14 июля 2016 14.07.16 22 38K

Monster Hunter Generations: Обзор

Играли на Nintendo 3DS

Избавившись от дорогостоящей версии Monster Hunter для домашних консолей, разработчики из Capcom смогли перейти на «модель Ubisoft». В смысле выпускать каждый год новую часть франшизы без глобальных перемен. Именно так выглядит Generations, которая попала на Запад спустя всего шестнадцать месяцев после четвёртой серии охотничьих приключений. В случае, например, с Assassin’s Creed фанаты поначалу были очень довольны. Есть ли повод для радости у любителей нарезать гигантских ящеров на ломтики?

Пару когтистых помощников можно взять с собой даже в кошачьем обличье.
Пару когтистых помощников можно взять с собой даже в кошачьем обличье.

Идёт охота за котов, идёт охота

У тех, кому приглянулись коты-помощники из предыдущих серий, таковой точно есть. Потому что теперь вы можете не просто выбрать себе пару мяукающих ассистентов в битве — любой квест отныне можно выполнять в шкуре пушистого зверька. Более того, некоторые задания созданы специально для усатых. Ощущения — сродни GTA от лица собаки: расстояния кажутся больше, огромные монстры опаснее, но на самом деле ваш Palico (так зовётся местная кошачья раса) бегает так же быстро, как и человек, а бьётся не сильно хуже.

Да, суть Monster Hunter очень точно описана в названии — и она ничуть не изменилась. Здесь нужно охотиться. Чаще всего — на мощных, здоровенных, прытких, быстрых и умных тварей, созданных японцами с богатой фантазией. Generations в этом смысле следует классической формуле, от которой слегка отступили в прошлой, четвёртой части — просто получаем задание и выдвигаемся на бой. Никаких сюжетных бравад — все четыре деревни открываются почти сразу. Каждую из них терроризирует свой особо злобный монстр, и его надо будет прикончить. Населённые пункты, кроме стартового, будут хорошо знакомы ветеранам, как и многие персонажи, встречающиеся в них.

Кроме внешности человеческого и кошачьего аватаров, игрок — уже впервые для Monster Hunter — выбирает ещё и стиль ведения боя. Всего есть четыре варианта: универсальный, нацеленный на атаку стиль нападения, воздушный (для любителей оседлать монстров) и сложная в освоении контратакующая техника Адепта. Первые два — классика, два других полностью меняют подход к бою даже со знакомым видом оружия.

От стиля охотника зависят его Hunter Arts — приёмы, копящиеся во время битвы, а также их количество в арсенале. В одном случае атак будет по три, а используя другой, вы будете вынуждены довольствоваться одной. Тут можно выбрать как особо мощные атаки, так и усиления, связанные с выносливостью, чтобы дольше бегать и терять меньше энергии от вражеских атак. Всего приёмов в районе полусотни. У палико система очень похожая — с той разницей, что для них специальные приёмы заменяют предметы, а потому их не надо «заряжать».

Расположение панелей на сенсорном экране настраивается по вашему желанию.
Расположение панелей на сенсорном экране настраивается по вашему желанию.

Между прошлым и будущим

Все эти нововведения призваны разнообразить главный режим — сетевой. Игроки предпочитают действовать по-разному, и свободу их действий надо расширять не только за счёт вариантов оружия и экипировки. Новый кошачий класс так и вовсе можно расценивать как шаг к созданию большой сетки ролей, основанной не только на том, чем сражаются персонажи. Или вообще к превращению основной ветки Monster Hunter из продукта с локальными, предопределёнными задачами в MMO.

Одиночный режим при этом откатывается куда-то в сторону — задания в нём выглядят всего лишь тренировками перед совместным походом. Кто-то скажет, что так оно было давно, но здесь эта разница особо заметна, даже по количеству предлагаемых квестов. Например, в одиночном режиме после прохождения миссий на сложности «одна звезда» откроются две зоны для «фарминга», а в сетевой зоне вы сможете заняться сбором на любой из шести карт сразу.

