Количество игр про выживание и поиск ресурсов так велико, что любой похожий проект с «крафтом» и хиленьким главным героем автоматически начинаешь причислять к очередной суровой «песочнице». Те, кому этот жанр не по душе или уже приелся (что немудрено!), пробегут мимо и рискуют не заметить что-нибудь действительно необычное, интересное. Например, юмористическую action/RPG про роботов и зверей, разработанную в Новосибирске.
Остаться в живых?
Впрочем, авторы Goliath и сами поначалу словно специально водят нас за нос. Начинается игра с того, что самолёт, на котором летит главный герой, субтильный юноша по фамилии Громов, терпит крушение над неизвестной местностью. Придя в сознание, Громов обнаруживает себя с топором в руке где-то в лесу и видит сияющую над головой надпись: «Продержись до прихода подмоги».
Ему тут же предлагают рубить деревья, собирать брёвна и ветки, стрелять по каким-то птицам и разводить костёр, где можно, например, поджарить грибы и превратить ветки в уголь. Кажется, всё ясно — сейчас ещё скажут про необходимость вовремя кормить и поить Громова, укладывать его спать и следить за тем, чтобы он не подхватил «ангину, скарлатину, холерину, дифтерит, аппендицит, малярию и бронхит»…
Однако в этот момент выясняется, что вторая фамилия Громова, кажется, Кулибин. Он умеет мастерить из подручных материалов механических голиафов, в кабине которых нашему герою не нужно беспокоиться о пропитании, сне и болячках. Все его мысли — о том, как отсюда выбраться и найти второго пилота. А для этого придётся исследовать странный, разбитый на осколки мир, знакомиться с его жителями и втираться в доверие к представителям разных фракций.
Люцефред и Голиаф
То есть игра быстро превращается из однобокой «выживалки» в полноценную action/RPG, в которой помимо разветвлённой системы «крафта» есть и «прокачка», и сражения, и многочисленные квесты, и диалоги, и даже юмор вперемежку с моральным выбором.
К юмору располагают и полумультяшная стилистика Goliath в духе Borderlands, и подбор местного разумного населения, с которым Громову приходится иметь дело. Путешествуя между осколками, он встретит прямоходящих лисиц из Лесного братства (этакие местные эльфы), пузатых сталеваров во главе с их лидером по имени Люцефред. И познакомится с сектой религиозных роботов-учёных, которые верят в Создателя Механизмов и, понятно, сразу же причисляют к таковым и Громова с его голиафами ручной работы.
Нам нужно узнать секрет каждой из трёх фракций и стать для них своим. А для этого придётся повышать свою репутацию, выполняя многочисленные задания, — работать под прикрытием на банду крысолюдов, где каждый считает себя самым большим и главным боссом, выуживать рецепт зелья у лисы-наркомана, помогать местным алкоголикам и футболистам и даже учить язык троллей. Это, конечно, не уровень пародийности South Park: The Stick of Truth или, например, Penny Arcade Adventures, но и в Goliath иногда улыбка «вдруг коснётся ваших глаз».
Имидж — ничто. Репутация — всё!
То же самое с моральным выбором и нелинейностью. Новосибирская Whalebox Studio, понятно, не BioWare и не Obsidian, но она старается… Как правило, решения несложные, без длинных ветвлений, и основаны на том, каким мы хотим видеть Громова. Либо он не обращает внимания на беды жителей и ведёт себя, мягко говоря, некрасиво, либо наоборот. Например, Громов встретит сталевара, брат которого завёл себе зверушку — мерзкого болотного монстра и теперь живёт в уединении. В ходе выполнения квеста, пока мы кормим существо, то растёт и съедает хозяина. И дальше уже вы сами решаете, рассказать правду или обманом вытягивать из «квестодателя» деньги — якобы по просьбе брата.
Кроме того, можно пытаться хамить и дерзить в диалогах или, например, украдкой напасть на лису-охранника, чтобы поживиться содержимым сундуков. Всё это снижает репутацию, но её можно достаточно быстро поднять, выполняя типовые квесты по доставке ресурсов. Где-то в середине игры начнётся война фракций, и нам придётся принять чью-то сторону. Ну а в финале решается, какая из трёх группировок поможет Громову добраться до цели.
Робот за работой
А вот в самом игровом процессе выбор поначалу невелик. Всю дорогу мы сражаемся и что-то рубим, колем, отрываем и собираем. А потом пускаем все эти камни, ветки, брёвна, слизь, шкуры, когти, слитки, уголь, грибы, ягоды и так далее либо на создание/починку голиафов и оружия для них, либо на производство ещё более продвинутых ресурсов, либо на изготовление всяких полезных предметов, зелий и масел, которые можно использовать в бою.
Правда, предварительно нужно поставить на своей базе (опять же за собранные ресурсы) специальные постройки: лабораторию, где варятся те же зелья и масла, гараж для голиафов, оружейную для «крафта» всевозможных мечей и арбалетов. И постепенно эти постройки вы должны улучшать.
А вот со сражениями всё уже не так просто, как кажется. Изначально доступен самый простой, деревянный голиаф. Но по мере прохождения открываются новые типы мехов — каменные, железные и кристаллические. Все они отличаются не только умениями, которые можно использовать в бою, но и устойчивостью к среде и специализацией. Например, железный голиаф наносит очень большой урон в ближнем бою, но восприимчив к среде — ржавеет под дождём, притягивает молнии. А вот кристаллический, наоборот, слишком хрупок для рукопашной, но издали очень больно кидается шаровыми молниями и взбадривает врагов электричеством.
Голиафов много не бывает
В зависимости от того, из каких запчастей вы собираете своего голиафа (есть голова, туловище, руки-ноги), получаются разные подтипы меха, например огненный или снежный. И они тоже по-разному реагируют на среду и погодные условия. Деревянный рискует загореться от перегрева в пустыне, а вот в воде он, наоборот, регенерирует. Огненный же в воде и в холодных локациях не восстанавливается, зато на жаре практически неуязвим (если только не бить его холодом!) и может поджечь врага.
Вот тут и возникает выбор, какого голиафа, когда и как использовать, какое оружие и с каким стихийным уроном ему подобрать. Переключаться между махинами разрешают прямо в сражении. А ещё лучше, если получится собрать команду из нескольких гигантов, которые будут бегать за вами и сражаться автономно.
В целом драться, «качаться», мастерить и исследовать придётся много. Даже на сороковом уровне тут можно испытывать проблемы с очередным сюжетным «боссом». Поэтому авторы разрешили свободно перемещаться между осколками и возвращаться в уже открытые миры, чтобы насобирать ресурсов и «подкачаться» на более слабых монстрах.
Фактически единственная проблема Goliath — техническая реализация. Сразу после релиза в Steam обнаружилась масса проблем, включая «вылеты» и даже отсутствие звука, из-за чего разработчикам пришлось отменять выходные, готовить патчи и переводить всё на новую версию движка Unity. Впрочем, большинство болячек новосибирцы уже вылечили, и теперь можно признать: Goliath — игра интересная, большая, яркая, с неплохим юмором и оригинальной концепцией, которая доказывает, что русские делают ещё что-то помимо онлайновых и мобильных приложений.
Плюсы: оригинальная концепция; нелинейные квесты, с юмором и моральным выбором; подробный «крафт»; разные типы голиафов с уникальными особенностями; зрелищные и порой непростые сражения; свободное исследование мира.
Минусы: технические огрехи и баги.
Лучшие комментарии
Это просто самая крутая реклама игры.
Faceless1992