20 сентября 2016 20.09.16 7 13K

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past: Обзор

Играли на Nintendo 3DS

Почти сразу после своего выхода Nintendo 3DS стала последним пристанищем длинных-предлинных японских ролевых игр. Судите сами: Xenoblade Chronicles, по две части Fire Emblem и Bravely, всевозможные Persona, Shin Megami Tensei и Etrian Odyssey. Даже добродушные продолжения Mario & Luigi получили хронометраж в сорок часов. А если вспомнить про Monster Hunter, «Покемонов» и Yo-Kai Watch… На какой ещё современной платформе есть такой выбор? И всё же для западных геймеров список был неполон без короля продолжительности — Dragon Quest VII.

Троицу главных героев вспомнят все, кто видел оригинал.
Троицу главных героев вспомнят все, кто видел оригинал.

«Водный мир» для HBO

В 2000-м году оригинальная версия вышла на PlayStation и получила культовый статус в Японии. Невероятные продажи в четыре миллиона позволили впервые за десять лет выпустить новую Dragon Quest на английском — и в США игра провалилась. Это важный момент, потому что приключение было слишком старомодным и чрезмерно длинным. Внешний вид и происходящее на экране оказались настолько винтажными, будто бережно консервировались целое десятилетие. А чтобы закончить сюжетную линию без лишних сражений и побочных заданий, нужно было потратить не менее ста часов! Подобные черты сохранились и у ремейка, получившего подзаголовок Fragments of the Forgotten Past.

Сделать сточасовую кампанию позволила история и способ её подачи. Главный герой — безымянный молчаливый подросток, сын рыбака с острова Эстард. Другой суши в этом мире нет, поэтому нет войн, возможности путешествовать и развлекаться на полную. От этого страдает не только наш персонаж, но и его лучший друг, принц Кифер. Парочка давно пытается построить красный трактор лодку, рыскает по развалинам в поисках древних тайн и, конечно, набредает на вселенского масштаба загадку. В одном из святилищ парни находят загадочные пьедесталы с табличками.

Пьедесталы позволяют переноситься в прошлое и попадать на другие острова, которых когда-то хватало на целый Карибский бассейн. Каждый новый остров приносит свою отдельную историю, оригинальных персонажей и их драмы. У одних аборигенов враги увели женщин. Других монстр с близлежащей горы превратил в животных. Третьи страдают от нападений механической армии. Всё это очень похоже на сериалы, что снимались в конце девяностых и начале двухтысячных, — вспомним хотя бы Lexx и приключения Зены с Гераклом. Одно путешествие — одна серия, без большого погружения и привязки к эпизодическим действующим лицам. В этом смысле Dragon Quest VII даже опередила своё время.

Не опередила по уровню самого сюжета, проработке характеров и скорости развития. Как понимаете, впереди будут абсолютное зло, предатель из числа бывших товарищей и прочие банальности вместе с возможностью спасти мир. Логика отдельных эпизодов проработана лучше, пусть даже сюжеты очень просты. На каждом островке своё настроение. Нас будут забавлять, переодевая героев в костюмы свиней, держать в напряжении, показывая, как местные совершают смертельный для них обряд, пока вы сражаетесь с монстрами, и пугать, заставляя ночевать в деревне, где все жители окаменели.

В разных историях участвуют одинаковые внешне NPC, что немного смазывает впечатление.
В разных историях участвуют одинаковые внешне NPC, что немного смазывает впечатление.

