здесь в прежнем количестве, но в новом качестве. Они дают всё те же бонусы, только их лояльность теперь не привязана к инвестициям и зависит от послов, которые выдаются за рост влияния и успешное выполнение заданий. Причём можно выполнить заказ Торонто, а призового посла отправить в Кабул — очень удобная вещь, если боретесь за расположение какого-то одного ГГ. И чем больше таких дипломатов скопилось в одном месте, тем охотнее город-государство делится своими богатствами — вплоть до полного контроля над его ресурсами. Быть сюзереном полиса выгодно хотя бы потому, что в случае неожиданного нападения врага можно за умеренную плату получить все его армии. То есть вообще все, а не по копейщику в сто лет. Неплохое пополнение, правда?

Встречаем по одёжке, провожаем по уму

Поиск недостатков шестой «Цивилизации» сродни поиску пятен на Солнце — они есть, но никому, кроме специалистов, до них нет дела. Да и версия ранняя — о чём говорить? Единственное, что вызывает дискомфорт, — графика, будто шепчущая: «Пссс, парень, не хочешь релиз для iOS и Android?» И проблема тут не в мультяшности, буйстве красок из кислотного трипа или в том, что лидеры наций похожи на персонажей этого же трипа, а в избытке деталей при незаметности тех, что действительно важны. Проглядеть на карте посёлок (аналог руин) проще простого, отдыхающие солдаты становятся настолько прозрачными, что их недолго потерять, — шестой выпуск сериала требует явно большего напряжения глаз, чем пятый. Но это нисколько не умаляет его достоинств.
Sid Meier's Civilization 6 обзор
В Firaxis решили, что столицей империи скифов должна быть Покровка. Подозреваю, это станет локальным мемом.
***
Имея за плечами Civilization V, которая в сумме с дополнениями Gods & Kings и Brave New World даёт эталон жанра, сложно перелопатить геймплей и не облажаться. Авторы же изменили правила до такой степени, что жаловаться на DLC по цене отдельной игры ни у кого язык не повернётся: здесь новый интерфейс без экрана города в отдельном окне, здесь многое упрощено, а взамен добавлены интересные вещи вроде той же политики-конструктора. Кое-где перемены совсем мелкие — например, тренировка поселенцев не стопорит рост населения. Но они всё равно влияют на то, как игра ощущается в целом. Тот самый случай, когда лучшее — вовсе не враг хорошего.
Комментарии (41 шт.)
ну, вам страшно?
buddy christ!
Ждем циву как никогда. Когда выйдет я уйду из жизни на много дней.
Для ранней версии выглядит очень даже неплохо 6-я цивка. Хорошо, что скоро релиз и ждать не так уж и долго)
Новая механика конечно радует как типа, прокачивать культуру как ветки науки или эти карточные политические бонусы, но от этого графена и рисовки у меня глаза на лоб лезут просто глядя на скриншоты, чем их старая рисовка не устраивала?
Показать картинку



