28 сентября 2016 28.09.16 41 26K

Pro Evolution Soccer 2017: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Про новый выпуск Pro Evolution Soccer можно сказать кратко — он похож на прошлую часть, в игровом процессе которой залатали все дыры и добавили дотошную физику контроля и борьбы за мяч. Но кроме этого есть очень много мелочей, и вот из-за них впечатление получается свежим и интересным. Пусть и не всегда позитивным.

Игроков с реалистичной внешностью заметно больше, а главные звёзды стали ну совсем живыми.
Игроков с реалистичной внешностью заметно больше, а главные звёзды стали ну совсем живыми.

Больше жизни

Внешность обманчива. В свежую PES, которая выглядит почти так же, как и год назад, велик соблазн и играть так же. И это будет первым шагом в сторону подвала турнирной таблицы, вечного десятого дивизиона в онлайне и нервного срыва. Потому что обработка мяча теперь ну совершенно другая.

Если раньше приём и пасы были более-менее предсказуемы, то теперь надо быть готовым к отскокам, срезкам и прочим неожиданностям. Это делает матчи медленнее. Поэтому владение центром поля и мощный кулак из опорных полузащитников стали, как никогда, важны. Но контроль мяча без умения прорвать оборону тоже принесёт мало пользы. Побеждать можно как действиями на контратаках, так и выступая первым номером. Забросы верхом, пожалуй, стали слишком сильным оружием, но хорошие центральные защитники спасают и от них.

Pro Evolution Soccer 2017 — первый на моей памяти симулятор футбола, где физически чувствуешь разницу между мокрым полем и сухим, между высокой травой и коротко постриженной. В дождливую погоду не очень техничные защитники с трудом перекладывают мяч с ноги на ногу и ведут его по полю, а любой дальний удар низом может стать опасным. Особенно если бьёт человек с прямыми ногами.

Процесс и результат

Вклад отдельных личностей в общие победы стал весомее. Проведя всего полтора десятка встреч за армейцев (других русских команд нет), я забил два космических гола Аланом Дзагоевым, а Томас Мюллер в роли второго форварда в myClub тащил на себе кучу посредственных компаньонов. Спортсменов с внешностью и повадками самих себя стало больше — даже в самой слабой команде Чемпионшипа, «Бёртон Альбион», найдётся свой Джейми Уорд из Северной Ирландии, который носится и пасует точно так же, как его прототип на прошедшем Евро.

Повторы и зрелищнее, и чаще — действие наконец-то напоминает трансляцию.
Повторы и зрелищнее, и чаще — действие наконец-то напоминает трансляцию.

Ещё здесь удивительным образом получаешь удовольствие от процесса, когда результата нет. На старте сезона мой «Бёртон» стал чемпионом по ничьим. Но что это были за ничьи — вытянутые нечеловеческими усилиями защитников, спасённые заштатным вратарём, добытые в результате одной-единственной успешной контратаки! Даже «безголевые» встречи получались интересными и напряжёнными.

В общем, реалистичный подход сделал игру живой и настоящей: даже слабым голкиперам больше не забиваются неправдоподобные голы, проходы через всё поле без сопротивления стали редкостью, подкат — мощное оружие, но при запоздании приводит к фолам и провалам. В этот футбол веришь, несмотря ни на что, как болельщики тульского «Арсенала» — в свою команду.

Без «Лудогорца»

Графику поменяли не сильно, но это лишь потому, что улучшать уже практически некуда и надо присматриваться. Вот на повторе крупным планом замечаешь, как трава вылетает из газона при ударе. Вот перед штрафным на газоне появляются отметки исчезающим спреем. К концу матча в ливень на поле повсюду мокрые пятна и зоны без дёрна, футболки, трусы и гетры пачкаются всё сильнее и сильнее, и разве что ненастоящие стадионы немного портят весь этот театр приятных мелочей. Но песня про PES и лицензии — она, видимо, вечна.

Можно простить отсутствие фотографии Алексея Ионова, можно закрыть глаза на то, что в Серии А не лицензирован «Ювентус», можно плюнуть на сборную России с вымышленными футболистами. Но тому, что в официальной игре Лиги чемпионов нет «Лудогорца», «Ростова» или хотя бы «Селтика», — прощения нет.

