Надежды на Hardware: Rivals очень велики сразу по нескольким причинам. Прежде всего, слишком давно не было новой части Twisted Metal — все успели соскучиться по перестрелкам на транспорте. Кроме того, напрашиваются параллели с Rocket League: это ещё одна сессионная мультиплеерная забава, которая выходит в PS+. И если она окажется достаточно успешной, это будут хорошие новости для всех. Да, Hardware: Rivals должна была закрепить успех Rocket League. И вот здесь-то начинается самое интересное.
Опять танки?!
Есть два водительских кресла. Одно — в юрком багги со слабой защитой, второе — в бронированном танке, неповоротливом и мощном. Определившись с выбором, игроки оказываются на арене, где в течение следующих пяти минут они будут гонять команду врага, захватывать контрольные точки или просто палить по всему, что шевелится. Rivals не слишком оригинальничает с режимами: её основа — это обычный «дефматч» со всеми вытекающими вариациями. Водители более-менее равны в условиях, и побеждает только тот, кто ловчее устраняет окружающих.
Убивать здесь просто. Пушка танка или пулемёт багги — это второстепенное оружие; оно очень слабо бьёт, долго перезаряжается и вообще «висит» на неудобной кнопке геймпада (приходится специально переучиваться держать контроллер так, чтобы одновременно газовать на R2 и постреливать на R1). Годится это только для того, чтобы добивать противников. Основное же средство нападения — арсенал, разбросанный по уровню. Подбирая один бонус, вы обеспечиваете себе один выстрел, иногда — два, максимум — три. Возьмёте что-то новое — и потеряете то, что уже имели. Поэтому большую часть времени все играют в догонялки: те, кто ещё не вооружился, бегают от тех, кто уже успел.
Приходится не просто удирать, а нестись в панике: почти всё в игре палит далеко и снабжено автоприцелом. Как только снаряд выпущен, у «помеченного» начинает орать сирена. «Респауна» можно избежать, только если провернуть какой-нибудь манёвр и спрятаться от ракеты (обычно не получается). Убийца при этом может сидеть в кустах на другом краю карты.
Машины ездят быстро, бонусов вокруг много, но выигрывает самый хитрый, а не самый умелый. Здесь нет тактической глубины — это весьма простое развлечение, и неделями оттачивать навыки незачем. Не нужно ни ума, ни реакции: всё равно автоприцеливание фиксируется несколько секунд и почти не сбрасывается. А бонусы лежат в одних и тех же местах, так что быстро запоминаешь пару основных маршрутов. По сути, задача каждого игрока — пронестись через локацию, отбиваясь всем, что попадается на пути, и скрыться за крайним сараем. Оттуда пальнуть пару раз чем-то мощным и снова мчаться по диагонали на крышу какого-нибудь ангара.
Физика, конечно, аркадная — столкнувшись, машины разлетаются в разные стороны, как теннисные мячики. Поэтому в поисках заветного «рельсотрона» готовьтесь постоянно взбираться на пирамиду, лавировать на узких дорожках и петлять между военными бараками.
Если повезёт — доберётесь до супероружия, появляющегося раз в несколько минут. Таймер начнёт отсчёт, и через тридцать секунд все, кто не успел скрыться, будут заморожены, сожжены, взорваны бомбами или ещё что похуже. Весьма непыльный способ собрать «фраги».
Ваш контент у нас, за выкуп вы будете получать его по кускам
Между раундами игроки возвращаются в стандартное меню «прокачки». Конечно, у вашего профиля есть общий уровень: с опытом открываются микроскопические улучшения — можно чуть быстрее ездить или разворачиваться, чуть дольше держать прицел на жертве или немного дальше её захватывать. В общем, ничего принципиального и реально ощутимого. Пользователь 25 уровня опаснее потому, что лучше играет, а не из-за собранных «апгрейдов». Предусмотрена и внешняя «кастомизация» — можно переодевать пилота в разные цвета и навешивать на внедорожники розовую камуфляжную сетку. Вариантов смехотворно мало: «забавный» и «реалистичный».
Техники, кстати, столько же экземпляров. По сути, в игре всего два транспортных средства: танк и машина. Геймплей за каждое существенно различается, ведь танк вполне может расстрелять противника из второстепенного оружия, а багги с пулемётом лучше даже не пытаться. Да и подвижность не сравнить. Но этого всё равно позорно мало.
Пять локаций надоедают за четыре вечера. Не спасают даже «вызовы»: на каждой карте в качестве дополнительного развлечения предусмотрены небольшие соревнования — быстро собрать определённый набор бонусов, проехать определённым маршрутом и так далее. Странно, что эти задания с трудом можно найти отдельным списком в главном меню, а во время матча о них напоминает только неинформативное уведомление: «Игрок_1 выполнил марш-бросок за 2.14 секунды».
Здесь хоть как-то спасает онлайн. Через два дня после релиза уже стартовало первое событие — «Рельсы и скорость», где игроки гоняли на багги, а из оружия был доступен только «рельсотрон». Уже через три дня в меню появился видеоролик, обещающий новую технику и новые уровни.
Ясно, что будущее игры — за постоянными обновлениями, как это сейчас происходит с Rocket League. Со временем здесь непременно появится больше всего, и очень вероятно, что многие дополнения окажутся бесплатными. Где-нибудь через полгода Hardware: Rivals преобразится, но ставить оценки авансом — неблагодарное занятие. Даже несмотря на забавную механику, приятную физику и очень лёгкий, задорный геймплей, сегодня игра слишком сыра и пуста.
Плюсы: нетребовательный игровой процесс; хороший баланс; интересные локации.
Минусы: малое количество контента; отсутствие тактической глубины; бесполезный режим испытаний.
Лучшие комментарии
P.S. У меня есть четвёртая плойка и подписка, так что имею право жаловаться.
Создана для раздачи, хе.
Gordey SvobodinНо порой в PS+ есть годные игрушки, эта на любителя.
P.S: Мне она не нравится.
«Мой попугай (на плече моём) в это даже играть не будет! *запиваю ромом* Йо-хо-хо! Курс на XCOM 2.»