27 декабря 2015 27.12.15 53 42K

Tom Clancy's The Division: Превью

Ubisoft подошла к пиар-кампании The Division со всеми присущими ей ответственностью и талантом: трейлер проекта буквально взорвал E3 два года назад, а на сайте игры можно найти множество красочных и явно недешёвых роликов, посвящённых различным аспектам игровой механики. Чем это закончилось в прошлый раз, мы все отлично помним: зомбированная маркетинговой кампанией публика была крайне разочарована Watch_Dogs. Чего ждать от нового творения Ubisoft, с небольшой погрешностью можно сказать уже сейчас — информации о The Division предостаточно.

Как мы знаем, овчарки действительно хорошо переживают апокалипсис.
Как мы знаем, овчарки действительно хорошо переживают апокалипсис.

Чёрная пятница

Америка подверглась атаке крайне опасного вируса. Причём распространился он довольно необычным способом — через денежные банкноты. Буквально за несколько дней вся социальная система Соединённых Штатов развалилась, как карточный домик: прекратили работу больницы, остановились нефтедобыча и выработка электричества, полностью разрушились транспортные коммуникации, на улицах воцарился хаос.

Сценарий The Division — не очередная бессмысленная байка про апокалипсис; он претендует на социально-критический посыл: якобы общество стало настолько сложным, что потеряло всякий контроль над собой, и в случае возникновения малейшего сбоя в системе оно способно деградировать чуть ли не до первобытного состояния.

Как бы там ни было, место героям найдётся всегда. The Division — это организация, которая создана для устранения последствий катастрофы и борьбы со всевозможными паразитами. От её лица и будет выступать наш персонаж. Однако помимо миротворческой организации в мире игры будет представлено несколько других, более враждебно настроенных, группировок. Так, чистильщики выжигают всё на своём пути, дабы освободить мир от скверны вируса. А рикеры — простые бандиты, для которых наступили времена раздольной жизни.

NY, I love you

Пожалуй, самое заманчивое в сеттинге The Division — это место действия. Перед нами самый что ни на есть настоящий постапокалиптический Нью-Йорк. События игры будут разворачиваться в открытом мире, и это обещание выглядит крайне привлекательно, ведь Нью-Йорк известен каждому огромным количеством знаковых мест. Пока детали карты не раскрываются, но она обещает быть действительно впечатляющих размеров: в ней уместятся Манхэттен, Бруклин, Статен-Айленд, а также леса и пляжи окраин.

Уровень детализации действительно потрясает.
Уровень детализации действительно потрясает.

В детище Ubisoft можно будет играть одному, но акцент сделан на мультиплеерном режиме, что вполне объяснимо survival-атмосферой игры. Выживать в компании проще, и решившему погулять по Нью-Йорку в одиночку вряд ли удастся долго продержаться против многочисленных групп противников. Для сплочённых отрядов будет предоставлена опциональная возможность использования приложения для планшетов: один из игроков может контролировать дрон с помощью гаджета и помогать своим компаньонам. Если у вас не найдётся заинтересованных коллег, то вы всегда сможете воспользоваться функцией автоматического подбора союзников.

В плане геймплея The Division представляет собой смесь MMORPG с кооперативным шутером, концептуально очень схожую с Destiny. В компании друзей мы выполняем задания, параллельно продвигаясь по сюжету и открывая новые участки карты. Завершили ряд миссий, «прокачали» персонажа, купили противогаз — добро пожаловать на территорию с более высоким уровнем заражения и новым набором квестов. Стали героем тут, захватив ряд зданий и овладев территорией, — продвигаемся дальше. Город разбит на зоны, в рамках которых будут разворачиваться определённые игровые эпизоды. Таким образом, за блестящими трейлерами вполне могут скрываться сотни часов рутинного выполнения схожих заданий, а карта города в лучших традициях Ubisoft окажется испещрённой сотнями одинаковых точек.