Хотя во многом Generations смотрит в будущее сериала, основа её остаётся в прошлом. Тот же «крафт», вместе со всеми остальными механиками, мало отличается от Ultimate-версии четвёртой части (о ней я рассказывал в прошлом году). Оружие и броня гораздо разнообразнее и сильнее, если их делать из найденных материалов, а не покупать в магазине. Поэтому вдобавок к сражениям надо регулярно заниматься сбором — и здесь коты очень помогают за счёт бесконечных «фарминговых» предметов в арсенале. Подбор экипировки очень сильно влияет на способности охотника — так, стрелки уязвимы для атак, в отличие от обладателей доспехов мечника.

Перечень оружия, к сожалению, ничем не пополнился. Остались все четырнадцать видов топоров, мечей, кинжалов, ружей, луков и даже сложносочинённые штуки вроде Insect Glaive — наводящегося на зверей насекомого. Похожи на «четвёрку» и карты — зоны на них по-прежнему не очень велики. И есть разнообразные климатические зоны, с которыми придётся считаться. То есть согреваться в холодных местах и бороться с жарой пустынь. Уровни по-прежнему позволяют забраться повыше, чтобы прыгнуть на диких гадов или оседлать монстра и снять с него скальп. В общем, пространства для тактики хватает.

Четвёрка главных противников сделана с любовью.
Четвёрка главных противников сделана с любовью.

Всё так просто, всё так сложно

В плане доступности Monster Hunter никогда не была примером для подражания. Новички любят жаловаться на камеру — мол, плохо наводится, и только на главного противника. Здесь она именно такая. Ещё одна причина, почему я с радостью провожу время уже в третьей части подряд, но не становлюсь фанатом, — время, нужное для освоения. Приближаться к Generations, рассчитывая на короткие сессии, лёгкие вводные часы в начале и плавно растущую сложность, — немного наивно. Тут нужно погружаться запоем, надолго, вживаясь в роль.

Да, в Сети полно материалов, видео, форумов, но без желания разбираться в том, какой эффект даст такая-то комбинация гриба и травы и с помощью чего получается нужный набор брони, уходит большая часть интереса. Хорошо, что комбинирование материалов немного упростили. Теперь не всегда нужен именно определённый предмет — может хватить похожих. Так, несколько кусков лежащей повсюду Iron Ore заменят единицу редкой Machalite Ore. Это ускоряет прогресс — теперь ради продвинутой одежды больше не нужно выискивать вещи, выпадающие раз в полгода.

Вообще, игра получилась чуть проще, чем номерные части. Этому способствуют многие возможности в бою, облегчённый сбор ресурсов и кошачья подмога. Ветеранам — хорошая передышка между основными выпусками. Новичкам — прекрасный повод попробовать. К тому же привычные вещи тут запросто могут стать новыми и незнакомыми, как альтернативные версии знаменитых монстров из предыдущих Monster Hunter, что заменяют здесь исчезнувшие квесты от Гильдии.

К сожалению, в этот раз мне не удалось проверить, как игра ведёт себя на старой 3DS. Учитывая, что четвёртая часть выглядела лучше и «бегала» плавнее на новой консоли, это может быть важно. Второе же поколение портативной системы от Nintendo справляется с задачей отлично: никаких замедлений даже с большим количеством зверей на экране, плавные анимации и качественные текстуры — про техническую сторону можно писать только хорошее. Но распространяться особо не буду — любят сериал не за неё.

Подобные пейзажи порадуют тех, кто начинал ещё на PSP.
Подобные пейзажи порадуют тех, кто начинал ещё на PSP.

