10. БОЛОТО.
Как найти болото?
Двигайтесь на болото. Туда можно попасть, если вернуться к крепости и встать спиной к входу. Следуйте налево и спускайтесь вниз к воде. Идите по мостику и слева увидите дверь. Если её открыть, то вы получите доступ к болоту. Решение на двери такое: проведите линию вверх и вправо или вправо и вверх. Дело в том, что вам нужно обвести один квадрат. Но весь лабиринт состоит только из одного квадрата. Дверь открыта.
Внутри вас сразу же ждут первые шесть мониторов. На всех шести мониторах вы должны повторять изображённые фигуры, показанные жёлтыми кубиками. Вот решения:
1. Первый монитор: вверх, вправо, вверх.
2. Второй монитор: вверх, вправо, вверх, вверх.
3. Третий монитор: вверх, вверх, вправо, вверх.
4. Четвёртый монитор: вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх.
5. Пятый монитор: вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, вверх, вправо, вправо, вправо и на выход.
6. Шестой монитор: вправо, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, вверх, вверх, влево, вверх, вправо, вправо.
После решения последней головоломки обойдите эти мониторы и увидите следующие восемь загадок. Здесь задача несколько модифицируется. На экране будут появляться сразу несколько фигурок из жёлтых кубиков. Причём если сначала вы должны разделять эти фигурки, то впоследствии – их комбинировать. На всех мониторах фигуры вы будете вырисовывать так, как они показаны (если вы видите горизонтальную фигуру из трёх жёлтых кубиков, то и нужно вырисовывать их при помощи линии по горизонтали из трёх секций лабиринта; её не нужно пытаться вырисовать по вертикали).
При комбинации нескольких фигур «Тетриса» вы должны сначала подсчитать общее количество жёлтых квадратов, а уже затем подумать, как их можно разместить в одной области, чтобы в неё можно было вставить две этих фигуры. Ниже приводится решение к каждому из мониторов.
1. Первый монитор: вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вверх.
2. Второй монитор: вправо, вверх, вверх, влево, вверх, вправо.
3. Третий монитор: вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, вправо.
4. Четвёртый монитор: вправо, вправо, до упора вверх и вправо на выход.
5. Пятый монитор: как на четвёртом.
6. Шестой монитор: как на четвёртом.
7. Седьмой монитор: вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вверх.
8. Восьмой монитор: вправо, вверх, вверх, влево, вверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх.
Паром
После того, как вы решите загадки на всех мониторах с обеих сторон, то станет активным ещё один, к которому ведёт металлическая платформа из жёлтых квадратов. Подойдите к монитору и осмотрите его. Жёлтая платформа, на которой вы стоит, является паромом. При помощи этого парома вы можете переплыть болото. Решить головоломку на мониторе можно двумя способами.
На мониторе вы видите три фигуры в виде полос из трёх жёлтых кубиков. В любом случае при решении средняя фигура будет связана или с правой или с левой (будет находиться в одной области с одной из двух боковых). Третья фигура будет отдельно. Если подумать логически, то паром – это центральная фигура. Когда он связан с правой фигурой, то пароль плывёт направо, а с левой фигурой, то – влево.
Вам нужно вправо, посему проведите следующую линию: вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вниз (теперь левая фигура отрезана от остальных), вправо, до упора вверх, на четыре клетки вправо, вниз, трижды влево, вниз, трижды вправо, вниз, вправо, и до упора вверх.
Красные мониторы в будке на втором этаже
Итак, вы на другой стороне. Забегая вперёд, опишем суть: болото состоит из нескольких частей разных цветов: синий, фиолетовый, красный и жёлтый. Вы можете спуститься в подвальные помещения каждой из этих частей только после того, как осушите их. В каждом помещении нужно будет решить головоломки. В подвал красного сектора вы спуститесь в последнюю очередь. После решения задач на мониторах подвала откроется проход, приближающий вас к очередному лазеру. Приступим!
Поднимитесь по ступенькам и увидите красный монитор. Всего будет ещё три таких. Здесь вы должны провести линию, обращая внимание на жёлтые фигуры внутри лабиринта. Их нужно будет складывать друг с другом. Помните о том, что правильное решение подразумевает, что внутри закрытой области вы можете разместить находящиеся там фигуры, не поворачивая их вокруг своей оси. Пустых клеток в закрытой области при этом оставаться не должно.
Вот решение всех задач:
1. Первый монитор: до упора вверх, дважды вправо, трижды вниз, дважды вправо, до упора вверх на выход.
