Wars & Warriors: Joan of Arc: Прохождение
Снаряжение
Ваши командиры не только растут в уровне, но и могут использовать доспехи, оружие и прочие предметы. Часть предметов можно найти на поле боя, часть купить в кузнице или в лавке, а некоторые (и обычно самые ценные) вручаются в качестве награды за выполненные задания.
Броня
Доспехов в игре не так уж много. Для командиров есть дополнительно еще два типа брони — средняя и тяжелая. Если мне не изменяет память, вся броня продается в кузницах. Чем лучше броня, тем больше она стоит. Но поверьте, она себя окупит. Для каждого командира есть свои доспехи, их может использовать только он, и никто более. Кстати, забавно выглядит ситуация с Жаном. Для него средняя броня покупается в последнюю очередь, а в начале следующего уровня уже можно найти тяжелую.
Оружие ближнего боя
Оружие — как и доспехи — для каждого командира свое собственное. Максимальный уровень для помощников — пятый, для Жанны — десятый. Правда, здесь есть хитрость. В меч десятого уровня можно помещать разные кресты, усиливающие определенные параметры. Причем делать это нужно в строгом порядке. Кресты выдаются за выполненные задания. В игре три типа оружия ближнего боя — меч, алебарда и булава. Видимо, разработчики искренне считают, что другого в те времена просто не существовало.
Оружие дальнего боя
Оружие дальнего боя делится на луки и арбалеты. Луки скорострельнее, зато арбалеты наносят более сильные повреждения. Использовать можно, но делать ставку только на них не стоит.
Предметы, служащие для восстановления здоровья и энергии
В игре роль аптечек и пузырьков с маной выполняют яблоки, батоны, мясо и прочие продукты питания. Провиант покупается в лавке, находится в ящиках или подбирается с тел убитых противников. Каждый продукт по-разному восстанавливает здоровье или энергию.
Вообще-то подобное восстановление сил выглядит довольно дико. Типичная ситуация: после тяжелого боя израненный персонаж, стоя на трупах англичан, достает из кармана пару яблок и батон, все это с аппетитом съедает и бросается на свершение новых подвигов.
Нудный, но неизбежный способ борьбы с лучниками на начальных уровнях.
Артефакты
Повышают те или иные характеристики или накладывают определенный эффект. Все предметы можно разделить на три группы. Драгоценные камни — усиливают броню или оружие владельца. Могут также понижать получаемый ущерб или уровень брони противника. Амулеты — увеличивают характеристики владельца. Кольца — увеличивают различные параметры, но только если выполняются определенные условия. Например, повышают устойчивость к повреждениям, если уровень жизни меньше 20 процентов.
Стратегические элементы
Помимо стандартного управления, вы можете пользоваться режимом RTS. О достоинствах и недостатках этого режима мы поговорим в следующей главе. Сейчас займемся разбором тонкостей.
Для переключения между режимами нажмите клавишу F2. В стратегическом режиме управление войсками происходит, как и в любой стратегии. Обвели толпу рамкой... где здесь враг? Никаких особых проблем с освоением возникнуть не должно. Правда, о паре нюансов упомянуть придется. Во-первых, войска свято соблюдают принцип “мы с Тамарой ходим парой”. То есть, обыч ные солдаты жестко привязаны к командиру, и от него никуда деться не могут. Вы можете заставить одного солдата бежать, куда вам надо, но, как только он достигнет точки назначения, так сразу развернется на 180 градусов и побежит обратно к своему командиру.
Это интересно: вы можете приказать одному командиру следовать за другим. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по командиру, за которым тот должен следовать.
Для найма дополнительных войск используются казармы. Чтобы зайти в нее, щелкните по зданию правой кнопкой мыши. Каждая казарма имеет определенный лимит человеческих ресурсов. Причем ограничений два: на количество рекрутов и число жителей города. Первое со временем восстанавливается за счет упоминавшихся жителей. А вот число граждан изменяется только в меньшую сторону. Поэтому хорошенько подумайте, нанимая самых дешевых солдат. Иначе можете оказаться в ситуации, когда нужны бойцы, а казармы начисто выбраны.
Управлять осадными орудиями можно только в стратегическом режиме. Для этого требуется обслуживающий персонал. Чтобы назначить людей, выберите пехотинцев и щелкните правой кнопкой мыши на осадном орудии. Кстати, пушки, тараны и прочие могут переходить из рук в руки. Поэтому старайтесь не уничтожать их, а “справедливо конфисковывать”.
Это важно: управлять осадными орудиями может только легкая пехота.
Новые осадные орудия можно приобрести в мастерских или построить самому (это не требует денег). Правда, для последнего вам нужно найти шахту и притащить к ней д‘Алансона, потому как никто, кроме него, этого делать не умеет.
