14 марта 2016 14.03.16 44 42K

Deponia Doomsday: Обзор

В 2012-м году, когда Daedalic Entertainment выпускала первую часть Deponia, никто и предположить не мог (включая самих разработчиков), что из этой трилогии получится один из лучших юмористических квестов в истории. Одно из свидетельств такой популярности — бурная реакция поклонников на финал Goodbye Deponia. Прощание с хулиганом и циником Руфусом получилось настолько эмоциональным и печальным, что впору было писать петиции с требованием изменить концовку. Немцы, очевидно, тоже чувствовали это и решили… нет, не переписать её, а, оставаясь верными своим принципам, выстроить вокруг этого финала совершенно новую игру.

Вот что значит человек-катастрофа!
Вот что значит человек-катастрофа!

Назад в будущее

Тем, кто по каким-то странным причинам ещё не в курсе, напомним краткое содержание предыдущих серий. Человек-катастрофа, циник, самовлюблённый эгоист и неформал Руфус жил на планете-свалке Депония, где одни прозябают внизу, в мусорном городе под названием Кувак, а другие наслаждаются жизнью в верхнем Элизиуме. Однажды он осуществил-таки свою мечту, добрался до Элизиума, попутно разнеся половину родного города, встретил прекрасную девушку Гоал и после череды невероятных приключений, бесчинств, актов вандализма и самоклонирования спас всё же Депонию от неминуемой гибели — правда, очень дорогой ценой.

Спустя три года после Goodbye Deponia оказалось, что Руфус сказал нам не «прощай», а «до свидания». Фактически без анонса и без предупреждения вышла Deponia Doomsday, где мы снова встречаемся с этим очаровательным прощелыгой. Правда, встреча получилась очень странной. Вся игра — одна сплошная пародия одновременно на «День сурка» и «Назад в будущее». Вместе с Руфусом, Гоал и путешественником во времени Мак-Хрониклом мы исказили пространственно-временной континуум и теперь вынуждены раз за разом переживать одни и те же события, один и тот же кошмарный сон, прокручивать всё тот же финал трёхлетней давности, перемещаться из прошлого в будущее и обратно, чтобы изменить что-то и разорвать этот порочный круг.

Смехопанорама Руфуса

Звучит это, однако, куда серьёзнее, чем играется. Руфус — всё тот же самовлюблённый циник и лоботряс. Он ломает всё, к чему прикасается, а в видении будущего апокалипсиса его больше всего волнует то, что он зачем-то отрастил усы. За три года Daedalic Entertainment не то что не растеряла чувство юмора, а даже приумножила его. Откровенно плоских шуточек и острот ниже пояса в Deponia Doomsday в разы меньше, чем в прошлой игре. Зато уже с первых минут Руфус начинает охотиться за розовым слоном и в итоге принимает за него собственную тёщу в импозантной пижаме.

Мини-игры при желании можно пропустить.
Мини-игры при желании можно пропустить.

И далее всё в таком же духе: Руфус помогает с депиляцией суровому викингу, разговаривает с цветком, похожим на Элвиса Пресли (Elvis Presley), убеждает арахисовые орешки пожертвовать собой ради масла, бреет бороду из пчёл, выводит новые породы животных из разных генетических кодов, общается с собственным двойником и даже читает лекции студентам…

Концентрация шуток, забавных ситуаций, смешных диалогов и уморительных комментариев зашкаливает. Во многом это связано с тем, что Deponia Doomsday по сравнению с предыдущими сериями стала квестом более лаконичным и сконцентрированным — больших локаций и пустопорожних перебежек туда-сюда здесь меньше, зато действия и здорового смеха — больше.

Мини-игры и макси-логика

Это, конечно, сказалось и на игровом процессе. Странная, причудливая и забавная логика, свойственная всем квестам от Daedalic, никуда не делась — здесь можно сделать наушники из картошки, сфотографироваться с шаром для боулинга, использовать домашние тапочки для массажа и так далее. Но в целом из-за того, что локации стали меньше, а сама история и действие — лаконичнее, в Deponia Doomsday куда реже впадаешь в состояние фрустрации, силясь понять, чего и зачем от вас хотят. Кто-то скажет, что всё стало проще, а кто-то возразит, что понятнее и логичнее.

Зато на этот раз намного больше мини-игр — от забавной версии крестиков-ноликов до стилизации под тир и 8-битные пошаговые стратегии. Появились даже QTE, но тут авторы не пытаются следовать моде, а иронизируют над ней в своём стиле.