Но не будем загадывать. Тем более что пока неясно, как эта механика будет сочетаться с утверждением разработчиков о том, что сюжет The Division развивается в зависимости от поведения пользователей, а также с возможностью совершать аморальные действия. Индикатором «правильности» ваших поступков являются простые жители города — если граждане будут вас бояться или презирать, значит, что-то идёт не так. Намечается какая-то вариативность прохождения, и это здорово, но никаких подробностей авторы пока не раскрывают.

Вот такая интерактивная карта. Стильно, но удобно ли?
Вот такая интерактивная карта. Стильно, но удобно ли?

Тёмная сторона Нью-Йорка

Особыми территориями на карте города станут так называемые Тёмные Зоны. Это карантинные участки Нью-Йорка, на которых правительство США концентрировало свои силы для борьбы с вирусом. Однако затея провалилась, и военным пришлось быстро эвакуироваться, оставив после себя много полезных вещей. Эти пункты предназначены для сбора редких припасов. В Тёмных Зонах высокий показатель радиации, и попасть туда смогут высокоуровневые герои.

Найденные вещи не становятся вашей собственностью автоматически. После удачной атаки вы получите особую метку, оповещающую других игроков, находящихся в этой же зоне, о вашем успехе. Если во время вылазки в Тёмную Зону персонаж погибнет, приобретённые припасы теряются. Чтобы закрепить результат, необходимо добраться до точки эвакуации, вызвать вертолёт и продержаться до его прибытия. Только тогда вся добыча перейдёт во владение пользователя.

Именно в этой системе поиска и сохранения «лута», кажется, кроется один из козырей режима Тёмных Зон. Так, собрав неплохой скарб и продвигаясь к контрольной точке, группа может набрести на другую команду. И тут возникает дилемма: атаковать и увеличить добычу, но рискнуть уже найденным или проигнорировать гостей и продолжить путь? Ситуаций, подчёркивающих survival-атмосферу происходящего, можно представить достаточно: группировки могут объединить усилия, чтобы уничтожить ещё несколько банд NPC, могут просто разойтись с миром… или же кто-то может прикинуться другом, а затем расстрелять коллег в спину.

Снег кружится, летает и тает…

Как и Destiny, The Division лишь внешне похожа на шутер. Элементы RPG дают о себе знать, и нередко это случается в ущерб натуралистичности. Все персонажи, будь то игроки или же NPC, имеют определённый уровень и соответствующий ему показатель здоровья и урона. Укрытия и динамичные перестрелки тут, безусловно, есть, но главным фактором на поле брани будет не ваше умение стрелять, а разница в уровнях между участниками сражения. Среди отзывов тестеров можно найти сетования на то, что выстрел в голову не приводит к мгновенной гибели цели. Несоответствие между реалистичным сеттингом и подобными условностями может отрицательно сказаться на атмосфере.

Высоких зданий в игре предостаточно. Будем надеяться, разработчики обойдутся без «вышек синхронизации».
Высоких зданий в игре предостаточно. Будем надеяться, разработчики обойдутся без «вышек синхронизации».

«Прокачка» будет осуществляться традиционными для жанра методами: убийством противников и выполнением заданий. Основой роста являются навыки, таланты и «перки». Первые — центральный элемент, от их набора зависит стиль игры. Создатели обещают предоставить возможности и для скрытного прохождения. Умения дают самые разные бонусы: одно может увеличить максимальный вес переносимых предметов, другое просто даст несколько процентов дополнительного урона. Будут и лечебные «скиллы», и технические, позволяющие, например, устанавливать турели во время боя. От набора умений зависит и внешний вид персонажа. В общем, система «прокачки» обещает быть довольно разнообразной.

Выглядит The Division просто отлично. Окружение изменяется в соответствии с погодными условиями: улицы то покрываются белым снегом, то сверкают в солнечных лучах. Поверхности реалистично отражают свет, эффекты взрывов и выстрелов заставляют поверить, что всё это происходит на самом деле, — такого Нью-Йорка мир видеоигр ещё не видел. Правда, после Watch_Dogs доверять красочным роликам Ubisoft совсем не хочется. Однако счастливчики, уже поигравшие в The Division, уверяют, что на этот раз разработчики сдержали обещания.

