Меню
StopGame  Обзоры игр Samorost 3 Обзор

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

Samorost 3: Обзор

Samorost 3
Игра: Samorost 3
Платформа: Android, iOS, Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 24 марта 2016 г.
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Актуально для платформы: PC

Так уж получается, что именно в Чехии особенно много сюрреалистов. Можно вспомнить таких корифеев жанра, как Йозеф Шима (Josef Sima) и Ян Шванкмайер (Jan Svankmajer), а в 30-е годы прошлого века даже была создана группа «Чешские сюрреалисты». Якуб Дворски (Jakub Dvorsky), лидер студии Amanita Design, продолжает эти традиции. Но переносит их не только на холст или экран, но и в пространство видеоигр. Его дипломная работа в пражской Высшей школе прикладного искусства была не картиной или анимационным фильмом, а именно игрой, что немало удивило преподавателей и заставило их снизить оценку до четырёх баллов. Тем не менее Samorost в 2003-м году стала локальной сенсацией и фактически породила отдельный жанр этаких минималистских квестов. Потом ещё были вторая часть, Machinarium и Botanicula и множество последователей и подражателей. Но сам Якуб по-настоящему вернулся в индустрию только с выходом Samorost3.
Samorost3 обзор игры
После завершения сюжетной линии можно свободно перемещаться между всеми планетами и выполнять какие-то действия/решать загадки, чтобы открыть все достижения.
Гномик в космосе

В Samorost Дворски фактически придумал собственную версию «Маленького принца»: посреди бесконечного чёрного космоса левитируют странные планеты, на одной из которых живёт смешной гном в колпаке и валенках. При этом большинство планет, комет и астероидов — крошечные. В первой части гномик должен был спасти родину от столкновения с астероидом, во второй — найти собаку, похищенную инопланетянами.

Механика была подчёркнуто незамысловата (кто-то скажет, что даже примитивна), но интересные загадки, музыка и необычный визуальный стиль всё искупали. Странные здания, сомнительного назначения механизмы, улитка с молотком, белка с лицом девушки — игры напоминали то ли сказку, то ли сон.

Постоянность Дворски

Конечно, за те годы, что прошли с момента официального анонса Samorost3 в 2013-м году, да и с релиза первой части, в жанре многое изменилось. Даже в Machinarium и Botanicula появилось множество элементов современных квестов и адвенчур. А вот в своей новой работе Якуб принципиально игнорирует всё это: спустя тринадцать лет перед нами всё та же трогательная история в минималистских тонах, где космический корабль можно построить из ванны и пластиковой бутылки, редкие диалоги заменяют картинками, а большинство действий игрока сводится к «кликанью» по активным точкам.

Да, появилась возможность иногда взаимодействовать с окружением с помощью предметов, но таковых, как правило, не больше двух. Полноценного инвентаря по-прежнему нет — как и мини-игр, спецспособностей, перемещений во времени, переключения между персонажами и всего прочего, чем сегодня так любят наполнять квесты.

Разве что масштабы выросли — в третьей части больше тридцати экранов против семи в каждой из двух предыдущих, а на прохождение уйдёт уже часов 5 — 6, а не 1 — 2, как раньше. Да и сюжет получился более… масштабным, что ли. Посетив девять уникальных планет, наш гном в колпаке должен в итоге победить огромного железного дракона — руками приличных размеров робота, чем-то смахивающего на переевшего гормонов роста Бендера из «Футурамы».
Samorost3 обзор игры
На экране тут постоянно что-то движется, пищит, выражает эмоции и хлопает глазками.
Сюр, бред, сон или сказка?

Понятно, что такие игры — не для всех. И для кого-то увеличение масштабов в данном случае означает лишь увеличение «бреда, наркомании и извращённой логики, а точнее, её отсутствия». Зачем совать ключик в пузо какого-то насекомого (!), зачем давить пузыри на панцире огромной черепахи (!!), почему мы должны заставлять петь трёх странных крокодилов, дирижируя ими с помощью камышей (!!!)? К чему всё это и что здесь вообще происходит? Может быть, не зря тут везде полно огромных грибов (да и amanita — это, если что, мухомор)?

Проще списать всё на то, что авторы чего-то переели. Сложнее понять, простить и принять весь этот окружающий сюр и фантасмагорию. Но если уж вы приняли, то перед вами откроется удивительный, необычный и крайне интересный мир, который живёт, дышит и постоянно чем-то поражает, благо картинка стала ещё детальнее, сочнее и красивее. Ну а в поисках ускользающей логики теперь всегда можно обратиться к книге с подсказками.

