ЦЕЛЬ ИГРЫ
Первое, о чём стоит написать – конечная цель игры. Задача игрока – решить все головоломки, которых в общей сложности около шести сот штук. Кроме этого, по карте разбросаны секреты, которые вы можете отыскать. Вы должны активировать несколько лазеров, которые будут указывать на гору.
Эти лазеры можно активировать лишь после того, как вы решите все загадки в определённой области. Помимо обязательных загадок вы увидите несколько обычных головоломок, служащих в качестве тренировочного пособия.
Все пазлы представляют собой карту лабиринта, показанную на мониторах того или иного цвета. Вы должны соединить начальную точку (круг) и конечную точку. Всего в игре есть четыре разных группы коллекционных предметов. Первое – аудиофайлы. Упавшие мониторы, которые не связаны с чем-либо на острове. Ключи к кинотеатру, которые можно найти в закрытых помещениях. Если использовать эти ключи в кинотеатре, местоположение которого будет указано в прохождении, то вы сможете просмотреть ряд видеороликов.
Приступаем к прохождению The Witness на StopGame.Ru.
Для начала предлагаю ознакомиться с картой острова, на который игрок попадает непонятно по какой причине. Да и вообще, что это за остров и кто такой наш игрок? Ваши предположения высказывайте в комментариях!
На карте отметки означают следующее:
1. Начальная территория, закрытый сад.
2. Тренировочная поляна, где вы сможете решить головоломки двух разных типов на синих и зелёных мониторах.
3. Яблоневый сад с сакурой.
4. Дом на воде.
5. «Симметрия» — головоломки, связанные с симметричным движением линий. Первый лазер.
6. Руины в пустыне. Второй лазер.
7. Осенний сад (деревья с жёлтыми листьями). Третий лазер.
8. Крепость. Четвёртый лазер.
9. Монастырь. Пятый лазер.
10. Болото. Шестой лазер.
11. Джунгли (тропический лес и бамбуковая роща). Седьмой лазер.
12. Оранжерея, дом с цветами. Восьмой лазер.
13. Домик на дереве. Девятый лазер.
14. Каменоломня и лесопилка. Десятый лазер.
15. Город. Одиннадцатый лазер.
16. Гора – финальная локация.
17. Пирс, с которого можно вызвать катер в первый раз. Сделать это можно также и на лесопилке.
18. Руины заброшенного маяка. Отметка на карте для ориентира.
19. Домик под землёй, где вы можете найти код для первой видеозаписи.
20. Озеро. Отмечено на карте для ориентира.
21. Мельница. Внизу мельницы можно найти своеобразный кинотеатр. Есть шесть мониторов и одна панель ввода. При вводе правильной комбинации вы сможете просмотреть видеоролик, которым автор хотел поделиться с игроками. Это бонусная часть игры.
Совет. Не спускайтесь внутрь горы, если хотите найти и решить секретные головоломки, просмотреть все видеоролики. После окончания игры всё, что вы успели разгадать, будет сброшено.
1. НАЧАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ЗАКРЫТЫЙ САД.
Как только к вам перейдёт управление, то двигайтесь вперёд и осмотрите жёлтый квадрат на двери. Щёлкните левой кнопкой мыши, затем проведите курсор левее, в большой круг. Повторите щелчок и проведите курсор вправо, чтобы закрасить пустой участок. Повторный щелчок левой кнопкой мыши и дверь открыта.
Со следующей дверью нужно повторить то же самое, просто форма пустой области иная. Поднимитесь по ступенькам вверх, чтобы оказаться снаружи. Пройдите в дальний правый угол и увидите большие ворота. Они заперты. С правой стороны от них есть три засова, от которых исходят три провода. Можете проследить, куда идут эти кабеля. Если вы не догадались, то нужно будет решить загадки, связанные с засовами.
Подойдите к единственному работающему монитору жёлтого цвета. Щёлкните по большому пустому кругу. Видите сияющую точку? Вам нужно провести белую линию до неё. Сделайте это. Затрагивать всю пустую область необязательно. После решения этой задачи нужно будет пойти по жёлтому кабелю, чтобы найти новый монитор. Здесь вновь нужно будет соединить большой круг с сияющей точкой. И вот решение:
Проследите за кабелем и разберитесь с очередной загадкой. Она несложная. Двигайтесь к главной двери и увидите, что один из засовов пропал. Встаньте спиной к двери и идите в постройку впереди. Здесь нужно будет отгадать новую загадку. Обратите внимание, что на этот раз есть два больших круга. Вы можете провести линию к светящейся точке из любого из них. Точнее вам разрешается провести от любого круга, но если взглянуть на рисунок, то становится ясно: линию можно провести только из большого круга справа внизу.
Итак, идите вновь к большой двери и проследите, куда ведёт последний чёрный кабель. Вы найдёте ещё один монитор. На этот раз будет один большой круг и две светящиеся точки. Поскольку вас интересует кабель, который подключён к двери, то и соединять нужно большой круг с правой нижней светящейся точкой. Чтобы кабель справа внизу стал жёлтым.
