7 сентября 2016 7.09.16 9 26K

Lost Castle: Обзор

Castle Crashers, Rampage Knights, Rogue Legacy, The Binding of Isaac — четыре отличные игры (а две последние так и вообще знаковые в своём роде), с каждой из которых можно знакомиться по отдельности. А можно посмотреть Lost Castle и получить краткий вводный курс по всем четырём сразу.

Победить такого Горыныча с первого раза точно не получится.
Победить такого Горыныча с первого раза точно не получится.

Несерьёзное серьёзно

Lost Castle — «рогалик» про покорение случайно генерирующихся комнат огромного замка-темницы. Все главные достопримечательности жанра на месте — сундуки, ловушки, «прокачка», сбор оружия, артефактов и экипировки. И даже мультяшный стиль, присущий ныне таким играм. И точно так же обманывать вас он не должен — хоть Lost Castle и выглядит несерьёзно, враги регулярно делают вам очень больно.

Ваш герой, выбравшись из тюрьмы, в которую его посадили гоблины, начинает постепенно пробираться по комнатам замка, по пути истребляя кучу врагов. В процессе он собирает золото, различные предметы и души особенно сильных неприятелей, за которые можно «прокачиваться». Естественно, есть и «боссы», и торговцы, которые случайно встречаются в какой-нибудь комнате (когда у вас как раз нет денег).

С миру по ниточке!

Из Castle Crashers и Rampage Knights авторы взяли боевую систему. Ходим влево-вправо, вверх-вниз, бьём противников основной атакой, дополнительной (уникальной для каждого класса) и периодически используем перезагружаемый боевой «скилл» — например, лучник выпускает подряд дождь стрел. Можно ещё прыгать и бить в прыжке.

Кстати, о классах. У Rogue Legacy в какой-то мере позаимствовали систему наследства. После смерти предыдущего героя (а умирают тут часто!) на смену ему приходит новый — вместо девушки-лучника вы получите бородатого воина с мечом или, например, рыжего мага с посохом. И каждый из них пользуется накоплениями, сделанными предыдущим товарищем.

Речь не о деньгах, а о «прокачке». После каждого прохождения игра подсчитывает собранные души и предлагает открыть что-то доступное из умений, которые рассортированы по трём веткам. Так мы улучшаем атаку и защиту, здоровье, увеличиваем количество вещей, выпадающих из сундуков. И если непотраченные души уничтожаются или идут на призыв следующего героя (тут это называется жертвоприношением), то разблокированные умения переходят по наследству к новому персонажу.

Тут ещё можно зачаровывать оружие.
Тут ещё можно зачаровывать оружие.

Наконец, в The Binding of Isaac авторы Lost Castle подсмотрели систему артефактов. Все предметы сразу помещаются в ячейки и используются при помощи одной клавиши. При этом мы собираем не только молодильные яблочки и бананы, но и куда более интересные вещи. Тут и предметы (например, части брони или самоцветы), которые дают пассивные бонусы, и артефакты, которые при использовании так или иначе меняют ситуацию: превращают золото в души, вызывают призрачного компаньона, усиливают вас или же отнимают все деньги.

То же самое с зельями, которые вы тут, как и в Necropolis, пробуете на свой страх и риск. Выпив какую-нибудь неизвестную субстанцию, можно стать сильнее или, наоборот, опьянеть, потерять часть здоровья или денег. А то и свет в глазах померкнет…

Не идеально, но хорошо!

Конечно, мой тезис о том, что, попробовав Lost Castle, вы получите представление обо всех вышеназванных играх, не совсем верен. Здесь многого не хватает, например атмосферы и чёрного юмора The Binding of Isaac и разнообразия классов Rampage Knights. Да и система наследства не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видели в Rogue Legacy. Герои, появляющиеся после смерти предыдущего, не отличаются разнообразием и не имеют никаких врождённых особенностей — дальтоников, эпилептиков и паладинов-гомосексуалистов вы здесь не встретите…

И всё же Lost Castle затягивает. Графика приятная, музыка радует слух, боевая система удобная, понятная и эффективная, «боссы» интересные. А юмор — уместный. Тут можно встретить чудище, которое за плату пропустит на следующий уровень. А один из «боссов», пузатый динозавр, сжирает короля гоблинов, вроде бы его приручившего.