Диалоговых загадок много, и большинство из них весьма нетривиальные.
Диалоговых загадок много, и большинство из них весьма нетривиальные.

Авторы Deponia постоянно экспериментировали с подачей, цитировали и пародировали кучу фильмов, давали массу отсылок к современной политике и культуре, а сам Руфус то и дело весело ломал «четвёртую стену», напрямую обращаясь к игроку по ту сторону экрана. И в Deponia Doomsday это безумие достигает своего пика. Перед нами фактически не четвёртая часть или эпилог, а этакая шутка, игра в игре, которая взахлёб цитирует саму себя, по десять раз прокручивает свой же финал трёхлетней давности и издевательски заставляет задуматься: а не приснилось ли нам и Руфусу всё это? Шутка, надо признать, удалась.

Плюсы: море юмора; более логичные загадки; обилие забавных мини-игр.
Минусы: местами логика и чувство меры всё-таки подводят авторов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Deponia Doomsday

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
1 марта 2016
521
4.2
318 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличная игра, вчера купил, не пожалел о покупке. =)
Вау как много минусов, вот за что я люблю системы рейтинга так это за то, что каждый может влепить ± с формулировкой -«Потому что так царь решил». А теперь сиди тут и думай, в чем же я тупой дурак неправ, где и кого я оскорбил, и не сожрали я в процессе этого страшного оскорбления чью то собаку.
Я знаю, что отвечать на комментарии через 4 года — дурной тон, но так уж получилось, что именно сейчас я добрался до этой игры и решил посмотреть, что о ней думают другие игроки, и ваше мнение как раз совпало с моим. Кстати, на эту тему в игре как раз иронизирует пророк, который пишет заповеди в камне. Что то в духе: «Я тут написал три заповеди, но осталась недосказанность и все просят продолжения, вот решил написать ещё одну, назову ее заповедь три с половиной».

Жаль, что и это комментарий почти никто не увидит.
отличная серия игр от отличной студии. был бы так же рад увидеть продолжение The Night of the Rabbit.
Ни разу не сомневался, что «Депонию» продолжат — слишком уж тролльская песенка была в конце третьей части про то что «это конец, однозначно конец, и продолжения не будет, даже не надейтесь». Имхо, вышло несколько неоднозначно. С одной стороны, это вся та же «Депония», веселая и безбашенная, да и вообще подход к дизайну квестов «в стиле Руфуса» в своем роде уникален и еще долго не приестся, но с другой стороны, соглашусь с комментатором выше, вся игра — сплошной троллинг про то, что что концовка третьей части самая правильная, терпите это. И в общий сюжет серии эта часть по сути ничего не вносит, да и вообще в конце путаешься во всем этом нагромождении временных парадоксов, и теряешь нить повествования. В итоге — как для серии возможно что не лучшая часть (лично мне больше всего нравится вторая), но если сравнивать с положением вещей в жанре в целом, то тут соглашусь с «изумительно». Ну и ждем, что будет дальше. Не думаю, что это последняя часть — не станет Даэдалик рубить самую успешную свою серию.
Долго откладывал, но все же прошел. И вот какой момент заметил. такое ощущение, что авторы специально сделали эту игру, на возгласы о неподходящей концовки, тем самым показали, что может случиться, если эту концовку поменять. У истории должен быть конец, у Депонии это смерть Руфуса и если этого не произойдет, то история не сможет закончиться правильно, в следствии чего и появились все эти временные парадоксы. Как мне кажется сценарий этой части и повествует о вмешательстве в него с целью создания хорошей концовки и то как история на это отреагировала (от этого и отмеченные выше “четвертые стены”), да и певец появился только в начале, спев именно о конце. Немного поискав, не заметил похожей мысли в интернете (наверно слишком мало искал), в основном обсуждают эту часть как полноценное продолжение истории, хоть и созданную ради фанатов. Получается в каком-то смысле посыл – не надо искать ненужных продолжений, а просто наслаждайтесь хорошей историей от начала и до конца. Жаль, что этот комментарий почти никто не увидит… полгода уже прошло… Но надеюсь, те, кто его прочтут, по-другому посмотрят на сценарий этой игры и многих других произведений…

Спустя ещё 4 года...

Я увидел Ваш комментарий и он, чёрт возьми, правильный. Я всё время негодовал от концовки оригинальной трилогии, плакал, молил, чуть ли не жертвоприношение хотел осуществить.