Вернитесь к главной двери и увидите, что больше засовов здесь нет. Найдите ответ на задание, показанное на мониторе справа – соедините верхний круг с самой нижней точкой, которая не сразу, но начнёт светиться.
Двигайтесь по тропинке. Слева будет белая дверь с загадкой (№19 на карте выше). Пока её решать не будем, поскольку смысл не ясен.
2. ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПОЛЯНА.
Пройдите вперёд по тропинке и увидите несколько чёрных мониторов. Первый монитор с левой стороны будет фиолетовым. Щёлкните по нему. От вас требуется провести ту же самую линию из большого круга к светящейся точке. Но нужно это сделать так, чтобы отделить черные и белые квадратики. Вот правильные действия:
1. На первом экране просто проведите линию влево.
2. На втором экране проведите линию вверх, вправо, вверх.
3. На третьем экране – вверх, вправо, два раза вверх.
4. На четвёртом экране – вправо, вверх, вправо, вверх.
5. На пятом экране – вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вверх.
6. На шестом экране – вправо, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз, влево.
7. На седьмом экране – вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, четыре раза вверх, влево, вниз, влево, вверх, влево, вверх. Ниже седьмой экран показан на скриншоте.
8. На восьмом экране – вправо, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вниз, влево, три раза вверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, два раза вниз и вправо.
9. На девятом мониторе – вверх, вправо, вверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, вниз, вправо, вниз.
Рядом есть здание с пятью мониторами. Первый из них окрашен в зелёные цвета. Подойдите к нему и начните решение загадки. Эта серия головоломок требует от вас провести ту же самую линию, но обязательно пройти через все чёрные точки.
1. На первом мониторе проведите линию так: вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх.
2. На втором мониторе – вверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, вниз, вправо, вправо, три раза вверх.
3. На третьем мониторе решение аналогичное. Странно.
4. На четвёртом мониторе есть два больших круга. Начинайте чертить линию с того круга, что правее и ниже относительно другого. Итак, двигайтесь так: вверх, влево, вверх, вправо, вправо, до упора вниз, два раза влево, вверх, влево, вверх, влево.
5. На пятом мониторе больших кругов сразу три. Линию нужно начинать чертить с круга, расположенного в правом верхнем углу экрана. Итак, двигайтесь следующим образом: вниз, вниз, вниз, влево, влево, влево, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, вниз, влево, влево. Решение показано на скриншоте ниже.
4. ДОМ НА ВОДЕ.
Продолжайте идти по тропинке мимо двух этих скоплений мониторов. Пройдите через каньон и слева увидите дверь с очередной головоломкой. На этот раз монитор синего цвета. Щёлкните по нему. Вы одновременно будете вести линию из двух больших кругов. Проведите две линии в светящиеся точки. Сделать это легко. Войдите внутрь дома.
Пройдите в дальний левый угол и увидите пять мониторов. Левый монитор будет активным. Начните решение головоломки. Здесь нужно перемещать обе линии одновременно. Помните, что вы перемещаете мышкой ту линию, которая исходит из большого круга, по которому вы щёлкнули. Другая линия перемещается зеркальным образом.
Выбирайте всё время левый нижний круг и перемещайте линии оттуда так (если смотрите у нас решение, то не обращайте внимания на вторую линию):
1. Первый монитор – вверх, вправо, дважды вверх.
2. Второй монитор – вправо, вверх, влево, вверх, вверх, вправо, вверх.
3. Третий монитор – вправо, вверх, вверх, влево, влево, вверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вверх.
4. Четвёртый монитор – дважды вверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вверх.
5. Пятый монитор (на скриншоте ниже) – влево, вверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, дважды вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, дважды вправо, вверх, влево, вверх.
Следуйте за светящимся зелёным проводом, который приведёт вас к трём новым мониторам подобного типа. Решение описано ниже:
1. На первом мониторе ведите линию из левого нижнего угла так: вверх, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх.
2. На втором мониторе – вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх.
3. На третьем мониторе – вправо, вправо, вправо, вверх, влево, влево, вверх, влево, вверх, вверх, влево.
Обойдите этот куб и увидите, что зелёный кабель активировал три других монитора. Решите их. На первом мониторе ведите линию следующим образом (из левого нижнего угла): вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вверх, вверх, влево, влево, влево. На втором мониторе двигайтесь следующим образом: вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вверх, вверх, влево, влево, влево. Третий монитор такой же, как и второй. Просто он немного искажён в пространстве.
5. СИММЕТРИЯ.
Обратите внимание, что теперь зелёный кабель ведёт прочь из дома. Двигайтесь за ним через каньон и окажетесь около большой двери с загадкой. Здесь вам нужно провести линии так, чтобы захватить все чёрные точки. Стартовая точка одна. Двигаться нужно так: вправо, вверх, влево, вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, вниз, вниз, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, вверх, вправо. Ворота теперь открыты.
Пройдите вперёд и сразу же увидите новые ворота. Но монитор не подключён к питанию. Не поднимайтесь ко вторым воротам, а обходите их по левой стороне. Двигайтесь по кругу, как идёт кабель, и, в конце концов, увидите новую головоломку. Всего перед вами пять мониторов. Нужно опять же вести двойную линию, но захватывать ещё и чёрные отметки. Забегая вперёд, стоит подчеркнуть, что хоть и линии всегда зеркальные, но чёрные точки могут располагаться совершенно иным образом. Последовательное решение пяти мониторов представлено ниже:
1. Первый монитор (начало с верхнего большого круга) – вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вправо.