Игровой процесс
В этой главе мы рассмотрим основы игрового процесса и поговорим о хитростях, облегчающих прохождение.
Вообще игру можно разделить на две части — до появления стратегических элементов и после. Да-да, это происходит не сразу, а лишь с пятой миссии. До этого ваше существование ясно и безоблачно. Бегаете себе по полям средневековой Франции, захватываете города, да рубите в капусту мерзопакостных англичан. После пятой миссии все становится намного интересней. Города оказываются не только галочкой в пункте “выполненные задания”. Появляются казармы и возможность покупать солдат. То есть пополнять ряды своей армии.
Концентрация пафоса на квадратный метр превышает всякий разумный предел. Подобный бред вы будете слушать на протяжении всей игры.
Это важно: в каждой деревне/городе обычно есть некоторое количество сундуков. Черные с позолотой содержат оружие или мощный амулет. В обычных сундуках — просто амулеты.
С появлением возможности найма возникает вопрос: кого нанимать, да и нужно ли это? Ответить однозначно сложно. В принципе, играть без солдат проще. Большая толпа обычно создает одни проблемы. Опыт показывает: в маленькой битве толку от них ноль. Вы в одиночку убиваете быстрее и эффективнее. А в большой — тоже ноль, потому что их убивают на первых минутах. Да и деньги лишними не бывают. С другой стороны, когда командиров 5-6 штук, толпа народа неплохо помогает в сражениях... На мой взгляд, лучше всего собирать бесплатные отряды — они с избытком раскиданы по всей карте — а в казармах покупать только в случае крайней нужды. Если вы все же твердо решили нанимать солдат, то рекомендую алебардщиков и тяжелых пехотинцев. Самая лучшая пехота. К ним можно добавить немного лучников. Несмотря на маленькое количество жизни, они все же живут дольше арбалетчиков. Еще один важный момент: не используйте RTS-режим для сражений. В нем очень неудобно управлять войсками. Единственное, что в нем можно нормально делать — это переброска солдат и обзор завоеванных пространств на предмет трофеев.
Это важно: проще всего убивать боссов из луков или арбалетов. Отстреляли, пока он не упал, отбежали подальше, подождали 5 секунд, вот он встал — начали стрелять по новой. Быстро, экономично, надежно.
Теперь нужно разобраться, как правильно развивать командиров. Оптимальным вариантом будет взращивание бойца, ориентированного на ближний бой. В первую очередь увеличивайте жизнь до 230-270 хитов и энергию до 120. Кстати, чем больше энергии, тем быстрее она восстанавливается. Силу поднимите до 80-100. Суммарно, вместе с амулетами, она должна равняться 120. Большой показатель силы дает возможность за одну атаку выносить таких мощных парней, как тяжелая пехота. Защиту делать больше 60-70 не имеет смысла. Проще в критические моменты отъедаться хлебобулочными изделиями, чем тратить ценные очки. Тем более, что, когда ваша сила будет в указанных пределах, враги не успеют причинить вам серьезный ущерб. Быстрее сами вымрут. Ловкость поднимите до 30 и забудьте. Впрочем, одному командиру нужно сделать ее повыше — очков 50-60. Он будет выполнять роль стрелка в отряде. На лидерство можно наплевать. От большой численности отряда проблем намного больше, чем пользы.
Это важно: в начале игры понадобится много еды. Зато ближе к концу она будет нужна только вашим солдатам. Вы же будете тоннами скупать яблоки.
Теперь перейдем к комбо-ударам. Самые эффективные удары — BBB, BBBB, BBBBB. Именно их нужно прокачивать в первую очередь. Можно даже до 10 пунктов. При высокой силе они обладают чудовищной мощностью: влетаете в толпу и проходите ее насквозь. Съели яблочко — и опять в бой. После пары заходов в живых останется всего несколько человек. Также неплох удар W+W. Им хорошо сшибать вставших в глухой блок.
Этот злобный дядька в доспехах причинит вам массу неприятностей. Не верите?
Бегите к казармам.
И последний совет: не мучайтесь с осадными орудиями. Для уничтожения ворот намного лучше использовать разрывные стрелы. Пускай не экономично, зато просто и удобно.
Прохождение
Начало
Цели миссии
Доберитесь до Орлеана.
Передайте сообщение герцога д’Алансона стражам, охраняющим ворота.
Дополнительные задания
Уничтожьте всех врагов на вашем пути.
Сопроводите французских солдат до Орлеана.
Лучшие комментарии
ждать уже не долго, только от ёлки избавлюсь и можна пошпилить))
игру спасло лишь массовое мочилово, для чего она, собственно, и была создана и некоторые плюшки в виде возвращения на пройденные участки и прогулки в невесомости.
вторая часть хуже не будет 100%. такие игры делают не для того, чтобы выдать очередную невменяемую историю, а ради напряженного экшена.