Игра постоянно бросает вызов, а артефакты и зелья подогревают его неожиданными эффектами. А ещё можно пользоваться услугами трёх освобождённых сокамерников. Кузнец при каждом новом прохождении снабжает новым оружием (включая самое неожиданное — взять хотя бы меч в виде огромной рыбины), вор предоставляет бесплатный сундук с разными полезными предметами, лекарь варит для вас всякое. Их даже разрешают «прокачивать», чтобы получать ещё больше и того, и другого, и третьего.

В некоторых комнатах можно освободить пленников и получить что-нибудь полезное взамен.
В некоторых комнатах можно освободить пленников и получить что-нибудь полезное взамен.

Подобных «рогаликов», как Lost Castle, сегодня пруд пруди. И понятно, что их авторы чаще всего просто вынуждены использовать идеи своих коллег. В данном случае получился коктейль сразу из нескольких игр. Но вышел он таким ядрёным и качественным (хотя ещё пара ингредиентов не помешала бы), что ругать разработчиков совсем не хочется.

Плюсы: увлекательный игровой процесс; повышенная, но стимулирующая сложность; удобная и эффективная боевая система; интересная ролевая система с использованием душ и переходом умений от одного героя к следующему; разнообразие предметов; яркие и сильные «боссы»; приятная графика.
Минусы: мало классов; игра достаточно короткая.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Lost Castle

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2016
40
3.6
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судя по скринам эта игра верна традициям жанра — простая графика, классическая механика руби/жги/собирай лут, но я как старпер все же предпочитаю ADOM или angband.
Я убил динозавра с 1 раза и это был мой 1 босс, совпадение не думаю.
Играл еще когда игра была в раннем доступе. Неплохой рогалик, приятная визуальная часть, аддиктивный геймплей. На пару-тройку вечеров — самое то.
Всё вроде бы в игре неплохо, но как-то не затягивает, как другие игры подобного типа
Не знаю, по мне как ужасная игра: большая часть способностей оружия практически бесполезна по сравнению с несколькими из них, большая часть брони — просто красивая картинка, ничего не меняющая кроме небольшой прибавки стата (в отличии от того же Rampage Knights), отсутствие понятия комбо в игре в принципе (Castle Crashers'ом и не пахнет), никаких комбинаций артефактов и способностей, а способностей в этой игре вообще не так уж и много и это включая бесполезные и никакого удивляющего рандома, просто этот горшок будет стоять в другом месте в следующий раз (сравнивать с The Binding of Isaac — ересь!)… В общем мне кажется, то, что сравнения были неудачно подобраны, на мой взгляд я достаточно пояснила. А по поводу самой игры могу добавить лишь то, что и графоном, и геймплеем и количеством неудачно реализованных чужих идей эта игра больше похожа на просто попытку по-быстрому сделать денег на хорошем трейлере, нежели на игру.
Ну а так кому как — может кому-то и понравится)
игра на одно-два прохождения.классов здесь по сути нет, все зависит от выбранного оружия. прокачка перса не интересна, много ненужных вообще умений. много оружия и брони хлам. гоблины, пауки, скелеты, циклопы выглядят хорошо, но в целом игра кажется сырой и у Вас всегда будет чувство, что чего-то не хватает.с айзеком вообще не стоит сравнивать.
Вывод: проходняк ближе к мусору, но никак не похвально.
добротно без яркости, на пару вечеров с другом или с девушкой )
Поддерживаю «warror» можно еще добавить отвратительную слоупочную боевую систему в разы хуже Rampage Knights и после нее, браться за такое, совершенно не хочется. Единственный ее плюс в деталях, которых слишком мало. Всего в игре слишком мало.
Читай также