На первый взгляд, Generations приносит лишь новые стили ведения боя и больше пушистых. Но если присмотреться, это важный шаг в сторону разнообразия, расширения аудитории и, возможно, даже будущего превращения игры в некое подобие MMO или киберспортивной дисциплины. Одновременно с этим здесь сохранён дух старых частей. А вот слабых мест почти нет — спасибо лежащей в основе четвёртой части. Всё вместе позволяет рекомендовать спин-офф не только давним фанатам, но и тем, кто только хочет познакомиться с сериалом.

Плюсы: коты получили права наравне с охотниками; четыре стиля боя и особые приёмы позволяют по-новому взглянуть на привычные классы оружия; упрощённый сбор ресурсов уменьшает «гринд»; семь десятков монстров, да ещё часть из них — в обновлённой форме; как всегда, превосходное техническое исполнение.
Минусы: игра сделана на основе четвёртой части — и это бросается в глаза.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monster Hunter Generations

Платформы
3DS | NSW
Жанры
Дата выхода
28 ноября 2015
26
3.9
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор. Да и вообще я рад, что есть люди, которые делают обзоры 3DS-совских игр. Сам устройством не обладаю, но почитать хороший обзор всегда не против.
О, стоит взять её хотя бы из-за возможности сыграть за котейку :3
… а потом я дошла до абзаца, в котором сказано, что одной тут опять ловить нечего
Чукча — не читатель: чукча — писатель?
если вкратце в двух словах — есть графодрочеры (они же пека-бояре, но в большинстве случаев обладающие лишь калькуляторами, выдающие 15 фпс в CSS), а есть любители хороших и культовых игр, которые более предпочитают хорошо продуманный геймплей/сюжет и культовые серии игр, чем графику. Последние же и покупают консоли.
Не любил японские игры, но эта серия игр просто изумиельна! Дарк соулс, Дарк соулс… вот пример задораздирающей игры, жаль что игра только на 3дс, Я бы даже купил виту ради такой игры, эхх, сони чтож вы делае-то…
У нинтендо своя аудитория и многомилионная армия фанатов (к слову в россии сообщество не такое уж и большое, но тем не менее развивается). Многие франшизы не будут так тепло восприняты на других платформах. + игровые корпорации, создавшие консоли, всячески поддерживают и не хотят терять эксклюзивности игр на их платформе. И не все упирается в мощность консоли. Нинтендо всегда любили экспериментировать, на их консолях необычный геймплей и всегда другие ощущения от игры. Для сравнения можешь посмотреть на ютьюбе ТОП лучших игр. Встретишь что-нибудь подобное на других платформах?
Зачем задавать вопрос, на который можешь ответить себе самостоятельно? (причем вероятнее всего это выйдет куда быстрее).
Оскорбительного оттенка не закладывалось совершенно.
Не хочу срача, но молодая кровь кипит. Ты так и не ответил на поставленный вопрос. Почему 3DS? Почему бы этим гениальным игроделам не пилить свои геймплеи с сюжетами на более новые платформы, где и простора для творчества больше и аудитория шире? Или эти любители хороших игр могут играть только с картинкой из ранних 2000х и любой сдвиг по эволюционной лестнице это уже не канон? Типо как феминистки, которые не садятся на предложенное им место в автобусе чисто из принципа? Тогда это инверсивные графонодрочеры, а не ценители прекрасного
Потому что иногда людям в современном мире откровенно мало одной стационарной платформы в виде ПК или домашней консоли. Иногда хочется поиграть во что-нибудь в метро, очереди или просто сидя на лавочке на свежем воздухе, и при этом во что-нибудь не сильно примитивное с телефонов, тут на помощь приходят портативки. Грубо говоря, у 3DS и ПК/больших консолей разная сфера применения, от чего сравнивать их в лоб не имеет смысла.

