3 мая 2016 3.05.16 17 40K

Battlefleet Gothic: Armada: Обзор

Количество игр во вселенной Warhammer растёт в геометрической прогрессии. Новые космические стратегии также выходят чуть ли не каждую неделю. А вот чтобы космическая стратегия во вселенной «вахи»… Такое случается, мягко говоря, нечасто. Battlefleet Gothic: Armada восполняет этот досадный пробел.

В «скирмише» и мультиплеере можно играть не только за Империю, но и за любую другую фракцию.
В «скирмише» и мультиплеере можно играть не только за Империю, но и за любую другую фракцию.

Стратегия и тактика

Игра основана на правилах суровой «настолки» Battlefleet Gothic из мира Warhammer 40K и точно так же рассказывает об истинно Готической войне, а именно о том, как Имперский флот пытается восстановить порядок в Готическом секторе, куда вторгаются Абаддон Разоритель, орки, хаоситы, эльдары и чёрт знает кто ещё…

Имперская кампания слегка напоминает космическую версию Total War. Есть глобальная карта, разбитая на разные звёздные системы, там с каждым новым нашим ходом появляются новые точки, куда вторглись враги Империи, и мы решаем, куда послать свой флот, чтобы показать гадам кузькину мать. И есть карта тактическая, на которой, собственно, и разворачиваются космические баталии. По их итогам (и в случае победы, и при поражении) мы зарабатываем определённое количество очков славы, за которые потом корабли можно «апгрейдить», изучать для них новые умения, «прокачивать» экипаж и увеличивать численность своей флотилии.

Другой вопрос, что в случае поражения риск новых вторжений возрастает, а с каждой захваченной врагами точкой увеличиваются и различные штрафы — повышается стоимость ремонта или усовершенствования кораблей, уменьшается скорость прироста опыта и так далее.

Они такие разные…

Главное блюдо и «настолки», и её компьютерной адаптации — это, конечно, сражения космических флотилий. Сказать, что они напряжённые и глубокие, — значит ничего не сказать! Даже на нормальном уровне сложности вы не раз и не два будете проигрывать поединки и оставлять захваченными целые системы — что уж говорить о «харде» или героическом уровне, созданном для настоящих имперцев!

Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!
Вовремя сделанный таран может решить исход всей битвы!

Дело в том, что в Battlefleet Gothic: Armada недостаточно просто выделить свою флотилию и натравить её на врага. У каждого судна, будь то линкор, крейсер или корабль поддержки, есть свои отличия в скорости, манёвренности и огневой мощи. Есть также набор активируемых умений — можно получать временные бонусы к точности или защите, становиться невидимым, запускать торпеды, поднимать в воздух истребители для охраны линкора, совершать варп-прыжки на небольшое расстояние, разбрасывать мины-ловушки. Разрешают даже посылать команды штурмовиков на вражеский борт, чтобы устроить там какую-нибудь диверсию, пожар или вывести из строя турель.

Но и просто вовремя активировать способности на паузе (время не останавливается, а замедляется), как в «Звёздных волках», тоже недостаточно. В тактической модели Battlefleet Gothic: Armada масса нюансов — как вы расставили флот перед началом драки, на каком оптимальном расстоянии ваши корабли пытаются расстреливать вражеские, из каких орудий: из бортовых или из носовых — и по каким системам будут бить в первую очередь… Можно, конечно, попытаться максимально настроить поведение ИИ и отдать бразды правления в его руки, но лучше и эффективнее всё делать лично.

Тактика побед и поражений

Особенно важно и в «настолке», и в компьютерной игре учитывать скорость, манёвренность и ту инерцию судов, с которой они движутся, чтобы вовремя остановиться, развернуться, поменять курс, зайти врагу в тыл, отойти на безопасное расстояние или, наоборот, рывком сблизиться, разрядить все орудия в борт, а то и вовсе пойти на таран. К слову, флот эльдаров — самый быстрый, а, например, корабли орков лучше подходят для штурма и тарана; различий между фракциями много, и их тоже приходится учитывать.

Ну и, конечно, важно грамотно развивать свой флот. Нужно не только разучивать новые умения и улучшать разные системы (двигатели, щиты, отсеки, корпус, орудия и так далее), но и «прокачивать» специалистов, которые служат на крейсерах и линкорах, — тут и техник, и навигатор, и стрелок, и другие товарищи офицеры. А ещё есть комиссар, чью ценность трудно переоценить — он снижает шанс того, что команда при определённых условиях выйдет из подчинения и попытается захватить судно. С другой стороны, в таком случае у вас всегда есть возможность просто ликвидировать предателя — в суровом мире Warhammer 40K это самый действенный способ.

Летающие готические соборы — это флот Империи.
Летающие готические соборы — это флот Империи.

В мультиплеере, где разворачиваются самые ожесточённые сражения один на один или два на два, важно также прятаться в туманностях, заманивать врагов в ловушки или в астероидные поля (там корабли получают урон) и вообще грамотно до поры до времени играть с противником в прятки.

Повод остаться

Несмотря на все сложности, на боль, унижения и страдания, с которыми многие, особенно новички, будут сталкиваться, пытаясь осилить Battlefleet Gothic: Armada, игра, безусловно, затягивает. И на то есть три причины. Первая — шикарные космические пейзажи, подробная детализация кораблей и вообще красочность, эпичность того, как выглядят баталии. Вторая — сама механика буквально вопиет о том, чтобы вы всё-таки разобрались, осилили, приняли вызов и доказали свою верность Императору!