2. Второй монитор: до упора вверх, вправо, трижды вниз, вправо, вправо, трижды вверх, вправо и на выход.
3. Третий монитор: до упора вверх, трижды вправо, вниз, влево, до упора вниз, вправо, трижды вверх, вправо, вверх, вправо, вверх на выход.
4. Четвёртый монитор: вправо, вверх, трижды вправо, дважды вверх, вправо, вверх, влево, влево, вниз, влево, вверх, дважды влево, вверх, до упора вправо.
Обратите внимание, что внизу около парома после этого появится проход (откроется калитка). Но не спешите уходить. Для более удобного дальнейшего путешествия обернитесь и увидите ещё две головоломки на двери. Если их решить, то дверь откроется. Через эту дверь вы можете попасть в дальнюю часть болота.
Но всё же спуститесь вниз и пройдите налево от парома. Здесь вам нужно будет последовательно разобраться с восьмью головоломками. На первых четырёх мониторах всё так же, как и на предыдущих.
А вот на второй порции из четырёх головоломок всё изменяется: вы видите фигурки «Тетриса» под наклоном. Это значит, что они могут быть размещены в любом направлении, при этом без изменения их формы. К примеру, полоса под наклоном означает, что она может быть расположена или по вертикали, или по горизонтали.
То же самое можно сказать о Г-образной фигуре, где она может быть или по вертикали, или по горизонтали, короткой линией вниз или короткой линией вверх. Но стоит помнить, что направление короткой линии в букве «Г» всегда будет по часовой стрелке (как сейчас, вправо, а не влево).
Решите загадки на первых четырёх мониторах так:
1. Первый монитор: до упора вверх и до упора вправо.
2. Второй монитор: вправо, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх.
3. Третий монитор: вправо, вверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вправо, вверх.
4. Четвёртый монитор: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, вверх, вправо.
Далее разберитесь со следующими головоломками, где фигурки уже будут под наклоном:
1. Первый монитор: вправо и до упора вверх (тренировочный, объясняет суть наклонных фигурок).
2. Второй монитор: вверх, вправо, вверх, вверх, вправо.
3. Третий монитор: вправо, вправо, до упора вверх, вправо, вправо.
4. Четвёртый монитор: вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, вверх, влево, влево, вверх, влево, вверх, до упора вправо.
Пройдите через открывшуюся дверь и увидите перед собой новый экран. Вы стоите на платформе, которая будет поворачиваться в зависимости от того, какие из цветных квадратов вы объедините. Вы можете объединить только два цветных квадрата. Вы пришли со стороны чёрного квадрата. На реальной локации с правой стороны дорожка отсутствует, но зато вы видите, что она была красного цвета. Таким образом, вам нужно объединить синий и фиолетовый квадраты, чтобы попасть туда, где вы ещё не были.
Решение таково:
Из решения данной головоломки вы поймёте, что объединять можно фигурки разных цветов. В центре находится угловая фигура из жёлтых кубиков, а по сторонам – квадраты синего, чёрного, красного и фиолетового цветов.
Синяя комната под водой
Итак, вы повернули платформу. Идите сначала по дорожке, где видна синяя платформа. По правую сторону вы можете увидеть затопленную лестницу. Нужно опустошить подвал. Идите дальше и сверните направо, где стоят четыре монитора. Решите головоломки на этих мониторах:
1. Первый монитор: вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, вверх, до упора влево, вверх, до упора вправо.
2. Второй монитор: вправо, вверх, вправо, вверх, вверх, влево, вверх, влево, вверх, трижды вправо, четыре раза вниз, вправо, вправо, вверх, влево, до упора вверх и вправо на выход.
3. Третий монитор: до упора вверх, четыре раза вправо, дважды вниз, дважды влево, до упора вниз, трижды вправо и до упора вверх.
4. Четвёртый монитор: вправо, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, до упора влево, до упора вверх, дважды вправо, вниз, вправо, вверх, до упора вправо.
Фиолетовая комната под водой
Теперь идите обратно по пути к платформе, на которой вы поворачивались. Лестница будет уже по левую сторону. Воды нет, поэтому спускайтесь вниз. Впереди предстоит решить пять головоломок. Смысл таков: пустой синий квадратик внутри лабиринта отнимает один кубик из фигурки «Тетриса». К примеру, если вы объедините в одной границе полоску из четырёх жёлтых кубиков и пустой квадратик синего цвета, то эта область должна будет состоять не из четырёх, а из трёх секций лабиринта. Решения ниже:
1. Первый монитор: дважды вверх, вправо и вверх.