Герои не так разнообразны. Тот же Кифер отрабатывает одну линию — самоуверенного искателя приключений, а Мэрибель всегда действует like a boss. Хорошо, что сюжет сохраняет таинственность и недосказанность, сказочный и добродушный тон, побуждая разгадать очередную тайну. Правда, многочисленные отступления растягивают действо. Скажем, чтобы дойти до первого боя, понадобится два часа, первого «босса» вы встретите через пять, намёки на действующую за кадром злую силу появятся через десять…

Фрагменты переделанного прошлого

По структуре эпизодов и локаций ремейк полностью повторяет оригинал, но многие вещи переработаны, чтобы соответствовать времени. Те, кто помнит версию для PSone, сразу заметят, что диалоги полностью переписаны, а имена второстепенных героев совсем другие. Раньше персонажи говорили примитивно — сейчас в их словах появились оригинальные интонации, кто-то получил коронные фразы. Местами перестарались: на части островов говорят с невообразимыми акцентами типа староанглийского или итальянского, из-за чего становится смешно и не очень понятно. Русского перевода, увы, нет.

Это может многих отпугнуть, потому что в Dragon Quest VII текста очень много, а читать нужно внимательно. Пропустите или не осмыслите упоминание нужного для продвижения второстепенного героя — придётся долго бегать впустую или смотреть прохождения. Да и характеры раскрыты через разговоры между героями. Ещё тут регулярно даётся выбор ответа в диалогах, но он влияет лишь на то, насколько долго продлится сценка.

Внешний вид изменился ещё сильнее, чем тексты. Люди из плоских и микроскопических стали большими и трёхмерными. Cтиль явно напоминает восьмую часть. Дизайн героев немного не соотносится с портретами, оставшимися в сервисных меню от оригинала, но в целом впечатление приятное, как от мультфильма. Не хватает разве что озвученных диалогов и разнообразных статистов. В каждой новой деревне, как и раньше, вас встретят одинаковый священник, парень в красной феске, дед в рясе. Оригинально выглядят лишь сюжетные герои. Сами города и веси по-прежнему исполнены в 3D, и их можно рассмотреть под разными углами.

Если же говорить о том 3D, что создаёт глубину изображения, то эта версия Dragon Quest VII — не лучший пример. Нет, технически всё нормально, но никакого «вау»-эффекта или улучшения от включения стереоскопического режима нет. Персонажи и монстры не ощущаются объёмными, глубина есть только в бою.

Неприятели видны на карте, и убегать от них сложно только в узких коридорах подземелий.
Неприятели видны на карте, и убегать от них сложно только в узких коридорах подземелий.

С вечной проблемой старых JRPG, то есть со случайными битвами, покончено. В подземельях и на карте противники видны, заметив нашу ватагу, они нападают, оставляя шанс убежать. Элемент случайности остался: если на вас нападает милый «слайм», это вовсе не значит, что в битве будут только «слаймы», — кроме них может попасться враг посильнее.

Отдельным абзацем надо поплакать про саундтрек. Он очень однообразный, под мелодию с глобальной карты можно заснуть, а читать длинные диалоги под заунывные аккорды иногда просто физически тяжело. Также музыка звучит хуже, чем в японской версии, — оркестровые композиции заменены на MIDI-формат.

Экономия времени

За «сериальной» фабулой и подработанным под современность обликом всё ещё лежит старомодная ролевая игра в духе начала — середины девяностых. Битвы остались пошаговыми, с видом от первого лица. Тут предостаточно тактики и нужно регулярно «качаться», иначе «боссы» будут легко убивать. Важную роль играют экипировка и то, какую магию со способностями вы используете. Глубже пересказывать эти основы JRPG, пожалуй, не буду.

Умения персонажей определяет их профессия, правда, получить её можно будет далеко не сразу — во второй четверти путешествия. Набор должностей обширный и не всегда стандартный — наряду с привычными воинами и магами можно стать пиратом или шутом. В ремейке опыт в профессии получается заметно быстрее — десяток часов на «прокачке» можно сэкономить.

Другим улучшением стала навигация. Раньше возня с осколками напоминала поиски иголки в стоге сена. Сейчас герои используют амулет, мерцающий, если рядом есть реликвия. Это запросто сэкономит вам ещё часов десять — двадцать. Наверстать их можно в новом типе подземелий, где предстоит сражаться с определёнными типами монстров. Попасть туда непросто (нужно использовать StreetPass или меняться с другими игроками), но награды за прохождение очень щедрые. Ещё варианты — фирменное для сериала казино и город иммигрантов, где нужно собирать бывших монстров, превратившихся в людей.

