2 октября 2016 2.10.16 13 15K

Urban Empire: Превью

Не нравится, как прошли выборы? Тогда устрой свои собственные! Urban Empire зазывает в кандидаты на пост мэра города. Горемыки жители послушно идут к избирательным участкам и бросают в урну бюллетень с галочкой напротив известной фамилии. Да, нынешним PC-эксклюзивам вряд ли угнаться за консольными AAA-тайтлами, но одного у них точно не отнять — глубоко продуманной системы структурного моделирования. Мы видели такое в SimCity (симуляция «агентов»), Cities: Skylines (инфраструктура и многоуровневый менеджмент), Patrician (изображение олигархии) и Tropico (управление островным государством). Теперь все эти стратегии стали прообразом для нового амбициозного проекта студии Fragment (соседи Colossal Order по финскому городу Тампере) под крылом славного издательства Kalypso Media.

Открытие Urban Empire начинается с выбора семьи. Всего четыре правящие династии с историей в несколько поколений.
Открытие Urban Empire начинается с выбора семьи. Всего четыре правящие династии с историей в несколько поколений.

Чиновник в пятом поколении

Urban Empire покажет нам закулисье политического управления муниципалитетом в лучших традициях телесериала «Карточный домик». Взятки, предательства, борьба за рычаги влияния и многопартийная конкуренция — чиновничьи инструменты доподлинно воссозданы в антураже двухсотлетней истории вымышленного региона Cварлиан (Swarelian). Почти тысяча событий, где требуется прямое вмешательство игрока. В непростых условиях соперничества на нас свалится миссия по удержанию одного из четырёх семейных кланов у власти — в любой момент неумелое управление обернётся разгромом в сенате.

Пять поколений чиновников, на минуточку! Разработчики условно поделили гигантский временной период на эпохи по сорок лет с исходной точкой в 1820-м году. Деревянное зодчество с лошадьми на немытых улицах в самом начале и небоскрёбы с левитирующими поездами на гигантских магнитных эстакадах в конце. Различия не только визуальные. Династии мэра придётся ввязываться в борьбу за власть, продвигая идеи профсоюзов или равенства полов, а в дальнейшем выносить на рассмотрение думы смарт-технологии с автоматической доставкой пищи и уборкой мусора роботами.

Urban Empire обзор игры
Urban Empire обзор игры

В Urban Empire многое зависит от личных решений игрока при возникновении динамических эпизодов. Большинство из них касаются изменений внешнего мира. Чего только стоят две мировые войны. Но бывают и частные ситуации. Например, секретарь врывается в кабинет и всхлипывает: «Произошла перепалка, сэр! Сенатор Варга из либеральной партии набросился на советника ультраконсерватора Вейнтринкера и надавал ему люлей. Как мэр, вы должны дать официальный комментарий»:

— В этом нет ничего страшного…
— Осудить насилие в совете за закрытыми дверьми.
— Оскорбить политика: «Должно быть, советник Варга сумасброд и шут».
— Вызвать прессу и заявить: «Правление совета скатилось до свинарника».

Зачем ходить с лордом в баню?

Помните, как в Patrician развивались города? Эдакий принцип стройки века по решению совета в ходе голосования. Ту же крепость возвести вокруг торговой столицы для защиты интересов негоциантов можно было только путём завоевания власти среди лордов и населения. Простого богатства недостаточно. Нужно проявить ещё и политическую волю. Мы либо честно зарабатывали голоса на заметной общественной деятельности вплоть до спасения людей от чумы или организации праздников, либо ходили со знатью в баню, а порой даже мошенничали во имя личных интересов.

Спустя годы Kalypso Media решительно возвращает хардкорный стержень в экономические стратегии. Например, основать школу в Urban Empire — целый квест. Ваши полномочия мэра позволяют беспрепятственно построить муниципальное здание при условии, что в казне есть деньги. Но не без последствий. Специальная сетка политического спектра показывает, как окружающие воспринимают вашу идеологию при выборе школы вместо той же больницы. Приболевшие граждане обязательно припомнят такое в будущем (если выживут). Естественно, отрёкшимся электоратом воспользуются соперники. Большинством голосов они отклонят ежемесячное финансирование новенького образовательного учреждения. Так и будет школа простаивать пустой. Здравствуй, чиновничья логика и бюрократия!

Или вот ещё иллюстрация из Cities: Skylines и SimCity. В обоих градостроительных симуляторах главным источником пополнения бюджета выступают коммунальные платёжки жителей. В трудные времена мы могли прибегнуть к увеличению налогового бремени, чтобы преумножить денежные поступления. В пару кликов 9 % превращались в 13 %. Заводы чахли, люди уезжали, но никто и слова плохого не говорил. В Urban Empire нам не дадут и одного процента сдвинуть без голосования в городском совете. Причём вся подготовка и процесс занимают много времени вплоть до личных встреч с общественниками на светском ужине.

Городская газета — главный инструмент давления на конкурентов, но также иногда полезный источник информации о местных и мировых событиях.
Городская газета — главный инструмент давления на конкурентов, но также иногда полезный источник информации о местных и мировых событиях.

Как построить завод и не убить всех?

В проволочках нет ничего удивительного, ведь горожане очень разные: богатые представители элиты, средний класс, рабочие, студенты, бедняки. Их интересы в совете защищают политические партии. Вначале их всего три: консерваторы, либералы и националисты. Но за двести лет образуются ещё четыре политические структуры. В их числе даже зелёные, ратующие за экологический порядок. При идеальной администрации они устремляются к созданию равных возможностей для всех слоёв населения. Чтобы каждый имел право на счастливую жизнь, социальную удовлетворённость, культуру, комфортное окружение, личностный рост, безопасность и здоровье (там воссоздана целая таблица параметров).

