13 июня 2016 13.06.16 28 69K

The Solus Project: Обзор

Сегодня, как известно, очень популярны игры про выживание и про космос. И про выживание в космосе, на какой-нибудь неизвестной планете или заброшенной станции. Поэтому к очередной представительнице этого жанра заранее относишься с предубеждением. Скепсис этот усиливается, когда узнаёшь, что игра поддерживает Oculus Rift, — сразу вспоминается не слишком удачный опыт ADR1FT и других проектов, которые больше похожи на технологическую демонстрацию с минимумом геймплея.

Всё это — и космос, и выживание, и поддержка виртуальной реальности — есть и в The Solus Project. Однако скепсис в отношении новой работы авторов замечательной адвенчуры The Ball улетучивается быстрее, чем день сменяет ночь на планете Gliese-6143-C, куда занесло главного героя.

Все найденные записи аккуратно заносятся в дневник.
Все найденные записи аккуратно заносятся в дневник.

Остаться в живых!

Фабула в The Solus Project одновременно проста и трагична. В недалёком будущем Земля, как и вся Солнечная система, была уничтожена, но незадолго до этого человечество успело отправить несколько кораблей-колоний на поиски новых миров, где можно было бы начать всё сначала. Один из таких кораблей вышел на орбиту планеты Gliese-6143-C, но потерпел крушение, а наш подопечный оказался единственным, кто в спасательной капсуле добрался до поверхности. И теперь он чуть ли не последняя надежда человечества на выживание.

После такой завязки кажется, что ты всё уже заранее знаешь про эту игру. Сейчас нас заставят собирать всевозможные ресурсы, что-нибудь «крафтить» и мастерить, искать еду, разжигать костры и отбиваться от агрессивных аборигенов. И первые минуты только подтверждают эти догадки: собираем из подручных материалов факел, тащим в карман консервы и бутылки с водой и замечаем среди характеристик героя такие привычные показатели голода и обезвоживания.

Да и глобальная цель вполне укладывается в эту привычную концепцию — нужно найти запчасти для телекоммуникационной вышки, которую мы должны построить, чтобы выйти на связь с остальными кораблями-колониями. Поэтому те, кому такие игры поднадоели, рискуют быстро удалить The Solus Project и со спокойной совестью забыть о ней. И зря.

У природы есть плохая погода!

На самом деле The Solus Project выгодно отличается от многих аналогов. Во-первых, сама планета Gliese-6143-C проработана очень подробно и интересно. Агрессивных аборигенов тут практически нет, зато можно встретить необычные формы флоры и фауны, например каких-то ежей (ну очень похожи!), которые боятся огня и света и с криками разбегаются прямо у вас под ногами.

На поверхности планеты страшно, неуютно и хочется домой.
На поверхности планеты страшно, неуютно и хочется домой.

Наш главный враг — сама природа и климат планеты. Здесь постоянно меняется погода: то дневная жара, то пробирающий до костей холод по ночам, то снег, то ливень с градом, то землетрясение, то смерч или метеоритный дождь… Плюс постоянные приливы и отливы. Поэтому кормить, поить и укладывать героя спать мало — он может получить солнечный удар, намокнуть, утонуть, умереть от переохлаждения. Приходится искать источники тепла, согреваться, сушиться или, наоборот, прятаться в тени и искать крышу над головой, чтобы укрыться от дождя или шторма. При этом все эти погодные пертурбации, как и в целом весь ландшафт планеты, выглядят очень эффектно и красиво — даже без Oculus Rift.

Во-вторых, тут нет никакого «рандома» — все локации сделаны «вручную», и исследовать их действительно интересно. Тем более что на них полно всяких секретов, хорошо припрятанных вещей и артефактов, которые дают временные или постоянные бонусы — повышают сопротивляемость к холоду или к жаре, увеличивают уровень здоровья, скорость перемещения, добавляют место в инвентаре, улучшают качество сна и так далее.

Наконец, игра совершенно не перегружает вас поиском ресурсов и «крафтом». Тут не нужно мастерить верстаки, двери, дома и оружие. Всё ограничивается простыми и логичными вещами: срезаем сухую траву, чтобы разжечь её, когда нужно будет устроиться на ночлег рядом с источником тепла; наполняем пустые бутылки водой; собираем факел или молот, с помощью которого можно разбить каменные стены в некоторых местах.

Тайна третьей планеты

Самое же главное, The Solus Project — это приключение с элементами выживания, а не наоборот. Авторы прежде всего хотят рассказать интересную историю. И поэтому очень грамотно, мягко, но настойчиво ведут нас по сценарию, сменяя открытые, подверженные всем ветрам и дождям локации какими-то подземельями, заброшенными комплексами и храмами, где начинается полноценная сюжетная адвенчура.

Герой устаёт при беге, но его факел почти никогда не гаснет — даже под дождём.
Герой устаёт при беге, но его факел почти никогда не гаснет — даже под дождём.

Там выясняется, что на этой планете когда-то жили чуть ли не такие же люди, как мы. Попадаются скелеты, саркофаги, гробницы, какие-то механизмы и закрытые двери. Соответственно, мы преодолеваем ловушки, ищем ключи, дёргаем рычаги. Ничего особенно сложного — максимум требуется положить камень на нажимную платформу, налить воды в специальную ёмкость, чтобы где-нибудь открылась дверь, или перепрыгнуть по колоннам. Кроме того, иногда нужно использовать портативный телепортатор, выстреливающий на определённое расстояние специальный диск, к которому можно переместиться.

