24 июня 2016 24.06.16 10 45K

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter: Обзор

Два года назад в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments киевская студия Frogwares нашла практически идеальную формулу успеха для своего флагманского сериала про приключения знаменитого сыщика с Бейкер-стрит. Никаких «Овсянка, сэр!», «Элементарно, Ватсон!», пиликаний на скрипке, утреннего чая от миссис Хадсон и кропотливых расследований с трубкой во рту — только пальба по вазам с закрытыми глазами, приступы невроза, экшен, динамика и короткие, но яркие и запутанные дела, складывающиеся в увлекательный сериал. Иными словами, до свидания, Василий Ливанов, здравствуйте, Роберт Дауни — младший и Бенедикт Камбербэтч (Robert Downey Jr. и Benedict Cumberbatch)!

Игра во многом заимствовала настроение, атмосферу, формат и даже образы персонажей одновременно и из фильмов Гая Ричи (Guy Ritchie), и из телесериала «Шерлок». И правильно делала — это модно, молодёжно и больше соответствует запросам современной аудитории. В Sherlock Holmes: The Devil's Daughter Frogwares решила шагнуть ещё дальше, так что Шерлок теперь больше похож на Роберта Дауни — младшего, а неожиданно помолодевший доктор Ватсон — на Джуда Лоу (Jude Law).

Тут есть уровни сложности, и на самом высоком пропускать пазлы и мини-игры нельзя.
Тут есть уровни сложности, и на самом высоком пропускать пазлы и мини-игры нельзя.

Шерлок на распутье

Впрочем, сериальный формат и сама механика игры со времён Crimes & Punishments не изменились. Всё та же квартира на Бейкер-стрит с архивом, лабораторией, картой на стене и гардеробной, где можно переодеться и замаскироваться по случаю. И Шерлок с Ватсоном всё так же расследуют необычные и никак не связанные друг с другом дела — тут и странная пропажа бедняков, и убийство археолога каменной статуей, и трагическая авария с участием нескольких кэбов, замаскированная под несчастный случай. И даже покушение на самого Шерлока.

Как и раньше, в процессе мы собираем и изучаем улики и в отдельном меню складываем из них логические цепочки, которые позволяют прийти к нескольким диаметрально противоположным выводам о том, что случилось и кто виноват. А потом точно так же нужно решить, что делать с тем, кого вы обвиняете, — сдать в тюрьму или отпустить, а может, и упечь в психушку.

Истинный преступник, понятно, только один, а вот моральный выбор может быть разным. Отпустить к серьёзно больной дочери отца, который ради её лечения ограбил банк и убил подельников, или упрятать за решётку? Пожалеть калеку, который вершил жестокую месть над бывшими коллегами? Моральные дилеммы тут, конечно, недотягивают до уровня творений BioWare и Obsidian Entertainment и уж слишком часто разыгрывают карту непременно смертельной болезни, но определённые терзания в районе сердца и совести вызывают.

Если отдельные дела-расследования в The Devil's Daughter получились действительно интересными, то к центральной истории, разворачивающейся на их фоне, есть вопросы. Поначалу появление в кадре Кейт — невесть откуда взявшейся дочурки Шерлока — и намёки Ватсона на то, что «ей пора бы рассказать правду», интригуют. Да тут ещё и соседка странная, которая постоянно общается с девочкой и устраивает спиритические сеансы. Но уже где-то на середине прохождения становится понятно, чьей дочкой на самом деле окажется Кейт, чего хочет соседка и какой мистикой всё закончится. Поэтому финал выглядит предсказуемым и скучноватым.

Улицы Лондона по-прежнему играют роль детально прорисованного, но всё-таки фона.
Улицы Лондона по-прежнему играют роль детально прорисованного, но всё-таки фона.

Детектив, спортсмен, красавец и кузнец!

Непосредственно механика тоже достаточно предсказуема. Собираем улики, исследуем их под микроскопом, взламываем замки, расшифровываем секретные послания, восстанавливаем разорванные письма, роемся в архивах, двигаем рычаги и перемещаем тяжёлые предметы, крутим постаменты… И много общаемся, составляя на ходу словесный портрет персонажа. Плюс можно использовать особый режим зрения и реконструировать события прошлого — примерно так же, как это было в The Vanishing of Ethan Carter.

И со всем этим, как и раньше, соседствуют более или менее простые мини-игры, QTE, элементы экшена, возможность поиграть за собаку и тому подобные отступления, призванные оживить и разнообразить происходящее. И вот этих вкраплений из других жанров и в целом экшена, динамики в The Devil's Daughter стало ещё больше. Мы убегаем от невидимого убийцы с ружьём, пытаясь отдышаться за укрытиями, пробираемся через болото, стараясь не утонуть, палим из револьвера, играя за Ватсона, и так далее.

Наш Холмс теперь супермен и мастер на все руки — он и в местный вариант боулинга играет, и клинок по оттиску куёт, и тяжёлые конструкции двигает, и в рапиде лихо расправляется сразу с тремя бандитами, используя не грубую силу, а исключительно ловкость рук. А ещё в своём воображении может мгновенно перемещаться между совершенно разными локациями, например попадая из Лондона в полный ловушек храм майя.

Кино не для всех

Однако выдержать бодрый ритм и динамику у авторов этого «фильма» получается не всегда. Если некоторые экшен-сцены и мини-игры выглядят более чем уместно и свежо (особенно когда мы проводим сеанс экзорцизма или спасаем раненых, переключаясь между Шерлоком и Ватсоном), то, например, элементы стелса кажутся лишними. Как и упражнения с перемещением тяжёлых предметов, цепей, решёток и платформ.