Наконец, сюжет. Сценарий, понятно, не претендует на «Оскар» — всё вертится вокруг борьбы с жестокими инфернальными злодеями, которые пытаются захватить очередные Очень Важные Артефакты и сделать всему миру больно. Но то, как всё это подается, с какой суровостью, брутальностью и по-хорошему «ваховским» пафосом… В общем, атмосфера выдержана отлично!

К тому же сюжетные миссии интереснее обычных. Рядовые сражения проходят по нескольким стандартным сценариям — защита или перехват конвоя, похищение данных с вражеского корабля, уничтожение всех противников и так далее. А вот в сюжетных заданиях, которые случаются во время практически каждого хода на глобальной карте, происходят и более неожиданные вещи: однажды даже пришлось совершать планетарные бомбардировки в заданных квадратах над поверхностью. И даже если вы провалите важную сценарную миссию, игра на этом не закончится, однако ваше поражение в будущем приведёт к определённым последствиям. Но к каким именно — интрига.

Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.
Разные мины, ловушки и астероиды могут изрядно потрепать ваши корабли ещё до встречи с противником.

Battlefleet Gothic: Armada — необычная, достаточно подробная и в целом отличная адаптация популярной настольной игры. Можно, конечно, сетовать на бюджетные ролики, на громоздкий интерфейс и некоторое однообразие, но поклонники вселенной Warhammer 40K должны по достоинству оценить старания разработчиков передать всю глубину и сложность сражений космического флота в Готическом секторе. Да и все остальные ценители суровых тактических боёв — тоже!

Плюсы: глубокие по механике и увлекательные тактические сражения; подробная система развития флота; шикарные космические пейзажи; затягивающая сюжетная кампания с элементами нелинейности; отличный мультиплеер.
Минусы: громоздкий интерфейс; слабый ИИ наших подопечных, которым нужно постоянно указывать, что и как делать.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Battlefleet Gothic: Armada

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 апреля 2016
70
3.9
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какие-то странные, что видео, что текстовый обзоры.
Ничего не понятно про механику.
Ни слова не сказано про наличие\отсутствие разного расположения орудий(бортовые казематные, курсовые или башенные).
Ни слова про физику, возможности гравитационных маневров, инерции. И прочая.
Видно придется самому брать пробную версию на абордаж и уж только тогда решать себе покупать или забыть навсегда
Кто скажет в чем прикол с пустотными щитами кораблей?
В первые 5 секунд кораблю сносишь 100% щитов и 1\4 жизней, а потом минут 30 приходится его долбить, т.к. щиты каким-то неимоверным рандомом, то набираются, то опустошаются, но жизни не тратятся.
А потом когда жизней остается 40%, то они внезапно заканчиваются и корабль взрывается.
Честно говоря со вселенной Вахи только по книгам и статьям знакомлюсь, но по крайней мере не приравниваю книжные положения дел к бэку, т.к. в них идёт сильный разнобой в поведении и характеристиках разных сторон. Дико пропёрся от того, что рожу Магнуса описывают по разному, то у него глаз во лбу (привет «бэковая» флафф библия 2.1), то на месте одного глаза гладкая впадина, то рубец вместо того же глаза.
П.с. какой по вашему шанс встретить хотябы пару книг по вахе в Ашане?)
Да и еще по мимо этого русского языка не завезли даже сабы… И об этом тоже умолчали, хотя это тоже довольно важно на мой взгляд…
Забавно, что создатель настольной BFG похвалил эту игру, а довер... любители DoW с говном пытаются смешать.
Разработчики писали, что они появятся в ближайшем будущем. А язык тут элементарный, разобраться легко очень.
Именно. Мне DoW'ы честно говоря не вкатили. Но не поносить же игру из-за этого?
Прикол в том, что пустотный щит начинает защищать весь корпус и, как я понял, рассеивать урон по всему корпусу. В итоге мы наносим минимальный. В такие моменты в я начинал концентрировать огонь по системам и выбивать их. Ну это наблюдение. Так что точно сказать не могу. Сам играю за Эльдаров с тактикой захода в лоб и прохода на максимальной скорости в тыл.
Все просто, многие люди относящиеся к категории «Любители DoW» к настольной Вахе не имеют ни какого отношения и все их знакомство проходит либо по сериям игр(в худшем случае), либо по сериям книг( что уже лучше), поэтому так и происходит. Ну лично на мой взгляд)
Хреново когда обзор на игру по популярной вселенной пишет рецензент, ничего не знающий об этой самой вселенной.
А почему по книгам знакомиться лучше? Видеоигры по идее больше на настольные игры же похожи.
Любители ДоВ многие игры по вахе поливают говном, а все потому что им подавай масштабную стратегию с отстройкой базы и всего такого.
Ближайшее Dlc добавит нас некронов, так что приготовьтесь скоро мы вам покажем.
Ну я начал знакомство с Warhammer 40000 с DoW и battlefleet gothic armada мне понравилась, так что не надо говорить что все фанаты DoW обсирают её.
Я и не обобщаю. Разница между фанатами и фанатиками таки есть. Однако фанатики на такое слово явно обидятся.)
А в книгах в мире Вахи тоже плоский космос?
То есть ты не подразумевал что все фанаты и фанатки Dawn of War хейтят данную игру.
Читай также