Меню
StopGame  Обзоры игр Goliath (2016) Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.04.2019 — Джокер в MK11, намёки на GTA 6, порно-RPG собрала миллион долларов, World War Z теряет зрителей…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»

Goliath (2016): Обзор

Goliath (2016)
Игра: Goliath (2016)
Платформа: PC
Жанр: rpg, adventure
Дата выхода: 12 мая 2016 г.
Разработчик: Whalebox Studio
Издатель: Octopus Tree
Актуально для платформы: PC

Количество игр про выживание и поиск ресурсов так велико, что любой похожий проект с «крафтом» и хиленьким главным героем автоматически начинаешь причислять к очередной суровой «песочнице». Те, кому этот жанр не по душе или уже приелся (что немудрено!), пробегут мимо и рискуют не заметить что-нибудь действительно необычное, интересное. Например, юмористическую action/RPG про роботов и зверей, разработанную в Новосибирске.
Goliath обзор игры
Как и в любой уважающей себя RPG, здесь есть подземелья, куда сможет пролезть даже такая махина.
Остаться в живых?

Впрочем, авторы Goliath и сами поначалу словно специально водят нас за нос. Начинается игра с того, что самолёт, на котором летит главный герой, субтильный юноша по фамилии Громов, терпит крушение над неизвестной местностью. Придя в сознание, Громов обнаруживает себя с топором в руке где-то в лесу и видит сияющую над головой надпись: «Продержись до прихода подмоги».

Ему тут же предлагают рубить деревья, собирать брёвна и ветки, стрелять по каким-то птицам и разводить костёр, где можно, например, поджарить грибы и превратить ветки в уголь. Кажется, всё ясно — сейчас ещё скажут про необходимость вовремя кормить и поить Громова, укладывать его спать и следить за тем, чтобы он не подхватил «ангину, скарлатину, холерину, дифтерит, аппендицит, малярию и бронхит»…

Однако в этот момент выясняется, что вторая фамилия Громова, кажется, Кулибин. Он умеет мастерить из подручных материалов механических голиафов, в кабине которых нашему герою не нужно беспокоиться о пропитании, сне и болячках. Все его мысли — о том, как отсюда выбраться и найти второго пилота. А для этого придётся исследовать странный, разбитый на осколки мир, знакомиться с его жителями и втираться в доверие к представителям разных фракций.
Goliath обзор игры
Если вы пришли в новую локацию, условно, на десятом уровне, то и монстры тут всегда будут примерно такого же уровня.
Люцефред и Голиаф

То есть игра быстро превращается из однобокой «выживалки» в полноценную action/RPG, в которой помимо разветвлённой системы «крафта» есть и «прокачка», и сражения, и многочисленные квесты, и диалоги, и даже юмор вперемежку с моральным выбором.

К юмору располагают и полумультяшная стилистика Goliath в духе Borderlands, и подбор местного разумного населения, с которым Громову приходится иметь дело. Путешествуя между осколками, он встретит прямоходящих лисиц из Лесного братства (этакие местные эльфы), пузатых сталеваров во главе с их лидером по имени Люцефред. И познакомится с сектой религиозных роботов-учёных, которые верят в Создателя Механизмов и, понятно, сразу же причисляют к таковым и Громова с его голиафами ручной работы.

Нам нужно узнать секрет каждой из трёх фракций и стать для них своим. А для этого придётся повышать свою репутацию, выполняя многочисленные задания, — работать под прикрытием на банду крысолюдов, где каждый считает себя самым большим и главным боссом, выуживать рецепт зелья у лисы-наркомана, помогать местным алкоголикам и футболистам и даже учить язык троллей. Это, конечно, не уровень пародийности South Park: The Stick of Truth или, например, Penny Arcade Adventures, но и в Goliath иногда улыбка «вдруг коснётся ваших глаз».
Goliath обзор игры
Выставка достижений народного хозяйства…
Имидж — ничто. Репутация — всё!

То же самое с моральным выбором и нелинейностью. Новосибирская Whalebox Studio, понятно, не BioWare и не Obsidian, но она старается… Как правило, решения несложные, без длинных ветвлений, и основаны на том, каким мы хотим видеть Громова. Либо он не обращает внимания на беды жителей и ведёт себя, мягко говоря, некрасиво, либо наоборот. Например, Громов встретит сталевара, брат которого завёл себе зверушку — мерзкого болотного монстра и теперь живёт в уединении. В ходе выполнения квеста, пока мы кормим существо, то растёт и съедает хозяина. И дальше уже вы сами решаете, рассказать правду или обманом вытягивать из «квестодателя» деньги — якобы по просьбе брата.

Кроме того, можно пытаться хамить и дерзить в диалогах или, например, украдкой напасть на лису-охранника, чтобы поживиться содержимым сундуков. Всё это снижает репутацию, но её можно достаточно быстро поднять, выполняя типовые квесты по доставке ресурсов. Где-то в середине игры начнётся война фракций, и нам придётся принять чью-то сторону. Ну а в финале решается, какая из трёх группировок поможет Громову добраться до цели.