Упражнения с укрытиями добрались и до «Шерлока».
Упражнения с укрытиями добрались и до «Шерлока».

Зевать приходится и во время постоянных перемещений туда-сюда между двумя-тремя локациями, сопровождаемых загрузкой уровня и созерцанием едущих в кэбе героев. Наконец, порой кажется, что гейм-дизайнерам было просто лень как-то интереснее обыгрывать ту или иную ситуацию или загадку и они шли по пути наименьшего сопротивления. Нужно проявить закрашенную надпись на кабине кэба? Ну естественно, прямо в этой кабине (о чудо!) найдётся тряпка и растворитель. Конечно, ценителям классических квестов тут делать нечего — игра, как вы уже поняли, ещё больше «оказуалилась» (это, впрочем, совершенно не значит, что она плохая).

Да, на этот раз у Frogwares не всё получилось идеально: с чем-то разработчики переборщили, где-то, наоборот, недожали. Но в целом это по-прежнему интересное, атмосферное и разнообразное по механике приключение, которое рассказывает свои истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне в формате современного, динамичного и зрелищного сериала.

Плюсы: разнообразный игровой процесс; обилие загадок и мини-игр; интересные и запутанные дела; симпатичная графика.
Минусы: стелс явно лишний; много беготни между одними и теми же локациями; мало действительно сложных загадок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sherlock Holmes: The Devil's Daughter

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 июня 2016
586
3.7
339 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ВНЕЗАПНО мы не сверяем свои тексты. Раз два автора совершенно отдельно друг от друга высказали одинаковое мнение, значит, это лишний раз подтверждает то, насколько оно близко к действительности.
Меня больше всего убило в игре QTE. Вместо того, чтобы наслаждаться диалогами, ты как идиот сидишь и ждешь QTE.

В целом печально, что Шерлок Холмс стал йобой, я играл в него еще до того, как это стало меинстримом. Впрочем, учитывая какую они порнуху пилили, типа пиксельхантинга в открытом трехмерном мире, но лучше уж так.

Цена действительно завышена, учитывая, что хоть разрабы и не украинцы, но студия их находится в этой стране, могли бы для стран СНГ и пониже сделать. Как и скидочку можно было сделать для владельцев предыдущих частей серии.

Лично я скорее недоволен. Мне понравилась «Преступление и наказание». Все, что я ждал от сиквела — это ликвидацию сюжетных дыр с вариативностью. А то было так, что в бане жертву убили кусочком льда, но при этом нам не говорят, откуда взялся кусочек метала в печке. Там еще до кучи было, просто я уже забыл. Гадание на кофейной гуще. Ну и сложность бы добавили, а то добиться 100% раскрытия дела мог любой дурак. Ты просто ради интереса не раскрывал дело, чтобы посмотреть, что будет. Не раскрыть дело и идти по ложному пути, нужно было быть ну очень казуальным игроком. Плюс тему морального выбора надо было раскрыть.
Я извиняюсь, у меня крыша поехала. Сейчас посмотрел ваш обзор — никаких претензий. Просто начав читать этот текст, у меня почему-то в памяти всплыл видеообзор, в котором якобы был дословно такой же текст и при этом его читал Кулаков. Не знаю, что со мной. Надо больше спать.
Но уже где-то на середине прохождения становится понятно, чьей дочкой на самом деле окажется Кейт

Так это сразу понятно тем, кто играл в The testament of Sherlock Holmes.
А какой смысл делать 2 одинаковых обзора? Я всегда думал, что текст и видео существуют для того, чтобы дать игроку разные взгляды, и хоть оценки вы вынужденны ставить одинаковые, но по существу можно много разного услышать. Здесь же прям слово в слово.
В этой серии игр нет развития. Какой смысл если играл в прошлые часть покупать тоже самое.
ОТВЕТ: — Только ради истории рассказанной в игре.
Frogwares решила шагнуть ещё дальше, так что Шерлок теперь больше похож на Роберта Дауни — младшего

по моему больше похож на Джона Хэмма.
Все, что я ждал от сиквела — это ликвидацию сюжетных дыр с вариативностью. А то было так, что в бане жертву убили кусочком льда, но при этом нам не говорят, откуда взялся кусочек метала в печке

Фи. Да вы не внимательно играли. Если спросить толстого паренька про кусок металла и задать ему вопрос он ли это кинул, то он завопит: «Это не помогло!»
А когда мы этого же паренька поспрашиваем про его отношения с убитым, он помимо всего прочего расскажет что тот ему подарил серебренные монеты, которые нашел в той самой гробнице.
И да, эти самые монеты мы потом увидим в самой игре, правда я уже не помню где: вроде в гробнице найдем или в месте раскопок.
Ну и: сложив 1+1, мы получим что толстяк просто от страха стал кидать монеты в костер, чтобы задобрить духа который вершит проклятье, когда увидел труп.

Там еще до кучи было, просто я уже забыл. Гадание на кофейной гуще.

да не было никаких белых пятен, вы просто не внимательно играли)
Кстати, на самой высокой сложности ещё ограничено время для создания портрета персонажа и если не успеть, то портрет будет не полным.

В общем и целом мне новая часть понравилась, в принципе всё осталось как и в прошлой(я имею ввиду геймплейные механики), но разбавлено новыми элементами. А вот цена на неё как-то слишком завышена. Я брал за 1150, но она даже этого не стоит. В этой игре я провел 10,7 часов это учитывая настройку, всякие ошибки, тупления, переигрывания и т.д. В стиме(1699) нужно ждать как минимум 50% скидки.
Читай также