Очень привлекателен и футуристический интерфейс, выполненный в духе Splinter Cell: Conviction. Названия объектов «приклеены» прямо к стенам зданий, список миссий и «скиллов» выводится на некий наручный прибор, виртуальная карта города живописно расстилается прямо перед персонажем.

Западные журналисты, успевшие опробовать тестовую версию игры, отмечают отличную разрушаемость: в окнах остаются дыры от пуль, от поверхностей зданий отлетают куски, выстрелы повреждают корпуса автомобилей. Разработчики подчёркивают, что пытаются сделать реалистичную систему повреждений и обеспечить игру визуальными эффектами, симулирующими воздействие пуль на различные поверхности (металл, дерево, кирпич, стекло и так далее).

Когда таксист включает «Ласковый май», с ним хочется сделать и не такое…
Когда таксист включает «Ласковый май», с ним хочется сделать и не такое…

The Division, с одной стороны, делает ставку на натурализм и атмосферу выживания, а с другой — в ней сильны RPG-элементы, конфликтующие с шутерной механикой игры. Сложно сказать, насколько критичным окажется это несоответствие, но в целом The Division выглядит очень здорово. Однако это и настораживает: все мы знаем, что маркетологи Ubisoft — люди очень талантливые, способные, как мастера иллюзии и гипноза, внушить совершенно любую идею. Вот только игры делаются не ими.


Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's The Division

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 марта 2016
1.1K
3.6
805 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В превью не даром указано сравнение с Destiny, подозреваю с ней будет та-же история. Месяцы хайпа до выхода игры, а после выхода месяцы испавлений и переделки баланса. Маркетологов из Ubisoft надо вообще засудить за постоянное враньё.
Здесь должна быть цитата Флемет из DAO.
Эх, а я думал автор сам поиграл и превью написано после личных впечатлений. По видеороликам на игры юбиков нет смысла делать превью, получается слишком много «посмотрим не обманут ли нас» и практически чистого пересказа публичных демонстраций игры.
Не совсем. Да, хайп по Destiny был круче, но до выхода the Division еще долго так, что у маркетологов еще есть время начать по полной промывать мозги людям. И паралели не талько в хайпе. Destiny рекламировали как MMOPG с огромным упором на сюжет, The Division — чуть ли не как сингловую игру в которой просто тысячи кооп партнеров. Destyny и The Division — революционные бой (и хотя бои в Destiny и впрям хороши, они утомляют своим бесконечным гриндом) и судя по роликам, которые Юбики старательно удаляют с Ютуба, бои в The Division это очередные пострелялкм из-за укрытий аля Gears of War или Uncharted. Уже сам факт того, что они старательно скрывают гемплей говорит о том, что у них нет уверености в том, что геймплей может заинтересовать игроков. А если геймплей не может продовать игру, что они еще могут предлохить?
W_D вышла по графике хуже, чем на первом геймплейном ролике, но при этом, графика и анимация там были на высоте, игру с удовольствием прошел целиком, а потом ещё какое-то время поиграл в мультиплеер. В наши дни ухудшают графику после первого показа геймплея в каждой второй игре, это не новость.
AC Unity вышел забагованным и плохо оптимизированным. Учитывая то, что они замахнулись и на сингл и на мульт на новом и непроверенном движке — это неудивительно. При этом, игра получилась достаточно хорошей, я осилил и одиночку, и кооп-задания, и расследования.
AC Syndicate — как вы и сказали, не был ошибкой. На мой взгляд, даже не «так себе», а хорошая игра (которая со стороны и сайтов и игроков была положительно оценена). Значит из числа ошибок вылетает.
Выходит, что ошибок-то всего две. Причем, обе по причине использования новых движков и разработки одновременно сингла и мультиплеерных элементов, в W_D тоже это было. Наверняка, это одна из причин ухудшения графики.
Плюсцы не повинуются желаниям и указаниям — они идт сами. Лишь скромный в своих притязаниях будет осенён их теплом.
Из-за одной-двух на протяжении долгого периода существования компании — да, неразумно. Но напомню, что ошибок этих было уже 3 на протяжении 2-х лет (синдикат не был ошибкой, но игра все равно так себе, будем честны), при достаточно сильной рекламной компании у них. Именно это и настораживает. Я ни в коем случае не говорю, что продукт заведомо плохой, наоборот же желаю команде все довести до ума и выпустить хорошую и полноценную, что очень важно сейчас, игру.
Если она будет «аля» Gears of War — у неё продажи буду мама не горюй. У меня такое чувство что вы в Gears of War и Uncharted играли только на Ютабе )) Не более.
«Синдикат» получился каким-то вялым, как и «W_D» полтора года назад, зато рекламная компания у них мощная, как и у «The Division». Это и настораживает.
Ну единственный спорный момент с хэдшотами — и то до приобретения оружия помощнее) Ну к тому же все в шапках, предположим они чугунные)