Да, полноценных головоломок тут нет. Зато есть исследование локаций, интригующая история и атмосфера. Повсюду — разные наскальные записи и рисунки, из которых мы постепенно узнаём историю цивилизации, населявшей эту планету: чем жили её обитатели, какие у них были легенды и боги и что с ними случилось. А ещё собираем разбросанные то тут, то там записи погибших членов нашей экспедиции, которые также полны интересных подробностей.

При этом во всех этих подземных храмах и комплексах очень темно и периодически очень страшно. То появится какой-то инфернальный сгусток огня, преследующий вас, и приходится драпать от него со всех ног, бешено соображая на ходу, куда же спрятаться. То в гробнице, полной скелетов и пугающих записей, прямо у вас за спиной обнаружится толпа страшных маленьких человечков (мёртвых детей?) с чёрными впадинами вместо глаз — и вот уже бежите не только вы, но и мурашки по вашей коже.

В такой ситуации элементы выживания отходят на второй план — авторы намеренно разбрасывают повсюду съедобные растения и «безопасные зоны» с бесконечными источниками еды и питья.

Некоторые виды еды восполняют калории, но вызывают жажду.
Некоторые виды еды восполняют калории, но вызывают жажду.

The Solus Project похожа на какой-нибудь новый фильм с банальным названием и скучным описанием — мимо него можно легко пройти, посчитав, что всё это вы уже видели. А потом вы узнаете, что это отличное кино, посмотрите его лично и убедитесь, что чуть не пропустили настоящую находку. Поэтому специально для тех, кто пролистывает рецензии в поисках заключения и оценки, сообщаем — это не очередная «выживалка», а интересная и атмосферная игра, в которой вы чувствуете себя первооткрывателем, исследующим неизвестную планету и её тайны.

Плюсы: интригующий сюжет; интересные локации, которые хочется изучать; проработанная планета со своим климатом и необычными формами жизни; обилие «лора»; нет бесконечного сбора одних и тех же ресурсов и перегруженного «крафта»; выверенная атмосфера; шикарная графика и разнообразная музыка.
Минусы: квестовая часть может показаться слишком простой и однообразной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Solus Project

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
7 июня 2016
109
3.8
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Появившийся из ниоткуда в разнар E3-шных анонсов выживастик получивший «изумительно»… хмм… интересненько, надо заценить.
Проект зацепил, но у меня один вопрос. Что с руссификацией?
Отправлена в список желаемого…
Люблю наблюдать за животными.
Поменьше бы таких дурачков на сайте.
Почему-то от скринов вспомнился квест Жюль Верн: Путешествие на Луну.
Русский есть в виде субтитров, но иногда во время монологов субтитры появляются на английском.
На счет шикарной графики я бы поспорил. Игра будто на каком то Юнити состряпана, а не на Анриле 4. Да и анимация скудная.
Не, ну в самом деле, можно же сказать обтекаемо, мол есть от чего испугаться, а не спойлерить.
В выживастик добавили сюжет? Это действительно надо заценить самому.
Зря ты так, подруга… Мне данная игра доставила впечатления, не сравнимые ни с какой другой игрой… И по красоте картинки, и по атмосфере, и по сюжету… Если вспомнишь, откуда тут по твоему содран сюжет — напиши.
А мне это упрощенное выживание показалось упрощенным настолько, что оно становится лишним. В чём смысл выживания с тасканием с собой бутылок и консервов, когда каждые полчаса попадаются лагери с бесконечной едой, а источники бесконечной воды — и того каждые 15 минут? В The Long Dark выживание намного органичнее что ли.
Как графика в данном случае зависит от движка? Хреновый графон можно сделать на любом движке.
Игра конечно хороша но вот концовка немного разочаровала
автор рассказал о фишках, которые его удивили или напугали. спасибо автор за спойлеры. теперь эти фишки ужде не удивят и не напугают.
Восстанвоила пароль чтоб написать.

Игра… ужасная. Я даже удалила ее после начала то ли на половине. Не могу, когда очевидно что сюжетик короткий и недоделанный а его тупо растягиваю головоломками… которые не есть головоломки а просто ну для растягивания времени а не для того чтоб игрок подумал.
Ужас.

Как вы в это можете играть?!
И то, есть похожая бродила и без всего лишнего и тоже на другой планете где жизни не должно было быть и там где раньше люди высаживались хе-хе)) я догадалась верно. Жаль название не помню вот то да… то меня удивила очень-очень. И лишнего выживания там не было. А тут… как вспомнишь… неудачный копипаст сюжета.
Согласна, после лонг дарк и иже с ним играла в игруху где было оно упрощенное — тут это лишняя деталь. Но так как у разработчиков не зватило мозгов… то они добавили эту хрень тоже ради того чтобы растянуть куцый сюжет с одинаковыми локациями. Бред.
Наборот, в куцый квест — выживалку и резинво-казуальыне головоломки.
ЕДИНИЦУ влепила…
м. б. вы просто не играли в ту с которой они содрали сюжетик переделанный конечно, однако…
Читай также