2. Второй монитор (начало с верхнего большого круга) – вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо.
3. Третий монитор (начало с верхнего большого круга) – вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, вниз, влево, влево, вниз, вправо, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо.
4. Четвёртый монитор (начало с левого большого круга) – вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, вниз, влево, вниз, вниз, влево, вниз, влево, вверх, влево. Показан на скриншоте ниже.
5. Пятый монитор (начало с левого верхнего круга) – до упора вправо, вниз, влево, вниз, вниз, влево, вверх, вверх, до упора влево.
Двигайтесь дальше по синему кабелю, который приведёт вас к четырём новым мониторам. На этот раз задачу усложнится. Каждый раз, когда вы выбираете, из какого круга начинать, вы управляете синей линией. При этом зеркальная линия становится жёлтого цвета. Помимо чёрных точек на мониторе теперь появляются точки синего и жёлтого цветов. Через эти точки должна проходить только линия соответствующего цвета, в то время как через чёрные точки может пройти любая другая. Справа налево по шести мониторам решение таково:
1. Синяя линия слева: вверх, влево, вверх, вправо, вверх, вверх.
2. Второй монитор (синяя линия из левого нижнего угла): вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, до упора влево.
3. Третий монитор (синяя линия выходит из правого верхнего угла): влево, вниз, вправо, вниз, вниз, влево, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вниз.
4. Четвёртый монитор (синяя линия из левого нижнего угла) – вверх, вверх, вправо, вверх, вверх.
5. Пятый монитор (синяя линия из левого нижнего угла): вправо, вправо, вправо, вверх, влево, влево, трижды вверх, влево, вверх.
6. Шестой монитор (синяя линия из левого нижнего угла, показано на скриншоте ниже): вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, вверх, вправо, вправо, вниз, влево, вниз, вниз, вправо, вниз.
Передвигайтесь к следующим мониторам, куда ведут синий и жёлтый кабели. Всего здесь семь мониторов, но есть одна особенность – с каждым новым монитором жёлтая линия становится прозрачнее и прозрачнее. На трёх последних мониторах её и вовсе невидно. Как с этим жить? Включаем воображение! В любом случае мы подскажем вам правильное решение.
1. Первый монитор (синяя линия берёт своё начало с левой стороны): вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх, вверх.
2. Второй монитор (синяя линия всё оттуда же – слева): вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вниз, вниз, влево, влево, вниз, вправо, вниз, влево, вниз.
3. Третий монитор (синяя линия начинается слева вверху): вверх, четыре раза вправо, дважды вниз, до упора влево, вниз и влево.
4. Четвёртый монитор (синяя линия справа): вверх, влево, вверх, вправо, вверх.
5. Пятый монитор (синяя линия справа): вниз, влево, вверх, вверх, вправо, вверх, вверх. Решение этого и последующего примера показано на скриншоте ниже.
6. Шестой монитор (синяя линия начинается справа внизу): влево, влево, влево, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо.
7. Последний монитор (синяя линия начинается справа внизу): четыре раза влево, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вправо, вправо.
Теперь вернитесь ко вторым воротам и решите загадку. Обе линии будут одного цвета. Начинайте двигаться из левого нижнего угла так: вправо, вверх, влево, до упора вверх и по диагонали в нужное место. Ворота открыты!
Лучшие комментарии
Чтобы не спрашивать о решении каждой задачки тут, воспользуйся гуглом. Уже и в стиме и на разных сайтах есть прохождения всех известных на данный момент задачек, их 664.
У меня недавно было 663, я тоже голову ломал где же ещё одна, в итоге оказалось, что я не решил загадку по вызову второго лифта в горе вверх. Вниз я его вызвал, но не обращал как-то на это внимание. Так что советую проверить именно это, т.е. вызов лифта сверху и снизу.
Ну а загадку в мире, если что поищи в гайде, в моём самом нижнем комменте есть ссылка на первую часть, а в первой части есть ссылка на вторую, вот там собственно и показывают загадки с обелисков.
И да. Будешь смеяться, но её там нет( Я ещё вчера тому мужику написал в гайде, что у него одной фотки нет в. Но! Заметь. У него тот обелиск на сфоткан белым. Скорей всего у него тоже нет решения.
В гайде они не подписаны, но если ты на той вращающейся фигуре решил только одну задачку, то вот вторая. Иначе я не знаю, других вариантов у меня нет.
Ну а вращение тут кажется от чёрной к фиалетовой по часовой, тут нужно начинать с красно-черной позиции и кажется выделять фиалетовую красную.
полые элементы исключаются из состава фигуры, если находятся на одном с ней поле
здесь из таких элементов можно составить точно такую же перевёрнутую «Т», как от нас требуют
т.е. теперь нам не нужно её выделять вообще, главное — чтобы заданная фигура и полые элементы находились на одном «поле»