Робот за работой

А вот в самом игровом процессе выбор поначалу невелик. Всю дорогу мы сражаемся и что-то рубим, колем, отрываем и собираем. А потом пускаем все эти камни, ветки, брёвна, слизь, шкуры, когти, слитки, уголь, грибы, ягоды и так далее либо на создание/починку голиафов и оружия для них, либо на производство ещё более продвинутых ресурсов, либо на изготовление всяких полезных предметов, зелий и масел, которые можно использовать в бою.

Правда, предварительно нужно поставить на своей базе (опять же за собранные ресурсы) специальные постройки: лабораторию, где варятся те же зелья и масла, гараж для голиафов, оружейную для «крафта» всевозможных мечей и арбалетов. И постепенно эти постройки вы должны улучшать.
Goliath обзор игры
Вылезти из голиафа и переключиться на Громова стоит, если вы хотите незаметно пробраться куда-то.
А вот со сражениями всё уже не так просто, как кажется. Изначально доступен самый простой, деревянный голиаф. Но по мере прохождения открываются новые типы мехов — каменные, железные и кристаллические. Все они отличаются не только умениями, которые можно использовать в бою, но и устойчивостью к среде и специализацией. Например, железный голиаф наносит очень большой урон в ближнем бою, но восприимчив к среде — ржавеет под дождём, притягивает молнии. А вот кристаллический, наоборот, слишком хрупок для рукопашной, но издали очень больно кидается шаровыми молниями и взбадривает врагов электричеством.

Голиафов много не бывает

В зависимости от того, из каких запчастей вы собираете своего голиафа (есть голова, туловище, руки-ноги), получаются разные подтипы меха, например огненный или снежный. И они тоже по-разному реагируют на среду и погодные условия. Деревянный рискует загореться от перегрева в пустыне, а вот в воде он, наоборот, регенерирует. Огненный же в воде и в холодных локациях не восстанавливается, зато на жаре практически неуязвим (если только не бить его холодом!) и может поджечь врага.

Вот тут и возникает выбор, какого голиафа, когда и как использовать, какое оружие и с каким стихийным уроном ему подобрать. Переключаться между махинами разрешают прямо в сражении. А ещё лучше, если получится собрать команду из нескольких гигантов, которые будут бегать за вами и сражаться автономно.

В целом драться, «качаться», мастерить и исследовать придётся много. Даже на сороковом уровне тут можно испытывать проблемы с очередным сюжетным «боссом». Поэтому авторы разрешили свободно перемещаться между осколками и возвращаться в уже открытые миры, чтобы насобирать ресурсов и «подкачаться» на более слабых монстрах.
Goliath обзор игры
У каждого типа голиафов — свой набор боевых умений.
***
Фактически единственная проблема Goliath — техническая реализация. Сразу после релиза в Steam обнаружилась масса проблем, включая «вылеты» и даже отсутствие звука, из-за чего разработчикам пришлось отменять выходные, готовить патчи и переводить всё на новую версию движка Unity. Впрочем, большинство болячек новосибирцы уже вылечили, и теперь можно признать: Goliath — игра интересная, большая, яркая, с неплохим юмором и оригинальной концепцией, которая доказывает, что русские делают ещё что-то помимо онлайновых и мобильных приложений.

Плюсы: оригинальная концепция; нелинейные квесты, с юмором и моральным выбором; подробный «крафт»; разные типы голиафов с уникальными особенностями; зрелищные и порой непростые сражения; свободное исследование мира.
Минусы: технические огрехи и баги.
Комментарии (13 шт.)
Весьма и весьма недурно. Стоит взять игру на заметку.
Игра действительно затянула, ну блин из-за технических проблем дофига проблем было. Но пацаны с Новосибирска молодцы все равно.
Лайк за Новосибирск. Пацанам респект и баблевича… чтобы игру побольше народу купило. Автору — спасибо за статью.
После этого видео я сразу ж вкинул им 2 тыс рублей, и сделал предзаказ в стиме.
Это просто самая крутая реклама игры.
скрытый текст
А неплохие у них рекламщики xD
Вспомнилось видео, где читающие бабы сидели на вибро — креслах и оргазмировали пока читали.
То чувство, когда видишь студию разработчиков каждое утро перед парами )
Реально — ни чем не хуже игр западных разработчиков, такого же класса.
Можно уже испытать чувство гордости за наших? Хоть немного? Ну пожалуйста… А то очень хочется)
Игра очень заинтересовала, но остался вопрос. В неё можно с другом по сети поиграть?
можно, ну разрабы в интервью обещали кооп.
Скоро ли будет обзор на дум? Кто им занимается? Очень интересно посмотреть
обычно жду на стиме распродажу, а тут решил поддержать наших рублем, купил за полную цену. спасибо за инфу и обзор:)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