Берём ЦСКА, выходим в группу, минуя отсутствующий отборочный раунд, — а там киприотский не АПОЕЛ, но «Митлоксанти», команда вымышленная. Гимн перед поединками начинает звучать фальшиво, как мелодия из китайского тамагочи. И ладно «Лудогорец» — среди немецких клубов нет «Баварии». Утешает одно: худшей ситуации с командами не было со времён PSone, а значит, дорога ведёт только наверх и вперёд.

Интерфейс почти не изменился, но он и не раздражал.
Интерфейс почти не изменился, но он и не раздражал.

То же самое касается комментаторов — два унылых и однообразных товарища из прошлого сезона выучили буквально несколько новых выражений, в основном связанных с конкретными людьми, но не стали зажигательнее и не научились оценивать ситуацию. Их можно выключать вместе с саундтреком, который по-прежнему однообразен и не запоминается.

Первый бойскаут

Зато с актуальностью составов проблем никаких: в день релиза обновили все команды, пропустив буквально пару аренд «на флажке». Поэтому выстраивать тактику «Манчестер юнайтед» можно сразу с учётом Златана и Руни. Построениям и взаимодействиям уделили больше внимания. Менять схемы и логику перемещений можно прямо по ходу встречи и, в отличие от PES 2016, гибкая тактика работает именно так, как надо. Интеллект улучшился у всех управляемых компьютером футболистов, вне зависимости от их показателей: если вы захотите, чтобы партнёры открывались, готовьтесь создавать гораздо больше моментов и открывать сопернику больше зон.

Про перемены в режимах игры много не скажешь. Ничего нового нам не приготовили. В «Мастер-лиге» можно обучать подопечных специальным приёмам типа «Способностей капитана» или «Удара с лёта». Финальный день трансферной кампании стал динамичным и драматичным благодаря таймеру: можно не успеть «подписать» нужного человека. Скауты стали подбирать точнее. И появились в myClub.

C помощью скаута главный сетевой режим игры позволяет найти исполнителя под конкретные задачи. Не просто защитника, а устойчивого крайнего защитника с хорошей скоростью. Это сужает поиск, но очень хочется набирать людей, а не таблицу параметров. В остальном myClub остался прежним, разве что схема взаимоотношений тренера и игроков упростилась. Связь с другими людьми стала стабильнее, что очень приятно, но вот за время ожидания перед матчем можно успеть выпить кофе в ближайшем «Старбаксе». Возможно, дело в том, что в Сети пока мало народу, но раньше такого не было.

Перекинуть стенку со штрафного стало сложнее, а вот забить с углового, наоборот, полегче.
Перекинуть стенку со штрафного стало сложнее, а вот забить с углового, наоборот, полегче.

Если вы заметили, я ни разу за текст не вспомнил про FIFA. Всё потому, что, когда работа сделана так хорошо, писать про конкурентов становится дурным тоном. Больше всего PES 2017 напоминает легендарную ISS Pro Evolution 2 — та тоже на первый взгляд слабо отличалась от своей предшественницы, но так ловко исправляла все мелкие недостатки, что стала хитом на много лет. Сейчас для высшей оценки не хватает удобного подбора игроков в myClub и лицензированных клубов, но самое главное сделано: создан симулятор футбола, похожий на реальность больше прочих.

Плюсы: очень реалистичный и живой футбол; внимание к деталям и особенностям футболистов; красивая картинка; актуальные составы на старте; онлайн стал стабильнее.
Минусы: всё ещё проблемы с лицензиями; мало изменений в старых режимах, и нет новых.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pro Evolution Soccer 2017

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XONE
Жанры
Дата выхода
13 сентября 2016
39
3.8
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А я бы ещё в минусы добавил PC-версию игры!
Шёл 2016 год. В проблемах PES всё также стоят Лицензии, а также полный пофигизм относительно ПК-бояр, а Бахти всё обещает… обещает… обещает.
Ну вообще Павел прав. Бахти только в следующем году пообещал отказаться от этой «помеси». ПК-бояре любители PES негодуют уже который год.
Для пс4 вопросов нет. НО — на ПК эти свиньи портировали убогую версию 5 летней давности с ужасной графикой и физикой. Плевок в лицо всем ПК-геймерам.
И я не знаю, как вы, но меня тошнит от одного взгляда на пес — убогое меню, кошмарная музыка, все эти безликие клубы и лиги. Важность презентации в футболе никто не отменял, и в этом планку первенства уже давно держит фифа. Автор говорит, что о конкурентах он не говорит, но пес уже давненько не конкурент фифа — там есть стабильный онлайн, мегапопулярные карточки и отличный сам по себе футбол со множеством лиг, клубов, прекрасной музыкой, а теперь еще и превосходной графикой на новом движке.
Больше всего PES 2017 напоминает легендарную ISS Pro Evolution 2 — та тоже на первый взгляд слабо отличалась от своей предшественницы, но так ловко исправляла все мелкие недостатки, что стала хитом на много лет.

