12 марта 2016 12.03.16 19 48K

The Flame In The Flood: Обзор

«Очередная игра про выживание» — это точно не про The Flame in the Flood. Во-первых, сделали её люди, которые когда-то вместе с Кеном Левином (Ken Levine) работали над серией BioShock, а это, сами понимаете, уже гарантия неординарности. Во-вторых, это фактически музыкальная игра — в том смысле, что музыка здесь играет огромную роль в создании общей атмосферы, настроения. А записал её специально для The Flame in the Flood (и точно так же назвал свой альбом) один из самых популярных современных фолк-музыкантов Чак Раган (Chuck Ragan). Наконец, это не только типичный survival про сбор ресурсов, охоту и голод — это ещё и симулятор выживания на плоту.

Название студии The Molasses Flood отсылает к известному инциденту, когда в 1919-м году в Бостоне случилось так называемое карамельное наводнение — на местном пищевом заводе лопнула цистерна, и 8 700 кубометров чёрной патоки, снеся с путей поезд, затопили городские улицы. А группа Чака Рагана называется Hot Water Music. В общем, вы поняли, почему и игра у этих людей получилась про воду и про потоп…

Здесь часто бывает холодно, мокро, темно и страшно.
Здесь часто бывает холодно, мокро, темно и страшно.

Мой маленький плот

Мы не знаем почему, но Америку тут стремительно затапливают реки. Города смыты, на поверхности остались лишь островки былого великолепия, где можно найти ресурсы, пропитание и где много-много диких зайцев, волков, кабанов и медведей. Между этими островами всю дорогу и перемещается наша героиня, хрупкая девочка по прозвищу Скаут, рядом с которой всё время находится её верный друг и одновременно ходячий, точнее, бегающий и лающий, инвентарь — пёс по кличке Эзоп.

Перемещаются они на плоту, и поначалу главная трудность тут не обеспечить девочку сном, едой и питьём, а элементарно доплыть до какого-нибудь острова, где можно высадиться. Река неумолимо несёт вперёд, периодически ускоряется и затягивает в потоки, по пути постоянно встречаются какие-то препятствия — остовы машин, брёвна, торчащие камни и так далее. Да ещё и управление, мягко говоря, специфическое.

Сладить с ним — главный залог выживания в The Flame in the Flood. Если не получится — будете постоянно промахиваться мимо нужных островов, разбиваться, тонуть и материться. Львиная доля претензий к игре у тех, кто ставит ей не самые, скажем так, хорошие оценки, связана именно с управлением на воде.

Дама с собачкой

Если же сладите с плотом и не бросите в сердцах игру, то вам откроется удивительно атмосферный и необычный «сурвайвл». Всё вроде тут как везде. Вы уже поняли, что наша Скаут должна периодически есть, спать и пить. Кроме того, она может промокнуть под дождём и замёрзнуть (отслеживается температура тела), подхватить какую-нибудь болячку, если съест не то или выпьет грязную воду. Она будет слабеть от кровотечения и хромать на обе ноги, если вышеупомянутые волки, кабаны и медведи нанесут ей травму. А защищаться от зверья на первых порах и нечем — приходится просто убегать.

У каждого островка своя «специализация» — где-то можно разжиться лекарствами, где-то всегда есть костёр, а где-то — станция для «апгрейда» плота.
У каждого островка своя «специализация» — где-то можно разжиться лекарствами, где-то всегда есть костёр, а где-то — станция для «апгрейда» плота.

Поэтому первым делом мы набиваем карманы всем подряд — какими-то корнеплодами, одуванчиками, банками, тряпками, гайками и прочим. А то, что не помещается, суём в сумку Эзопу. Или перебрасываем на плот. Потом из этого нужно что-то мастерить и готовить. Скаут должна присесть у костра (или развести его сама), чтобы согреться, сварить лечебный чаёк или поспать. Также разрешают заночевать в каком-нибудь трейлере или заброшенном здании, подходящем для этого.

Постепенно мы разучиваем новые чертежи и рецепты, позволяющие смастерить факел, лук для охоты, молот, кремень, ловушку на тех же зайцев, кабанов и волков, изготовить пенициллин для лечения хворей, шину или повязку, расширенный подсумок для хранения предметов и так далее. Кроме того, нужно всячески улучшать плот, искать для него новые чертежи и материалы для ремонта.

В сюжетной кампании нужно последовательно преодолеть десять регионов (примерно за месяц), в бесконечном режиме, понятно, надо выживать как можно дольше.

Дьявол в деталях

Всё, повторим, знакомо. Но есть в The Flame in the Flood своё очарование. Во-первых, тут много интересных деталей, из которых складывается уникальный почерк игры. Над девочкой постоянно кружат и надоедают карканьем вороны, но она может прогнать их палкой. Эзоп предупреждает лаем об опасности или о том, что он нашёл что-то интересное. А после смерти всё, что вы успели перенести в его сумку, будет доступно и на старте нового прохождения.