А вот действительно немного напрягает то, что многие загадки по сути своей не изменились со времён первой части. Мы, например, всё так же на протяжении всего прохождения заставляем всяких козявок-букашек петь, дирижируем ими и играем в местный аналог «Угадай мелодию» (точнее, надо не угадать, а запомнить и повторить). К слову, повторов много — не раз и не два наш гном будет дёргать за усики жуков, бегать туда-сюда и прикладывать свою трубку к разным существам и даже неодушевлённым предметам, чтобы вызвать их дух и получить какую-нибудь информацию.
Samorost3 обзор игры
Людям, страдающим боязнью насекомых, в этой игре придётся несладко…
***
Впрочем, Samorost3, как и прошлые игры Якуба Дворски и компании, не о загадках и даже не о жуках-кометах, поющих крокодилах и писающих животных. Они о том, как маленькие, но храбрые герои бросают вызов, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам и совершают какое-нибудь экзистенциальное путешествие, полное опасных и забавных ситуаций, удивительных существ, грусти и юмора. И вот за то, что авторы спустя столько лет снова подарили нам такое путешествие, им хочется сказать огромное спасибо. И пожать ногу.

Плюсы: удивительный мир; серьёзно возросший масштаб; необычные загадки и ситуации; живая картинка; обилие разнообразной музыки.
Минусы: некоторые загадки по своей механике мало отличаются друг от друга; встречаются повторы и излишняя беготня между локациями; логика порой слишком уж странная или вовсе отсутствующая.

Комментарии (15 шт.)
Это ж сколько лет прошло. Хоть и не любитель серии вообще никак, но нотка ностальгии промелькнула. Надо бы поиграть. Спасибо, что освежаете память
Необычайно добрая, стильная и обаятельная игра. При всем этом она дарит эмоции, которые в современных играх не найти. И все это она делает без слов. Совсем. Только музыкой и картинкой.

P.S. Хочу, чтобы мои дети играли в такие игры в будущем в школе. Серьезно. Читали Экзюпери и играли в Саморост.
Ну, вот и дождались третьей части. Теперь можно запастись терпением и начать ждать продолжения Machinarium. Возможно, что лет через пять нас порадуют анонсом :-)
Жаль игра так слабо продается сейчас только 12,960 ± 2,730 продано в стиме.
Жанр не очень популярный.
И еще цена. Многие скидок ждут.
Ну вот цена для ценителей как раз и не главное, а вот остальных людей отпугивает конечно. Вот человек не против с игрой ознакомиться, а цена кусачая… вот и пролёт мимо кассы, к сожалению(.
Ознакомиться можно с предыдущими саморостами, третий особенно не отличается от них, только продолжительностью.
Это тот самый случай когда покупаешь игру, чтобы разработчик получил материальную благодарность.
Игра чувство, игра эмоция. По ощущениям (не по принципу) напоминает волкинги, типа Dear Esther. Когда через некоторое время игры обнаруживаешь себя по самые уши в выдуманном автором мире. А какая музыка создающая то самое настроение! На такое способен, разве что, ну… Марк Морган.
В игру я уже поиграл и успел
спойлер концовки
в конце зверзки разорвать робота-злодея на две половинки:)
Причем прошел с удовольствием (общий наркоманский стиль мне близок). Конечно все в этом мире субъективно, оспаривание выставленной оценки бессмысленно, ведь это личное мнение автора, а сколько людей, только и мнений. Вот мое: оценка изюм, выставляется играм которые действительно поражают, заставляют ими изумляться и проходить их неоднократно, выискивая что-то эдакое-новое незамеченное при первом прохождении. При всей своей стильности, ностальгичности и обаятельности Саморост 3 имеет ряд очевидных недостатков. Это самокопирование, однообразие и примитивность игрового процесса (об этом Кирилл упоминал). В целом мир не затягивает и не влюбляет в себя. Проходил за несколько подходов ибо процесс быстро утомлял. Это не глобальный проект, приятное и милое возвращение в эту необычную вселенную. За такое хочется авторов от всей души похвалить и пожать им ногу, но никак не изумляться…
Выставлять Изумительно квесту с убогими задачками и примитивным сюжетом — непрофессионально. То есть оценка тупо за графон. Своих денег эта безделушка не стоит. Просили бы руб 200 — может продажи были бы получше. Жадность фраеров сгубила.
п/с Машинариум в свое время прошел с удовольствием.
Ну хоть не я один заметил то, что это не квест, а просто набор триггеров и кат-сцен.

Тащемта, и предыдущие саморосты были такими-же, так что претензий нет, но называть это квестом или адвенчурой, вот так нельзя делать.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Не соглашусь. В конце концов, в Машинариуме сложные головоломки были только в самом конце — над задачками в мозговом центре пришлось попотеть. А остальное проходится примерно так же легко, как и в саморосте. Но атмосфера у самороста куда глубже, самобытнее, стилистика — шедевр.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд?!
Индикатор | Сегодня, 07:36
Наверх ↑