А в целом, судя по бете на X1 — надо брать, ибо Destiny все-таки приелась за 1,5 года, а альтернатив нет) А судя по R6 — все, что у юбиков идет в ОБТ — становится тортом)
ОБТ хочу.
К Siege нейтрально относился, мультиплееру предпочитаю сингл. ОБТ же позволило опробовать и в итоге изменить отношение к игре (приобрел как только деньги свободные появились).
Хорошая практика для разработчиков и издателя. Тем более что о подобной игре ни за 2 часа, ни в пиратке впечатление не сформируешь.
один из игроков может контролировать дрон с помощью гаджета и помогать своим компаньонам.

Насколько я помню эту фичу убрали.
А по поводу самой игры, пожуем — увидим, юбики растеряли доверие, все же. Хотя последняя игра с «Tom Clancy's» в названии была очень даже ничего. В общем, как я уже говорил, пожуем — увидим.
Думаю, получится так же как с The Crew. Главная фича игры просто не будет задействована, а если и будет, то неправильно
Gears of War играл все части, пока было в новинку, третью часть так и не прошел. Uncharted играл только первую и на середине или трети бросил (главный герой меня раздражает) и не надо говорить мне, что вторая и третья часть намного круче. Да, я не играл во вторую и третью, но действительно смотрел, что там на ютубе и ничего меня интересующего (меня, а не других) там не увидел. Я не говорю, что это плохие игры, продажи говорят о другом, но я не могу найти а них что-то, что могло «зацепить» и удерживать у экрана. Что я пытаюсь сказать, перестрелкам из-за укрытия нужно что-то ещё. Если вся игра будет чередой сидения за укрытием и переодическим высовыванием для стрельбы пары пуль в лучшем случае игра получется на «средне»
не согласен! геймплей очень понравился как мне так и многим моим друзьям
Маркетологам из Ubisoft просто нужно найти работу в другой компании, которая сможет оправдывать то, что эти самые маркетологи обещают))) (короч, в этой вселенной им делать нечего)
Что же мешало им довести и Юнити и W_D до ума?
Если вы не забыли, то мы дискутировали на тему сравнения W_D и The Division. И если продолжать эту тему то
W_D вышла по графике хуже, чем на первом геймплейном ролике

это как раз и есть основная ошибка. Не графика точнее, а то, что игра во многом не соответствовала тому, что рекламировалось. И опять же, именно это настораживает. А не окажется ли The Division такой же красивой только на «обложке»?
Я тоже как-то не однозначно отношусь к Division, так как все последние игры юбиков мне как-то не очень понравились. Но если люди говорят то наверное правда. А вдруг просто денег дали или ещё что-то. Так что пока что у меня отношение к этой игре двоякие. Но пока я надеюсь что она выйдет как драйвер сф, которого тоже все хейтили а в итоге я досих пор в нее поигрываю.
Читай также