Но затем успокоился. Подумал и понял… что спрошу мнение у своего друга. И он ответил: Руфус не был бы счастлив, получив свое. Он бы продолжил заниматься чем угодно. И порушил бы Элизиум. И Гоал. Именно об этом и была история. И изменить финал было бы странно и неуместно.

Помню в первой части надо было продырявить одной штукой другую штуку. А я на этой штуке все перепробовала, кроме нужной штуки. Не выдержала и посмотрела в прохождения. Потом очень обидно было, ведь там даже никакой загадки не было.
я не хочу вступать в спор, кто прав… но по поводу доисторической части если соединить начальный ролик+предпоследние сцены+титры… ну там хочешь не хочешь некоторая аналогия проводиться… Если честно, эти временные петли/штаны/дыры меня вконец запутали ))
Именно поэтому я перестал комментить на СГ вообще. Сейчас вот за этот коммент словлю минус и лишний раз докажу несостоятельность подобной системы оценок.
А, так я и не хотел спорить, просто люблю распутывать эти игры со временем) В любом случае, логика слабо вписывается в эту игру, так что если захотят сделать продолжение, то конечно найдут за что зацепиться.
Ну вообще они все неплохо подытожили, если учесть какой звездец происходил в сюжете. Но несостыковок все равно не избежали. Например, откуда взялась старая Гоал, если она либо падает вниз, либо ее отправляют обратно в элизиум. Но двух Гоал точно не было. Руфус, который залез на заднее сидение в некотором роде замкнул петлю и предотвратил появление в сюжете второй Гоал и вообще все сюжетные развязки с момента как мы появляемся в душе рядом с ее отцом (в том числе часть с заморозкой и спасением от взрыва). Эпизода с динозаврами вообще не должно существовать. Он есть, чтобы игроку было проще понять развитие событий, но произойти он не мог. Они там даже сами говорят «к чему ты ведешь этот рассказ, если нам отсюда не выбраться». То есть спрятавшийся Руфус на самом деле не мог попасть туда, потому что в любом случае должен упасть вниз, а с его переломанными костями шансов выжить конечно маловато. Таким образом остается одна Гоал, два Руфуса (первый — из основной трилогии и второй — полудохлый), ну и слоны, которые в итоге возвращаются домой. Хотел в пару строчек уложиться, но тут как понесло :/
А с концовкой, как мне кажется, тут был как раз тот случай, когда комедию стоило оставить комедией. Они через такое прошли и все напрасно. Это как раз тот момент, когда больше рад шаблонному хэпиэнду.
Отличный обзор, все так как есть, но что делать с этой личинкой!
о так я не спрашивал а подчеркнул суровую бытность… о банан
Странная концовка. Такое ощущение, что нас ждёт еще часть за Гоал.
я тоже, просто на всякий случай, не хотелось влезать в интернет спор))) полностью согласен с последней мыслью! ;-)
Вот и мне не понятно. Та же фигня.
местами логика и чувство меры всё-таки подводят авторов

А мне показалась, что в этой части как раз более логичными стали загадки…
Но Депония Форева! Жду 5-ю часть ))
Увидел рисовку Гоал в обзоре и решил попробовать игру. Получил море позитива, но концовка все равно как будто не к месту. Во всех частях был такой веселый настрой и даже апокалипсис с мусорной едой и кучей приятных заболеваний у них выглядит смешно, а финал — будто концовку биошока или посмотрел (даже Комстоку место нашлось:) ). Но там то она аутентична. С середины начинаешь понимать, что сюжет ни чем хорошим не кончится и финал встает на свое место. Тут же всю игру смотришь как герой летает на огромных пилах и падает с двадцатиметровой высоты в гору доисторических шприцов ни дернув глазом, а под конец такой облом. Нет, концовка хорошая. Я даже рад, что разработчики перестали бояться вставлять грустные концовки. Спрашивается, как еще пронять уставшего от хэпиэндов игрока. Но не в юмористическом же блин квесте. Тут она как собаке пятая нога — нестандартно, но не к месту. Однозначно, нужно продолжение. Могут конечно попробовать и без Руфуса, но он все же костяк этой истории. В конце концов, он летел вниз рядом с огромным тросом, а жесткую посадку нам не показали.
Твое мнение не совпало с большинством. Все просто. Забей.
Читай также