Просто так ничего не делается, может есть тренд на мультяшную графику и новая версия не отпугнет старых поклонников, но, возможно, даст шанс появиться новым.
А может и они и правда выпустят её потом на мобилки с возможностью кросс-платформы
В рисованной графике можно сделать меньше полигонов, пойдет на всех устройствах.
В стратегии полигональность не играет особой роли, и тем не менее, в новой циве намного больше полигонов, чем в старой.
Первым делом, когда запущу Циву 6, отстрою Покровку за скифов и буду рад.
Оххх… Самое время выползать из четвёртой.
Блин ии меня сильно растроил, не играю в циву по сети, люблю долго размерено, а если ии опять туп… Блин ну когда они на ии денег не пожелеют… Наверное отзову предзаказ.
Циву чисто в сингл играть- грех, всё равно что в кс чисто с ботами наяривать.
В кс можно зайти на 5-10 мин и спокойно пойти по своим делам, Цива совсем не так игра, совсееем не та…
в циве ты даже близко не раскроешь потенциал всех стратегий, играя с ботами. Игра с ботами- это наверно 20% игры, те, кто играет в неё чисто с ботами даже не достойны называться фанатами. С ботами можно потестить стратегии, не более.
Эх, где б найти столько времени, чтоб играть в нее по сети
Серьезно? Кто вообще играет в пошаговые стратегии по сети?
Ну вообще то с друзьями по сети играть в пятую циву было очень интересно и увлекательно.
Ну если говорить конкретно о 4Х, то играется оно круто. Тут рискуешь чем-то большим, чем в RTS типа Старкрафта, что добавляет азарта. Рекомендую попробовать как-то.
Ох лооооол, меня заминусили, а тебе + понаставили, не знал даже, что такие люди есть, играющие в 1у из самых популярных сетевых стратегий… исключительно с ботами… ахахахахах
Не знаю как там с другими 4X стратегиями, но Цива 5 в сети очень популярна, большинство людей, которые хоть раз сыграли с живыми людьми, будут плеваться от игры с ботами, ибо боты тупы как пробки и играть с ними интереса больше нет.
Ага, когда бот начинает контратаковать, ты аж радуешься: «Ого! Он что-то может!». Реакция на контратаку человека диаметрально противоположная, но азарта больше.
Пока складывается впечатление, что все очень даже хорошо. А картинка — дело вкуса. Я как-то притерпелся уже.
Один из главных аспектов игры ИИ и он очень плох, где все хорошо?
А что, всегда был какой-то неимоверно великий ИИ? Вот новость.
Он не очень плох. Стандартная сложность пока — довольно легкая.
В старых частях он был по лучше, просто в 5 тактику ввели только про неё ИИ не сказали и он все так же по старинке прет общей толпой а ты за счет тактики легко побеждаешь. Я надеялся, что в этой части хоть какое то движение вперед будет.
Вы же не играли в шестерку? Откуда конкретно Вам знать, что раньше он был получше (слитно, блин)?
Это ранний билд игры. До релиза еще куча дней. А потом — куча патчей и DLC. И да, Цивилизация вообще не про войну. Это в Age of Wonders или Total War лучше искать.
С людьми в пятерку адекватная война.
Релиз уже так скоро?!
Нееееет, ну неееееет, я только себе режим сна восстановил, а скоро снова с ним прощаться: с
я в шоке с комментариев, не ужели этот новый графон вам больше нравится? это ж полнейшее унылое г0вно по сравнению с civ5, для меня это серьезный шаг назад.
Игра с ботами- это наверно 20% игры, те, кто играет в неё чисто с ботами даже не достойны называться фанатами
серьезно? большая карта, сложность император или божество и игра растянется на месяц, два и будет приносить удовольствие при каждом запуске и игре. за одним компом, да, оно веселее, но не когда играешь по сети!
сложность император или божество

Мозгов у ИИ не прибавляется все равно. Человек в этом отношении страшнее. Да и победить его приятнее. Стократно.
Серьезно? ИИ ВСЕГДА предсказуем. Как понять, что ИИ реально намерен воевать с тобой, а не просто по тригеру объявит войну? Он всегда подводит войска к тебе, будь ты даже его союзником. Тут нету чувства азарта предательства или приятного ощущения от лояльности, верности союзника — тебя предадут обязательно и так, что не будет особым шоком.
Господи, да ты кайфуешь от того, что он на тебя нападает! В пятерке меня один раз, действительно, ИИ застал врасплох, и я чуть от экстаза не окочурился на месте.
Не могу привыкнуть к этой новой моде на мультяшную графику. Серьезные игры превращают в фарс. Ну да ладно, может лет через пять-десять всем надоедят мультики и вернутся к «реализму»…
Самое смешное, что они объясняли такое упрощение тем, чтобы на экране всегда было видно «самое главное». По факту получили ровно наоборот, да еще и графику с мобилок.
Отчасти то с этим можно согласиться, контрастность и все такое позволяют вычленять главное на экране. Но цельная картинка разъедает мозг в плане восприятия.

Таки есть подозрение, что они могут портировать игру на мобилки…
Но ведь цива никогда не имела реалистичной графики…
Кроме Цивы есть и другие игры, например, Бордерлэндс и игры от TellTale. Их еще больше, но припоминаю сходу только эти.

P.S. по прошествии некоторого времени, я резюмировал, что графика в новой Циве все же «торт» и с удовольствием в нее играю.
Endless legend лучше в разы всей серии Цивы и стоит в разы дешевле. Вам впаривают втридорога дичь, а вы ведетесь. Но полна земля дураков, что с вас взять то.
Каждое к сердцу ближе. Кто любит бить вражинам морды лично, кто вотворять в жизнь мечты Бисмарка о «Великой Германии», кто заканчивая Мировую революция и так далее по списку. Вкусы у всех разные. Что понравится одному, второй назовет известной коричневой субстанцией
полна земля дураков

И правда, раз такую ахинею пишут и на других ярлыки вешают. Но дурак, он и есть дурак. Что с него взять?
Что то не понятное)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