2. Второй монитор: дважды вверх, вправо и дважды вверх.
3. Третий монитор: вверх, вправо, вверх, вправо.
4. Четвёртый монитор: до упора вправо, трижды вверх, дважды влево, вверх и до упора вправо.
5. Пятый монитор: вверх, трижды вправо, дважды вверх, дважды влево, вниз, влево, дважды вверх, до упора вправо.
После решения этих задач вы осушите подвал в фиолетовом секторе. Поднимайтесь наверх и идите на платформу, которую поворачивали на скриншоте выше. Сверните налево, где находиться продолжение мостика с фиолетовым квадратом. Пройдите вперёд и спуститесь по лестнице справа. Здесь будет одна загадка. Найти ответ на неё непросто, ведь на поле изображено сразу несколько фигурок из «Тетриса». Все они ровные, посему и при построении границы нужно помнить о том, в какую сторону направлены (вертикальная полоска будет исключительно по вертикали и т. д.).
Ответ таков: до упора вправо, вверх, влево, вверх, влево трижды, вниз, влево, вверх 4 раза, вправо, вверх, трижды вправо, вниз, вправо, вверх на выход.
Жёлтая комната под водой
Вернитесь на поворачивающуюся платформу и введите иную комбинацию, объединив чёрный квадратик на мониторе с красным или синим квадратом. Чёрный квадратик – путь назад, к парому. Либо если вы решили две отдельные головоломки на втором этаже и открыли дверь, то можете обойти поворачивающуюся платформу, без ввода дополнительных решений. Так или иначе, скриншот ниже.
Идите прямо к парому. Когда он будет слева от вас, то пройдите чуть дальше. С левой стороны будет очередная лестница, ведущая в подвал жёлтого цвета. Воды там уже нет. Спускайтесь вниз и увидите пять неработающих мониторов. С правой стороны находиться ещё один включённый монитор с каким-то решением. Введите иное решение, чтобы соединить две части кабеля по бокам монитора и активировать пять других. Решение такое: вправо, до упора вверх, пять раз вправо, вниз, трижды влево, вниз, трижды вправо, вниз, вправо, до упора вверх.
Подойдите к активированным мониторам и найдите решения (помните о том, что синий пустой квадрат нужно отнимать, а любой заполненный квадрат – прибавлять к остальным квадратикам):
1. Первый монитор: вверх, вправо, до упора вверх, вправо, трижды вниз, до упора вправо и до упора вверх.
2. Второй монитор: вправо, вверх, вправо, до упора вверх, вправо, трижды вниз, вправо, до упора вверх.
3. Третий монитор: до упора вверх, вправо, вниз, вправо, дважды вниз, влево, вниз, дважды вправо, дважды вверх, вправо, дважды вверх.
4. Четвёртый монитор: вверх, трижды вправо, дважды вверх, влево, вверх и до упора вправо.
5. Пятый монитор: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз, влево, вверх, влево.
Красная комната под водой
Поднимайтесь наверх и идите мимо парома в сторону поворачивающейся платформы. Не спешите: между платформой и паромом по правую сторону должна быть очередная лестница, ведущая в красный подвал. Спуститесь вниз и разберитесь с четырьмя пазлами. Здесь вы должны обращать внимание на то, пустой или закрашенный квадрат синего цвета перед вами. Первый квадрат отнимает другие кубики из фигурок, а закрашенный – как обычно, прибавляет один кубик к общему числу.
1. Первый монитор: вверх, вверх, вправо, вверх.
2. Второй монитор: вправо, до упора вверх, вправо.
3. Третий монитор: вверх, дважды вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, до упора вправо.
4. Четвёртый монитор: трижды вверх, вправо, дважды вниз, трижды вправо, дважды вверх, вправо и вверх.
Красный сектор болота
Откроется проход сбоку. Двигайтесь туда и окажетесь в красном секторе, где ещё не были. Поднимитесь наверх по ступенькам. Справа есть тропинка, ведущая в гору. На горе можно активировать лазер. Но как туда попасть?