Что касается малых мощностей, реализовывать свои идеи разработчикам на 3DS они пока что не мешают, и делают устройство доступным как для игроков, так и для разработчиков. Опыт Виты в какой-то мере показал, что избыточная мощность портативным вредит, потому что производство графонистых игр – удовольствие дорогое, и разработчики в этом смысле предпочтут пустить свои силы на производство игр сразу для крупных платформ, чем рисковать разработкой чего-то крупного и дорогого для хендхенда, где их труды не факт что окупятся. Если интересно, тут об этом говорят чуть подробнее: www.youtube.com/watch?v=REaUzHef9h4

Что касается конкретно серии Monster Hunter, то первые игры серии выходили на PS2, третья часть помимо хендхендлов выходила на Wii и Wii U, однако четвертая и сабж доступны только для 3DS. Видимо, издатель посчитал, что вся основная аудитория сидит именно на этой платформе и считает траты по портированию игры куда-либо еще нецелесообразными. На ПК, впрочем, есть MMO Monster Hunter Online.
Спасибо за обзор, хочу сказать что данная игра поразила меня с первых же минут, сам играл почти во все части игры (кроме серии Frontier и пару японских еще игр). MHGen просто шикарная игра, я бы не сказал что из 4 части бросается в глаза много чего, если посмотреть на всю серию то с каждой новой частью мы эволюционируем в что то новое, при этом что то сохраняя, что то меняя и что то опуская… За выходные проиграл 21 часов только в оффлайне — это где то 50 квестов и только доходя до 3 уровня. Квестов очень много в оффлайне, хватает с головы. Еще в обзоре не указано что графика улучшилась, новые эффекты просто загляденья! Новые монстры шикарны, правда Гаммот немного разочаровал, уж сильно он неповоротлив… Новая карта очень тоже очень даже ничего, много деталей и нарисовано с душой. Короче ребята это Must Have, особенно для ветеранов данной серии, когда Ты попадаешь в Кокото или Покке (Юкумо знают те кто играл в 3rd с неофф переводом на PSP) то аж слезы от ностальгии наворачиваются что сколько времени мы тут потратили и насколько все эти места знакомы и родные. Новая деревня и Университет тоже хорошие. Ладно, пора заканчивать этот комментарий. Удачи всем и хорошей охоты!
с каждой новой частью мы эволюционируем в что то новое
не мы а игра :D
Ну не совсем нечего – без хорошего сингла не было бы высокой оценки. Но любой MH лучше в компании.
Спасибо за обзор, вы разрываете порочный круг: не будем писать про Нинтендо, потому, что никто не читает.
А никто не читает, потому, что никто не пишет про Нинтендо.
Пожалуйста, пишите дальше, даже если "Училка переспала с шестью школьниками" собирает в тысячу раз больше трафика.
Пишите про игры на 3DS и WiiU, вы же журналисты игрового издания, а не желтая пресса.
Спасибо ещё раз.
Обзор не читал, там подразумевается мультиплеер?
Я потомственный пекарь. Так сложилось, к другим платформам ни разу не прикасался и во всяких консолях ничего не понимаю. Так объясните мне, в чем магия 3DS? Это же допотопный тетрис от нинтендо с мощностями чуть выше чем у java-телефона. Почему на это до сих пор пилят игоры, в которые еще и играет не мало народу? Неужели все дело в преданных олдфагах?
Даже как-то обидно звучит.
Всегда хотел приобщится к нинтендо из за оригинальности контента, но никогда не думал, что на свете столько, готового ради геймплея упороться по 3DS, народу. Для меня это уже перебор. Ну, буду знать. Спасибо
По опыту предыдущей части могу предположить, что тут одиночного контента может быть не на один десяток часов. Не говоря уже о том, что при определенной сноровке в одиночку можно проходить и рассчитанные на группу задания.
Коты там выступают в роли соратников в офлайне, так что ловить есть чего и одному.
Пожалуйста!
Но мы пишем про Нинтендо регулярно и постоянно, иногда бывают видео и стримы, порочный круг если и сформировался, то где-то в другом месте. ;)
Причем я бы не сказал, что трафик сильно ниже, чем на прочие материалы. «Ксеноблейд», помнится, был на уровне «Ведьмака».
Читай также