Нижний экран — сервисный, для карты и показателей.
Нижний экран — сервисный, для карты и показателей.

Этот мир создаёт предсказуемый темп. Поэтому ближе к середине длинного пути может стать скучно — общая проблема для жанра, решить которую Юдзи Хории (Yuuji Horii) с командой не совсем удалось.

Зато седьмая часть Dragon Quest в ремейке стала симпатичнее, сбалансированнее, дружелюбнее. Это грустная, добрая, немного наивная и очень длинная сказка. Если вы любите классические японские ролевые игры и знаете их особенности, восемьдесят — сто часов пролетят незаметно. Если вы хотите познакомиться с жанром и понять, откуда ноги растут, — Dragon Quest станет хорошим, познавательным сериалом. Но если вы ждёте чего-то современного и продвинутого — это не то, что вам нужно.

Плюсы: продолжительная кампания, удобно представленная в сериальном формате; качественно переделанная графика; переписанный сценарий делает повествование живее; облегчённые навигация и система профессий.
Минусы: банальный основной сюжет; одномерные персонажи; унылый саундтрек; к середине путешествие становится однообразным.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past

Платформы
PS | 3DS | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
26 августа 2000
22
3.5
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Может быть из-за того, что у них иллюстратор общий (Акира Торияма)?
Почему я смотря на образ ГГ вижу Гоку из манги/аниме Dragon Ball (когда он еще ребенком был… да и от взрослой версии лицо не особо то и отличается)?

Ни разу не встречал обложки игр этой серии и может так всегда было, и это я просто такой слоупок? В любом случае, лицезрение подобного вызвало спонтанное желание сходить к окулисту
Ну у всех свои пожелания к длительности. Я вообще больше всего люблю короткие игры, в пределах 10 часов, но это не про жанр jrpg, кому-то нравится чтобы можно было зависать 60+.
Японские ролевки в смысле продолжительности — медитативная штука, позволяющая надолго отвлечься. И сточасовая компания с нормальной подачей в виде коротких историй как раз хороша.

Секрет: чередовать хорошие игры с плохими и иногда заставлять себя проходить последние. Например, я тут закончил Wild 9 для PS1, которую мучил с февраля, она в основном бесила. На контрасте с такими реально хорошие игры приносят удовольствие вне зависимости от того, сколько длятся.

Обзора SMT не будет, из ролевок в планах Paper Mario.
Спасибо за ответ!

Я стараюсь чередовать, но пока пройдёшь короткую, забудешь механики длинной(
Dот недавно постарался вернуться к Devil Summoner, а уже вообще не помню, как в неё играть.
Да и просто сложно себя заставить вернуться к тягомотине, когда вокруг столько всего интересного… эх
*ушёл проходить нового Phoenix Wright*
Вот вы записываете «продолжительную кампанию» в плюсы игры, а мне от этого ой как грустно. Очень ведь хочется поиграть в эту классику, но обидно осознавать, что до конца сюжета, видимо, добраться нет никаких шансов. За 80-100 часов же чуть ли не любая игра надоест. Даже в финалках, которые всего часов по 40 длятся, я до финиша добирался со вздохом облегчения и уже изрядно задолбавшимся…

А тут вон ещё SMT IV: Apocalypse (кстати, будет обзор?) вышла — все её хвалят, но сначала надо же оригинальную SMT IV пройти. А она тоже длинная…

Что я делаю не так? Как вы играете так, что вам не надоедают игры? Поделитесь, пожалуйста, секретом…
Если мне на сходке игромирской кто-нибудь даст копию для пс4, напишу здесь в блог. ;)
Так-то она слишком старая и недостаточно винтажная, чтобы встать в наш график публикаций.
Уважаемый автор, могли бы вы сделать обзор DRAGON QUEST HEROES™ Slime Edition?
Читай также