Предшественницу ISS PE 2 не застал, но помню свой восторг от игры на PS1 в этот футбол. И было абсолютно фиолетово есть лицензии, нет лицензий. Раз за разом гонял за сборную России с Карпиным, Аленичевым, Нигматуллиным и прочими, в т.ч. беря реванш у Украины за гол Шевченко. И к слову, тогда, даже несмотря на кучу лицензий, серия FIFA именно в футбольной части уступала на порядок.
В Pro Evolution 2, как помню, в воротах РФ Черчесов.
Нигматуллин вроде в PES или PES 2, которые на том же движке.
А Шевченко там безумный, быстрее только Оуэн и Бабангида.
Видимо, это вопрос того, кто во что привык играть. Где-то до фифа 11 я играл в пес, начиная с самых первых игр серии. Потом попробовал фифа, и на пес уже смотреть не смог. Я не знаю, что ты там такого нашел в самой игре, но меня полностью устраивает то, что происходит на поле в фифа и как все это играется с друзьями или по сети.
Возможно, на консолях ПЕС в этом году и хорош, но как можно сравнивать ФИФА и тот огрызок песа, который мы получили на пк — для меня большой вопрос.
Если честно, то особой разницы в графе, если сравнивать с 16 версией, не видно. Разочарован.
Меня просто вымораживают читерские защитники у компьютера. Они могут отнимать мяч у тебя хоть жопой, да воопще по панараме 360 градусов твои футболисты уязвимы к их отборам. Они бегают быстрее твоих игроков с мячом и без. И самое главное моя защита так не играет.
P.S. Меня еще смутил новый низкий процент выпадания хороших мячей в MyClub. 3.6 гребанных процента на то что выпадет черный(самый высокий рейтинг футболиста) мяч. Теперь серебрянный мяч это как золотой в 2016ом. Вспоминая любовь конами к игровым автоматом становится тошно, что в следующих выпусках игры они превратят её вообще в дойку доната.
онлайн стал стабильнее. ага видно это по значку пинга
Факт в том, что версии PS4 и PC абсолютно разные, так и есть… не надо тут.
На плойке, действительно смотрится не плохо новый PES(играли у друга вечер с пивком). Вратари уже не Акинфеевы с ЧМ 2014го года, когда любой удар — гол. Но на PC… это отрыжка просто, а не футбол. Это и правда, порт с PS 3 на PC… а ведь на дворе 2016й год. Видимо, что бы не заморачиваться с оптимизацией, делают такую чушь. По этому купил себе FIFA 17 и играю карьеру, пока что. Да и вообще, в этом году симмулятор футбола от ЕА чертовски хорош.
Платформа: PC, PS3, PS4: stopgame всегда сделал обзоры актуально для всех платформах и недостатки игры не смотря на платформы всегда были в списке минусов тот же Dark souls, forza и тк. так что раз в этих играх подчеркнули минусы будьте добры и тут напишите. пс. игра вышла и на PC сразу с релизом PS4 так что глупо сказать что играйте только на PS4… зря люди платили в стиме 2к если только на консолах можно норм играть!
Ничего, просто она пастгенная родом из 2010 года с соответсвующей графикой и анимацией футболистов и физикой мяча.
Фифа в плане геймплея двинулась в правильном направлении, просто движок новый видимо не совсем подкрутили под футсим еще. В следующем году будет еще круче полюбому и если конами на пк опять выпустит пастген версию — это будет полный финиш песу на пк.
Вот физика в ПЁСике меня очень радует, но всё остальное в минусе по сравнению с FIFA

Вот бы кто-нибудь их соединил…
разница только в графене. Физика у версий одна, движок один.
Твои слова да Богу в уши. Вчера Батленд такие вещи творил, что я чуть клавиатуру не разбил со злости.
Читай также