Перед смертью у вас будет какое-то время, чтобы перебросить вещи в сумку Эзопа.
Перед смертью у вас будет какое-то время, чтобы перебросить вещи в сумку Эзопа.

Кабаны забавно атакуют, нападая на вас, как на матадора, но если не увернётесь — будет не до смеха. Волкам можно подкинуть отравленных зайцев. А можно бросить живого косолапого под нос хищникам, чтобы они побежали за ним или вовсе передрались друг с другом. В игре много трав и кустарников, растущих на берегах Миссисипи, например сумах, юкка, рогоз. И нас, как настоящих скаутов, обучают правильно использовать их свойства в полевых условиях.

Апокалипсис с душой

Нарисована The Flame in the Flood в гротескном стиле, чем-то напоминающем, например, игру Don't Starve, только в 3D. Особенно «биошоковский» почерк проглядывается в сюжетной кампании, где наша героиня периодически встречает крайне колоритных персонажей (вроде сироток или бабушки с ружьём), а долгожданный финал, как водится, оставляет больше вопросов, чем ответов, и заставляет выдвигать разные теории.

Ну и, конечно, музыка. Она тут звучит постоянно и создаёт совершенно особое настроение — когда ты плывёшь по огромной реке под меланхоличный гитарный фолк, видишь затопленные машины и корабли и понимаешь, что в этом мире ты фактически остался один, в душе просыпается что-то очень эмоциональное и сильное.

Конструктор предметов крайне простой, но за этим экраном вы проведёте пол-игры.
Конструктор предметов крайне простой, но за этим экраном вы проведёте пол-игры.

The Flame in the Flood — одна из самых необычных и атмосферных игр про выживание. Периодически она напоминает мрачную сказку о приключениях Красной Шапочки в тёмном лесу, где та сама готовит пирожки у костра и ставит ловушки на волка. В то же время это и симулятор экстремального сплава по огромной бушующей реке, и виртуальный тренинг по основам выживания на берегах Миссисипи. И, что самое главное, грустная, душевная история о том, как девочка и её верный пёс пытаются выжить посреди тонущего мира.

Плюсы: уникальный стиль и атмосфера; отличный саундтрек; подробная survival-механика; милый Эзоп.
Минусы: неудобное управление плотом; острова повторяются.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Flame In The Flood

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
24 февраля 2016
143
3.5
79 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Волкам можно подкинуть отравленных зайцев. А можно бросить живого косолапого под нос хищникам, чтобы они побежали за ним или вовсе передрались друг с другом
Это ведь зайца имели в виду под «косолапым»? Или девочка может кидаться медведями?)
Я бы еще к минусам отнес страшное, как моя жизнь, лицо скаута. А так очень интересный проект, когда плывешь на плоту по бурной реке под фолк-рок — чувствуется «атмосфера». Жаль, что игра крайне быстро приедается и ничего нового не подкидывает.
Ну субъективно, далеко не всем нужен кооп и онлайн.
Видимо, Волошин хотел написать — «косой».
За музыкальное сопровождение отдельное спасибо
сюжет есть как таковой? или как ты написал выше, просто нужно пройти 10 регионов?
Перемещаются они на плоту, и поначалу главная трудность тут не обеспечить девочку сном, едой и питьём, а элементарно доплыть до какого-нибудь острова, где можно высадиться. Река неумолимо несёт вперёд, периодически ускоряется и затягивает в потоки, по пути постоянно встречаются какие-то препятствия — остовы машин, брёвна, торчащие камни и так далее. Да ещё и управление, мягко говоря, специфическое.

Ээээх, в стиме тоже часто такие жалобы в отзывах встречаются. Я поначалу думал также, но, о чудо, оказывается, если приладить руль к плоту, он вполне нормально управляется. Ну логично же, как можно нормально управлять плавсредством без руля при сильном течении. Видимо разработчикам надо было это где-то большими буквами написать, и люди бы меньше жаловались.

ЗЫ вчера заметил возможность написать свой обзор к игре, и сегодня написал обзор как раз для Flame In The Flood.
Совсем немного, схематично. Сначала нам дают задание подплыть поближе к радиовышке, чтобы услышать сигнал, который транслируется по радио и еле слышен. Далее мы будем встречать различных персонажей, с которыми можно будет поговорить и узнать от них что-то полезное.
скажите пожалуйста, как настроить геймпад, я подключил к компу геймпад, он работает, но игра его не читает, что можно сделать?
И, давно появилась возможность написать свою рецензию?
Я только заметил что появилась кнопка «Написать обзор» и внизу есть" Обзор от наших посетителей"
?
Что то я слоупочил все это время, на само деле крутое нововведение.
Коопа нет… интересна даже меньше чем How to servive.
Сюжет в выживастике без коопа не стоит пятиста рублей. Возьмите лучше «7 Day to die» лучший клон майнкрафта с большим уклоном на выживание.
Читай также