Походите по периметру второго яруса, смотря вниз. Вы должны заметить единственный красный монитор. Обратите внимание, что пол на втором этаже окрашен в жёлтый цвет. Всего есть девять квадратов. На мониторе вы так же видите девять жёлтых квадратов. А это значит, что монитор и пол связаны друг с другом. Решить пазл вы можете несколькими способами, оставляя за пределами выделенной области только два квадрата. В зависимости от того, какие квадраты вы вынесете за пределы линии, опустятся две сектора на втором этаже. Встаньте прямо напротив монитора и введите следующее значение:
Вы должна на платформе опуститься вниз. Оставайтесь на той опущенной секции, которая ближе всего к монитору. На мониторе введите другое значение: немного вверх (на полделения), вправо, дважды вниз, вправо, дважды вверх, вправо, вниз почти до упора и на выход справа.
Платформа слева поднимется обратно, но зато опустится секция позади вас. Сделайте несколько шагов назад, чтобы встать на эту секцию. Введите новое значение: до упора вниз, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо и на выход. Секция впереди поднимется и закроет доступ к этому монитору. Обернитесь и вы увидите другой монитор.
На этом новом мониторе введите следующие значения: до упора вниз, вправо, вверх, до упора вправо, немного вниз (на полделения) и вправо на выход. Наконец, откроется проход сбоку. Двигайтесь туда, поднимайтесь в гору и найдите жёлтый ящик. Рядом будет пульт с обычным ключом – проведите привычную линию, чтобы активировать очередной лазер.
17. ПИРС.
Как найти пирс и вызвать катер?
Идите к входу в храм, который находится со стороны моря (не там, где активирован лазер). Пройдите в сторону моря, как можно ближе. Двигайтесь влево вдоль берега. С левой стороны вы должны видеть джунгли. Пройдите вперёд. С правой стороны на воде будет дорожка из камней.
Идите по этой дорожке и найдёте пульт. Проведите линию, всплывёт катер. На этом катере есть карта. Можете её осмотреть. Кругом на карте показано место, где вы сейчас находитесь. Можете провести линию из круга в любые точки выхода, чтобы переместиться в то или иное место. Но помните о том, что во многих местах нужно сначала побывать в пешем порядке и опустить мостик для прибытия катера. К пирсу вы вернётесь чуть позже. А пока следуйте в джунгли около него. При прохождении The Witness на StopGame.Ru вам обязательно ещё понадобится катер.
11. ДЖУНГЛИ ИЛИ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС (БАМБУКОВАЯ РОЩА).
Как попасть в джунгли?
Итак, сначала найдите пирс, о котором писалось в предыдущем разделе. Стоя спиной к морю, впереди вы будете видеть джунгли. Идите к ним, сверните направо и двигайтесь вдоль деревьев, пока не увидите подъём. Впереди, кстати, дорога к оранжерее, о которой вы узнаете в следующей главе.
Поднявшись немного наверх, заверните внутрь джунглей. Впереди вы должны видеть дерево с огромным стволом. Оно вам не пригодится. И вообще в джунглях есть несколько мониторов и громкоговорителей на подставках. Идите к этому дереву, прижимаясь к правой стороне. Где-то до дерева за метров 10-15 будет поворот направо. Следуйте туда и найдите первый подключённый монитор.
В чём смысл загадок джунглей?
На мониторе вы видите лабиринт, у которого есть две горизонтальные линии. Эти линии – две разные ноты. Вы должны слышать пение птицы. Она будет последовательно издавать два звука. Один звук будет громким, другой – тихим. Так вот, в зависимости от того, какой звук вы слышите, перемещайте линию поверху (громкий звук) или понизу (тихий звук).
Три первые загадки
Сейчас птичка издаёт сначала громкий, а затем – тихий звуки. Решение ниже.
На следующем мониторе будут уже три горизонтальные линии. Теперь птица будет раздавать более разнообразные звуки – громкий, тихий и что-то среднее между ними. Решение на втором мониторе: дважды поверх, один раз понизу и один раз посередине. Иными словами, проведите линию так: вверх, вправо, вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вправо и на выход.
На третьем мониторе всё те же три уровня: вправо, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо. Таким образом, у вас получатся следующие уровни: средний, средний, верхний, средний и нижний.
Головоломки около толстого дерева
Идите обратно в сторону ствола дерева и увидите очередные мониторы. Здесь ваша задача усложнится. Постепенно пение птицы будет затмеваться другими звуками. То вы будете слышать звонок телефона, то пение другой птицы, то звук бьющегося стекла. Безусловно, это усложняет задание. Тем не менее, у нас для вас уже приготовлены ответы на следующие четыре головоломки:
1. Первый монитор: верх, верх, низ, середина, низ и выход.