Сформировать идеальный баланс непросто. Взять, к примеру, бизнес. Какой-нибудь известный коммерсант из элитного сословия строит завод на специально выделенном месте (как и в SimCity или Cities: Skylines, в Urban Empire мы размечаем жилые, коммерческие и индустриальные зоны). И вот вокруг мануфактуры чахнет природа, люди начинают болеть, качество продукции с конвейера падает, продажи сводятся на нет, налоги не поступают, счастье населения снижается, бизнесмен банкротится, в результате ещё и сотни безработных…

Казалось бы, завод должен решить кучу проблем в экономике (дать людям работу, продукцию и богатство). Точно как в SimCity! Но в Urban Empire его существование лишь породило новые неприятности. Это не значит, что заводы не следует строить. Просто для них нужно подготовить необходимые условия с местом сбыта изделий (магазинами), рекреацией жителей (парками и лесами), больницами, пожарным депо и качественным образованием. Последнее и вовсе даёт городу очень важный ресурс — научный потенциал населения, мило именуемый разработчиками «сила мозгов» (Brain power).

Развитый и процветающий город образца второй эры (всего их пять, и ещё не все готовы к демонстрации — ждём релиза).
Развитый и процветающий город образца второй эры (всего их пять, и ещё не все готовы к демонстрации — ждём релиза).

Во славу Мордора мэру нужны мозги

На протяжении пяти эпох избыток образования горожан обеспечит муниципальные реформы. «Сила мозгов» открывает возможности для инновационной деятельности в самых разных областях, таких как развлечения и отдых, телекоммуникация, транспорт, права человека, безопасность, газификация, кадастр и так далее. Многие исследования открывают новые здания. Например, поддержка государственной индустриализации позволит построить в городе железнодорожный вокзал или речной порт. Представляете масштаб?

Как вы уже поняли, градостроительный симулятор Urban Empire — не о прокладке водопровода и электросетей. Здесь даже дороги построить толком не дадут. Занимаются такими вещами специальные ведомства в подчинении у мэра. Он самый главный. Просто размечает районы, расширяет их или перестраивает. Но на каждое действие, разумеется, необходимо одобрение совета. Можно пойти в обход политиков и вложить собственные деньги в проект нового бизнес-центра. Либо провернуть авантюру и аккумулировать бюджетные средства незаконными методами, но так вы рискуете попасть за решётку!

Даже самый мерзкий и убогий город SimCity или Cities: Skylines восстанавливается или перестраивается. В Urban Empire такое практически невозможно. Превратив своё обиталище в Мордор, протагонист либо переезжает жить за решётку, либо с понурой головой уходит в отставку по «утрате доверия» вслед за поражением на выборах. Тогда ошибки предстоит исправлять другим игрокам в многопользовательском режиме. Они, кстати говоря, могут с основания поселения занять соперничающее положение в сенате и умышлять интриги в борьбе за кресло мэра.

Углубляясь в формулы и витиеватые таблицы, разработчики не забыли про графику — в Urban Empire визуальная часть точно не на последнем месте (обратите внимание, там есть даже трамваи).
Углубляясь в формулы и витиеватые таблицы, разработчики не забыли про графику — в Urban Empire визуальная часть точно не на последнем месте (обратите внимание, там есть даже трамваи).

В Финляндии образовалась целая фабрика по созданию уникальных стратегий. Небольшой уютный городок Тампере уже прославила студия Colossal Order, что подарила миру замечательные симуляторы градостроения Cities in Motion и Cities: Skylines. Говорят, эти умельцы сейчас бросились воскрешать легендарную Transport Tycoon Сида Мейера (Sid Meier) с несколько иным названием. И теперь вслед двинулись соседи из студии Fragment. 20 января 2017-го года их Urban Empire рискует изменить представление о реальных процессах администрирования в удобоваримом и простом формате. Настоящий симулятор политика! Такие нам нужны. И только пусть попробуют скептики назвать видеоигры бесполезными!


Поддержи Стопгейм!

Urban Empire

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 января 2017
27
2.9
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

что за утопичные идеи. если чиновник плохо работает — его увольняют. неслыханная наглость!
Выглядит вполне свежо и интересно. Отчего бы не подождать релиза.
Что-то вроде того в ином масштабе было в The Guild (именно в плане борьбы за власть).
Очень интересный мультиплеер выходит.
Вангую, грядет шедевр! Этакий Crusader Kings в миниатюре.
По описанию игра про то, что игрок не делает на прямую ничего, но каждый его выбор влияет на всё.
А если учесть что рядом с финнами ещё и шведы из парадокс интерактив то уровень уважения к североевропейским игроделам начинает просто зашкаливать.
Звучит очень интересно. Градостроительные стратегии — не мой жанр, но в такой любопытный гибрид с удовольствием поиграю.
Говорят, эти умельцы сейчас бросились воскрешать легендарную Transport Tycoon

Ух ты, а вот это очень интересно.

Ну и Urban Empire, конечно, на заметку — в список желаемого.
Черд, интересненько) Жду релиза
Но ведь его место может занять такой же раздолбай) Что у нас периодически и происходит(
Действительно. Чиновник плохо работает? Дайте ему повышение!
Читай также