2. Второй монитор: верх, низ, остальное всё середина.
3. Третий монитор: низ, середина, верх, середина.
4. Четвёртый монитор: низ, середина, низ, верх и выход.
Все загадки в джунглях решены: что дальше?
После этого пройдите мимо дерева с толстым стволом. Идите под упавшим бревном и с правой стороны найдите дорогу в гору из бетонных ступенек. Поднимайтесь наверх. С правой стороны будет один проход, ведущий к первой загадке джунглей, которую вы уже давно решили. Второй проход справа содержит арку из чёрного камня. Пока вам туда не надо. Поднимитесь ещё выше и пройдите по диагонали вперёд. Когда упрётесь в ручей, то обернитесь. В том проходе, через который вы прошли, что-то не так. С правой стороны от него должна быть панель с обычным ключом. Проведите линию; сработает механизм. Проход перекроется какой-то плитой. Обойдите его через гору, войдите обратно в джунгли и поднимитесь по тем же каменным ступенькам. На плите, перекрывшей проход в джунгли, вы увидите новые загадки.
Новые загадки
Данные головоломки будут всё так же связаны с пением птицы. Вы должны прислушиваться и определять очерёдность звуков. Тихий звук – маленькая точка, громкий звук – большая точка, нечто среднее – точка средних размеров. В зависимости от последовательности звуков вы должны вести линию от начала и до конца через предложенные точки в такой же последовательности. Уже сразу вам будут мешать посторонние звуки. Ответы описанные ниже:
1. Первый монитор: вправо, вверх, вверх, вправо.
2. Второй монитор: вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх.
3. Третий монитор: вверх, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, влево, вверх, трижды вправо, трижды вниз, влево, вниз, дважды вправо и до упора вверх.
4. Четвёртый монитор: до упора вверх, трижды вправо, вниз, вниз, влево, вверх, влево, до упора вниз, до упора вправо, до упора вверх.
5. Пятый монитор: трижды вверх, вправо, трижды вниз, до упора вправо, вверх, дважды влево, вверх, дважды вправо, вверх, влево, вверх, вправо.
6. Шестой монитор: дважды вправо, дважды верх, влево, вниз, влево, трижды вверх, трижды вправо, дважды вниз, вправо, до упора вверх.
Как найти лазер в джунглях?
Спускайтесь от этих головоломок вниз по склону с каменными ступенями. С левой стороны, как писалось выше, будет каменная арка чёрного цвета. Повернитесь к ней лицом и пройдите по левому проходу, чтобы тёмные колонны были от вас справа. Вы окажетесь в бамбуковых зарослях. Как только войдёте в них, то идите в левую сторону. Доберитесь до точки, где растёт засохшее дерево. Оно окажется справа от вас. Слева от вас будет едва заметный поворот. Следуйте туда и найдите жёлтый ящик. Активируйте очередной лазер!
Лучшие комментарии
Чтобы не спрашивать о решении каждой задачки тут, воспользуйся гуглом. Уже и в стиме и на разных сайтах есть прохождения всех известных на данный момент задачек, их 664.
У меня недавно было 663, я тоже голову ломал где же ещё одна, в итоге оказалось, что я не решил загадку по вызову второго лифта в горе вверх. Вниз я его вызвал, но не обращал как-то на это внимание. Так что советую проверить именно это, т.е. вызов лифта сверху и снизу.
Ну а загадку в мире, если что поищи в гайде, в моём самом нижнем комменте есть ссылка на первую часть, а в первой части есть ссылка на вторую, вот там собственно и показывают загадки с обелисков.
И да. Будешь смеяться, но её там нет( Я ещё вчера тому мужику написал в гайде, что у него одной фотки нет в. Но! Заметь. У него тот обелиск на сфоткан белым. Скорей всего у него тоже нет решения.
В гайде они не подписаны, но если ты на той вращающейся фигуре решил только одну задачку, то вот вторая. Иначе я не знаю, других вариантов у меня нет.
Ну а вращение тут кажется от чёрной к фиалетовой по часовой, тут нужно начинать с красно-черной позиции и кажется выделять фиалетовую красную.
полые элементы исключаются из состава фигуры, если находятся на одном с ней поле
здесь из таких элементов можно составить точно такую же перевёрнутую «Т», как от нас требуют
т.е. теперь нам не нужно её выделять вообще, главное — чтобы заданная фигура и полые элементы находились на одном «поле»